По книге Алиса в стране чудес Кэрролла (2, 3, 4, 5 класс)

Сочинение

Существует много экранизаций на книгу «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэррола. Это произведение нравится всем читателям. Погружаясь в чтение книги можно с легкостью погрузиться в другую реальность. Читатель вместе с главной героиней так же эмоционально переживает ее приключения. Маленькая Алиса, упав в кроличью нору, очутилась в волшебном мире.

Девочка попадает в разнообразные и необычные места, встречает на своем пути странных персонажей. Она общается в сказочном мире с различными героями, они демонстрируют Алисе свои необычные способности. Невозможно предугадать, что ждет девочку дальше. Происходит полнейший хаос. Читая сказку, не понимаешь, зачем автор придумал такое количество необычных персонажей. Они все разные и интересные.

Девочка встретилась с Королевой Сердец. Именно с этого момента стала понятна задумка автора. В сказке говорится о том, что добро сильнее зла. Но, что бы одержать победу над злом необходимо быть сильным и иметь силу воли. В сказке много приятных и милых персонажей.

В этом волшебном месте Алиса часто меняла свой внешний вид, но это случалось не по ее воле. Когда девочка ела или пила именно тогда она уменьшалась или увеличивалась. Одним из положительных персонажей является Чеширский кот. Он очень веселый, любит шутить, никого не боится и высказывает мудрые мысли. Ему не страшна была Королева. Кот обладал способностью становиться не видимым.

Отрицательным героем можно смело считать Королеву. Она ведет себя неадекватно, взбалмошно. Она может казнить любого. Ее муж (Король) был адекватным и вменяемым, поэтому втихаря от супруги отменял ее приказы.

В сказке каждый персонаж интересен и необычен. Они все могут полюбиться читателю с первого раза.

Льюис Кэррол по образованию был математиком. Написав свое произведение, он хотел продемонстрировать людям, как выглядит теория относительности. Сложно сейчас судить получилось у него или нет. Но, смело можно сказать одно автор написал чудесную и великолепную сказку. Ее любят не только дети, но и взрослые. «Алиса в стране чудес» показывает нам, что чудеса и волшебство могут быть и в нашей жизни, в них нужно только верить.

Введение

В данной статье мы рассмотрим одно из самых известных произведений английской литературы – «Алису в Стране чудес». Автором этой сказки является Льюис Кэрролл. Это произведение давно стало классикой жанра и используется в качестве материала для изучения английского языка.

Жизнь и творчество Льюиса Кэрролла

Льюис Кэрролл – это псевдоним английского писателя Чарльза Лютвиджа Доджсона. Он родился в 1832 году в Дарбишире и был третьим из одиннадцати детей в семье жреца Англиканской церкви. Идею написания сказки «Алиса в Стране чудес» Льюис получил, когда отправился вместе с друзьями и их дочерьми на прогулку на лодке. Он рассказывал маленькой девочке по имени Алиса историю о девочке, попавшей в волшебный мир.

Кроме «Алисы в Стране чудес», Льюис Кэрролл написал множество других произведений, в том числе «Через зеркало», «Сильвия и Бруно», «Охотник за сокровищами и даже математические работы.

Сюжет и персонажи «Алисы в Стране чудес»

Главной героиней сказки является Алиса – маленькая девочка, которая по пути на свидание со своими подругами оказывается в лесу и встречает странных существ, которые живут в Стране чудес. Алиса попадает в разные чудесные места, полные приключений и загадок. Встречаются ей такие персонажи, как Королева Сердец, Шляпник, Кот Чеширский, Белый Кролик и многие другие странные существа.

Каждый персонаж сказки имеет свою индивидуальность. Например, Королева Сердец – главный злодей сказки, которая любит приказывать рубить головы. Шляпник – странный и причудливый персонаж, который помогает Алисе в её приключениях. А Кот Чеширский – загадочный персонаж, который появляется и исчезает внезапно и помогает Алисе в её приключениях.

Основные идеи произведения и их значение

Одной из главных идей в произведении является идея о том, что не следует бояться новых странных мест и людей. Алиса проходит через множество трудностей, но всегда находит выход из сложных ситуаций. Принцип «никогда не сдаваться» можно рассматривать как основу её характера.

Сказка также учит искусству вербальной коммуникации. Диалоги между персонажами сказки весьма необычны и причесаны под литературный стиль писателя эпохи Виктории. Кэрролл не только умело играл со словами, но также использовал метафоры и различные смыслы, тем самым научая юных читателей быть более внимательными и критически мыслящими.

Заключение

«Алиса в Стране чудес» является знаковой сказкой английской литературы. Произведение было оценено и подвергнуто исследованию многими учёными, благодаря своему оригинальному выпучиванию на реальность душевного мира девочки, попавшей в Чужой мир. В сказке нашли свожло корреляций с культурой Викторианской Англии и личностью автора Льюиса Кэрролла.

Произведение «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла является поистине гениальным и уникальным. Оно способно заставить даже самых скептически настроенных нигилистов поверить в чудо и осознать, что оно существует, и захотеть встретить его на своем пути. Также сказка научит нас тому, что в любой ситуации необходимо быть собой и никогда не теряться.

Сочинение 3

Прошло уже больше 150 лет с момента создания произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес», но до сих пор оно пользуется огромной популярностью у людей разных возрастных категорий во многих уголках мира. Литературоведы считают его одним из лучших образцов жанра абсурда, а ученые и философы ищут в нем скрытый смысл. Однако детям просто интересны приключения любознательной девочки Алисы, которая попадает через кроличью нору в удивительную страну, населенную странными существами. Они находят в этой истории множество поучительного для себя. Так чему же нас учит «Алиса в Стране Чудес»?

Во-первых, данная сказка доказывает, что окружающий мир не такой уж обыденный и скучный, как мы привыкли думать. Достаточно просто посмотреть на него под другим углом и немного пофантазировать. В «Алисе в Стране Чудес» мы видим, что обычный кролик может оказаться говорящим животным, носящим часы в нагрудном кармане жилетки, а игральные карты – королевской четой и придворными.

Во-вторых, мы узнаем, что необходимо толерантно относиться ко всем, независимо от их происхождения, внешнего вида и качеств характера. Главная героиня Алиса встречается с разнообразными обитателями подземной страны. Поведение некоторых из них может смешить, а их рассуждения вызывают недоумение. Но Алиса всегда вежлива с ними, внимательно выслушивает их рассказы и советы, и старается помочь. Однако девочка не боится высказывать свою точку зрения. Ее возмущает недоказанность вины Валета и отсутствие прямых улик. Она смело называет суд над ним пародией.

В-третьих, не стоит всегда пытаться все объяснять логически. Умозаключения некоторых персонажей сказки могут быть очень логичными, но выводы получаются совершенно нелепыми.

В-четвертых, на примере Алисы мы убеждаемся, что не обязательно быть такими, как все. Нестандартное мышление часто позволяет быстро решать разнообразные проблемы и находить правильный выход из сложнейших ситуаций.

Говорить о поучительности сказки Л. Кэрролла можно ещё долго, однако дать исчерпывающий ответ на поставленный выше вопрос вряд ли получится. Ведь это произведение настолько не похоже на другие, что однозначно трактовать его невозможно. Сколько читателей – столько и мнений.