Управление автотранспортным предприятием ‘Авто-экспресс’

Курсовая работа

В современном обществе, вступившим в третье тысячелетие, менеджмент выступает в качестве основного ресурса страны, ставшей на путь реформирования экономики, реструктуризации народного хозяйства с целью роста эффективности производства, благополучия и благосостояния граждан. Менеджмент выступает одним из главных факторов, которые призваны обеспечить эффективность экономики.

Менеджмент — сложное многомерное явление, имеющее множество составляющих сторон. В первую очередь, это специфическая человеческая деятельность, высоко ответственная, требующая глубоких разнообразных знаний, практики и жизненного опыта.

Менеджмент выступает в качестве основного, наиболее эффективного, рационального управления деловыми организациями, биржами, цель деятельности которых — получение прибыли. Однако не любыми способами, так как здесь должна соблюдаться социальная ориентация менеджмента, которая проявляется в организации работы с персоналом, заключающаяся в заботе о благополучии сотрудников, их постоянном профессиональном и должностном росте.

Управление организацией предстает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей.

На сегодня среди эффективных факторов управления признаются такие как: гибкость систем управления, адаптивность к условиям внешней среды, которая в условиях рыночного хозяйствования определяет стратегию и тактику организации; ориентация на социальные аспекты, связанные с жизнедеятельностью персонала и полное использование его интеллекта. Использование этих факторов в практической деятельности организации обеспечивает им успех в работе и достижение желаемого результата.

Цель написания курсовой работы:

Исследовать систему управления автотранспортным предприятием «Авто-экспресс» (АТП «Авто-экспресс») и по итогам исследования разработать предложения по оптимизации системы управления.

В связи с этим задачами курсовой работы являются:

  • Охарактеризовать исходные данные на примере АТП «Авто-экспресс».
  • Разработать новую систему управления АТП «Авто-экспресс».
  • Выделить управленческие решения по практической реализации предлагаемых разработок

1.1 Общая характеристика организации

На автомобильном транспорте в настоящее время функционирует большое число предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и людей. Однако основной объем транспортных услуг приходится на предприятия, которые различаются по назначению (пассажирские и грузовые), собственности, организационно-правовой форме, размерам.

14 стр., 6882 слов

Консалтинг как направление современного менеджмента

... Разработанность темы исследования. Доктора экономических наук, профессора А. Л. Гапоненко и А. П. Панкрухина рассматривают консалтинг как совокупность зна­ний из разных дисциплин (управления, ... на теоретическом уровне, но и по­нимающий их прикладной потенциал ценных практи­ческих советов или рекомендаций. Цель курсовой работы – изучение консалтинга как одного из направлений современного менеджмента. ...

Автотранспортное предприятие «Авто-экспресс» — организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.

Автотранспортное предприятие «Авто-экспресс» — общество с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

Размер уставного капитала — 30 000 рублей.

Автотранспортное предприятие «Авто-экспресс» — молодое предприятие города, его возраст 5 лет. Автотранспортное предприятие «Авто-экспресс» отлично зарекомендовало себя на рынке транспортных услуг города. АТП «Авто-экспресс» — по итогам 5 лет имеет стабильную прибыль, успешно развивается.

Основной вид деятельности — автотранспортные перевозки.

2 Внутренняя среда организации

Внутренняя среда — автотранспортного предприятия включает в себя следующие основные элементы: управление, организационная структура, производство. Описание внутренней среды дает представление о сильных и слабых сторонах деятельности АТП, её внутренних возможностях.

Внутренний ресурсы производства АТП разделяются на три группы: материальные, трудовые и финансовые.

Под резервами повышения эффективности работы АТП понимаются устранение недостатков в его работе, а также использование достижений науки и передового опыта других предприятий.

Внутрихозяйственные резервы формируются непосредственно на предприятии. Их использование полностью зависит от усилий персонала данного предприятия.

Внешние резервы образуются за пределами предприятия (например, формирование спроса на новые услуги с помощью рекламы).

К текущим относятся резервы, которые можно реализовать в текущем или ближайшем периоде (месяце, квартале, годе); к перспективным — резервы, требующие значительного времени и инвестиций (сооружение производственных зданий, приобретение дорогостоящего оборудования и подвижного состава и др.).

Организационная структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом

 внутренняя среда организации 1

Рисунок 1 — Организационная структура.

Структура организации — линейно-функциональная.

Характер разделения труда — функциональный.

Преимущества этой структуры в следующем:

  • o Стимулирует деловую и профессиональную специализацию;
  • o Улучшает координацию в функциональных областях;
  • o Уменьшает или исключает дублирование усилий и снижает расход материальных ресурсов.

Цель деятельности: организация перевозок.

Основными задачами автотранспортного предприятия являются:

  • организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;
  • хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
  • материально-техническое снабжение предприятия;
  • содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;
  • подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;
  • организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

Персонал автотранспортного предприятия «Авто-экспресс» отличается стабильностью и постоянством состава. Всего на предприятии работает 68 человек, включая управленческий и обслуживающий персонал.

12 стр., 5554 слов

Основы организации деятельнсти предприятия в сфере сервиса

... выше определение предприятия в целом пригодно и для предприятий сферы сервиса, однако, как уже отмечалось, эти предприятия в наибольшей степени нацелены на удовлетворение потребностей населения, поскольку сам процесс оказания услуги начинается только ...

Водители автотранспортного предприятия осуществляют перевозки как в дневное, так и в ночное время. Все водители имеют категории С, Д, и Е. Водители автотранспортного предприятия регулярно проходят предрейсовые медицинские осмотры.

Особенностями рынка услуг на автомобильном транспорте являются: 1) отсутствие определенного места продаж и производства услуг во времени и пространстве, где могут заключаться сделки купли-продажи, что обусловлено невещественностью транспортной услуги, особенностями ее потребления во время производства; 2) зависимость рынка транспортных услуг и условий его развития от состояния и развития товарных рынков. Спад объемов товарного производства на 20% в период экономических реформ определил спад объемов перевозки грузов и пассажиров на 40-60%; 3) объемы перевозки грузов не равны объемам производства вещественной продукции, потому что с помощью транспорта происходит перемещение производимой продукции. Это обусловливается повторностью перевозок одних и тех же партий грузов. Коэффициент повторности перевозок в последние годы является относительно стабильным и составляет для России от 4 до 5,2 (для зарубежных стран — от 3 до 4); 4) кругооборот средств и денег на рынке транспортных услуг отличается от такого кругооборота на рынках производственных и потребительских товаров, финансовых рынках. На рынке транспортных услуг формула кругооборота имеет вид Д-Д, для прочих рынков — Д-Т-Д; 5) рынок транспортных услуг требует постоянного государственного регулирования, поскольку транспорт имеет не только большое экономическое, но и социальное и стратегическое значение. Кроме того, он наносит значительный ущерб окружающей среде, в несколько раз превышающий ущерб от любого другого вида материального производства. Это также определяет необходимость регулирования рынка, введения стандартов и требований к условиям автотранспортной деятельности и различных ограничений.

Сказанное выше в большей степени относиться и к региональному рынку. Названные факторы оказывают существенное влияние на местный рынок автотранспортных услуг.

Рынок перевозок автотранспортного предприятия «Авто-экспресс» население г. Краснокаменска и сел Краснокаменского района, а также близлежащих районов. Предприятие также осуществляет перевозки в пгт. Забайкальск и села района.

Конкурентоспособность транспортных услуг. Необходимым условием успешного функционирования АТП в условиях рынка является высокая конкурентоспособность услуг, предоставляемых потребителям. Конкурентоспособность транспортных услуг АТП определяется в основном двумя факторами — уровнем себестоимости услуг и уровнем их качества. Поэтому снижение себестоимости и повышение качества перевозок АТП конкретных грузов и пассажиров — важнейшие направления повышения конкурентоспособности услуг.

Конкуренция на данном сегменте рынка. В городе кроме автотранспортного предприятия «Авто-экспресс» грузопасажирские перевозки осуществляют частные службы такси: «Автодар», «Тройка», «МИГ», «Огонек» и др.

Спрос населения города и района на услуги автотранспортного предприятия «Авто-экспресс» значительно вырос.

Динамика изменения спроса на услуги неизменно растет.

Существенное влияние оказывает качество оказываемых услуг и ценовая составляющая.

Для объективной оценки работы предприятия необходимо подразделить все факторы на зависящие и независящие от него. Зависящими от АТП факторами являются внутренние факторы, которые являются управляемыми, т.е. их можно изменить, на них можно воздействовать, — например, состояние парка автомобилей, обеспеченность рабочей силой и т.д. Внешние факторы являются независящими от АТП — например, изменение цен на запасные части, ГСМ, подвижной состав, изменение налоговых ставок и др.

Важной для аналитических целей в менеджменте является классификация факторов по их сущности и принадлежности на природно-климатические, административно-правовые, социально-психологические и производственно-хозяйственные.

Природно-климатические факторы (состояние погоды, время суток и т.д.) оказывают влияние на работу подвижного состава и относятся к внешним факторам, влияющим на деятельность АТП «Авто-экспресс». Краснокаменск находиться резко климатической природной зоне, с большим перепадом сезонных температур, коротким летом и долгой зимой.

Административно-правовые факторы тоже относятся к внешним факторам; они отражают действие законов и других нормативных актов, правил и др. АТП «Авто-экспресс» осуществляет перевозки в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом, ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и другими официальными, отраслевыми нормативно-правовыми актами, технологическими стандартами, нормами и правилами.

Социально-психологические факторы касаются бытовых и жилищных условий работников, их образования. Руководство стремиться улучшить социально-бытовые условия своих работников.

Производственно-хозяйственные факторы почти полностью зависят от АТП. Они в основном определяют полноту, качество и эффективность использования ресурсов.

Основным стратегическим приоритетом социально-экономического развития Забайкальского края в 2010 — 2020 годах будет являться комплексное освоение минерально-сырьевых ресурсов с внедрением инновационных технологий и развитием транспортной и энергетической инфраструктуры.

Перспективы юго-востока Забайкальского края связаны с реализацией комплексного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области».

Отсюда следует вывод, что у транспортной отрасли края хорошие перспективы развития.

4 Постановка проблемы

Совершенствование системы управления предприятием, в целях повышения конкурентоспособности АТП «Авто-экспресс». Для этого предполагается создание отдела транспортной логистики.

2.1 Миссия организации

Миссия — это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию (данный термин дословно означает «ответственное задание, роль»).

Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие: каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия (философия) бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом. Следовательно, определение миссии тесно связано с маркетингом и предполагает ответ на вопрос: «Какую пользу фирма может принести потребителям, достигая при этом большего успеха на рынке?»

Считается, что формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), поэтому миссия АТП «Авто-экспресс» — «Ваши перевозки — наша забота».

2 Определение основных ценностей руководства организации

Главная ценность нашего АТП — это квалифицированный водитель.

Поэтому руководство АТП:

обеспечивает работникам условия для эффективного и безопасного труда.

предоставляет каждому работнику возможности для творческого, профессионального роста, самореализации.

предоставляет сотрудникам возможность играть активную роль в принятии важных, связанных с работой решений.

обеспечивает доступ каждого работника к социальным программам, в соответствии с действующими стандартами.

обеспечивает достойную справедливую заработную плату каждой категории работников.

строит прозрачную и справедливую для всех без исключения систему мотивации сотрудников. Ее основной принцип — оценка эффективности деятельности каждого сотрудника и его вклада в общий успех компании.

оказывает моральную и материальную поддержку сотрудниками при возникновении сложных жизненных ситуаций.

Хочется отметить что все наши водители имеют квалификационные категории С, Д и Е

2.3 Определение основных факторов внешней среды и их влияние организацию

Чтобы определить изменение факторов внешней среды и их влияние на организацию, проведем SWOT — анализ.

Основные его составляющие: возможности, угрозы, сильные и слабые стороны фирмы.

Возможности — это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж.

Угрозы — это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции организации к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.

Следующий фактор успеха — это те сильные и слабые стороны фирмы, которые оказывают наибольшее влияние на успех. Они определяются по отношению к конкурентам.- анализ приведен в таблице 1

Таблица 1 — SWOT — анализ

Т. — Угрозы

S — сильные стороны

-активность конкурентов -экономические факторы (нестабильность)

— большой парк автомобилей — новые автомобили — качество оказания перевозок — опытные водители — качество ремонтных работ — научная организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

O- возможности

W — слабые стороны

— экономическая ситуация (рост реальных доходов населения) — открытие новых направлений перевозок. -оказание перевозок «в срок». — демографические факторы. — организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;

  • расширение возможностей для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
  • повышение материально-технического снабжения предприятия.

— логистика — маркетинговая деятельность

4 Проектирование внутренней среды организации

4.1 Характеристика основных целей организации и задач, которые должны быть решены для их достижения

Основная цель деятельности АТП «Авто-экспресс» — организация перевозок на рынке транспортных услуг г. Краснокаменска.

Основная цель — это реорганизации системы управления, создание отдела транспортной логистики.

Конкурентоспособность транспортных услуг АТП определяется в основном двумя факторами — уровнем себестоимости услуг и уровнем их качества.

Поэтому для снижения себестоимости и повышение качества перевозок АТП конкретных грузов и пассажиров необходимо создание отдела логистики.

Именно этим существенным обстоятельствам, способствующим успешному процветанию автотранспортной компании и служит — логистика.

Основная цель создание отдела логистики.

Задачи отдела логистики:

Снижение себестоимости перевозок может быть достигнуто за счет экономии топлива, запасных частей, ремонтных материалов, шин, а также за счет повышения производительности подвижного состава.

Повышение качества перевозок грузов предполагает выполнение доставки точно в установленные сроки, при высокой сохранности количества и качества перевозимых грузов. На перевозках пассажиров качество услуг определяется выполнением их в соответствии с расписанием движения и уровнем комфортности (удобств), которые перевозчик может предоставить пассажирам. Для таксомоторных перевозок важнейшим показателем их качества является время, затрачиваемое на доставку пассажира до места назначения.

Повышение уровня диверсификации производства, улучшения имиджа предприятия и т.д.

Большие возможности для повышения конкурентоспособности грузовых АТП появляются при расширении перечня выполняемых транспортно-экспедиционных услуг. В этот перечень обычно входят экспедирование груза, информирование клиентуры о его местонахождении, выполнение погрузки-разгрузки силами водителей или другие работы АТП.

Расширить указанный перечень можно за счет сдачи подвижного состава в аренду, выполнения водителями операций, которые согласно Правилам перевозки грузов возлагаются на заказчиков: открывание и закрывание бортов, люков цистерн, привинчивание и отвинчивание шлангов у цистерн, очистка платформы от остатков груза, укрытие пологом и увязка груза и др.

Выполнение перечисленных дополнительных операций может оплачиваться заказчиком по отдельным согласованным расценкам. Возможен вариант включения их стоимости в общий договорной тариф.

Повышение конкурентоспособности АТП может быть достигнуто за счет выполнения услуг по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, принадлежащего другим автовладельцам, а также нетрадиционных услуг: организации платных стоянок автомобилей; сдачи в аренду помещений и земельных площадей, складов, производственных помещений; реализации запасных частей и материалов и др.

Повышение качества транспортных услуг имеет особое значение в создании конкурентных преимуществ только в том случае, если АТП будет внедрять инновационные мероприятия, опережая клиентов.

Это, например, приобретение специализированного подвижного состава, которого нет у конкурентов, но он востребован рынком (панелевозов, фермо- и балковозов, рефрижераторов и др.), приобретение уникального оборудования и приборов по регулированию топливной аппаратуры, электрооборудования.

4.2 Описание основных предлагаемых технологий

В современных условиях транспортные компании должны пересмотреть характер своей коммерческой и производственной деятельности, направив ее на анализ, изучение и удовлетворение спроса потребителей услуг. Одной из причин низкой конкурентоспособности продукции, произведенной в России, являются затраты на транспортную логистику, величина которых в 2-3 раза превышает уровень развитых стран. Объяснение лежит в наличии недостатков как в работе транспорта, так и в управлении запасами, так как повышению эффективности доставки и в настоящее время уделяется недостаточное внимание. По данным исследований стоимость транспортной доли процесса производства и распределения продукции составляет одну треть конечного продукта. В связи с этим, правильно организованное транспортное обеспечение распределения товаров является одной из важных резервов экономии ресурсов.

Функции транспорта в системе распределения товаров заключаются в ее транспортном и экспедиционном обеспечении.

Транспортно-логистическое обеспечение распределения товаров — деятельность по планированию, организации и выполнении доставки продукции от мест ее производства до мест потребления и дополнительных услуг по подготовке партий отправок к перевозке; оформление необходимых перевозочных документов; заключение договора на перевозку с транспортными предприятиями; расчета за перевозку грузов; организация и проведение погрузочно-разрузочных работ; хранение (в случае необходимости); укрупнение мелких и разукрупнение крупных отправок; информационное обеспечение; страхование и таможенные услуги и т.д., с использованием оптимальных способов и методов, при условии полного удовлетворения потребностей производственных и торговых предприятий в эффективном распределении товаров.

Транспортное обеспечение также можно определить как логистическую активность, связанную с использованием конкретного транспортного средства в логистической системе, включающую в себя переработку груза, упаковку, передачу прав собственности на груз, саму перевозку, складирование, таможенного оформления, страхование груза и ответственности перевозчик.

Организация транспортной логистики включает выполнение следующих процедур:

  • выбор способа транспортировки;
  • назначение транспортного средства;
  • выбор перевозчика и логистических провайдеров (подрядчиков по транспортировке);
  • оптимизация параметров транспортного процесса.

Разработка стратегии транспортно-логистического обеспечения компании включает

анализ вариантов;

  • анализ цены;
  • консолидация груза;
  • анализ и оценка поставщиков;
  • использование различных видов транспорта;
  • тесные отношения с выбранными перевозчиками;
  • анализ затрат;
  • внешние поставщики логистических услуг, контракты с внешними источниками;
  • вопросы безопасности.

Одним из основных вопросов транспортной логистики является разработка технологии перевозки. Технология перевозки — это последовательность технологических операций в ходе выполнения транспортного процесса. Несмотря на кажущуюся однозначность последовательности технологических элементов (подача автомобильного транспортного средств к пункту погрузки, размещение груза в кузове транспортного средства, доставка груза грузополучателю, разгрузку и порожний пробег к пункту погрузки) возможны различные варианты выполнения тех или иных операций.

АТП «Авто-экспресс» реализует уникальную технологию транспортной логистики. Это технология экспресс позволяет доставлять груз в пределах 600км от центра до пункта назначения на следующий после отправки день (!) по низким и доступным ценам.

Автопарк «Авто-экспресс» оснащён автомобилями различной грузоподъемности, что позволяет, производить ежедневные отправки по Забайкальскому краю и, при необходимости, оперативно доставлять их в пункт назначения.

Сотрудники «Авто-экспресс» обеспечивают круглосуточную, чёткую и бесперебойную работу компании.

Технология экспресс — это:

  • специальные маршруты;
  • регулярное прямое сообщение между пунктами Забайкальского края;
  • поставки «точно в срок» на территории Забайкальского края.

Экспресс — это:

  • экономия Вашего времени;
  • экономия Ваших средств на транспортные услуги при отправке Вашего груза;
  • экономия Ваших сил: доставка «от двери до двери»;
  • ежедневный, четкий график движения транспорта.

4.3 Разработка организационной структуры предприятия

Организационная структура — целостная совокупность, соединенных между собой информационными связями элементов объекта и субъекта управления, то есть распределение подразделений по уровням управления в их взаимосвязи. Новая организационная структура

 разработка организационной структуры предприятия 1

Рисунок 2 — Новая организационная структура

Включение в управление отдела логистики позволит улучшить качество оказания услуг по перевозке грузов.

Необходимо отметить, что сегодня вопрос автоматизации транспортных компаний перестает быть вопросом технологий, сейчас это становится средством повышения эффективности, конкурентоспособности, способом новой организации экономической деятельности.

Изменения во внутренней среде организации вызваны целью и задачами автотранспортного предприятия.

4.4 Определение основных требований к персоналу организации

Квалификационные требования к начальнику отдела логистики: высшее профессиональное образование + опыт работы в должности не менее 3 лет.

Задача руководства отдела логистики заключается в четком выполнении производственного плана с минимальными затратами.

Квалификационные требования специалисту отдела логистики: высшее профессиональное образование + опыт работы не менее 1 года.

Коммуникабельность, оперативная корректировка, казалось бы, непреодолимых препятствий, налаживание партнерских контактов, умение пойти на компромисс не в ущерб себе и противоположной стороне — все это работа специалиста по логистике.

Должностные обязанности логиста:

Активное участие в разработке и последующем внедрении различных стандартов в области транспортировки товаров, а также внесение предложений, направленных на улучшение качества работы.

Совместное участие в планировании и разработке политики ценообразования предприятии.

Анализ работы, обеспечение взаимодействия с заказчиками, оформление заказов и других документов для улучшения связей.

Активное участие в разработке и постановке производственных и финансовых задач предприятия.

Разработка нормативных документов.

Контроль за перевозками и обеспечение наиболее рационального использование транспорта и техники на предприятии.

Совместная работа руководством для прогнозирования перевозок, совместная разработка финансовых планов и бюджетов предприятия, создание номенклатурных планов перевозок.

Составление отчетности об эффективности работы предприятия, а также каждого отдельного поставщика по группам товаров. Анализ по полученным данным нормативных экономических показателей.

Подготовка документов для отчетности:

  • справок, документов строгой отчетности, других документов;
  • передача первичных документов, а также других документов по требованию, в бухгалтерию.

Разработка плана финансовых операций и авансовых расчетов, включая расчеты с поставщиками/покупателями.

2.4.5 Сравнение проектируемой внутренней среды организации с существующей

В настоящее время на рынке транспортных услуг конкуренция приобретает качественно новые черты: на фоне повышения затрат на перевозку, ужесточения требований к автотранспортным средствам повысились требования к качеству перевозочного процесса. В таких условиях функционирование предприятия невозможно без наличия эффективной системы управления. Одним из наиболее эффективных вариантов решения задач снижения издержек и улучшение качества перевозочного процесса является внедрение в логистику информационных систем маршрутизации, учета и планирования на автотранспортном предприятии. Проектируемая внутренняя среда организации позволит решить многие поставленные задачи.

2.5 Разработка системы мотивации персонала

Разработка систем мотивации и поддержки лояльности клиентов, а также содействия партнерам, участвующим в процессе сбыта товаров.

Разработка логистических решений для отдельных поставленных задач

Мотивация — это процесс стимулирования сотрудников к активной деятельности, направленной на достижение целей фирмы.

Организационное обеспечение функционирования системы мотивации персонала фирмы строится в зависимости от вида и мотивов деятельности, численности сотрудников и других факторов. Непременным условием является необходимость совершенствовать целостную систему мотивации, которая состоит из множества компонентов: культура организации, система участия, организация деятельности, система вознаграждения, поощрения и другие.

Мотивация сотрудников службы логистики направлена на то:

  • o чтобы потенциальный кандидат принял решение в пользу нашего предприятия;
  • o чтобы хороший работник остался в на нашем предприятии;
  • o чтобы работники стремились к улучшению работы.

Мотивировать нужно к более эффективному и качественному выполнению задач, стоящих перед отделом логистики, внедрению новых технологий и повышению профессионального уровня работников.

Собственный хорошо обученный сотрудник — большая ценность, так как помимо общих знаний в области логистики и накопленного профессионального опыта он обладает глубокими знаниями.

Поэтому в задачи начальника логистики входит забота не только о том, чтобы сотрудники качественно выполняли свою работу, но и о том, чтобы стимулировать их профессиональный рост.

Многие компании ввели довольно успешную практику наставничества, когда новичок «прикрепляется» к более опытному сотруднику.

Решить проблему мотивации можно путем начисления бонусов по результатам работы всего отдела, по результатам работы. Система бонусов за разные виды работы отдела являются существенным фактором мотивации работы отдела.

Самое главное — система бонусов должна быть гибкой, абсолютно прозрачной, отражать объективное состояние дел. Не рекомендуется вводить систему поощрений раз и навсегда и никогда не возвращаться к этому вопросу в дальнейшем. Тем бонус и отличается от зарплаты, что он выплачивается нерегулярно, чтобы действительно мотивировать к дальнейшей работе и поощрять за уже сделанную.

2.6 Проектирование системы контроля

Контроль — это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке.

Контроль обеспечивает достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил.

Текущий контроль осуществляется, когда работа уже налажена, идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена.

Текущий заключительный контроль основываются на обратных связях.

Текущий контроль за работой отдела осуществляет руководство АТП.

Задача отдела логистики: контроль за перевозками и обеспечение наиболее рационального использование транспорта и техники.

1 Организационный план проведения мероприятий

Организационный план проведения мероприятий

  • Создание отдела логистики, подбор кадров и определение системы оплаты труда и мотивации — январь 2013
  • Определение основных целей, задач и показателей работы отдела — январь 2013.
  • Разработка и утверждение организационно-правовых документов — февраль 2013.

3.2 Предполагаемые трудности в реализации мероприятий

При создании отдела — экономические и политические изменения окружающей среды, ошибочные критерии оценки возможностей.

Внутренние трудности — недостаточная квалификация и опыт работы новых сотрудников.

Организация работы отдела логистики представляют собой сложную задачу. В целом управленческие трудности возникают вследствие нежелательных явлений внутреннего или внешнего свойства, получения результатов работы, отличающегося то запланированного, ошибочных действий руководства и рядовых исполнителей.

Чтобы добиться желаемого результата нужно быть последовательным в решении поставленных целей и задач.

Мероприятия по совершенствованию системы управления путем оптимизации его организационной структуры направлены на повышение конкурентоспособности АТП «Авто-экспресс», оптимизации перевозок.

В настоящее время на рынке транспортных услуг конкуренция приобретает качественно новые черты: на фоне повышения затрат на перевозку, ужесточения требований к автотранспортным средствам повысились требования к качеству перевозочного процесса. В таких условиях функционирование предприятия невозможно без наличия эффективной системы управления.

Одним из наиболее эффективных вариантов решения задач снижения издержек и улучшение качества перевозочного процесса является внедрение в логистику информационных систем маршрутизации, учета и планирования на автотранспортном предприятии.

Конкурентоспособность транспортных услуг АТП определяется в основном двумя факторами — уровнем себестоимости услуг и уровнем их качества.

Поэтому для снижения себестоимости и повышение качества перевозок АТП конкретных грузов и пассажиров необходимо создание отдела логистики.

Проектируемая внутренняя среда организации позволит решить многие поставленные задачи.

3.3 Рекомендации по организации нововведений

Примерные направления и задачи работы отдела логистики:

Снижение себестоимости перевозок может быть достигнуто за счет экономии топлива, запасных частей, ремонтных материалов, шин, а также за счет повышения производительности подвижного состава.

Повышение качества перевозок грузов предполагает выполнение доставки точно в установленные сроки, при высокой сохранности количества и качества перевозимых грузов. На перевозках пассажиров качество услуг определяется выполнением их в соответствии с расписанием движения и уровнем комфортности (удобств), которые перевозчик может предоставить пассажирам. Для таксомоторных перевозок важнейшим показателем их качества является время, затрачиваемое на доставку пассажира до места назначения.

Повышение уровня диверсификации производства, улучшения имиджа предприятия и т.д.

Большие возможности для повышения конкурентоспособности грузовых АТП появляются при расширении перечня выполняемых транспортно-экспедиционных услуг. В этот перечень обычно входят экспедирование груза, информирование клиентуры о его местонахождении, выполнение погрузки-разгрузки силами водителей или другие работы АТП.

Расширить указанный перечень можно за счет сдачи подвижного состава в аренду, выполнения водителями операций, которые согласно Правилам перевозки грузов возлагаются на заказчиков: открывание и закрывание бортов, люков цистерн, привинчивание и отвинчивание шлангов у цистерн, очистка платформы от остатков груза, укрытие пологом и увязка груза и др.

Выполнение перечисленных дополнительных операций может оплачиваться заказчиком по отдельным согласованным расценкам. Возможен вариант включения их стоимости в общий договорной тариф.

Повышение конкурентоспособности АТП может быть достигнуто за счет выполнения услуг по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, принадлежащего другим автовладельцам, а также нетрадиционных услуг: организации платных стоянок автомобилей; сдачи в аренду помещений и земельных площадей, складов, производственных помещений; реализации запасных частей и материалов и др.

Повышение качества транспортных услуг имеет особое значение в создании конкурентных преимуществ только в том случае, если АТП будет внедрять инновационные мероприятия, опережая клиентов.

Это, например, приобретение специализированного подвижного состава, которого нет у конкурентов, но он востребован рынком (панелевозов, фермо- и балковозов, рефрижераторов и др.), приобретение уникального оборудования и приборов по регулированию топливной аппаратуры, электрооборудования.

С каждым днем все больше и больше автотранспортных компаний заинтересовано в грамотном и оптимизированном расчете маршрута, правильном подборе транспортного средства для того или иного груза, гибком страховании, систематизации и укреплении долгосрочных партнерских отношений.

Именно этим существенным обстоятельствам, способствующим успешному процветанию автотранспортной компании и служит — логистика.

Цели и задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены.

Разработана новая организационная структура управления автотранспортного предприятия, включающая отдел логистики.

Время показало, что неразумное планирование маршрутов доставки товаров, бесконтрольное их передвижение по всему пути следования наносят убытки предприятию.

Мало того происходит значительный отток клиентуры, что приводит компанию в упадок, затем к полному разорению и неизбежной ее ликвидации. Теперь же найден безапелляционно успешный подход к решению задачи.

С помощью опытного логиста, осуществляется организация всего процесса перевозки. В мельчайших подробностях и деталях разрабатывается план, включающий в себя пункты сокращения пробега, экономии топлива, сохранности груза, контроля передвижения транспортного средства, беспрепятственное прохождение густонаселенных городских зон и т.д.

Опыт специалистов в этой области значительно повышает уровень качества обслуживания, короткие сроки доставки.

Отдел логистики автотранспортного предприятия вправе быть самым ответственным и важным участком, в котором сконцентрировался весь мозг предприятия, для того, что бы анализировать, прогнозировать и решать.

Построение эффективной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия. От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы и конкурентоспособность предприятия в целом.

конкурентоспособность система предприятие нововведение

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/upravlenie-kollektivom-ispolniteley-na-atp/

1 Виханский, О.С Менеджмент /О.С. Виханский, А.И Наумов.- М.: Гагдарики,2009. — 456 с.

2 Бычков, В.П. Экономика автотранспортного предприятия: учебник /В.П. Бычков. — M.: ИНФРА-М, 2009. — 384 с.

Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин.- Минск: Высшая школа, 2008. — 336 с.

4 Луковецкий, М.А. Налогообложение предприятий транспорта: учеб. пособие /М.А. Луковецкий. — M.: Академия, 2009. — 216 с.

Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: учеб. / В.Д. Маркова, С.А.Кузнецова. — М.: Инфра — М, 2009. — 314 с.

Матвеева, С.Ф. Менеджмент: учеб. / С.Ф. Матвеева.- М.: Глобус, 2004.-368с.

Менеджмент на транспорте: учеб. пособие / Н.Н. Громов и др. — M.: Академия, 2008. — 415 с.

Менеджмент: учеб. / Под ред. М.М. Максимцова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 450 с.

Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури.- М.: Дело, 2000. — 890 с.

Мильнер, Б.З. Теория организации: учеб. /Б.З. Мильнер.- М.: ИФРА-М, 2009. — 456 с.

Организация производства и управления предприятием: учеб. /Под ред. О.Г.Туровца. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 326 с.

Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях / Под ред. М.П. Улицкого. — M.: Транспорт, 2010. — 346 с

Петрова, Е.В. Статистика транспорта: учебник / Е.В. Петрова; под ред. М.Р. Ефимовой. — M.: Финансы и статистика, 2008. — 366 с.