Сочинение
Исходный текст
Чему бы жизнь нас ни учила,
Но сердце верит в чудеса.
Есть нескудеющая сила,
Есть и нетленная краса.
Ф. Тютчев
Неудивительно, что истинное прекрасно, ведь истина отражает красоту и гармонию Вселенной. Но, более того, красивое часто оказывается истинным. Когда у математика или физика возникает изящное построение, оно почти всегда либо решает поставленную задачу, либо будет использовано в будущем для решения других задач. Мы покажем это на примере главных направлении современной физики — поисков симметрии и единства картины мира. Но прежде попытаемся понять, что такое красота в науке и как поиски красоты приближают нас к познанию природы.
Часто мы называем красивым то, что соответствует идеалам и нормам нашего времени. Нормы и моды у каждой эпохи свои, но вместе с тем есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. Нас никогда не перестанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли. Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет». Как раз обратное — удивляешься тому, как много идей одинаково оценивают красоту. И что примечательно: те, кто не входит в это большинство, обычно не единодушны в своих мнениях. В этом доказательство объективности понятия прекрасного.
Можно ли ограничиться внешним восприятием красоты? Можно ли оценить красоту, измеряя линейкой соотношения размеров? За чисто внешней красотой лица мы ищем красоту духовную, благородство, напряжение мысли. Ничего не выражающее красивое лицо мы называем «кукольным». И в конкретном, и в абстрактном искусстве значительность произведения определяется тем, насколько оно выходит за пределы внешнего воздействия, насколько глубоко взаимодействуют и соотносятся части целого.
По словарю Ларусса красивое — это то, что «радует глаз или разум». Мы говорим о красоте музыки Моцарта, пушкинских стихов, но что можно сказать о красоте науки, красоте мысленных построений, которых не нарисовать на бумаге, не высечь на камне, не переложить на музыку?
Красота науки, как и искусства, определяется ощущением соразмерности и взаимосвязанности частей образующих целое, и отражает гармонию окружающего мира.
Вот что писал великий французский математик Анри Пуанкаре в книге «Наука и метод»: «Если бы природа не была прекрасна, она не стоила бы того, чтобы ее знать, жизнь не стоила бы того, чтобы ее переживать. Я здесь говорю, конечно, не о той красоте, которая бросается в глаза… Я имею в виду ту более глубокую красоту, которая открывается в гармонии частей, которая постигается только разумом. Это она создает почву, создает каркас для игры видимых красок, ласкающих наши чувства, и без этой поддержки красота мимолетных впечатлений была бы несовершенна как все неотчетливое и преходящее. Напротив красота интеллектуальная дает удовлетворение сама по себе».
Красота спасет мир рассуждение
... и благодарности. Сочинение рассуждение Красота спасет мир Многие люди говорят, что красота спасёт мир. Но, каждый человек понимает это выражение по-своему. Я думаю, что мир могут спасти не просто красивые люди, такие ... картина написана неаккуратно… Всё должно быть в гармонии, тогда красота спасёт. Образец 2 По моему мнению, тема сочинения, очень интересная и тут есть над чем поразмышлять. ...
(по А. Мигдалу)
Сочинение
Автор говорит о красоте в искусстве и в науке. С позицией Мигдала я согласен: красота науки «отражает гармонию мира». Благодаря науке мы видим законы природы, можем понять, как красив и уникален мир.
Ньютон открыл закон притяжения, а Менделеев создал свою знаменитую таблицу. Разве это не прекрасно? Многие писатели увлекались естественными науками. Например, М. Лермонтов любил математику, находя в ней «свою» красоту…
Красота есть везде, но у каждого «своя»…
Оценка работы
Критерий | За что начисляются баллы? | Максимально | В данном
сочинении |
Итого |
К1 | Формулировка проблемы проблеме исходного текста план-конспект по русскому языку (11 класс)">исходного текста | 1 | есть | не оценивается |
К2 | Комментарий к проблеме | 2 | нет | 0 |
К3 | Отражение позиции автора | 1 | нет | 0 |
К4 | Своё мнение и его аргументация | 3 | есть | не оценивается |
К5 | Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения |
2 | есть | не оценивается |
К6 | Точность и выразительность речи | 2 | есть | не оценивается |
К7 | Орфография | 3 | 0 ошибок | не оценивается |
К8 | Пунктуация | 3 | 0 ошибок | не оценивается |
К9 | Соблюдение языковых норм | 2 | 0 ошибок | не оценивается |
К10 | Соблюдение речевых норм | 2 | 0 недочётов | не оценивается |
К11 | Соблюдение этических норм | 1 | есть | не оценивается |
К12 | Фактологическая точность | 1 | есть | не оценивается |
Всего: | 23 | 0 |
В работе менее 70 слов, то есть нарушено требование к объёму работы. Результат — 0 баллов.
Автор написал не сочинение, а тезисы. Возможно, ему не хватило времени. Возможно, он не знал требований. В работу такого объёма невозможно включить все обязательные компоненты содержания С1. Ситуация крайне досадная. Работа написана грамотно. В ней верный ход мысли. При большем объёме она могла бы потянуть на 20 балллов.
Практикум
Грамотность , К7. Соблюдение орфографических норм , К8. Соблюдение пунктуационных норм , К9. Соблюдение языковых норм , К10. Соблюдение речевых норм
Содержание сочинения
К1. Формулировка проблем исходного текста
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста , К3. Отражение позиции автора исходного текста , К4. Аргументация собственного мнения по проблеме , К11. Соблюдение этических норм , К12. Соблюдение фактологической точности
Речевое оформление