Изучение творческих сочинений учащихся в школе
Творческие сочинения являются неотъемлемой частью изучения литературы в старших классах средней школы. Такие задания помогают учащимся развивать свои творческие и критические навыки, а также позволяют им более глубоко понимать художественные произведения.
Некоторые методы работы над творческими сочинениями
Амитиров Г. Е. описывает различные виды классных и домашних сочинений, которые могут быть использованы в 8-9 классах. Он приводит такие методы работы, как анализ текста произведения, создание характеристик персонажей и интерпретация образов. Бойко М. И. пишет о том, что сочинение по литературе может помочь старшеклассникам формировать коммунистическое мировоззрение и развивать их умственные силы, в то время как Воробьев П. Г. предлагает ставить перед учащимися задачу создания оригинальных сюжетов и персонажей.
Вознесенская А. С. отмечает пользу от годовых сочинений по литературе в 9-10 классах, которые позволяют учащимся продемонстрировать свои знания и навыки, а также создать целостное произведение. Бершадская Н. Р. и Халимова В. З. освещают тему творчества учащихся в школе в более широком контексте, с упором на практические аспекты организации такой работы.
Работа над творческими сочинениями на различных этапах учебного процесса
Белова А. В. описывает этапы работы над сочинением-рассуждением на материале комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Она подчеркивает важность постановки задания и объяснения учащимся его целей и задач на первом этапе, а также необходимости закрепления полученных знаний и навыков на последующих.
Колокольцев Н. В. в нескольких своих работах (обучающих сочинениях в 8-ом классе и творческих сочинениях учащихся) упоминает о важности организации такой работы. Он рекомендует начинать с более простых заданий и постепенно усложнять их содержание, обращая внимание учащихся на их ошибки и помогая исправлять их. Елеонская А. С. также подчеркивает важность постановки учащимся задач на первом этапе работы над сочинением.
Выводы
Таким образом, изучение творческих сочинений учащихся в школе играет важную роль в развитии их творческих и критических навыков, а также помогает им более глубоко понимать художественные произведения. Эффективная организация работы над такими сочинениями может включать различные методы и этапы, начиная с более простых заданий и постепенно усложняя их содержание.
Самостоятельная работа учащихся на уроке
... учащихся стереотипный, в основном вербальный способ обучения, становится малоэффективным. Роль самостоятельной работы школьников возрастает так же в связи с изменением цели обучения, его направленностью на формирование навыков, творческой ...
Сочинение в школьной литературе
Сочинение на литературную тему является важным компонентом обучения в средней школе. Для того, чтобы ученик навык написания сочинений со временем развивался, от учителя требуется организовывать творческую деятельность учеников на занятиях по литературе.
Важность сочинения на литературную тему
Такой вид учебной деятельности позволяет ученикам укреплять знания по литературе, лучше понимать и анализировать литературные произведения, а также формулировать свои мысли и мнения в письменной форме. Это фундаментальные навыки, которые позволят ученикам успешно справляться не только с учебными задачами, но и ориентироваться в будущей жизни.
Программа обучения сочинению
В программах обучения сочинению на литературную тему учителям позволяется эффективно навести структуру навыков для учащихся. При этом используются различные методы и подходы, например:
- Активизация преподавания литературы в средней школе
- Организация творческой деятельности учащихся на занятиях по литературе.
Также, рекомендуется учителям использовать стороннюю литературу, например: «Как писать сочинение по литературе» (Орлов Б.А.), «Раздумья перед сочинением» (Озеров Ю.А.), «Сочинения в средней школе» (Никольский В.А.).
Список наиболее важных приемов и советов по написанию сочинения
Процесс написания сочинения на литературную тему можно условно разделить на следующие этапы:
- Чтение литературного произведения.
- Разбор текса и выделение главной мысли произведения.
- Планирование сочинения.
- Подготовка материалов и их анализ.
- Составление основной структуры сочинения.
- Написание самого сочинения с учетом всех правил литературного языка.
На каждом этапе есть свои советы и приемы, например:
- Использовать развитую словарную базу;
- Привлекать разные техники анализа текста;
- Разнообразить планирование;
- Аккуратно проверять правильность составления и развития структуры текста;
- Умело использовать прошедшие главы и биографию автора.
Результатом правильно организованной работы над сочинением на литературную тему в школе становятся дети, загорающие глазами от удовольствия при написании итоговых работ по литературе.