Характеристика типографии

Отчет по производственной практике

1. Описание предприятия

История ОАО «Башбланкиздат» насчитывает уже почти восемь десятилетий. Оно было создано еще в 1932 году как хозрасчетное бланочное издательство ВГО «Союзучетиздат». За долгие годы название его неоднократно менялось, но основной вид деятельности оставался прежним. Предприятие занималось и занимается редакционной подготовкой и изданием деловой, статистической, бухгалтерской документации для промышленного и аграрного сектора экономики, торговли, здравоохранения и образования, а так же реализует канцелярские товары.

В ОАО «Башбланкиздат» изготавливают любые виды учетной документации на бумажных носителях. Предприятие имеет большое количество заказчиков, которых своевременно обеспечивает необходимыми бланками, книгами, брошюрами и другой продукцией. Нужно отметить, что серьезные и уважаемые предприятия, компании, организации и учреждения доверили ОАО «Башбланкиздат» выпуск своей полиграфической продукции.

В издательстве ОАО «Башбланкиздат» размещают заказы представители различных организаций не только города Уфы, а так же из отдаленных городов и районов Республики Башкортостан.

Руководством предприятия разработан план антикризисных мероприятий. За счет отказа от услуг некоторых типографий удалось увеличить объем производства.

Сегодня клиентская база ОАО «Башбланкиздат» достаточно широка. Его услугами регулярно пользуются предприятия различных отраслей экономики: промышленные, строительные, транспортные, агропромышленного комплекса, учреждения образования и здравоохранения. Увеличивается и количество покупателей — частных лиц, и нужно сказать, что среди них много учащейся молодежи. Большое количество бланков, книг и журналов здесь разрабатывается и для предприятий общественного питания, ресторанного бизнеса.

Конечно, конкуренция на печатном рынке сейчас достаточно высока. Многие фирмы предлагают подобные услуги, поэтому выжить и успешно развиваться в таких условиях непросто. Однако коллектив ОАО «Башбланкиздат» смотрит в будущее с уверенностью. У него есть одно весьма существенное преимущество перед конкурентами — богатый выбор бланков для бюджетных организаций. Некоторые из них бланков изготавливают только здесь.

Результаты плодотворной работы способствуют возвращению былого энтузиазма, и сегодня ОАО «Башбланкиздат» планирует осваивать новые виды продукции, а в перспективе и закупать новое оборудование. Думается, сто принимаемые меры дадут возможность предприятию в будущем добиться успеха и приносить прибыль. На это и нацелена работа всего коллектива.

15 стр., 7215 слов

Бланков итогового сочинения изложения сканируются в следующем порядке

2. Основные правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) Все бланки сочинения (изложения) заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручек. В случае отсутствия у участника указанных ручек и использования, вопреки настоящим ...

2. Краткая характеристика отрасли предприятия

ОАО «Башбланкиздат» предлагает полиграфические услуги только высокого качества. Печать каталогов, бланков, буклетов, листовок, календарей и другой полиграфической продукции.

Выпускаемая типографией печатная продукция имеет свой особый стиль. Сама типография оснащена современной высокопроизводительной техникой для цифровой печати оперативной полиграфии.

Еще одна немаловажная деталь производства — это стремление к удешевлению печатной продукции, потому что основными ее заказчиками являются бюджетные организации.

С целью укрепления финансового состояния типографии, решения его социальных, производственных и иных задач, на производственных мощностях, кроме продукции ОАО «Башбланкиздат», выпускается продукция других издательств.

Типография, наряду с разовыми издателями, имеет сложившуюся клиентуру, с которой уже много лет сотрудничает. Насчитывается более 70 заказчиков типографии.

ОАО «Башбланкиздат» производит следующие виды печатной продукции и оказывает услуги.

Книжно — журнальная печатная продукция:

  • Журналы
  • Брошюры
  • Накладные
  • Бланки
  • Бланки строгой отчетности
  • Книги

Рекламная продукция:

  • Визитные карточки
  • Пригласительные
  • Фирменные бланки
  • Плакаты полноцветные (формат А2, 45х60 см)
  • Листовки
  • Буклеты рекламные

Печати и штампы:

  • Печати и штампы

Услуги

  • Допечатные процессы:
  • Фотосъемка художественная
  • Сканирование
  • Вывод цветоделенных пленок

Послепечатные процессы:

  • Ламинирование
  • Переплетно-брошюровочные работы (художественный)
  • Нумерация

Иные виды услуг:

  • Срочная печать (менее 48 часов)
  • Цветное копирование
  • Вывод на цветной принтер

Виды печати, используемые в типографии:

  • Офсетная (листовая)
  • Офсетная (ротационная)
  • Цифровая полноцветная печать

3. Организационная структура производства и управление на предприятии

п/п

Наименование подразделения

1

Администрация

-Директор

— Заместитель директора

2

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

— Начальник отдела

— Бухгалтер

3

Редакционно — издательский и производственный отдел

-Начальник отдела

— Менеджер по рекламе

— Редактор

— Корректор

— Архивариус

— Художник — оформитель

— Художник — дизайнер

— Печатник

4

Отдел торговли, контроля и сбыта

— Начальник отдела

— Заместитель начальника — главный специалист по оптовой и розничной торговле

— Менеджер по продажам (Ленина)

— Менеджер по продажам (Мира)

— Менеджер по складированию — экспедитор

4. Должностные инструкции специалистов предприятия

4.1 Должностная инструкция директора издательства

1. Директор издательства относится к категории руководителей.

2. На должность директора издательства назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

3. Директор издательства назначается и освобождается от должности общим собранием учредителей или собственником издательства.

4. Директор издательства должен знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, руководящие материалы, определяющие основные направления соответствующей отрасли экономики, науки и техники;
  • передовой опыт издательской деятельности аналогичных предприятий, учреждений, организаций;
  • порядок разработки планов издания литературы, графиков редакционных и производственных процессов изданий;
  • порядок заключения издательских договоров с авторами, договоров и трудовых договоров на выполнение полиграфических и оформительских работ;
  • экономику издательского дела;
  • спрос потребителей, состояние и перспективы развития рынков сбыта литературы;
  • авторское право;
  • порядок расчета авторских гонораров и оплаты за работы, выполненные по договорам и трудовым договорам;
  • порядок подготовки рукописей к сдаче в производство, корректурных оттисков к изданию;
  • технологию полиграфического производства;
  • организацию труда;
  • трудовое законодательство;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

5. Во время отсутствия директора издательства (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенный в установленном порядке.

4.2 Должностная инструкция бухгалтера

I. Общие положения

1.1. Бухгалтер относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению главного бухгалтера или иного должностного лица.

1.2. На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.

1.3. В своей деятельности бухгалтер руководствуется:

  • нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
  • уставом предприятия;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями директора предприятия;
  • распоряжениями главного бухгалтера и его заместителей;
  • настоящей должностной инструкцией.

    1.4.

Бухгалтер должен знать:

  • нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению книги покупок, книги продаж, оформлению и выписке счетов-фактур;
  • порядок ведения делопроизводства в отделе;
  • основы организации труда;
  • правила эксплуатации вычислительной техники;
  • основы законодательства о труде;
  • правила внутреннего трудового распорядка.

1.5. Во время отсутствия бухгалтера его обязанности исполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Функции. На бухгалтера возлагаются следующие функции:

2.1. Осуществление операций по выписке счетов-фактур.

2.2. Ведение книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость.

2.3. Ведение делопроизводства в отделе бухгалтерского учета.

III. Должностные обязанности. Для выполнения возложенных на него функций бухгалтер обязан:

3.1. Вести регистрацию входящих счетов;

3.2. Осуществлять операции по приему и выписке счетов-фактур в строгом соответствии с установленными нормативными документами, правилами, вести журналы их регистрации.

3.3. Ежемесячно по оформленным в соответствии с установленным порядком счетам-фактурам составлять книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость, сверять их с бухгалтерским учетом.

3.4. Готовить соответствующие документы по встречным проверкам налоговых органов.

3.5. Вести оперативную работу с предприятиями по выверке расчетов.

3.6 Выписывать счета по штрафам за несвоевременную оплату счетов за оказанные предприятиям услуги.

3.7. Производить регистрацию всей исходящей и входящей в отдел документации.

3.8. Осуществлять контроль за ведением делопроизводства в отделе согласно утвержденной номенклатуре дел.

3.9. Вести общий справочник клиентуры предприятия.

3.10. Осуществлять по мере надобности обязанности курьера по доставке документов отдела в различные ведомства и организации.

4.3 Должностная инструкция редактора (редакционно-издательского отдела)

1. Общие положения

1.1. Редактор редакционно-издательского отдела относится к категории специалистов.

1.2. На должность редактора редакционно-издательского отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Назначение на должность редактора редакционно-издательского отдела и освобождение от нее производится приказом руководителя предприятия по представлению заведующего редакционно-издательским отделом.

1.4. Редактор редакционно-издательского отдела должен знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, руководящие материалы, определяющие основные направления развития экономики, науки и техники;
  • методы редактирования научно-методической литературы, информационных и нормативных материалов, редакционной обработки цифр, формул, символов, иллюстраций, составления справочного аппарата издания;
  • отечественные и зарубежные достижения науки и техники в соответствующей области знаний;
  • порядок подготовки рукописей к сдаче в производство, корректируемых оттисков к печати;
  • государственные стандарты на термины, обозначения и единицы измерения;
  • действующие условные сокращения;
  • условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;
  • грамматику и стилистику русского языка;
  • авторское право;
  • действующие нормативы на редактирование;
  • порядок заключения издательских договоров с авторами, трудовых договоров (контрактов) с рецензентами;
  • основы технологии полиграфического производства;
  • экономику и организацию издательского дела;
  • основы технологии полиграфического производства;
  • основы экономики и организации полиграфического производства;
  • основы законодательства о труде;

2. Должностные обязанности редактора редакционно-издательского отдела:

2.1. Осуществляет редактирование выпускаемой редакционно-издательским отделом научной и методической литературы, информационных и нормативных материалов с целью обеспечения высокого научного и литературного уровня изданий.

2.2. Участвует в подготовке издательских договоров с авторами изданий и трудовых соглашений с внешними рецензентами.

2.3. Рассматривает рукописи и рецензии на них.

2.4. Подготавливает заключения о возможности издания рукописи в представленном виде или после доработки с учетом предлагаемых исправлений, дополнений, сокращений.

2.5. В случаях отклонения издания рукописей подготавливает обоснованные письменные отказы в установленные договорами сроки.

2.6. Редактирует принятые к изданию рукописи, оказывая при этом авторам необходимую помощь (по улучшению структуры рукописей, выбору терминов, оформлению иллюстраций и т.п.), согласовывает с ними рекомендованные изменения.

2.7. В процессе редактирования проверяет выполнение авторами замечаний рецензентов и требований, предъявляемых к рукописям при их доработке, комплектность представленного материала, соответствие названий разделов рукописи их содержанию, а также насколько отражены в работах новейшие достижения науки, техники и передового производственного опыта.

2.8. Проверяет по первоисточникам правильность написания приводимых цитат и цифровых данных, употребления и написания имен, научно-технических терминов, единиц измерения, оформление справочного аппарата издания, соответствие приводимых символов обозначениям, установленным стандартами или принятым в научной и нормативной литературе.

2.9. Осуществляет необходимое литературное редактирование

2.10. Составляет редакторский паспорт рукописи, дает указания и пояснения техническому редактору, корректору, наборщику.

2.11. Подготавливает сноски, дубликаты, рабочее оглавление.

2.12. Совместно с авторами и техническим редактором рассматривает иллюстрированные материалы, определяет их место в издании и передает художественному редактору для своевременного изготовления графиков и клише.

2.13. Принимает участие в решении вопросов, связанных с художественным и техническим оформлением редактируемых изданий.

2.14. Подписывает рукописи в производство, обрабатывает корректурные оттиски и проверяет сигнальные экземпляры перед выпуском в свет.

2.15. Составляет список обнаруженных опечаток.

4.4 Должностная инструкция менеджера по оптовым продажам

1. Общие положения.

1.1. Менеджер по оптовым продажам (далее менеджер по продажам) относится к категории специалистов, принимаемых и увольняемых Генеральным директором по служебной записке Руководителя Торгового отдела.

1.2. Основной задачей менеджера по продажам является продвижение (продажа) продукции, заявленной в действующих прайс-листах (прейскурантах) фирмы.

1.3. Менеджер по продажам непосредственно подчиняется Руководителю Торгового отдела.

1.4. Менеджеру по продажам непосредственно подчиняются торговые представители.

1.5. В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется:

1.5.1. Действующим Законодательством РФ;

1.5.2. Уставом фирмы;

1.5.3. Приказами, внутренними нормативными документами и устными распоряжениями Руководства фирмы;

1.5.4. Правилами финансовой дисциплины;

1.5.5. Методическими материалами по специальности;

1.6. На должность менеджера по продажам назначается лицо с высшим или средним специальным образованием. Для лиц со средним специальным образованием необходим опыт работы по данной специальности не менее одного года.

1.7. Менеджер по продажам должен владеть вопросами:

1.7.1. Перспектив развития фирмы, ее финансово-хозяйственной деятельности;

1.7.2. Организации продаж в масштабах всей фирмы;

1.7.3. Собственного производства продукции;

1.7.4. Культуры труда и служебной этики.

1.8. На время отсутствия менеджера по продажам (нахождение в командировке, в отпуске, по болезни или по другим причинам) установленные Должностной инструкцией обязанности возлагаются на другого менеджера по продажам, назначаемого руководителем Торгового отдела.

2. Функции.

2.1. Организация продвижения продукции на своем участке.

2.2. Руководство торговыми представителями.

2.3. Оперативное обслуживание клиентов.

2.4. Ведение дебиторской задолженности клиентов.

2.5. Ведение графика поставок клиентам.

2.6. Участие в составлении заявок на закупку товаров.

2.7. Составление отчетности за период по проделанной работе, в том числе по продажам.

3. Должностные обязанности.

3.1 Ищет клиентов.

3.2. Знакомится ежедневно с ассортиментом, количеством, сроками реализации и действующими ценами на свободный к продаже товар.

3.3. Контролирует своевременное погашение дебиторской задолженности клиентов, письменное уведомляет непосредственного Руководителя о каждом случае просроченного платежа с изложением причин задержки.

3.4. Оформляет заявки на доставку / самовывоз клиентам своего участка, своевременно подает их операторам Торгового отдела.

3.5. Оформляет договоры, собирает документы к ним.

3.6. Разрабатывает график инкассации, своевременно подаёт заявки на инкассацию клиентов своего участка старшему оператору Торгового отдела; проводит самостоятельно инкассации, сдает деньги в кассу в установленные Компанией сроки.

3.7. Руководит торговыми представителями, контролирует надлежащее исполнение ими агентского и трудового договора, а также распоряжений Руководства фирмы.

3.8. Принимает клиентов.

3.9. Ведет переговоры в офисе клиента.

3.10. Выполняет разовые поручения Руководства фирмы.

5. Методическое обеспечение предприятия

ОАО «Башбланкиздат» выписывает следующие журналы и газеты:

  • «Бухгалтерский учет»;
  • «Бухгалтерский учет и налогообложение»;
  • «Башкортостан»;
  • «Вечерняя Уфа»;
  • «Горячая линия бухгалтера»;
  • «Новости полиграфии»

Бухгалтерский учет и налогообложение — ежемесячный журнал, в котором подробно и всесторонне освещаются вопросы бухгалтерского учета и налогообложения хозяйственных операций в бюджетных организациях. В журнале, предназначенном для руководителей, бухгалтеров и экономистов бюджетных организаций, публикуются материалы известных специалистов в области бюджетного учета и налогообложения Гарнова И.Ю., Опальской А.Л., Захарьина В.Р., Акимовой В.М., Левадной Т.Ю. и др., касающиеся бухгалтерского учета и налогообложения в бюджетных организациях. Все помещаемые в журнал статьи основаны на примерах учетно-налоговой работы бюджетных организаций.

Журнал «Горячая линия бухгалтера» — журнал современного типа, сочетающий в себе:

  • оперативность в подходе к изменениям в налогообложении
  • основательность — тематические выпуски журнала позволяют читателям иметь полную и достоверную информацию по конкретным проблемам
  • актуальность — редакция посещает лучшие бухгалтерские и налоговые семинары Москвы, и освещает все поднятые там вопросы в ближайших номерах.

«Новости Полиграфии»

6. Безопасность жизнедеятельности

6.1 Права и обязанности работодателя и работника в области охраны труда

1.1. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на Организацию.

1.2. Организация обязана обеспечить:

  • организацию охраны труда работников в Организации в соответствии с действующим законодательством РФ, отраслевыми нормативными актами, настоящим Положением и инструкциями по ТО;
  • безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
  • применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
  • соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
  • режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством РФ И законодательством субъектов РФ;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по ОТ и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований ОТ, безопасных методов и приемов выполнения работ;
  • организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;
  • в случаях, предусмотренных законом, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинским заключением с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований);
  • недопущение к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований) работников, а также в случае медицинских противопоказаний;
  • информирование работников об условиях и ОТ на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
  • предоставлением органам государственного управления ОТ, органам государственного надзора и контроля, органам профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде и ОТ информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
  • принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
  • расследование и учет в установленном нормативными правовыми актами порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • санитарно — бытовое и лечебно — профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями ОТ;
  • беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления ОТ, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно — правовых актов, содержащих нормы трудового права, органов ФСС РФ, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и ОТ в Организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законом сроки;
  • обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • ознакомление работников с требованиями охраны труда;
  • разработку и утверждение с учетом выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа инструкций по ОТ для работников;
  • наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования ОТ, в соответствии деятельности Организации.

6.2 Организация охраны труда в организации

2.1. В целях обеспечения соблюдения требований ОТ, осуществления контроля за их выполнением в ОАО «Башбланкиздат» назначены ответственные лица отвечающие за пожарную безопасность, согласно Приказа №567 от 11 января 2010 года.

2.2. По инициативе работодателя или работников в Организации создается комиссия по охране труда. Порядок создания, состав комиссии и ее функции определяются в порядке, установленном действующим законодательством.

2.3. Согласно действующим нормативным правовым актам, в Организации проводятся мероприятия по:

  • проведению проверок, контролю и оценке состояния охраны и условий безопасности труда;
  • проведению профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и совершенствованию системы управления ОТ;
  • обучению и проверке знаний по ОТ руководящих работников и специалистов.

2.4. Организация обеспечивает техническими средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные краны, ящики с песком, пожарные щиты с набором первичных средств пожаротушения).

Система контроля пожарной безопасности включает в себя наличие инструкций по пожарной безопасности и журнала предписаний.

2.5. Обеспечение санитарно — бытового и лечебно — профилактического обслуживания работников в Организации в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на Организацию. В этих целях в Организации по установленным нормам оборудуются санитарно — бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время, создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи.

2.6. Перевозка в лечебные учреждения или к месту жительства работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по иным медицинским показаниям, производится транспортными средствами Организации либо за ее счет.

6.3 Несчастные случаи на производстве

3.1. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи на производстве, происшедшие с работниками и другими лицами, в том числе подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, при исполнении ими трудовых обязанностей, и работы по заданию работодателя.

3.2. Расследуются и подлежат учету несчастные случаи в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.

3.3. Несчастный случай на производстве является страховым случаем, если он произошел с работником, подлежащим обязательному социальному страхованию он несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.4. Обязанности работодателя при несчастном случае на производстве регламентированы действующим законодательством о труде и отраслевыми нормами и правилами.

7. Проблемы предприятия и их пути решения

Экономия энергии и снижение выбросов способствует сохранению окружающей среды и являются важными маркетинговыми факторами для ОАО «Башбланкиздат».

На стадии производства ключевыми показателями с точки зрения экологии являются эффективность использования энергии и минимизация вредных выбросов. В печатном процессе используется комплекс материалов и ресурсов, включающий бумагу, энергию, печатные краски, спирт, чистящие средства, воду и противоотмарочный порошок. С точки зрения экологии результатом печати являются макулатурные отходы, а также загрязнение окружающей среды чистящими средствами. Противоотмарочным порошком и парами спирта. Современные технические разработки позволяют добиться более рационального использования материалов и энергии, а также уменьшить количество выбросов.

В 1992 г. Компания Heidelberg декларировала в качестве одной из главных своих целей охрану окружающей среды. Уже тогда экологии уделялось большое внимание в обществе, причем с тех пор это внимание постоянно росло. Производственные и конструкторские подразделения Heidelberg тщательно документируют все показатели, связанные с воздействием на окружающую среду: потребление электроэнергии, газа воды, а также количество отходов. Эти данные регулярно анализируются и оцениваются как специалистами компании, так и независимыми организациями. Ежегодно.

Вот некоторые решения указанных проблем.

1. Экономия бумаги. Уменьшению расхода бумаги способствуют две группы разработок: система управления рабочими потоками Prinect и красочный аппарат Anicolor, внедрение таких модулей Prinect, как Prepress Interface, Color Assistant и Inpress Control, обеспечивают ежегодную экономию 1,8 млн лист. Или 5% используемой бумаги. Благодаря этому выбросы углекислого газа в атмосферу снижаются на 200 т.

Применение в малоформатных машинах красочных аппаратов Anicolor в комплексе с системой управления цветом Ptint Color Management вызволяет уменьшить макулатурные отходы в 10 раз.

2. Экономия энергии и краски. Уменьшение расхода энергии возможно, прежде всего, за счет оптимизации работы периферических устройств. В частности, этому требованию отвечают системы семейства Star. Например, новый радиальный турбокомпрессор Air — Star 3000 потребляет на 30-40% меньше электроэнергии, чем обычные компрессорные устройства. За год он позволяет сэкономить около 40 тыс. кВт/ч, что эквивалентно уменьшению выброса углекислого газа на 20 т.

Автоматическая система InkLine способствует оптимизации использования печатной краски, снижая ее расход на величину до 4%, что в рассматриваемом примере обеспечит экономию 2 т красок в год.

3. Уменьшение использования растворителей. Темой, вызывающей множество дискуссий, является добавление спирта в увлажняющий раствор. В настоящее время в увлажнение принято вводить 8-9% спирта, пары которого оказывают негативное влияние на здоровье обслуживающего персонала и загрязняют окружающую среду углеводородами. Отказ от использования спирта позволяет значительно улучшить экологическую обстановку в типографиях.

4. Снижение прочих выбросов. Значительный процесс возможен и в области уменьшения других выбросов и загрязнений. Например, использование улучшенной системы фильтров способствует более эффективной очистке отработанной воды, уменьшая содержание загрязняющих веществ в сточных водах на 75%. Система Powder — Star AP 500 характеризуется повышенной эффективностью нанесения противоотмарочного порошка, обеспечивая экономию до 50% порошка. Система Clean-Star позволяет уменьшить содержание высокодисперсной пыли в воздухе до установленных законодательством норм.

5. Экономический эффект. Экономия ресурсов не только оказывает положительное влияние на окружающую среду, но и снижает расходы типографии. Если учесть все возможности экономии при работе на 4-красочной машине Speedmaster 102-4, то окажется, что ежегодное снижение эксплуатационных расходов достигает 5%, что составляет около 210 тыс. евро. Не следует недооценивать и имиджевый аспект — уже сейчас заметно стремление крупных заказчиков поддерживать экологически чистые производства, причем в дальнейшем эта тенденция будет усиливаться.

8. Информационное обеспечение деятельности предприятия

В ОАО «Башбланкиздат» используются следующие программные обеспечения:

  • 1С Предприятии (автоматизация в полиграфии и ПО)
  • PRINT-EXPERT
  • Adobe Photoshop CS6
  • 1С 8.2 Зарплата и управление персоналом

Система программ «1С: Предприятие» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями. «1С: Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Руководитель может выбрать решение, которое соответствует актуальным потребностям предприятия и будет в дальнейшем развиваться по мере роста предприятия или расширения задач автоматизации.

Основной целью при разработке программного комплекса print-expert было создание программы, которая без лишних усилий позволит рассчитать стоимость и время производства заказа не зависимо от сложности и объема работ, а также обеспечит прозрачность прохождения заказом всех стадий от обращения клиента до отгрузки готовой продукции. Возможности программы не ограничиваются какими-либо конкретными видами оборудования и сферами деятельности. В равной степени легко она может быть сконфигурирована под любое сочетание видов оборудования, будь то офсетные или флексографские печатные машины, оборудование по после печатной обработке либо цифровая печатная студия. В программу могут быть заложены практически любые алгоритмы расчетов, используемых в типографии. Поэтому внедрение программного комплекса не потребует изменения существующих бизнес-процессов. Программный комплекс PRINT-EXPERT имеет гибкую систему настроек и простой понятный интерфейс. Поэтому без существенных затрат его можно начать использовать как замену экселя, в котором часто ведется список заказов в небольших типографиях. Для этого достаточно просто установить программу и начать ею пользоваться. С ростом типографии и повышением требований к учету и планированию без дополнительных затрат на настройку и лицензии вы сможете начать использовать блоки планирования производства, товарно-материального учета, учета взаиморасчетов и многое другое. Вам не придется искать дополнительные программы и решения. Все необходимое для работы типографии уже заложено в PRINT-EXPERT.

Программное обеспечение Adobe Photoshop CS6 предоставляет дополнительные средства обработки изображений, расширяет творческие возможности и поддерживает графическую подсистему Adobe Mercury Graphics Engine, обеспечивающую значительное повышение производительности. Выполняйте ретуширование при помощи новых функций редактирования с учетом содержания, создавайте потрясающие макеты и видеоматериалы, используя новые и усовершенствованные рабочие инструменты.

Программа «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» предназначена для комплексной автоматизации расчета заработной платы и реализации кадровой политики предприятий. Это прикладное решение нового поколения, в котором учтены как требования законодательства, так и реальная практика работы предприятий, а также перспективные мировые тенденции развития подходов к мотивации и управлению персоналом. Прикладное решение может успешно применяться в службах управления персоналом и бухгалтериях предприятий, а также в других подразделениях, заинтересованных в эффективной организации работы сотрудников. С помощью решения автоматизируются следующие направления управленческой и учетной деятельности:

  • планирование потребностей в персонале;
  • решение задач обеспечения бизнеса кадрами — подбор, анкетирование и оценка;
  • управление компетенциями, обучением, аттестациями работников;
  • управление финансовой мотивацией персонала;
  • эффективное планирование занятости персонала;
  • учет кадров и анализ кадрового состава;
  • начисление и выплата заработной платы;
  • исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
  • отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.

конкуренция типография специалист управление