Введение
Роман «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова, изданный в 1839 году, замечательный образовательный материал для анализа культуры и общества 19 века в России. В основе повествования лежит складывающаяся в это время травматичный период истории страны, столкновения классов, резкая цензура и противостояния внутри общества. В центре сюжета находится главный герой романа — Григорий Печорин. Множество факторов влияли на формирование характера этого персонажа, и его отношение к другим людям и жизни в целом представляется достаточно интересным объектом исследований для целого ряда научных дискуссий.
Герой своего времени
Григорий Александрович Печорин — необыкновенный герой, интересный многим читателям своей необычной личностью. Описание внешности героя Лермонтов полагает его похожим на признаки болезненного человека. Однако, Григорий был неординарным и во многом одаренным человеком. Его душевное состояние было показательным для того времени. Он был принажлежащим к самым отступническим элементам общества, коль скоро его жизненные ценности не соответствовали стандартам, принятым в обществе.
Характер Григория Печорина
Характер Григория Печорина был весьма сложным и противоречивым, в его личности сочетались множество различных черт. Он был выраженный эгоист, и отвечал на посильные требования окружающих исключительно по своему усмотрению. Однако, перемены характера происходили вот незаметно, лесть и сантиментальность могли приниматься им за благородство. Главный герой часто встречал попытки навязывания ему других материальных обязательств, без которых он мог обойтись. Он чувствовал, что нужно сделать для себя, и это основное для него в жизни.
Григорий Печорин и женщины
Женщины играли важную роль в жизни Печорина. Сложный характер героя делал женские отношения туманными. Чаще всего, он пользуется женщинами, склоняя их к сексу, но куда дальше он от них уходит сразу. Такое поведение вызванные в главном герое презрение к женскому полу, что еще раз подчеркивает его аномальность.
Заключение
Григорий Печорин является наиболее красочным образом в романе, отражающим дух времени. В пользу Лермонтова определены модели поведения и характеры главного героя. Григорий осмелевает подчеркнуть, что жизнь превыше всего и что в жизни нет свободы. То же самое отличит его и отлишних – он крайне чувству Slash and burn собственностью и свободой.
Герой нашего времени: представитель дворянской молодежи
«Герой нашего времени» — это вершина творчества Лермонтова, который работал над этим произведением с 1837 по 1840 год. В 1841 году он опубликовал второе издание, которое было дополнено предисловием, где автор отвечал своим критикам, которые утверждали, что Печорин — порочное явление, нетипичное для русской жизни, клевета на молодежь России.
Проблема равнодушия в произведении герой нашего времени. : Эгоизм ...
... Печорина. И в закладках появилось готовое сочинение. Григорий Печорин - это и есть самый настоящий «герой нашего времени» ... Лермонтов, создавая «Героя нашего времени», уже не воображал жизнь, а рисовал такой, какой она являлась в действительности. «Герой нашего времени» ... энергичен. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его ... Вулич. Белинский видел в характере Печорина «переходное состояние духа, ...
Печорин — это герой переходного времени, который представляет дворянскую молодежь, вступившую в жизнь после разгрома декабристов. Он вынужден жить в мрачные годы николаевской реакции и сталкивается с разочарованием в жизни, отсутствием высоких общественных идеалов и скукой.
Печорин гонялся за светскими развлечениями, пресытившись ими, пытался заняться наукой, но «науки тоже надоели». Он пришел к сознанию своей ничтожности, ненужности и высказывался о самом себе: «моя жизнь была только цепью грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»; «я давно уже живу не сердцем, а головою»; «во мне душа испорчена светом».
В конце жизни Печорин понимает, чем обернулась для него его свобода — он остался совершенно одиноким, без друзей и любимой. Его героизм заключался лишь в риске жизни для собственной удовлетворенности, никак не связанной с идеалами своего времени, что делает его столь нетипичным для русской литературы того времени.
Становление героя
Печорин — это типичный представитель нового поколения дворянской молодежи, которая после разгрома декабристов оказалась лишенной идеологии и вынуждена была построить свою жизнь без каких-либо ценностей. Его образ отражает бессильность героя, которому нечего предложить своему времени.
В первой части романа Печорин описывается как активный, ответственный человек, которому удается произвести впечатление на окружающих. Но постепенно мы видим, как его жизнь «становится менее поэтичной», его отношения с людьми становятся поверхностными, привязанности не рождаются. Он не ощущает своего места в жизни и утонченно-грустно воспринимает мир.
Ключевые черты героя
Одной из ключевых черт Печорина является его стремление к свободе — возможности делать все, что ему хочется, никому не должен ни пользы, ни вреда. Он ищет удовольствия в чисто физической форме, без всякой глубины. Однако в конце жизни он осознает, что его жизнь была пустой, и что свобода, как он ее понимал, не приносит счастья.
Еще одной ключевой чертой Печорина является его склонность к одиночеству и находчивость в ловле «живой сущности». Он способен убедительно выговаривать, подражать, имитировать, но на самом деле он не искренен в близости и не может найти истинного друга. Его холодная встреча с Максимом Максимычем — свидетельство этого.
Рассуждения героя
Организация повествования позволяет Лермонтову развивать тему посредством филоофических размышлений героя. Внутренний мир Печорина раскрывается через его рассуждения и оценки. Он мыслит логично и трезво, его размышления часто бывают глубокими.
«Герой нашего времени» напоминает нам о том трагическом переходе, который происходил в русском обществе в 19 веке. Молодое поколение дворян не могло найти общие идеалы и воспользовалось цыничностью и скептицизмом как защитным механизмом. Возможно, потому-то именно в этот период русская литература стала заниматься размышлениями о том, что составляет смысл жизни.
Почему автор называет Печорина «героем времени»? (по роману М.Ю. ...
... сочинения: ← Путешествие на поле славы (Бородино)↑ ЛермонтовРассказчики в романе Герой нашего времени → Почему М. Лермонтов назвал Печорина «героем времени» , Роман «Герой нашего времени» является одним из шедевров русской литературы Восстание декабристов как бы разделило жизнь ...
Введение
В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов создал образ Григория Александровича Печорина, который стал собирательным для своего поколения и до сих пор остается актуальным. Печорин представляет собой сложный и противоречивый характер, в котором борются разум и чувства, ум и сердце. Он вызывает смешанные чувства у читателя, одновременно привлекая и отталкивая своим эгоизмом и равнодушием. В данной работе мы рассмотрим недостатки и противоречия героя, а также его влияние на судьбы других персонажей.
Тело работы
1. Скептицизм и противоречивость Печорина
Григорий Александрович Печорин является скептиком, в его внутреннем мире борются разум и чувства. Он презирает себя и иногда презирает других, задаваясь вопросом, не оттого ли он презирает других людей. Он считает себя несчастным и признается, что если причиняет несчастье другим, то сам не менее несчастлив. Печорин становится причиной несчастий многих людей: Бэла погибает, Грушницкий умирает на дуэли, «мирные контрабандисты» разрушаются, сердца Веры и княжны Мери разбиваются. Он признает, что в нем живут два человека: один совершает поступки, другой их судит.
2. Противоречия в оценке Печорина
Следует отметить, что необходимо рассмотреть противоречия в оценке Печорина. Ведь он до последней минуты верил в благородство Грушницкого, несмотря на то, что тот готовился убить его на дуэли. Печорин виновен в смерти Бэлы, но только косвенно, и он сам страдает, хотя скрывает свои чувства под маской равнодушия. Любовь Мери к Печорину пробудила в ней душу светской барышни, но привнесла и страдания. Таким образом, Печорин не является исключительно «злодеем», он имеет свои противоречия и сложности.
Заключение
Герой Лермонтова, Григорий Александрович Печорин, представляет собой сложный и противоречивый образ. Его скептицизм, эгоизм и равнодушие вызывают критику, однако его судьба и влияние на других персонажей привлекают внимание и вызывают сочувствие. Печорин становится собирательным образом для своего поколения и остается актуальным и по сей день.
Печорин — герой своего времени
Роман «Герой нашего времени» — первый русский психологический и реалистический роман в прозе. В предисловии к журналу Лермонтов пишет: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа». А Печорин, по утверждению автора, — это «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии», т.е. Лермонтов указывает на типичность Печорина, на жизненную правду характера.
Душевная трагедия лермонтовского героя отражала трагическое состояние русского общества. Тем самым, по мнению Белинского решались важные проблемы времени, почему люди умные не находят применения своим недюжинным способностям, почему они становятся «лишними», «умными ненужностями».
Само название романа говорит о том, что Лермонтову хотелось глубже вникнуть в общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX века, сменившие время декабристов, — это годы николаевской реакции. Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не мог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его «умной ненужностью», «нравственным калекой».
Действительно ли Печорин – герой своего времени? 9 класс
... Сочинение Действительно ли Печорин – герой своего времени? (9 класс) Лермонтов Михаил Юрьевич, величайший русский поэт, известный светлый ум, создавший много величайших творений. Один, из творений это роман, под названием «герой нашего времени». ... Печорин – вовсе не «герой» своего времени, а типичный его представитель. Он один из молодых людей потерянного поколения, не нашедший применения свои ...
Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не смог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его «умной ненужностью», «нравственным калекой». Лермонтов показал Печорина как бы через историю «души человеческой» через его судьбу.
Образ Печорина «как героя своего времени» раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами, которые не похожи ни по характеру, ни по положению на Печорина.
Особое значение имеет и смена лиц, ведущих повествование. Сначала о Печорине рассказывает Максим Максимыч, «проезжий офицер». Потом о нем говорит автор-рассказчик, а дальше Печорин раскрывается в своих дневниках. Уже сам портрет Печорина характеризует его как незаурядную личность. Глаза у него «не смеялись, когда он смеялся». Он словно соткан из противоречий: то он смел, энергичен, настойчив, то тих и кроток, углублен в себя. Так же неровен он в отношениях с людьми, и эти отношения еще больше подчеркивают противоречивость натуры Печорина.
Характеристика Печорина
У Михаила Лермонтова в романе «Герой нашего времени» главным героем выступает Печорин. Его характер породил множество дискуссий среди читателей, поскольку он не имеет четких контуров.
Изложенное в романе свидетельствует о том, что Печорин не испытывает глубокой любви или привязанности к кому-либо из женщин. С Бэлой он обращается, как с надоевшей игрушкой, а с княжной Мери лишь ради собственного желания ее покорить.
Однако в отношении Веры мы можем увидеть проявление истинной любви: «Я молился, проклинал, плакал, смеялся … нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния! … Вера стала для меня дороже всего на свете … » Однако подобное чувство у Печорина сменяется быстро, и он быстро вернулся к своей безразличности.
В его поведении часто проявляется иронический склад ума, и его происходящие поступки нередко будут весьма необычными — вроде одевания гарда на треуголке к военной форме, так как это ему кажется стильным. Более того, герой достаточно легко общается с людьми и умеет привлекать к себе их внимание, не прилагая больших усилий.
Несколько странным может показаться и его поведение на дуэли. Читатель может увидеть в нем «Пеханина», находца на грани безумия, на протяжение большей части описания дуэли. Это поведение у Печорина возникло под воздействием готовности у Лермонтова увлечь в реальность вселенский страх.
Стоит заметить, что Печориное поведение многовато связано транскрипизией взаимодействия со страхом. Также стоит отметить, что Печорин никогда не избавится от неустроенности, поскольку слишком умел сомневаться в собственных решениях.
В романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова и в романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова созданы образы героев, которые являются отражением действительности и трагических судеб своего времени. Оба романа написаны в эпоху правительственной реакции и отражают негативные стороны общества и его влияние на индивидуальность человека.
Главным героем романа «Герой нашего времени» является Печорин, который предстает перед нами как жестокий и равнодушный эгоист. Он причиняет несчастья всем, кто находится рядом с ним, и не интересуется состоянием других людей. Однако, Белинский называет его «страдающим эгоистом», так как Печорин обвиняет себя за свои поступки и осознает их негативные последствия. Печорин является порождением русской действительности и жертвой своего времени.
Печорин-герой своего времени
... переход к "запискам", Лермонтов написал специальное предисловие к "Журналу Печорина". Таким образом, роман разросся до шести глав, включая сюда и "Предисловие" к "Журналу". Появилось и окончательное название - "Герой нашего времени". Когда Лермонтов писал ...
Аналогично, героем романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева является Евгений Базаров, который также предстает перед нами как эгоистическая личность. Базаров отвергает общественные ценности и традиции, и его действия причиняют несчастья другим персонажам. Он является представителем молодого поколения, которое отказывается от старых и устаревших идей и стремится к изменению общественного порядка.
Оба героя, Печорин и Базаров, являются отражением духа своего времени и критикой общественной действительности. Они не могут найти себе место в обществе и сталкиваются с противоречиями и несовместимостью своих идеалов с реальностью.
Таким образом, образы Печорина и Базарова в романах «Герой нашего времени» и «Отцы и дети» являются отражением трагических судеб и негативных сторон общества своего времени. Они являются эгоистами, но в то же время осознают последствия своих действий и страдают от них. Эти герои являются символами исторической эпохи и вызывают размышления о проблемах и противоречиях общества.
Раскрытие темы
В романе «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова главный персонаж, Григорий Александрович Печорин, предстает перед нами как человек с необычными способностями и сильной душевной силой. Он стремится найти применение своим талантам, но при этом обречен на одиночество из-за своей исторической обстановки и особенностей своего характера. В своих размышлениях Печорин признается, что любит сомневаться во всем, но это не мешает ему быть решительным и идти вперед, даже когда не знает, что его ожидает. Он считает, что хуже смерти ничего не случится, и поэтому не боится рисковать.
Однако Печорин остается одиноким. Его попытка найти счастье в любви к горянке Бэле заканчивается неудачей. Он откровенно говорит Максиму Максимычу, что любовь дикарки не лучше любви знатной барыни, и невежество и простосердечие так же надоедают, как и кокетство. Печорин не понимает окружающих, за исключением Вернера и Веры. Его внутренний мир непостижим для других людей. Даже Максим Максимыч не может по-настоящему понять глубину его страданий, когда Бэла погибает. Только по небольшому намеку на то, что Печорин был долго нездоров, мы можем предположить о его настоящих переживаниях.
Последняя встреча Печорина с Максимом Максимычем подтверждает мысль о том, что зло порождает зло. Безразличие Печорина к своему старому другу приводит к тому, что Максим Максимыч становится упрямым и сварливым. Однако офицер-повествователь понимает, что такое поведение Печорина не является проявлением пустоты и эгоизма. Особое внимание привлекают глаза Печорина, которые не смеются, даже когда он смеется. Это может быть признаком злого нрава или постоянной грусти. Что же является причиной такой грусти? Ответ на этот вопрос можно найти в «Журнале Печорина».
Анализ персонажа Григория Печорина
Перед началом изучения характера и поступков Григория Печорина необходимо отметить, что ему не удается найти достойного применения своим незаурядным способностям. Это отражается в повестях «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист». Он явно превосходит пустых адъютантов и напыщенных франтов, которые только делают вид, что участвуют в жизни, но на самом деле только скучают и жалуются на свою унылую судьбу.
Мое отношение к Печорину (по роману Лермонтова «Герой нашего времени»)
... пренебрежительно относиться к чувствам и жизням других людей. Печорин и современность Личность Печорина стала для меня примером двойственности, но я не могу назвать его настоящим героем. Лермонтов показывает ... времена. Вариант 3 Григорий Александрович Печорин — главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Так как Лермонтов написал роман после восстания на Сенатской площади, то он ...
Григорий Александрович прекрасно понимает ничтожность Грушницкого, который мечтает стать «героем романа». Его действия и поведение полны глубокого разума и трезвого логического мышления. Он искусно умеет обращаться с «живыми струнами сердца человеческого». В ходе своих историй о прошлом, он вызывает сострадание и симпатию к себе, заставляя княжну Мери признаться в своей любви. Это свидетельствует о том, что Печорин — не просто пустой обманщик, обольститель женщин, а благородный личность с высокими моральными принципами.
Однако, вопреки своим утверждениям, Григорий способен к искренним и глубоким чувствам. Его любовь сложна и противоречива. Он понимает свои чувства к Вере только тогда, когда сталкивается с угрозой навсегда потерять ее. В этот момент она становится самым дорогим для него на свете. Вера является единственной женщиной, которая полностью понимает его. Эта глубокая сила чувств проявляется, когда Печорин, гоняя коня в пути в Пятигорск, вдруг «упал на траву и, как ребенок, заплакал». Это безусловное подтверждение его любви и страсти.
Однако любовь Печорина трагична для него самого и гибельна для тех, кто его любит. Судьба Бэлы, княжны Мери и Веры являются яркими примерами этого. Их жизнь разрушается под влиянием его сложного и противоречивого характера. Григорий Александрович — человек выдающийся и неоднозначный, его способности и чувства вызывают противоречивые оценки, но безусловно делают его примечательной личностью в русской литературе.
Результаты практической деятельности Печорина
История с Грушницким является ярким примером того, как незаурядные способности Печорина тратятся впустую на цели мелкие и ничтожные. Однако, в своем отношении к Грушницкому, Печорин проявляет благородство и честность. Во время дуэли он прилагает все усилия, чтобы вызвать в противнике запоздалое раскаяние и пробудить его совесть. Но все его попытки оказываются бесполезными, так как Грушницкий стреляет первым и лишь оцарапывает колено Печорина.
Переливы добра и зла в душе героя являются великим художественным открытием Лермонтова-реалиста. Перед дуэлью Печорин заключает своеобразную сделку со своей совестью, сочетая благородство с беспощадностью. Он решает предоставить все выгоды Грушницкому, чтобы испытать его и дать себе полное право не щадить его, если бы судьба помиловала Печорина. И в результате Печорин не щадит противника, и окровавленный труп Грушницкого скатывается в пропасть.
Однако, победа не приносит радости Печорину, и свет меркнет в его глазах. Солнце кажется ему тусклым, и его лучи уже не греют его.
Итоги практической деятельности Печорина
Подводя итоги «практической деятельности» Печорина, можно отметить, что его поступки приводят к серьезной опасности для жизни Азамата из-за пустяка. Также гибнут красавица Бэла и ее отец от руки Казбича, а сам Казбич лишается своего верного Карагеза. Рушится хрупкий мир «честных контрабандистов». В результате дуэли с Грушницким, страдают Вера и княжна Мери, а жизнь Вулича трагически кончается.
Образ и характеристика Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова 9 класс
... на каждой странице произведения, и чем ближе к концу книги, тем больше можно восхищаться тем образом, который создал Лермонтов. Сочинение Образ Печорина Михаил Юрьевич Лермонтов – ярчайшая звезда российской поэзии 19 века, ... у обоих нестандартные взгляды на жизнь. Зато Грушницкий не может быть нашему герою даже приятелем - очень уж он зауряден. Неизбежна и дуэль героев – законный финал столкновения ...
Таким образом, можно сказать, что действия Печорина стали своего рода «топором в руках судьбы». Его незаурядные способности и таланты тратятся впустую на мелкие и ничтожные цели, причиняя боль и страдания окружающим. Печорин оказывается неспособным использовать свои способности для блага и счастья, и его практическая деятельность приводит только к разрушению и горечи.
Трагизм и несостоятельность героя в романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова
Роман «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова является комплексным социально-психологическим и философским анализом образа главного героя — Григория Александровича Печорина. Лермонтов не приводит хронологическую биографию Печорина, а сконцентрирован на исследовании его внутреннего мира и судьбы.
Печорин предстает перед нами в разных повестях цикла, однако его характер и личность остаются неизменными. Отсутствие эволюции и изменений в герое является признаком его «омертвелости», показывая, что перед нами полутруп, в котором «царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови». Многие современники Лермонтова пытались ограничить образ Печорина одним качеством — эгоизмом.
Белинский, однако, защищал Печорина от обвинений в отсутствии высоких идеалов, указывая на то, что герой презирает и ненавидит себя за свой эгоизм и жаждет чистой и бескорыстной любви. Однако сам Печорин признает, что его лучшие чувства были погребены в глубине сердца и умерли из-за страха перед насмешкой.
Душу Печорина овладевают честолюбие, жажда власти и желание подчинить окружающих своей воле. Он выносит из жизненной бури только несколько идей, но ни одного чувства. Вопрос о смысле жизни остается открытым, и Печорин признает, что не угадал свое назначение, увлекшись пустыми страстями.
Трагизм судьбы Печорина связан не только с социальными условиями его жизни, такими как принадлежность к светскому обществу и политическая реакция в России после разгрома восстания декабристов, но и с тем, что его способность к самоанализу и аналитическому мышлению приводят к утрате простоты и естественности. Даже сила природы не в состоянии исцелить мятущуюся душу героя.
Образ Печорина является вечным и актуальным именно потому, что он не исчерпывается лишь социальными аспектами. Печорины существуют и сейчас, они рядом с нами…
И душа на простор вырывается
Из-под власти кавказских громад —
Колокольчик звенит-заливается…
Кони юношу к северу мчат…
В стороне слышу карканье ворона —
В представленном отрывке стихотворения Я. П. Полонского «На пути из-за Кавказа» присутствуют строки, которые воспевают труп коня и тень Печорина, который погоняет за ним. Эти строки создают загадочную и таинственную атмосферу.
Далее, в тексте указано, что Печорин — человек, наполненный противоречиями. Лермонтов описывает его внешность, отмечая, что у него темные брови и усы, несмотря на светлые волосы. Этот факт указывает на противоречивость и аристократичность его личности. Печорин проявляет уверенность в себе, эгоизм и язвительность, иногда даже сверх меры. Он разочарован в жизни и хорошо знаком со светскими девушками. Он стремится найти забвение в любви и растрачивается на мелкие похождения.
Роль пейзажа и природы в романе «Герой нашего времени» Лермонтова
... спорю, но, удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми: все приобретенное отпадает от души, и она делается ... Печорина, Характеристика Печорина с цитатами.) Лермонтов. Герой нашего времени. Бэла, Максим Максимыч, Тамань. Художественный фильм Горы и ... и незаменимо, это все кровно срослось с драмой и диалогом лермонтовских героев, особенно Печорина. И не ...
Несмотря на все эти негативные черты, Печорин является одаренной натурой. Он обладает особым талантом или способностями, которые делают его выдающимся человеком.
В работе рассматривается роман «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова, созданный в период с 1837 по 1840 годы. Автор ярко отражает судьбу поколения 30-х годов 19-го века и подавление реакции, которые стали основными причинами трагической эпохи. В романе реалистически изображен главный герой со всеми его противоречиями и «пороками», однако в нем также присутствуют черты идеала и подлинно героической личности, образующие романтико-реалистическое воплощение идеалов, которые преследовали писателя с молодости до самой смерти.
В основе психологического портрета главного героя Лермонтов положил «теорию страстей» Фурье, согласно которой неудовлетворенные душевные силы могут исказить характер человека. Он описывает Печорина как «эгоиста поневоле» и «романтика поневоле», отражая его внутренние противоречия.
Однако ни один из героев повести – молодой офицер и Максим Максимыч – не в состоянии понять Печорина. Поэтому писатель использует форму монолога и самоисповеди в виде дневника, чтобы раскрыть характер главного героя. В первой повести «Тамань» автор представляет основные мотивы журнала Печорина, его стремление к активным действиям, любопытство и желание понять мотивы поступков людей и их психологию.
В повести «Княжна Мери» Лермонтов представляет ежедневные записи жизни Печорина. Он почти не описывает события, связанные с обществом и местом действия, а сконцентрирован на мыслях, чувствах и поступках героя. Печорин живет в дворянской среде, но относится к ней с насмешкой, иронией и презрением.
Главный герой прекрасно видит лицемерие и лживость общества и его представителей, но сам обладает интеллектом, искренностью и богатством души. Он стремится к чему-то светлому и наслаждается красотой природы. Однако его активный характер не позволяет ему остановиться на этом, и он жаждет участия в жизни общества.
В общении с другими людьми раскрываются все новые грани характера Печорина, при этом ощущается трагическое противоречие между его внутренними возможностями и поведением. В его характере присутствуют холодность, эгоизм и равнодушие, но он также способен к искреннему сочувствию и любви.
Печорин устал от одиночества, но редко признается в этом самому себе. Он осознает, что его действия не соответствуют его подлинному характеру, что приводит к раздвоению личности. Постоянный самоанализ мешает ему полностью отдаться чувству и действию. В итоге, не найдя достойного применения своим силам, Печорин отправляется в Персию с надеждой умереть «где-нибудь по дороге».
Лермонтов в своей работе «Герой нашего времени» глубоко и проникновенно показывает трагедию духовной опустошенности героя, что в конечном итоге приводит к его бессмысленной смерти.
Роман «Герой нашего времени» является первым русским психологическим и реалистическим произведением в жанре прозы. Лермонтов, автор романа, считал, что история души человеческой более интересна и полезна, чем история всего народа. В своем произведении он представил Печорина — портрет, составленный из пороков поколения того времени, и утверждал, что он типичен и отражает жизненную правду характера.
Характеристика и образ Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова 9 класс
... мире. Вариант 5 Григорий Печорин это главный герой произведения «Герой нашего времени». Автором этого произведения является Михаил Юрьевич Лермонтов. Многие критики признали Печорина одним из самых интересных героев творчества Лермонтова. Печорин разрушает жизни ... внутренний мир героя. Он завистливый, все действия совершаются от скуки, уверен в себе, искренен, когда теряет кого-то. Печорин ...
Душевная трагедия героя романа отражает трагическое состояние русского общества. Это позволяло решить важные проблемы того времени, такие как недоиспользование умных и способных людей и их становление «умными ненужностями». Главной темой «Героя нашего времени» является изображение типичной социальной личности дворянского сословия 30-х годов XIX века после поражения восстания декабристов. Роман осуждает эту личность и ее социальную среду.
Лермонтов показывает, как лучшие, сильные и благородные люди под влиянием общественной обстановки меняются и становятся такими, как Печорин. Николаевская действительность лишила героя высокой цели в жизни, и он ощущает свою ненужность. Люди вокруг него для него лишь средство развлечения и удовлетворения любопытства. Он эгоист, все желания и интересы ставит на первое место.
Характер и поведение Печорина являются крайне противоречивыми. Но он задумывается, для какой цели он живет. Он чувствует, что в его душе есть неограниченные силы, и, вероятно, у него было высокое предназначение.
Печорин как главный герой романа «Герой нашего времени»
В романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов представляет своего главного героя — Григория Александровича Печорина. Печорин является дворянином, входит в высшие аристократические круги Москвы и Петербурга, обладает богатством и независимостью.
Лермонтов описывает положительные качества своего героя. Он отмечает глубокий ум Печорина, его огромную жажду жизни и деятельности, твердую волю, смелость и настойчивость в достижении цели. Особое внимание автор уделяет стремлению Печорина к самопознанию. Несмотря на то, что у него нет возможности реализовать себя, он направляет все силы своей души на самопознание, а свою энергию тратит на мелочные и недостойные дела и поступки. Сам герой говорит: «…Я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных, …утратил навеки пыл благородных стремлений».
Однако причиной гибели Печорина стала его душевная неопределенность. Он под влиянием современного окружения предпочел поверить, что людьми управляет рок и они не могут ничего с этим поделать. Это привело к тому, что жизнь Печорина стала серией скучных событий и душевных метаний. Он постоянно испытывал свою судьбу, ввязываясь во все возможные приключения и неприятности, и всегда искал пулю, которая бы в одно мгновение положила конец его страданиям.
М. Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени» показывает русское общество тридцатых годов девятнадцатого века. Он стремится показать наиболее характерный тип своего времени. Лермонтов считает, что лучшие люди тридцатых годов вынуждены замкнуться в своем внутреннем мире и тщательно анализировать свои мысли и ощущения. Политическая реакция тридцатых годов привела к остановке исторического развития не только образованного сословия, но и всего народа. Однако движение жизни продолжалось, но уже в душах прогрессивных людей — в их поисках, самоанализе и беспощадной критике окружающей действительности.
Чтобы понять социальные закономерности своей эпохи, Лермонтов в романе «Герой нашего времени» акцентирует внимание не на событиях, а на внутренних переживаниях героя.
В данном портрете Печорина мастерство исполнения и насыщенность психологическими деталями выделяют его среди портретов XIX века. Уже по портретным деталям можно судить о незаурядности и противоречивости его натуры. Его походка небрежна и ленива, но он не размахивает руками, что является признаком скрытой натуры. С первого взгляда можно подумать, что герою не более двадцати трех лет, но позже становится ясно, что ему уже тридцать. Несмотря на светлый цвет волос, усы и брови Печорина черные, что является признаком породы в человеке, подобно черной гриве и хвосту белой лошади. Особое внимание автор уделяет глазам Печорина, которые не смеются, когда он смеется. Это может быть признаком злого нрава или глубокой постоянной грусти.
Печорин умен и образован, он получил блестящее воспитание в Петербурге. Его образная и меткая речь является своего рода оружием, которым он карает самодовольных пошляков. Из дневника Печорина видно, что он задумывается над вопросами бытия, особенностями человеческого сознания и психики, анализирует свои недостатки. Он тянется к природе и видит в ней светлую стихию, способную напомнить о могуществе и красоте человеческого духа. Герой презирает пошлость, отсутствие чувства собственного достоинства, преклонение перед мишурой светской жизни и корыстными выгодами службы. Таково его отношение к Грушницкому, драгунскому капитану и другим представителям водяного общества, которые очерчены в романе с исключительной точностью и сатирической остротой. Сам герой не стремится к карьере, хотя он не чиновен и не очень богат.
Раздвоенный характер Печорина
Печорин хорошо разбирается в людях. Он сразу видит тех, «пустых» и глупых людей, которые живут с одной целью — быть богатыми: иметь много денег, получать высокие посты, пристраивать своих детей в «рай», туда, где ничего не делают, но много получают. В жизни у героя попадалось очень мало хороших людей, тех, которые бы служили делу, были бы очень хорошими и верными друзьями. Лучшим другом Печорина была Вера, та женщина, которую так горячо и страстно любит наш герой — Вера была Печорину самым близким человеком, лучшим другом и советчиком. Хотя пути Печорина и Веры расходятся, герой верит в будущую встречу, мечтает о ней. После отъезда Веры Печорин бросается в погоню и, не догнав, плачет как ребенок, — он понимает, что потерял самое дорогое в его жизни — любовь и дружбу. Герой любит Веру, но при этом не может жениться на ней. Он не нашел своего места в жизни, а жить без цели для героя — значит вовсе не жить.
Печорин — жертва своего тяжелого времени. Но оправдывает ли Лермонтов его поступки, его настроения? В бессонную ночь, накануне дуэли с Грушницким, герой романа как бы подводит итоги прожитой жизни. Печорин чувствует в себе «силы необъятные» и понимает, что назначение ему было высокое: «Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? Для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекался приманками страстей пустых и неблагоприятных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший цвет жизни».
Характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…». Каковы причины этой раздвоенности? «Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства боялись насмешки, я хоронил их в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни…» — признается Печорин. Он научился быть скрытным, стал злопамятным, железным, завистливым, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой.
В романе «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова главным героем является Печорин. Его характер и поведение вызывают много споров и различных толкований. Однако, можно сказать, что Печорин — это эгоист, как и Онегин, о котором писал Белинский. Оба героя страдают от своего эгоизма, хотя у каждого из них это проявляется по-своему. Печорин и Онегин — это люди, которые не находят смысла в своей жизни, их силы и способности остаются без приложения, их романы не имеют конца.
Печорин, несмотря на свою эгоистичность, приходит к важному выводу о необходимости борьбы за счастье, человеческое достоинство и свободу. Он понимает, что эта борьба не только возможна, но и необходима для русской общественности. Печорин, стремясь к своим последним надеждам, устремляется к бескрайним просторам моря, к шуму волн. Он сравнивает себя с матросом, рожденным на палубе разбойничьего брига, и скучает по берегу. Его глаза ищут желанный парус, который мог бы унести его в другую жизнь, к другим берегам. Однако эта мечта не сбывается для него и для Лермонтова.
Печорин обладает умом и силой воли. Он способен быть хладнокровным в конфликтных ситуациях и настойчиво добиваться своей цели, как, например, в отношениях с Мери. Однако, несмотря на все его способности, Печорин, как и Онегин, не сделал ничего значительного в своей жизни. Он приносит неприятности другим людям и играет роль неблагоприятной судьбы. Печорин является типичным «лишним человеком» своего времени. Он не смог выйти на передний план борьбы с социальными проблемами и не смог освободиться от тисков своей среды. Однако его бунт и скептицизм не позволили угаснуть мечтам о другой жизни, полной смысла и содержания.
Исследование образа Печорина в романе «Герой нашего времени»
В романе «Герой нашего времени» Михаил Лермонтов создает образ Печорина, который является «лишним человеком» в своей среде. Он опередил свое дворянское окружение и оторвался от него, не имея в нем никакой опоры. Печорин ищет выход из застоя, в котором оказалось русское общество в период реакции. Он представляет собой героя своего времени без всяких кавычек.
Печорин называет себя и свое поколение «жалкими потомками, скитающимися по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха… не способными более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья…». Эти слова отражают его разочарование и недовольство существующим положением дел в обществе.
Михаил Лермонтов перед собой ставит задачу нарисовать портрет своего поколения, составленный из пороков и недостатков. Он хочет высказать «едкие истины» в адрес современного общества. В результате образ Печорина становится доминирующим в романе. Через его метания, ошибки и разочарования раскрывается горький опыт исканий лучших представителей дворянской интеллигенции 30-40-х годов.
Лермонтов ясно указывает на главную причину, сделавшую Печорина и других мыслящих людей его времени несчастливыми. Он видит ее в «ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права», в спорах, разделяющих людей на господ и рабов. По мнению Лермонтова, это приводит к духовной и моральной деградации общества.
Белинский говорит о безверии, эгоизме и холодной расчетливости в характере Печорина. Он не оправдывает эти черты, но объясняет их появление общественными условиями. Печорин несет свое страдание не равнодушно и апатически, он бешено гонится за жизнью, ища ее повсюду и горько обвиняет себя в своих заблуждениях. В нем постоянно раздаются внутренние вопросы, и он ищет их разрешения через рефлексию. Белинский считает, что духовно-нравственные искания и порывы Печорина отражают «загадку представителя своего времени» и являются важным и необходимым моментом в развитии человечества или общества.
Мы узнаем о Печорине из его дневника, из рассказов других действующих лиц, это вызывает к нему двойственное чувство. Мы не можем не осуждать Печорина за его отношение к Бэле, Мери, к Вере, к доброму Максиму Максимычу. Но мы не можем ему не сочувствовать, когда он едко высмеивает аристократическое «водяное общество», разбивает козни Грушницкого и его приятелей. Мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. Он глубоко несимпатичен нам «жалкостью действий», пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям, Но мы видим, что и сам он глубоко страдает. Как социальный, тип Печорина отошел в прошлое, в психологическом плане этот характер остался достоянием XIX века. Но есть нечто в лермонтовском герое, что еще долго будет привлекать наше внимание. Высокая культура интеллекта, энергия, глубина души и разнообразие ощущений — это и теперь воспринимается в Печорине как признак неисчерпаемости человеческой природы.
Тем и дорог нам роман Лермонтова, что он направлен против темных сил зла — корысти, вражды, злобы, ненависти, — всего, что уродует, калечит и омрачает жизнь на земле.