«Ванька» небольшое произведение Чехова, в котором повествуется о тяжёлой жизни обычного мальчика из крестьянской семьи. Центром рассказа является сцена, написания письма. Мальчик, которого унижают в чужой семье пишет своему дедушке письмо с просьбой забрать его к себе.
В канун Рождества, чтобы написать это письмо несчастному мальчику приходится ждать ухода хозяев. Мольбы и прошения о том, чтобы дедушка приехал за ним слышатся уже с первых строк. Мальчику трудно приходится одному у чужих людей, его заваливают разными работами, так же в его обязанности входит нянчиться с ребенком. Стоило Ваньке сделать что-то не так, его тут же жёстко наказывали не обращая внимания на то, что ему всего лишь девять лет.
Мальчику много пришлось натерпеться. Ему не давали нормально спать, кормили чем придётся. Он описывает дедушке как трудно ему приходится в этом месте и насколько невыносимой ему представляется жизнь.
Автор приводит противопоставление между новыми хозяевами и теми, у которых жил Ванька ранее, когда была жива его мама. Мама была в почете у прежних хозяев, когда она работала горничной, то к Ваньке было хорошее отношение. Барышня угощала его сладостями и даже давала уроки грамоты и танцев.
А когда мамы не стало, то выгнали Ваньку сначала к деду, а позже в Москву в подмастерье к сапожнику.
Немало несчастных моментов можно наблюдать при чтении рассказа, в котором затрагивается судьба несчастного, всем обделенного крестьянского ребенка.
Подобных судеб было достаточно в эпоху царской России. Герой рассказа является одним из тех глубоко несчастных детей, которые были вынуждены работать с раннего детства и не имели права выбора. Это было влияние крепостничества. Жизнь и судьба этих людей были в господских руках.
Грустное чувство вызывает эпилог произведения, когда Ванька, отправив письмо, возвращается домой и засыпает умиротворенным сном. Он полон радости и надежды, что дедушка прочитав письмо тут же приедет и заберет его. Мальчику снится дед, который получил письмо и читает его перед кухарками. Но одного не понимает Ванька, что не может дойти письмо до своего адресата, когда на конверте написано «на деревню дедушке Константину Макарычу».
Сочинение 2
Угнетение людей и социальное неравенство – тематика, которая всегда интересовала представителей интеллигенции и так называемый высокий класс. Некоторые представители социальной элиты и аристократии заботятся о том как оправдать систему угнетения, другие наоборот относятся к угнетаемым людям с состраданиям и хотят ликвидировать несправедливость общественного устройства.
По картине Чехова Крестьянский мальчик. Ванька Жуков 6 класс
... трудности и найти свой путь в жизни. Сочинение-описание картины Крестьянский мальчик. Ванька Жуков Картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)» была написана известным художником Николаем Чеховым. Николай Павлович был связан родственными узами с ... он переживает по поводу письма, которое он тайком написал от своих жестоких хозяев. Ванька Жуков опасается, что хозяева узнают об этом письме. В этом ...
Чехов довольно ярко переживал о судьбах простого народа, он проявлял собственное мнение не только в произведениях, но и на деле, к примеру, работал доктором для простых людей. Антон Павлович чутко прислушивался к судьбам простого народа и умел передать пронзительный крик души этих людей. Примером такого ясного и точного запечатления является рассказ Ванька, который повествует об Иване Жукове.
Маленький мальчик, такой, каких бывало много по всей имперской Руси, отправился в подмастерья к сапожнику. Фактически он нечто наподобие раба-прислуги, с которым хозяин может поступать каким угодно образом.
Ванька описывает собственный быт, когда пишет письмо своему 65-летнему дедушке, который работает сторожем в деревне, где сам Ванька тоже раньше обитал. После того как мальчик стал сиротой, ему пришлось уехать в столицу. Москва впечатляет главного героя, он восхищается удивительными товарами в лавках, многолюдностью, но тяжко страдает от людской злобы и безразличия.
Сапожник часто колотит мальчика, которому всего девять лет. Если вчитаться в описание этого поведения, складывается такое впечатление будто с главным героем обращаются подобно предмету, инструменту либо в лучшем случае – домашним животным. На самом деле Чехов описывает действительное положение дел, ведь крепостные во многих отношениях не считались людьми в полном смысле этого слова, да и в целом сословное общество не отличалось особым гуманизмом.
Конечно, основной акцент при прочтении этого рассказа у многих смещается на заключительную часть, где мальчик пишет в адресе «на деревню..». Читатель понимает – письмо не окажется у Константина Макарыча, он мальчика никуда не заберет и не узнает о его бедах.
Тем не менее, на мой взгляд, основная суть рассказа не только в этом трагическом финале, но в целом в описании системы общества угнетения, где судьбы детей могут быть так тяжелы и печальны, где собаки Вьюн и Каштанка имеют условия лучшие чем маленький Иван Жуков.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа Ванька
Популярные сегодня темы
-
«Медного всадника» поэт написал менее чем за месяц, осенью 1833 года в Болдине. Работал над поэмой меньше месяца. Это произведение стало одним из лучших на вершине его творчества.
-
Повесть А.И. Куприна «Олеся» захватывает читателя с первых страниц. Этому способствует искренность повествователя и главного героя повести Ивана Тимофеевича, его простой, безыскусный, с лёгким юмором, рассказ о жизни
6 стр., 2982 словРоль учительницы в жизни мальчика (рассказ Уроки французского)
... мальчика. Вариант 2 Внимание к личности учителя во все времена уделялось достаточное внимание. Как в жизни, кино, так и в литературе. Автобиографический рассказ Валентина Распутина в произведении «Уроки французского ... отзывчивее и благороднее. Другие сочинения: ← Характеристика и образ Петра Муромского↑ ДругиеХарактеристика и образ Заметова → «История – это учительница жизни» Из архива Пирязева. ...
-
Создавая собственные басни, Крылов, конечно, не хотел изобразить нечто наподобие передачи В мире животных, он не претендовал на достоверность, а через образы животных представлял различные человеческие пороки или особенности отношений между людьми.
-
Дорогая, Ирина Алефтиновна! Мы с вами провели самые лучшие школьные времена. Эти 4 года в начальной школе были невероятно запоминающими
-
Комедия Грибоедова «Горе от ума» — сатирическое произведение, высмеивающее нравы светского общества начала 19 века. В нем раскрывается намечающийся конфликт прогрессивного и консервативного дворянства