«На смерть поэта»
это можно заметить по следующим сочинениям:
- «Узник»;
- «Я не хочу, чтоб свет узнал…»;
- «Спеша на север издалека».
Стоит отметить, что образ поэта в лирике Лермонтова сложился не сразу, это происходило постепенно, он постоянно пополнялся новыми смыслами.
у них разное настроение и разный способ написания:
- Первая часть является элегией, для написания которой автор использовал четырехстопный ямб. Писатель рассказывает о горькой утрате. Если делать общие выводы, то стихотворение написано в минорном настроении, но в нем присутствуют резкие и даже язвительные вопросительные предложения. А восклицания делают его более напряженным. Поэт утверждает, что в смерти Пушкина виновен не дуэлянт, а общество, которое загоняло его талант в своеобразные рамки.
- Вторая часть больше напоминает сатиру, в которой автор пользуется не только четырехстопным ямбом, но и пяти, и шестистопным. Собственно, поэтому сочинение более живое и подвижное. Тут Лермонтов упрекает самого Пушкина в том, что он показал свой талант невеждам.
В самом конце идет некое обращение к обществу, автор вновь кидает обвинение высшему свету. Он напоминает людям о страшном суде, на котором каждый ответит за содеянное каждый понесет наказание, кары не избежит никто.
«Не верь себе»
Этот стих-продолжение был создан в 1839 году, в нем также можно увидеть, каким Лермонтов рисовал образ истинного поэта. Но теперь в произведении он не показывает его в качестве мученика. Михаил Юрьевич выбрал более интересную форму повествования, он как бы обращается к читателям и писателям, которые только собираются творить.
В тексте буквально перемешиваются назидательность, романтическая ирония и язвительность. Он призывает молодых авторов к отрицанию и подавлению творческих порывов, просит не верить публике, сторониться любого вдохновения.
Но и это предостережение не делает его счастливым, в тексте явно прослеживаются:
- переживания;
- страсть;
- горесть;
- сожаление.
К нему будто вновь приходит вдохновение, но он не имеет возможности рассказать это другим. Во всем этом и заключается главная трагедия Михаила Юрьевича Лермонтова.
28 стр., 13653 словПрирода в творчестве русских поэтов
... не повредить и не сжечь природу и себя огнем бездушия и глухоты. И писатели подняли свой голос в защиту природы. Авторы в своих ... мучаюсь? Почему? Зачем?» - завершает книгу писатель. Он мучается тем, как сохранить в этой новой, цивилизованной, благополучной жизни те ... Выдержит ли испытание переменами не только сибирская природа, но и возросший на ее лоне простодушный северный человек? Вопрос этот ...
«Журналист, читатель и писатель»
При анализе этого стихотворения можно понять, что автор обращается к толпе. Он примеряет на себя разные образы и выражает мнение каждой из сторон. Перед сочинением имеется небольшая ремарка, которая отсылает к пьесе как форме изложения.
Журналист уверен, что писатель болен, Поэт пытается разобраться
В финальной части Михаил Юрьевич вновь прибегает к обличительной, критической направленности. Он называет толпу «неблагодарной», указывает на то, что перед ней нельзя открываться, нельзя показывать настолько интимные вещи, каким является творчество.
В цикле автора о поэте и поэзии виден плавный переход от романтизма к реализму. Он прослеживается у всех известных поэтов XIX столетия.