Исходный текст
(1)Авторитетный человек — это человек влиятельный, властитель дум. (2)В XIX веке таковыми считались Толстой, Достоевский, в XX -Солженицын, Лихачёв. (З)Они были не только культурной или научной вершиной своей эпохи, но и людьми, на которых мы привыкли ссылаться как на бесспорный гражданский авторитет для всех.
(4)Социологи констатируют дефицит авторитетных фигур в современном обществе. (5)3а прошедшие годы авторитет науки и литературы упал, и трудно ожидать, чтобы даже достойный учёный или признанный писатель стал общественно признанным авторитетом.
(6)Появятся ли у нас авторитеты? (7)Когда в обществе возникает запрос на авторитетную фигуру, то она появляется. (8)Другой вопрос, является ли эта фигура подлинно влиятельной или только кажется таковой.
(9)В современном, насквозь медийном обществе понятие авторитета стёрлось. (10)Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась степенью раскрученности. (11)В нашем обществе не то чтобы наблюдается дефицит авторитетов как таковых, но прежде всего заметна нехватка людей заслуженно авторитетных, то есть доказавших реальными заслугами и духовными подвигами своё право вещать и советовать.
(12)Хотелось бы также, чтобы эта авторитетность была подкреплена интеллектом, а не только героическими деяниями: у нас в обществе очень не хватает умных людей, к которым бы все прислушивались. (13)Обычно наши признанные духовные авторитеты открывают рот — и оттуда несётся поток банальностей. (14)Между тем авторитет заинтересован в том, чтобы изрекать банальности, иначе он будет живо развенчан. (15)Никому, к сожалению, не нужен авторитетный политик, мыслитель или писатель, который говорит объективно важные и правдивые вещи, ведёт острый и содержательный разговор о наших проблемах.
(16)Это должен быть интеллигентный человек. (17)»Интеллигентность нельзя смешивать с образованностью, — писал Д.С. Лихачёв. -(18)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность -созданием нового и осознанием старого как нового. (19)Больше того… (20)Лишите человека всех его знаний, но если он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, вкус в искусстве, уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов и богатство и точность своего языка — вот это и будет интеллигентность». (21)Сам Д.С. Лихачёв, учёный, публицист, обладал непререкаемым авторитетом, который основывался на безукоризненной биографии, на том, что он плохих дел не делал, а, наоборот, делал много хороших, на том, что был истинно интеллигентным человеком.
От чего зависит отношение общества к человеку?
... Трудно принять точку зрения, отличающуюся от собственного мнения. Людям проще жить согласно привычным законам и устоям, поэтому отношение общества к человеку напрямую зависит от его соответствия общепринятым нормам. Дополнительные ... можете ознакомиться в разделе нашего сайта Банк аргументов . Вы сможете там найти примеры на любую тему, поднимающуюся не только в итоговом сочинении, но и в обычных ...
(22)Дефицит авторитетных людей был и есть всегда. (23)Он должен быть. (24)3адача таких людей — всегда оставаться авторитетными как граждане, как личности.
(По материалам «Российской газеты»)
Сочинение-пример по материалам «Российской газеты»
Авторитет… Громкое слово. Люди обычно произносят его с благоговением и уважением. Но всегда ли авторитеты являются проповедниками высших норм нравственности своей эпохи? Что бывает, когда влияние лучших оказывается невостребованным рядом с фальшивым блеском раскрученных? Иными словами, к чему приводит возвышение ложных авторитетов? Над этими непростыми вопросами призывает задуматься «Российская газета».
Данная для прочтения статья не похожа на миллионы других, которые появляются в общественно-политической прессе. В ней не говорится о мировых лидерах, ценах на нефть, войнах и революциях. Нет. Строчки её не кричат заглавными буквами: «Спасём африканских детей от голода! Долой нищету и неграмотность стран третьего мира!» Она лишена этого. Есть, конечно, то, что роднит её со многими публикациями в ежедневных газетах — автор пытается раскрыть животрепещущую проблему на разных примерах. Толстой, Достоевский, Солженицын, Лихачёв…» Как ни странно, но как только журналист перешагивает черту XXI века, запас имён конкретных общественных лидеров иссякает. Есть размытая формулировка: «авторитетен и тот, кого приглашают в ток-шоу». Хотя, о какой четкости в определении гражданских идеалов можно говорить, если в «современном, насквозь, медийном обществе понятие авторитета стёрлось”?
Человек, написавший эту статью, убежден, что воцарение ложных авторитетов не принесёт людям особой пользы. Наоборот, нерешенные национальные вопросы, вопросы нравственности могут не дойти до своего логического завершения. Вдобавок, если лидер не обладает качествами, свойственными человеку с большой буквы, то внимающая ему толпа будет просто затоплена потоком банальностей, недостаточным уважением к культуре, образованию, искусству.
Я полностью согласна с мнением авторов данной статьи. Положительно влиять на общество может лишь истинный и признанный, заслуженный трудами, а не количеством появлений перед телекамерами авторитет. Тогда страна, гражданином которой является такой человек, будет иметь крепкую нравственную и научную защиту.
Свою позицию я могу потвердить как с помощью литературных источников, так и опираясь на опыт исторического развития человечества. Так, например, в философском романе Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея» главный герой, находившийся в начале под влиянием интеллигентного, умного, порядочного, уважаемого художника Холлуорда, перешёл под крыло к падшему морально человеку — лорду Генри, который приобрел авторитет в глазах молодого юноши громкими и вольными, противоречившими нормам общества и религии, высказываниями. Это произведение — яркая антитеза, основанная на борьбе двух лидеров — истинного и ложного. Дориан выбирает второй путь, и мы видим, как его душа скатывается в поглощающую и засасывающую черную бездну пороков.
Человек и его нравственность. Проблема истинных и ложных ценностей
... взаимопонимание, люди были бы объединены общими идеями и идеалами, духовными ценностями. Разобщённость в обществе мешает гармоничному развитию личности. Проблема разобщения людей занимает центральное место в творчестве «несравненного художника жизни» Антона ...
Последствия пришествия ложных авторитетов к власти неоднократно ощущались в нашей стране, Так, первый президент Российской Федерации Борис Ельцин не являлся ни выдающимся учёным, ни художником, ни литератором. Люди выбрали его как лидера после одного смелого и провокационного поступка — скандального выхода из КПСС. Судя по многочисленным статьям в СМИ, он не был весьма интеллигентным человеком, часто совершал пародоксальные вещи. Его, определенно, нельзя поставить в один ряд со многими выдающимися людьми. Наше государство, наш народ поплатился экономической стабильностью, гражданской защищенностью за выбор национального авторитета, поспешно оценивая один факт его биографии.
Хочется надеяться, что люди будут отдавать предпочтение истинным авторитетам, которые в свою очередь приведут наше общество как расцвету.
Просмотров: 15577 | Рейтинг: 3.9 из 5