Как научиться писать сочинение на «отлично», В помощь школьникам и абитуриентам, Алексеева Т.В., 2000.
Многолетний опыт учительской работы и опыт индивидуальных занятий с учащимися раскрыл перед автором книги те трудности» которые испытывают многие ученики при работе над сочинением. Как начать работу, как сделать свою речь более последовательной, связной, как правильно составить план и избежать наиболее распространенных ошибок»— ответы на эти и другие вопросы даны в доступной и увлекательной форме. В книгу включены школьные сочинения и олимпиадные работы и дан комментарий к ним.
ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕХА
«Мы так загружены, нам сегодня думать — просто некогда», — с горечью сетует на уроке одна из моих учениц. Да, вам трудно. Но школа предлагает не такой уж большой, десятилетиями, а теперь уже и столетиями выверенный список классической литературы XIX-XX вв., произведения из которого необходимо прочесть внимательнейшим образом, знать досконально, разобраться во всех нюансах. Если вам тяжело все ото прочесть — сократите количество прочитанных произведений, но не меняйте подхода, отношения к чтению. И произойдет чудо. Помните бабку Синюшку из сказа Павла Бажова «Синюшкин колодец»? Развеется, исчезнет неведомо куда синеватый болотный туман, и вдруг красавица, русая коса трубчатая через плечо перекинута,— полыхнет синим взглядом, обожжет душу и протянет к вам руки, в которых — только вам предназначенные, для вас хранимые сокровища. Случайно вынырнул из памяти этот образ — и навел на размышления. Не только вечной молодостью отличается наша классическая литература. Сколько (уже более двадцати пяти лет!) веду уроки, столько поражаюсь ее злободневности, чудесному умению повернуться какой-то новой гранью и глянуть прямо в человеческую душу, задеть в ней ту струну, которая звенит и болит сейчас! Но, как бажовская синеглазая красавица, является она далеко не каждому — и не каждому свои сокровища отдает. Только внимательному, доброжелательному и терпеливому читателю. Потому что читать классическую литературу надо по-особому — бережно, построчно, для себя.
Дипломная работа развитие творческих способностей дошкольников
... условия развития творческих способностей средствами изобразительной деятельности. Подобрать и апробировать диагностические методики способствующие изучению творческих способностей детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: процесс развития творческих способностей дошкольников будет успешным при условии эффективного проведения системы работы, ...
СОДЕРЖАНИЕ
От автора.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Занятие 1. КАК СДЕЛАТЬ СВОЮ РЕЧЬ СВЯЗНОЙ, ИЛИ ПРО ТЕМУ-РЕМУ И ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ПРОГНОЗ.
Занятие 2. ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕХА.
Занятие 3. ЧТО ТАКОЕ «ПРАВИЛЬНЫЙ» ЧЕРНОВИК.
Занятие 4. ПЕРВЫЙ КРИТЕРИЙ ВЫБОРА ТЕМЫ.
Занятие 5. С ЧЕГО НАЧАТЬ, ИЛИ МАГИЧЕСКАЯ СИЛА НАЗВАНИЯ.
Занятие в. УМЕЙТЕ. СЛУШАТЬ СЕБЯ.
Занятие Т. САМОЕ ГЛАВНОЕ В СОЧИНЕНИИ.
Занятие 8. О «МАРШРУТЕ. ВАШЕГО СОЧИНЕНИЯ И НЕОБХОДИМОСТИ КРАСНЫХ СТРОК.
Занятие 9. О ПЛАНЕ СОЧИНЕНИЯ.
Занятие 10. О ДВИЖЕНИИ АВТОРСКОЙ МЫСЛИ В СОЧИНЕНИИ
Занятие 11. КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ. ЦИТАТЫ.
Занятие 12. СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ.
Занятие 13. О ЖАНРЕ ШКОЛЬНОГО СОЧИНЕНИЯ.
Занятие 14. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ДЛЯ АНАЛИЗА СТИХОТВОРЕНИЯ.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Занятие 15. «НЕ ГОВОРИ КРАСИВО!».
Занятие 16. КАК РАБОТАТЬ С ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫМ МАТЕРИАЛОМ.
Занятие 17. О САМОЙ ЭФФЕКТНОЙ КОМПОЗИЦИИ, ИЛИ ЧТО ТАКОЕ ЖАНР ЭССЕ.
Занятие 18. УВИДЕТЬ ПОТЕНЦИАЛ ТЕКСТА.
Занятие 19. В ПОИСКАХ СВОЕГО ЖАНРА.
Занятие 20. УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ЭТЮД.
Занятие 21. О СТИЛЕВОМ ЕДИНСТВЕ.
Занятие 22. СОЧИНЕНИЕ-ЭТАЛОН.
Занятие 23. ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОТЕЛ БЫ УЧАСТВОВАТЬ В ОЛИМПИАДЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.
Занятие 24. КАЖДЫЙ ЧИТАТЕЛЬ МОЖЕТ СОВЕРШИТЬ СВОЕ ОТКРЫТИЕ.
Занятие 25. О ТРУДНОМ ЖАНРЕ РЕЦЕНЗИИ.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
- fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.
- djvu — Яндекс.Диск
Дата публикации:
:: русский язык :: 2000