Иллюстрации к роману А. Беляева ‘Остров погибших кораблей’

Курсовая работа

1. История возникновения и развития искусства иллюстрации

Иллюстрация (от лат. Illustratio — освещение, наглядное изображение) — изображение, сопровождающее, дополняющее и наглядно разъясняющее текст (рисунки, гравюры, фотоснимки, репродукции).

История иллюстрации уходит далеко вглубь веков. Ещё в Древнем Египте заклинания и гимны, написанные на папирусах, сопровождались иллюстрациями. Они создавались для наглядности содержания текстов. До наших дней дошли античные образцы, обнаруженные в рукописях “Илиады” и “Энеиды”.

С изобретением книгопечатания (конец 14 — начало 15 века) история иллюстрации стала стремительно развиваться. Эти иллюстрации были такого же чёрного цвета, как и сам текст, поскольку доски, на которых был выгравирован текст, смазывались чёрной краской. Большую популярность в книгах 18 века получила виньетка (от французского vignette) графическое изображение, завершённое композиционно, небольшое по объёму, сюжетно-тематического или предметного характера (нередко с символическим значением).

Обычно такие иллюстрации располагались на титульных листах книги, её первых и последних страницах, а также в конце глав.

2. Основные принципы иллюстрации

Основные принципы иллюстрации лежат в передаче иллюстратором настроения, эмоций и событий происходящего. Для этого используются различные техники выполнения иллюстраций, такие как рисунок, гравюра, фотоснимки и репродукции. Иллюстрации также должны наглядно дополнять и разъяснять текст, делая его более понятным и интересным для читателя.

3. Техники выполнения иллюстраций

Современные иллюстраторы используют различные техники выполнения иллюстраций. Одни предпочитают классические техники, такие как акварель, графика или масло. Другие используют современные технологии, такие как компьютерная графика или цифровая живопись. Выбор техники зависит от задач и предпочтений иллюстратора, а также от того, какую атмосферу и настроение он хочет передать с помощью своей иллюстрации.

4. Серия иллюстраций к роману А. Беляева «Остров погибших кораблей»

Целью данного проекта является создание серии иллюстраций к роману А. Беляева «Остров погибших кораблей». Для этого необходимо тщательно изучить произведение, выделить наиболее яркие и выразительные эпизоды, которые передадут настроение всего произведения. Иллюстрация должна помочь читателю ясно представить события происходящего и заинтересовать его книгой.

При создании иллюстраций иллюстратору необходимо развивать своё воображение, ясное понимание текста произведения, а также ширить свой кругозор при изучении эпохи, обстановки, моды и других аспектов, описанных в книге. Важно выбрать наиболее подходящие техники выполнения иллюстраций, чтобы передать идеи и настроение автора визуально.

32 стр., 15971 слов

Особенности создания иллюстрации как вида прикладной графики

... иллюстраций по сказочной повести В. Сутеева "Мышонок и Карандаш". Методы исследования: поиск и анализ литературы по проблеме исследования, создание творческой практической работы. 1. Графика как вид изобразительного искусства 1.1 Определение графики ...

Изобретение фотографии в 1837 году привело к кардинальному изменению характера иллюстраций. Теперь они были непосредственно связаны с фотомеханическими процессами. Это открыло новые возможности для создания книжных иллюстраций, таких как цинкография, автотипия и трехцветная печать. В конце XIX века реалистичность стала важнее образности.

Изобретение фотомеханического способа печати в XIX веке расширило художественные возможности иллюстраций. Теперь они могли передавать различные живописные и графические техники, такие как карандаш, перо, акварель, гуашь и масло. Художники получили возможность использовать и комбинировать разнообразные художественные материалы.

В начале XX века художники объединения «Мир искусства», такие как А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, Е.Е. Лансере, И.Я. Билибин и М.В. Добужинский, внесли значительный вклад в создание и развитие книжной иллюстрации. Благодаря им книжная иллюстрация стала неотъемлемой частью литературных произведений и выделилась как самостоятельное искусство.

Особое внимание заслуживают иллюстрации Ивана Яковлевича Билибина (1876 — 1942).

Он был известным русским художником, книжным иллюстратором и театральным оформителем, а также членом объединения «Мир искусства».

Талант Билибина проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками. Он создал серию из шести «Сказок», изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг с 1899 по 1902 год. Затем те же сказки Пушкина были изданы с иллюстрациями Билибина. Он также иллюстрировал былину «Вольга» в 1905 году и сказки Рославлева в 1911 году.

Иллюстрация — это графическое искусство, которое используется для визуального представления текста или идеи. Одним из известных художников, работающих в области иллюстрации, является Иван Билибин. Его работы отличаются графическим представлением и орнаментальными линиями, которые четко ограничивают цвета и задают объем и перспективу рисунка. Билибин начинал работу над рисунком с наброска эскиза будущей композиции, а затем заполнял его акварельными красками, подчеркивая заданные линии.

Другим известным иллюстратором является Анна Андерсон. Она была шотландским художником и проиллюстрировала множество детских книг. Ее работы выполнены в стиле модерн и оказали большое влияние на других английских художников, таких как Чарли Робинсон, Джесси Кинг, Мэйбл Люси Эттвелл и ее собственного мужа, Алана Райта.

Сэр Джон Тенниел — английский художник и карикатурист, первый иллюстратор книг Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Его 42 иллюстрации до сих пор считаются идеальными и непревзойденными. Тенниел создал интересных и ярких персонажей, красивые композиции и гармоничную связь стиля текста с иллюстрациями.

Для работы над иллюстрациями используются различные материалы и техники рисунка. Одной из таких техник является акварель. Это живописная техника, которая использует специальные акварельные краски, растворенные в воде, чтобы создать прозрачную взвесь пигмента. Это позволяет художнику создавать эффекты легкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

14 стр., 6578 слов

Пастель и её применение в дизайне интерьера

... на бумаге. Итак, пастель (франц. pastel от итал. pastello, уменьшительное от pasta-тесто) - это, техника живописи и ... Рафаэля, Микеланджело впервые видна фактура, напоминающая пастель, когда она используется как материал для рисунка. Несмотря на ... методических рекомендаций по рисованию пастелью. Глава 1. История 1.1 История пастели Рисование пастелью позволяет установить наиболее тесный контакт ...

Введение

Акварельная живопись является одной из самых популярных и выразительных техник в изобразительном искусстве. Она позволяет художникам передать свои эмоции и создать уникальные произведения искусства. Одним из ключевых элементов акварельной живописи является выбор основы, на которой будет рисоваться произведение.

Основа для акварели

Основой для акварели чаще всего используется бумага, так как она обеспечивает наибольший эффект выразительности. Художники имеют возможность работать как по сухой поверхности бумаги, так и по мокрой, чтобы достичь различных эффектов. Различные виды бумаги также могут внести свой вклад в создание уникальных эффектов благодаря различиям в тоне, шероховатости, рельефности и другим особенностям.

Техники рисования акварелью на бумаге

Существует множество техник рисования акварелью на бумаге. Одна из них — техника «линия и отмывка». В этой технике линейные элементы выделяются на фоне жидкой среды, поскольку они одноцветные и, как правило, темнее отмывки. Комбинирование цветных карандашей с акварелью позволяет достичь более мягких и интегрированных эффектов, если работа выполняется цвет в цвет. Такие две техники являются естественными партнерами, где яркие оттенки карандашей дополняют полупрозрачность акварели.

Применение цветных карандашей в акварельной живописи

Цветные карандаши могут использоваться для заострения областей акварельной живописи на заключительных стадиях работы. Они также могут быть использованы с самого начала рисунка как упражнение в смешанной технике, где линейные штрихи противопоставляются жидкой отмывке и мазкам кисти. Кроме того, акварель можно использовать для создания фона для рисунка цветными карандашами. Этот прием позволяет экономить время и использовать цветовые контрасты для создания уникальных эффектов.

Заключение

Использование акварели и цветных карандашей в совместной работе на бумаге открывает широкие возможности для художников. Они могут создавать произведения с выразительностью и уникальностью, используя различные техники и особенности бумаги. Это делает акварельную живопись на бумаге популярным и захватывающим направлением в искусстве.

Пастель: виды и особенности

Пастель — это художественный материал, который бывает трех типов: «сухая», масляная и восковая. Каждый из них имеет свои особенности и применение.

Масляная пастель

Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Она считается учебным материалом, но также широко используется в художественных целях. Масляная пастель обладает насыщенными цветами и хорошо смешивается на бумаге.

«Сухая» пастель

«Сухая» пастель также производится путем прессовки пигмента, но без использования масла. Она используется как в учебных целях, так и для художественного творчества. В технике «сухой» пастели широко применяется прием «растушевки», который придает рисунку мягкие переходы и нежность цвета.

Восковая пастель

Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Она позволяет создавать яркие и насыщенные цвета, но менее подходит для мягких переходов. Восковая пастель широко используется в художественном творчестве.

9 стр., 4168 слов

«Арт-терапия» исцеление себя в рисунках

... 2) для создания коллажей или объемных композиций используются журналы, газеты, обои, бумажные салфетки, цветная бумага, ... - изобразительная деятельность (рисунок, живопись). Используются различные механизмы невербального самовыражения ... книге «Арт-терапия в работе с детьми» Киселева М.В. определила художественные средства в следующие группы: 1) краски, карандаши, восковые мелки, пастель; ...

Существуют два основных вида пастели: твердая и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента с небольшим количеством связующего вещества. Они подходят для создания широких и насыщенных штрихов. Твердые пастели содержат большее количество связующего вещества, что делает их менее ломкими. Они идеально подходят для рисования, так как позволяют использовать сторону палочки для тона и кончик для тонких линий и деталей.

Бумага для рисования пастелью

Для рисования пастелью необходима фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Обычно рисунки пастелью выполняются на цветной бумаге. Выбор тонировки бумаги зависит от задачи рисунка. Белая бумага может мешать оценить насыщенность цветов.

Фиксация рисунка

Чтобы защитить пастельный рисунок от смазывания и осыпания, его необходимо зафиксировать. Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор. Достаточно пары легких распылений, чтобы обеспечить надежную фиксацию.

Техника черно-белой графики

Для выполнения иллюстраций к произведению «Остров погибших кораблей» была выбрана техника черно-белой графики.

Графика

Само слово «графика» происходит от греческого слова «grapho», что означает «пишу, рисую». Рисунок в графике отражает характер, темперамент и настроение художника. Язык графики основан на выразительных возможностях линии, штриха, пятна и фона основы, с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Хотя цвет в графике играет важную роль, он используется более ограниченно, чем в живописи. Графика чаще всего предпочитает монохромность, используя сочетание двух цветов: белого или другого оттенка основы и черного или другого цвета пигмента.

Исследование рисунка с использованием карандаша и угля

Рисунок является одной из самых популярных и доступных форм искусства. Он позволяет художнику выразить свои мысли и чувства на бумаге с помощью различных графических материалов. Одним из таких материалов является карандаш.

Карандаш — это тонкий стержень из красящего вещества, который помещен в оправу. Существуют различные типы карандашей, включая металлические, итальянские, графитные и цветные. Каждый из них имеет свои особенности и применение.

Карандаш позволяет создавать разнообразные типы рисунков, начиная от линейных и тональных изображений, и заканчивая выразительными набросками и академическими работами. Он развивает навыки построения формы, объема и перспективы, а также помогает исправлять ошибки.

Одним из главных преимуществ карандаша является возможность достижения тончайших тональных переходов, что придает рисунку фотореалистичность.

Еще одним популярным материалом для рисования является уголь. Уголь представляет собой тонкие палочки, полученные из веточек определенных деревьев. Он широко используется для создания рисунков-штудий, набросков и эскизов. Также уголь позволяет копировать рисунки, используя специальную технику переноса.

Уголь позволяет создавать как тонкие линии, так и широкие мазки, в зависимости от того, как его использовать. Он также отличается богатством тонов, от светло-серого до глубокого черного, что придает рисунку особую красоту.

5 стр., 2212 слов

«Образ Мцыри в иллюстрациях художников 20 века»

... Тоидзе, Н.А. Ушакова, К.Д. Флавицкий, Е.Я. Хигер, 44 художника создали иллюстрации в период с 1863 по 2005 годы. М. Ю. Лермонтов наделил Мцыри ... были выполнены лучшие работы в области книжной графики: рисунки к Собранию сочинений М. Ю. Лермонтова (1891); четыре акварели к ... и в классах мюнхенской Королевской академии художеств. Первая серьезная картина "Письмо с родины" (1889) принесла ему известность. ...

Работать с углем очень легко, так как он хорошо ложится на бумагу или холст и оставляет видимый след при малейшем нажиме. Это позволяет художнику быстро работать даже при создании больших поверхностей.

Исследование рисунка с использованием карандаша и угля позволяет художникам развивать свои навыки и творческий потенциал. Они могут создавать разнообразные и выразительные работы, достигая различных эффектов и настроений.

Работы углём можно подкорректировать, смахнув лишнее большой мягкой кистью, а затем поработав стирательной резинкой, однако не всегда удаётся всё стереть до конца, возможность полного переделывания есть только у простого карандаша.

В данной работе была использована черная ручка.

Черная ручка (гелевая).

Сейчас ручка кажется нам чем-то простым, само собой разумеющимся, но таковой она стала совсем недавно. В отличие от распространённых шариковых ручек, в которых пишущим материалом является чернильная паста, в гелевых ручках используются гель или иная красящая жидкость на водной основе. Благодаря меньшей вязкости чернила лучше впитываются, что позволяет данным ручкам оставлять более красивый след, схожий со следом перьевой ручки. Пишущий шарик, как правило, имеет размеры 0.5 или 0.7 мм в диаметре.

Часто в дополнение к гелевой ручке используют маркеры и линеры, чтобы варьировать толщину линии от десятых долей миллиметра до нескольких миллиметров.

1 Принципы иллюстрирования

Работа над иллюстрационным материалом — один из наиболее ответственных и сложных участков оформления. Здесь приходится одновременно с проблемами техники и технологии полиграфического производства решать проблемы изобразительного искусства.

Нельзя только механически оформлять готовый иллюстрационный материал; необходимо включаться в работу художника с самого начала, разрабатывая с ним план иллюстрирования и давая ему в процессе работы указания о манере рисунка, о технике выполнения, о размерах и т.д.

Иллюстрационный материал, как по характеру изображения, так и по тематике весьма разнообразен. Это осложняет работу и вызывает ряд специфических требований, знание которых необходимо и для художника, и для художественного редактора.

Иллюстрация в книге

При иллюстрировании книги необходимо помнить, что иллюстрация в ней не является самоцелью, а должна вытекать из общего плана оформления издания и подчиняться этому плану, который обусловлен содержанием книги.

Существуют случаи, когда книга может состоять только из рисунков без текста. Примером такой книги является серия ксилографии художника Линда Ворда «Песнь без слов» (1936), где последовательность рисунков создает определенный рассказ. Однако, это не считается иллюстрацией в строгом смысле слова.

Методы иллюстрирования должны соответствовать основным принципам оформления советской книги.

Иллюстрация в советской книге должна быть высокохудожественной по форме и полностью соответствовать содержанию книги. Последнее требование является важным критерием для оценки художественно-идейного качества рисунка.

Например, если к замечательному эпосу армянского народа «Давиду Сасунскому» художник сделал иллюстрации в стиле русского народного творчества, то несмотря на высокие художественные достоинства этих иллюстраций, их следовало бы признать несоответствующими содержанию книги и, следовательно, неудовлетворительными.

21 стр., 10467 слов

Развитие графических образов в рисунках детей старшего дошкольного ...

... ознакомлению дошкольников с книжной графикой, направленных на развитие выразительных графических образов в рисунках детей; анализ данных, полученных в ... окружающих людей. Это перестает удовлетворять и самого художника, т.к. он быстро забывает, что он ... для возникновения замыслов, является материалом, необходимым для работы воображения; разработка последовательности занятий, подбор соответствующего ...

Однако, если замысел художника соответствует замыслу автора текста, то особенности трактовки, манеры и техники не должны стать препятствием для одобрения иллюстраций.

Примером этого могут служить иллюстрации к «Мертвым душам» Гоголя, выполненные разными художниками, такими как Агин, Боклевский и Кукрыниксы.

Виды иллюстраций

Иллюстрации в книге могут быть разделены на следующие виды:

  • Оригинальный (творческий) рисунок
  • Технический рисунок и перерисовка
  • Чертеж
  • Диаграмма
  • Географическая карта
  • Картограмма
  • Фотография
  • Фотопись
  • Фотомонтаж

Наибольшее внимание требует оригинальный рисунок. Главное требование к нему — его реалистичность. Реалистическая иллюстрация может иметь различный характер.

Художник Н. Н. Вышеславцев в своей статье «Книжная иллюстрация» (1939) выделяет следующие виды реалистической иллюстрации:

Раскрывая тему исследовательской работы, мы можем выделить четыре основных типа реалистической иллюстрации, каждый из которых имеет свои цели и задачи.

Первый тип — иллюстрация, основанная на жесте, который выражает психологическую сущность персонажа. В данном случае художник устраняет все лишние элементы, чтобы сосредоточиться только на жесте и выразительности действия. Такие иллюстрации, например, созданные М. Слефохтом для «Записок Бенвенуто Челлини», не могут быть определены без помощи текста, так как эпоха и место действия не указаны.

Второй тип — историко-археологическая или обстановочная иллюстрация, где художник обращает внимание на отображение эпохи и деталей быта и обстановки. Здесь важно достичь строго научной бесспорности в отображении эпохи. Примером такой иллюстрации могут служить рисунки Д. Кардовского к «Петру I» А. Толстого.

Третий тип — иллюстрация «типа», где основное внимание художника сосредоточено на характеристике персонажей. Здесь окружающая обстановка может быть изображена лишь частично или даже отсутствовать, переходя в своеобразный «иллюстрационный портрет».

Четвертый тип — психологическая иллюстрация, которая передает внутреннее душевное действие персонажей. В таких иллюстрациях художник ограничивается только головой персонажа, чтобы сосредоточить внимание зрителя на выражении лица, передающего его душевное состояние. Такие иллюстрации требуют особого мастерства художника.

Важно отметить, что третий и четвертый типы иллюстрации могут быть объединены в один вид.

Иллюстрации в книге могут быть выполнены в штриховой или тоновой манере. Штриховой рисунок может быть выполнен в различных стилях, таких как чистый контур, контур со штриховой нагрузкой, точечная манера, черно-белая манера, силуэт или белый штрих. Характер штриховки, расстояние между штрихами и их толщина зависят от характера иллюстрации, техники печати и качества бумаги.

2.2 Последовательность работы над иллюстрациями к роману А. Беляева

Приключенческий роман Александра Беляева «Остров погибших кораблей» — произведение, написанное в 1926-1927 годах, было и остается одной из интереснейших работ русского писателя-фантаста.

31 стр., 15401 слов

Развитие выразительности детских рисунков в процессе обучения ...

... выразительности в рисунках детей, средства развития выразительности в процессе обучения сюжетному рисованию. Сделать анализ программ ДОУ по использованию средств выразительности в сюжетном рисовании. Изучить опыт работы ДОУ по проблеме исследования. Провести экспериментальную работу по развитию ...

Для визуального оформления романа и создания иллюстраций, необходимо учитывать ряд особенностей и требований, связанных с печатным оттиском и выбором бумаги.

Важным аспектом является толщина наиболее тонких штрихов на печатном оттиске. Для чертежей она должна быть не менее 0,20 мм, а для прочих иллюстраций — не менее 0,15 мм. Также следует учесть расстояние между штрихами, которое должно быть не менее 0,15-0,20 мм.

Однако стоит учитывать, что чем хуже качество бумаги, тем меньше возможности дать тонкие штрихи, особенно при их близком расположении. В случае использования бумаги низкого качества, необходимо снизить штриховую нагрузку в изображении.

Также стоит отметить, что штрихи на рисунке могут быть настолько частыми и тонкими, что их воспроизведение при помощи штрихового клише может быть затруднительным. В таких случаях может потребоваться применение автотипии. Это связано с тем, что чрезмерно тонкие и частые штрихи, особенно при большом уменьшении, могут плохо получиться на негативе и подтравиться или слиться в сплошное черное пятно при изготовлении клише.

Рисунок, выполненный точечной манерой, может иметь контур или быть построен без контура. Если имеется контур, то он в основном строит изображение, а точки выполняют роль штриховки, придающей изображению объемность.

Черно-белая манера (blanc et noir) строит изображение при помощи черных или белых пятен. Результатом такого подхода может быть рисунок с плоскостным и декоративным характером.

Силуэтный рисунок может быть черным на белом фоне или наоборот, белым на черном. Создание силуэта требует от художника большого мастерства, так как даже малейшие неточности в рисунке могут быть очень заметны.

Белый штрих применяется редко, и в некоторых случаях оригинал для такого рисунка создается черным штрихом на белом фоне и репродуцируется при помощи выворотного клише. При этом трудно предвидеть окончательный результат изображения после репродуцирования.

Кроме указанных способов изображения, существуют смешанные формы, в которых комбинируются разные манеры.

Исследование было проведено с целью создания иллюстраций к выбранной теме, основанной на событиях, описанных в книге. В первую очередь было выбрано 6 эпизодов, которые стали основой для создания иллюстраций.

Вторым этапом исследования были проработаны образы персонажей, анализированы костюмы 1913 года и строение кораблей разных эпох. Для этого был проведен поиск описаний в книге, а также использована дополнительная литература.

Один из выбранных эпизодов описывает сцену, где Вивиана Кингман, дочь американского миллиардера, прогуливается по палубе трансатлантического лайнера «Бенджамен Франклин». Для создания иллюстрации данного эпизода была выбрана светлая палитра и минимальный объем штриховки, чтобы передать атмосферу яркого освещения на палубе.

В данной работе рассматривается композиция в художественном произведении на примере выбранных фрагментов сюжета. Композиция является осознанной формой выражения творческого замысла автора, включающей в себя все элементы произведения.

В начале творческого процесса автор задумывает момент композиции, который является основой для дальнейшего развития сюжета. В нашем случае, выбранные фрагменты сюжета представляют собой эпизоды, описывающие различные моменты на острове погибших кораблей.

40 стр., 19762 слов

Методика работы над теоретико-литературными понятиями в курсе ...

... работы мы видим изучение современного состояния преподавания теории литературы в школе и создание системы изучения теоретико-литературных понятий в ... прагматический характер (научиться писать сочинения, успешно сдать экзамены в школе и в вуз и т.д.). Конечно, в каждом ... этих задач. Шагнула вперёд и литературная наука, изменились школьные программы, учебники, методические пособия. Появилось много ...

Остров ночью

С наступлением ночи остров становится еще более мрачным и жутким. Разрушенные корабли, испускающие запах гниющих тел и водорослей, вызывают ужас. В этот момент становится очевидным, что остров является местом страха и ужаса.

Старые знакомые

Вивиана, Реджинальд и Джим возвращаются на остров и встречают своего старого знакомого и бывшего «жениха» Вивианы — Бокко. Встреча с ним добавляет драматизма и напряжения в историю, так как прошлое их отношений всплывает на поверхность и может повлиять на дальнейшее развитие сюжета.

Каюта капитана Слейтона

После унылого вида разрушенных кораблей каюта капитана Слейтона поражает своей жилой обстановкой и роскошью. Она выделяется на фоне остального острова и говорит о том, что здесь было собрано все лучшее с кораблей, уткнувшихся в этот странный остров.

Таким образом, выбранные фрагменты сюжета представляют различные моменты на острове погибших кораблей, каждый из которых имеет свою особенность и влияет на развитие сюжета. Композиция в данном произведении выражается через действия и взаимоотношения персонажей, масштабы величин, ритм и цветовую гамму, что создает цельную и завершенную картину.

В процессе выполнения курсовой работы было изучено развитие иллюстрации, а также особенности работы в технике графика. Были приобретены навыки работы в этой технике. Изучен размер и композиция и их роль в иллюстрации. Были просмотрены работы известных мастеров-иллюстраторов. Разработанные иллюстрации выполнены в технике черно-белой графики, с использованием черной гелевой ручки. Иллюстрации хорошо отражают ключевые моменты сюжета выбранного произведения и наглядно передают образную характеристику героев.

Заключение

Создание иллюстрации — сложная работа. Необходимо изучить эпоху литературного произведения, костюмы героев и обстановку. Требуется точно передать окружающую среду и образы персонажей. Иллюстрация должна отражать мысли автора, его замысел, а также показать эмоциональное настроение эпизода. Картины должны быть «живыми» и интересными.

Несмотря на все трудности данной работы, создание книжных иллюстраций очень интересный, занимательный и познавательный процесс.

В результате проделанной работы был получен опыт создания эскизов иллюстрации и работы в технике черно-белой графики.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/po-romanu-ostrov-pogibshih-korabley/

1. Алёхин А.Д. Изобразительное искусство: Художеств. Пед. для учителя. — М.:Просвещение,1984. -160с., ил.

— Белютин Э.М. Основы изобразительной грамоты. М.: Советская Россия, 1961. -157с., ил.

— Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика: учеб. пособие для студентов вузов обучающихся по специальности «Художественное проецирование текстильных изделий»/ Н.П.Бесчастнов — М.: Гуманитар, 2008. -271с., ил.

— Блейк В. Начинаем рисовать. Графика. М.: Попурри, 2011. — 80 с.

19 стр., 9064 слов

Дипломная работа развитие творческих способностей дошкольников

... апробировать диагностические методики способствующие изучению творческих способностей детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: процесс развития творческих способностей дошкольников будет успешным при условии эффективного проведения системы работы, включающей нетрадиционные техники изобразительной деятельности: кляксография, пальчиковая ...

— Бялик В. Графика. М.: Астрель, 2012. — 112 с.

— Ганкина Э. З. Русские художники детской книги. М., 1989.- 23с.

— Губарева-Муха Л. Самоучитель академического рисунка. Ростов н/Д.: Феникс, 2013. — 96с.

— Дехтерев Б. Иллюстрация — произведение художественное // Детская литература. М., 1980. — 320 с.

— Додсон Б. Искусство рисунка. М.: Попурри, 2011. — 224 с.

— Калле П. Карандаш. Искусство владения техникой. М.: Попурри, 2013.-160 с.

— Ростовцев Н.Н. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия. Учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов. М.: Просвещение, 1989. -293 с.с. ил.

— Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок. Учеб. пособие для пед.училищ. М.: «Просвещение», 1976. -287 с.с. ил.

— Симблет С. Рисунок. Полное собрание техник. М.: Астрель, 2006. — 264 с.

15. Чудновская С.Н. Разработка управленческих решений: учеб. пособие. — Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1999.- 150 с.

— Эриашвили Н.Д. Книгоиздательство: Менеджмент и маркетинг. — М.: ЮНИТИ, 2012. — 207 с.

17. Электронный ресурс: Возникновение книжной иллюстрации <#»882816.files/image001.jpg»>

— рис.1 Виньетка

Литература 1

рис.2 Сказка о золотом петушке, 1909г.

Литература 2 Литература 3

рис 3. «Русалочка» и «Шиповник»

Приложение 2

Литература 4 Литература 5

рис.1 «Алиса в стране чудес», Джон Тенниел, иллюстрации