Конармия. Анализ новеллы Бабеля Мой первый гусь

Сочинение

“Конармия” И. Э. Бабеля — это сборник небольших рассказов, связанных темой гражданской войны и единым образом повествователя.

“Конармия” написана на основе дневников Бабеля (когда он сражался в Первой конной армии).

Сражался сам Бабель под именем Лютова.

На основании этого можно сделать вывод, что главный герой выражает мировоззрение самого Бабеля.

При внимательном рассмотрении дневник и рассказы оказываются непохожими. Но это можно понять. Форма отстранения автора Дневника от реальности, продиктованная в ситуации гражданской войны необходимостью самосохранения, в “Конармии” превращается в эстетический прием, дающий возможность, с одной стороны, — обнажить грубость и варварство казаков, а с другой — позволяющий акцентировать отчуждение еврейского интеллигента, пытающегося жить в чуждой ему, чудовищно жестокой жизни.

Новелла «Мой первый гусь». Как и большинство новелл этого сборника написана от первого лица – Кирилла Васильевича Лютова.

Автор обнажает грубость и варварство казаков, акцентирует отчуждение еврейского интеллигента, пытающегося жить в чуждой ему, чудовищно жестокой жизни.

Это видно буквально с первых же строк рассказа: «Ты грамотный?» спросил Савицкий, и узнал, что Лютов «грамотный» («кандидат прав Петербургского университета»), а ведь это армия рабочих крестьян. Он чужой.

Потом, когда он закричал ему: « Ты из киндербальзамов… и очки на носу», когда он смеясь воскликнул: «Шлют вас, не спросясь, а тут режут за очки», — Бабель был точен в изображении того как веками копившаяся классовая ненависть огрубляет человеческое поведение. Лютов смиренно и покорно сгибается перед казаками. Автор изобразил его поведение с иронией.

Что-то есть в его страхе женственное. Чувствуя , что он здесь чужой, Лютов хочет стать своим. Для достижения этой цели, он бесстрастно убивает гуся.

Когда победа, казалось, достигнута, когда казаки наконец говорят: «парень нам подходящий» — Лютов, торжествуя, читает им речь в газете, появляется ощущение, что победа-то его какая-то странная, неполная. «…Мы спали шестеро там, согреваясь друг от друга».

2 стр., 932 слов

И. Э. Бабель. «Конармия»

... принципами руководствовался коммунист Бабель. Он служил высоким партийным идеалам. И партия "отблагодарила" его! В "Конармии", на мой взгляд, нет защиты революции. Ее герои часто жестоки, но порой ... мир как цветущий сад, по которому гуляют красивые женщины и лошади". Емкость этого предложения колоссальна: так и видишь молодых, почти пацанов, бойцов конармии, отдыхающих после боя ...

Конфликт тут внешний, и лишь в финале рассказа становится понятным, что бесстрастие мнимое. А в душе героя томление, «внутренний жар», «пылающий лоб». “ И только сердце, обагренное убийством, скрипело и текло”

В данном исследовании мы рассмотрим тему жизни и смерти в произведении Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Главным героем романа является Мастер, который сталкивается с трагическими событиями и потерей веры в будущее. Его жизнь наполнена страданиями и борьбой.

Одним из важных моментов в произведении является сцена с «истекающей головой убитого гуся под сапогом солдата». Автор использует этот образ, чтобы показать человеческую жертву войны и необходимость пережить такие ужасные моменты. Между Мастером и событиями войны существует дистанция, которая сохраняет что-то человеческое в его душе. Это объясняет высокий слог финала и важность жизни и смерти.

В системе ценностей героя отсутствует будущее, остается только настоящее. Его жизнь представляет собой пульсирующее переживание, где каждый момент имеет огромное значение. Смерть в этом контексте становится еще более трагичной.

Мир, раскрываемый в произведении, также трагичен из-за вмешательства смерти в жизнь. Пейзажи в романе Булгакова необычны и противоречивы. «Деревенская улица лежала перед нами, круглая и желтая, как тыква, умирающее солнце испускало на небе свой розовый дух». В этом пейзаже присутствуют два противоположных тона — тепло и всеразрушающая смерть. Все движется, отношения между небом и землей независимы. Герой находится в противоречивом состоянии, совершая свой поступок независимо от своего внутреннего состояния.

Солнце играет важную роль в произведении, оно падает на героя «из-за зубчатых пригорков». Это создает необычную взаимосвязь между небесными и земными гранями. Вертикальное движение солнца ограничивает выбор главного героя и придает ему прямолинейность.

Сюжет в романе Булгакова строится на видении мира главным героем — Мастером. Автор освобождает себя от необходимости мотивации событий и раскрытия логики военных событий. Фабульное действие минимально, вместо этого передается зрительное и слуховое восприятие героя.

Автор использует глаголы совершенного вида, чтобы передать мгновенность и отрывочность действий, отсутствие связи между ними. Он хочет показать ценность жизни и ее непредсказуемость. Слово «вдруг» часто используется рядом с нейтральными глаголами речи, усиливая это ощущение. Действия героя порой бессмысленны и оборванны.

Таким образом, в произведении «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова автор передает тему жизни и смерти, используя образы и пейзажи, чтобы показать трагичность и ценность человеческого существования.

В представленном тексте проявляется явное внутренне-смятенное состояние персонажа, которое автор умело передает, описывая его действия. Он не объясняет, а механически восстанавливает последовательность безумных «шагов» и «жестов», не связанных логически. Это создает впечатление осколочности и оборванности живого мира, лишенного цельности. Структура стиля Бабеля характеризуется краткостью и недостатком связи между элементами.

2 стр., 852 слов

Герои произведения Сказка о мертвой царевне

... «Сказка о мёртвой царевне» учит тому, что за всё в жизни приходится платить, поэтому не стоит копить в своём сердце зависть и злость. Герои произведения Сказка о мертвой царевне Несколько интересных сочинений Онегин ... изгнанницы. Братья спасли царевну от верной смерти в лесу, дали ей кров. Они любили девушку и заботились о ней, но не могли оживить. В сказке им отведена роль ...

Используемый литературный язык отличается стилевым разнообразием и пестротой, внесенной разговорной речью казаков. Это придает рассказам естественность и живость, а также глубину и разнообразие стилевого рисунка словесной формы. Присутствие самого автора во всех рассказах «Конармии» помогает читателю проникнуться жестокой правдой кровавой борьбы, прошагавшей трудный путь к постижению смысла.