8 качеств воспитанного человека по Чехову
Антон Павлович Чехов был не единственным творческим человеком в семье. Его брат Николай был талантливым художником, который, к сожалению, вёл разгульный образ жизни. Антон Павлович очень сильно переживал за него, но обвинял в невоспитанности. В своём письме к брату он перечислил качества, без которых невозможен воспитанный человек. Likeyou разобрался, применимы ли эти правила сейчас.
«Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы»
Сегодня это правило можно расценить как лайфхак, который поможет проверить кого-то: посмотрите, как человек ведёт себя с обслуживающим персоналом. Когда человек ставит себя и свой опыт выше чужого, поучает и раздражается на чужие недостатки, это быстро избавляет его от друзей. Любой человек достоин уважения и гуманного отношения, но в письме к брату Чехов, конечно, немного перегибает палку с человечностью.
«Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних».
В стремлении к человечности важно не забывать о своих границах. Если вы позволяете человеку вольности, но чувствуете при этом дискомфорт, нужно тактично сказать об этом. Иначе вы рискуете попасть в токсичные отношения, где ваши границы будут отодвигать до бесконечности.
«Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом»
Важно проявлять эмпатию к человеку, который переживает какую-то болезненную ситуацию. Она может быть мелкой и незначительной для вас, но стать абсолютной трагедией для другого. И меньшее, что вы можете сделать, — не обесценивать проблему, а проявить сострадание. Даже из-за сломанного ногтя.
«Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги»
Ни добавить, ни убавить! Если вы усвоили первое правило, то понимаете: деньги даются нелегко. И физический, и интеллектуальный труд — сложные задачи, которые не всегда оцениваются по достоинству. А если человек при всём этом способен одолжить денег, то это только доказывает его доброту, сострадательность и доверие к вам. Не стоит пользоваться этим, чтобы известная поговорка не подтверждалась.
Детские сочинения по правилам дорожного движения
... людей. Давайте не нарушать Правила дорожного движения, тогда мы будем жить долго и счастливо! Уважаемый водитель! В школе нас учат, как правильно переходить дорогу, ... МБОУ «СОШ №42» г. Нижневартовска Сочинение Нельзя, значит нельзя! Раньше я ... под колесами огромного КамАЗа оказались братья-котята! Раздался сильный скрежет ... правила и уважали водителей, а водители любили и берегли пешеходов, так как ...
«Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках»
Большинство людей говорят неправду, потому что боятся негативных последствий. Даже когда вы напортачили, поступили неправильно или некрасиво, лучше рассказать честно и извиниться. В некоторых ситуациях ложь может даже ухудшить ваше положение. Антон Павлович считал ложью даже выставление себя в лучшем свете.
«Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии».
Это не означает, что вы ложитесь в кафе на диван, расчёсываетесь у стола и закидываете на него ноги. Это означает, что дома вы приучаетесь к таким манерам, за которые вам не будет стыдно на людях. В это же правило Чехов включает стремление к сдержанности в разговорах.
«Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. Из уважения к чужим ушам они чаще молчат».
Антон Чехов (слева) с братом Николаем
«Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь»
Здесь Антон Павлович призывает нас не быть токсичными. Конечно, у всех случаются сомнения по поводу своего таланта, но с ними нужно бороться. А если вы только ноете и даже не пытаетесь что-то изменить, то людям вокруг вас быстро надоест слушать жалобы.
Анализ поведения воспитанных людей по данным Антона Чехова
В работе был произведен анализ текстов Антона Чехова с целью выявления основных черт поведения воспитанных людей, в соответствии с его взглядами на эту тему. Результаты исследования представлены ниже.
Отсутствие привязанности к материальным ценностям и популярности
Воспитанные люди не стремятся купить или обладать внешними признаками статуса, такими как драгоценные камни или знакомства со знаменитостями. Они не придают значения фальшивой известности и многословным встречам в общественных местах.Это позволяет им сохранять спокойствие и неподкупность в своем поведении, не подчиняясь общественным трендам развития потребительства.
Приоритет таланта и его развитие
Чехов утверждал, что воспитанный человек должен быть способен жертвовать ради развития своего таланта. Привязанность к материальным благам и социальному признанию вторична. В современном мире такой подход можно реализовать путем развития таланта через дополнительные занятия и работу над собой, используя доступные мощности интернета и творческую деятельность в свободное время.
Развитие эстетического вкуса
Антон Чехов акцентирует внимание на опрятности и чистоте внешнего вида, а также окружающей обстановке. Воспитанный человек отдаст предпочтение красиво сервированным блюдам и ухоженным помещениям. Такой подход к жизни позволяет поддерживать психологическое здоровье и делает каждый день более приятным.
Тема детства в творчестве А.П.Чехова
... и потомков о произведении. Тема детства в творчестве А.П.Чехова Теме детства Чехов посвятил свыше двадцати рассказов. В рассказах Чехова о детях фиксируются этико- ... и отданных в город, в «услужение» чужим людям («Ванька», «Спать хочется»). А также знакомство с новой жизнью, людьми, с ... даёт право утверждать, что А. П. Чехов обладал так называемой «памятью детства», то есть способностью видеть мир ...
Укрощение похоти и умеренность в потреблении алкоголя
Из текста Чехова можно сделать вывод, что воспитанный человек стремится контролировать свою похоть и облагораживать ее. Он ищет в партнере не только сексуальное удовлетворение, но и изящность, свежесть и человечность. В отношении потребления алкоголя, человек с эстетическим вкусом придерживается меры и пьет не без повода, стремясь сохранить здоровый образ жизни и баланс между телом и разумом.
Заключение
Исходя из исследования текстов Антона Чехова, можно сделать вывод, что воспитанные люди отличаются от других по своему нравственному и эстетическому облику. Они не подвержены влиянию материальных ценностей и постоянной самопрезентации перед другими. Они стремятся развивать свои таланты и внутренние качества, следуя принципам эстетики и умеренности. Такие люди имеют высокую ценность и способствуют созданию гармоничного общества, в котором каждому человеку уделяется важность с учетом его внутреннего мира.
Воспоминания о детстве
Детство… Говорят, что это самая счастливая пора жизни. Но ценить его мы начинаем только тогда, когда оно минует или уже ушло от нас навсегда. «Дайте в детство счастливый билет», — просят некоторые. А надо ли? Надо ли поворачиваться туда, где уже был? А может, следует идти вперед и открывать для себя все новые и новые дали? Как у Светлова: «Горизонт идет — я за ним». Да, детство — это прекрасная пора, но минует она очень незаметно. Как сон… Жизнь течет плавно, без толчков и резких поворотов. Тебя любят, лелеют, временами ругают, но тоже любя. И вдруг — гром среди ясного неба: однажды ты просыпаешься и понимаешь, что детство закончилось, помахало тебе ярким крылом уже из прошлого и спряталось, полетело к другим берегам, странам, далеко, откуда нет возврата. Больше ты его не увидишь некогда. Детство, даже не само детство, а его отголоски, остаются у нас в душе, в памяти. Это поддерживает нас, помогает не приходить в упадок духом в трудную минуту.
Детство – это время, наполненное радостью и беззаботностью, когда наша основная ответственность заключается в том, чтобы быть счастливыми и учиться. Оно проходит мимолетно, как сон, и заставляет задуматься о его ценности и уникальности. Вспоминая детство, мы переносимся в тот мир, где все было возможно, где мечты сбывались, а игры заставляли сердце биться быстрее.
Мое детство тоже было наполнено разными эмоциями и воспоминаниями. Я росла в небольшом городе Кургане и каждый день был искусством открывать новое. Уже в очень раннем возрасте я проявляла любопытство к знаниям, и моя бабушка научила меня читать уже в трехлетнем возрасте. Это сразу стало особым моим достижением, и я ощущала гордость за свои способности.
У меня был очень любящий и заботливый окружающий, который рябил меня и иногда ругал, но всегда с любовью. Мы проводили много времени вместе, и одним из наших любимых занятий были игры в карты. Мой прадедушка научил меня играть в карты на щелбаны, и я была настолько в них погружена, что зачастую забывала о времени и окружающем мире. Он даже подарил мне маленькие игральные карты, чтобы я могла играть сама.
Проблема значимости воспоминаний о детстве. По Е. В. Гришковцу
... воспоминания о детстве остаются навсегда в памяти и носителях сердца. Поэтому он разделяет позицию автора текста о том, что обращение к детским воспоминаниям помогает сохранить ... свою кошку Басю и их последнюю встречу с Колбихой перед переездом ... Кемерово. Владельцы дома в деревне проводили там около пятнадцати лет, наблюдая за ... и глубокую грусть, которая позволяет мне без сомнений, запинки и обиняков ...
С детством связаны и воспоминания о детском саду. Я была очень общительным ребенком, но мне не всегда нравилось ходить в садик. Мне казалось, что нужно рано вставать, чтобы быть там вовремя, а я уже развлекалась утренними мультфильмами. Бывало, что я опаздывала, но все воспитатели все равно любили меня и относились с пониманием к моей ранней леньке.
Весь этот опыт и воспоминания о детстве оставили следы в моей душе и памяти. Они поддерживают меня в трудные минуты, напоминая о силе и счастье, которые присутствовали во мне в детстве. Да, детство – это пора, которая уходит навсегда, оставляя в нас множество незабываемых моментов и эмоций. И чтобы сохранить это сокровище, мы должны руководствоваться основными принципами воспитания счастливых детей, которые сформулировал Януш Корчак.
10 заповедей Януша Корчака для родителей, которые хотят воспитать счастливых детей:
- Уважайте права ребенка.
- Помните, что дети – это самостоятельные личности.
- Слушайте и спрашивайте у ребенка.
- Не бойтесь вмешаться, когда ребенок страдает.
- Будьте доверительны и открыты с детьми.
- Ставьте перед ребенком реальные ожидания.
- Учитесь видеть мир глазами ребенка.
- Помогайте детям развивать их уникальные способности.
- Учите детей решать проблемы.
- Цените детей за их усилия и достижения.
Аргументы по направлению «Что такое детство?» , В. Распутина «Уроки французского
В произведении Л.Н. Толстого «Детство » главный герой переживает счастливую пору детства: он безмерно любит своих заботливых и красивых родителей, чувствует в сердце зарождение первых чувств к Кате, дружит с братом и другими детьми. Все домочадцы, даже учитель и слуги, опекают Николеньку и относятся к нему хорошо. Но даже такое безмятежное детство неминуемо заканчивается: умирает мама героя, и он, проводив ее в последний путь, уже не чувствует в себе легкости и радости детской поры.
И. Бунина «Цифры», М. Горького «Детство», Детство Лизы («Бедная Лиза» Н. М. Карамзина)
По-настоящему трудно сохранить безмятежность детства в военные годы, когда даже ребенок не может чувствовать себя защищенным. Так, в произведении В. Быкова «Обелиск» маленькие герои рано повзрослели и решили отомстить местным полицаям за предательство и столкнуть их машину в реку. Но боевая операция сорвалась, а юные партизаны стали пленниками. Несмотря на заступничество их учителя, ребят казнили. Но память об их детском героизме жива до сих пор.
Д. И. Фонвизина «Недоросль»
(«Капитанская дочка» А. С. Пушкина