Технология обработки изобразительной информации для настенного календаря

История календаря

Человечество живет на нашей планете несколько десятков тысяч лет, при этом уже несколько тысячелетий, как люди стремятся как-то ориентироваться во временах года, в фазах, что сменяют тепло и холод, утро и ночь. И хотя тот факт, что Земля является круглой и вращается вокруг Солнца доказан относительно недавно (если судить по тому времени, что существует человечество), за это время было придумано несколько различных методик летоисчисления. В настоящее время большая часть людей, живущих на нашей планете, пользуется григорианским календарем, получившим такое название из-за того, что он был одобрен Папой Григорием.

Сейчас календарь является чем-то совсем обыденным и тем, что, само собой разумеется. При этом под словом календарь сейчас чаще понимают не саму методику исчисления дней в году, а скорее печатную продукцию, отображающую эту систему исчисления. Календарь сейчас можно встретить в любом телефоне, любой записной книжке, что уж говорить об операционных системах в компьютере и печатных изданиях, которых сейчас выпускается великое множество.

Календарь, как тот же телефон или телевизор, сейчас является одной из самых необходимых вещей, что мы повседневно используем в нашей жизни. Печать календарей практически всегда осуществляют на хорошей глянцевой бумаге. Исключением, разве что, являются отрывные календари. Срок службы каждой странички такого календаря составляет один день, поэтому отрывной календарь изготавливают на обычной бумаге.

Большое внимание при изготовлении календарей уделяются их дизайну, форме представлению информации, ведь календари часто служат хорошим подарком. Особую роль печатные календари играют в жизни людей, занимающихся офисной работой. Многие компании используют календари в качестве площадок для своей рекламы. В этом случае такие календари обычно дарят тем организациям, с которыми сотрудничает данная фирма. Печатный календарь — хорошее место для размещения логотипа любой компании, в независимости от её размера и той сферы, в которой она осуществляет свой бизнес.

В настоящее время разнообразие печатных календарей может поразить любого человека. Сразу на ум приходят настенные календари и настольные. Но это ведь далеко не все! Есть ещё великое множество разновидностей карманных календарей, календарей в виде брошюр, а также планингов. Любому человеку, работающему в офисе знакомы настенные квартальные календари. Собственно говоря, эти календари в последнее время пользуются популярностью как никакие другие. Их широкое распространение оправдано удобством их использования (человек сразу видит перед глазами три месяца) и соответственно планирования своей работы и работы своей компании.

20 стр., 9935 слов

История календаря

... огромными сарсеновыми блоками, правда, из 30 блоков к настоящему времени осталось только 17. Диаметр окружности, по которой расположены ... них не было точки отсчета и привязки к смене сезонов. Главной функцией таких календарей было вычисление разницы в днях ... м. На этих опорных блоках сверху лежали поперечные блоки; сейчас их осталось только шесть. Сарсеновое кольцо – сооружение, производящее ...

Разновидностей настенных квартальных календарей существует достаточно много. Такие календари можно подразделить по формату (А4, А3, А2 и т.п.), по виду соединения листов (самый популярный — перекидной календарь на пружине) и т.п. Обычно на «шапке» такого календаря и находится какая-либо реклама, т.е. именно здесь располагается логотип, девиз компании, предоставляемые услуги, а также основные координаты. Почти у любого служащего в офисе на столе можно увидеть настольный календарь. Настольные календари по популярности почти не уступают своим настенным собратьям. Именно на таком календаре (перекидной вариант) удобнее всего делать пометки для самого себя, записывать необходимые встречи, номера телефонов, а также все те дела, что не были сделаны за сегодня. Настольные календари в виде домика украсят абсолютно любой стол, такой календарь будет идеально смотреться как на столе менеджера, так и на столе генерального директора.

Ещё одна разновидность — карманные календари. Чаще всего они бывают двух размеров 7х10 см или 5,4х8,6 см. Все люди видели, как календари карманного формата часто раздают в качестве рекламы на выходе из метро или прикрепляют к дворникам автомобилей. Давно известно, что карманный календарь одновременно является одним из самых успешных методов рекламы любой компании. Человек почти всегда с охотой берет такой календарик, поэтому реклама компании на оборотной стороне календаря обязательно окажется прочитанной данным человеком.

Переступая порог офиса любой фирмы или компании, практически всегда одним из первых предметов, на который падает наш взгляд, является настенный квартальный календарь. Так уж сложилось, что именно такой вид календарей полюбился всем тем людям, что трудятся в офисах и именно на таком календаре можно увидеть эмблему той компании, порог которой мы переступили.

Может показаться, что в дизайне квартальных календарей нет ничего хитрого. Между тем, это не совсем так. Очень многие компании заказывают печать квартальных календарей по индивидуальному дизайну. В одних календарях реклама компании располагается в верхней части, в других — в нижней, но также существуют календари, которые имеют в своем составе целых три рекламных поля. От одной до трех может варьироваться количество пружин, иногда такие календари изготавливают с часами.

Вообще изготовление квартальных календарей часто требует дизайнерского мастерства и художественной изысканности. Очень часто компания хочет изготовить настолько особенный календарь, что предъявляет в нему достаточно много требований. При этом работа дизайнера состоит как раз в гармоничном сочетании всех этих требований, поэтому такие календари могут выглядеть как настоящие произведения искусства.

Для печати квартальных календарей используется качественная (обычно глянцевая) бумага. Формат календаря во многом зависит от того, в помещении какого размера он будет висеть, т.е. если помещение большое и светлое, то календарь формата А4 смотреться в нем будет достаточно неуместно. Достаточно часто при изготовлении таких календарей используются календарные блоки нестандартных размеров, т.е. календарь может быть достаточно узким или наоборот очень широким. Например, если календарь будет висеть в длинном и узком помещении с низкими потолками, то куда гармоничней будет и календарь здесь повесить по форме, повторяющей форму помещения. Такая форма придает квартальному календарю особую индивидуальность. Цветовая гамма календарей, использование различных дизайнерских решений при оформлении — все это также подбирается индивидуально.

43 стр., 21009 слов

Заключается в изучении современных проблем функционирования российских ...

... у меньшают обязательства компании. Глава 1 Теоретические основы маркетинговой деятельности туристских организаций 1.1 Концептуальные основы развития маркетинга предприятий туризма В Российской Федерации маркетинговая деятельность интерпретируется весьма узко и воспринимается, по большей части, как ...

Одним из самых популярных видов календарей на сегодняшний день являются настенные календари. Если настольные перекидные календари, а также квартальные календари можно встретить почти исключительно в офисах, то настенные перекидные календари на 12 листов можно встретить и в любом доме. Именно такие красочные календари, изготовленные на дорогой глянцевой бумаге, часто дарят на новогодние праздники.

Особую роль среди настенных календарей играют плакаты. Для календарей-плакатов характерной особенностью является то, что информация обо всех месяцах года указана на одном листе. Как правило, такие календари имеют большой размер, и они красочно оформлены, хотя тематика плакаты может быть абсолютно различной: природа, автомашины, обнаженная натура, фотографии городов, животных и т.п.

Печать настенных календарей, в частности плакатов, имеет ряд своих особенностей. Одной из особенностей является возможность их ламинирования. Настенные перекидные календари (обычно количество листов у них составляет шесть или двенадцать) — это печатная продукция, для которой всегда характерно высочайшее качество бумаги, используемых красок, видов ламинирования. Именно такие календари можно встретить в каждом доме. В зависимости от цветовой гаммы, размера и «теплоты» красок такие календари идеально смотрятся в любом помещении: в гостиной, в спальне, в коридоре.

Форматы настенных календарей, как и квартальных календарей, могут быть совершенно различными: А1, А2, А3, А4. В случае если такие календари изготавливаются по индивидуальному заказу, то формат может быть и нестандартным. При выборе тематики рисунка и дизайнерского решения оформления календарей нет никаких ограничений, кроме вашей фантазии. Элементом крепления перекидных настенных календарей обычно является пружина. Размер пружины выбирается в зависимости от размера самого календаря. При изготовлении настенных календарей также широко используется метод ультрафиолетовой лакировки. Именно она придает краскам, использующимся при печати календарей, особый вид праздничного блеска.

Настольные календари уже давно стали одним из главных атрибутов любого рабочего стола. Именно на настольный календарь падает наш взгляд, как только мы беремся за трубку телефона и назначаем деловую встречу, да и вообще, когда планируем любые дела. Видов существующих настольных календарей великое множество. Основными характеристиками такого календаря является количество страниц (обычно одна, четыре, шесть или двенадцать), а также его размер. Но не менее важен и его дизайн: кому-то нравятся календари-домики, кому-то настольные перекидные календари, а кому-то, имея перед глазами настольный календарь на месяц, не менее важно, чтобы рядом на стене висел и красочный квартальный календарь.

9 стр., 4275 слов

Настольная издательская система

... армии дизайнеров в традиционную сферу деятельности печатников» появились настольные издательские системы. В 1984 году компания Apple выпустила рабочие станции Macintosh, предоставившие широкому кругу ... машине обычно проводят на компьютерах Apple. Поначалу полиграфические компании сопротивлялись переходу на настольные издательские системы, ссылаясь на низкое качество печати лазерных принтеров по ...

Настольные календари чаще всего используются в офисе, именно поэтому чаще всего его характерной особенностью является не красочность исполнения, а некоторая аскетичность исполнения и удобство использования. Именно такой вид календаря наводит на рабочий лад и позволяет максимально быстро ориентироваться в датах.

Тем не менее, это, конечно же, не означает, что такие календари являются однотипными. Изготовление настольного календаря, как и любого другого, делается по макету. При этом именно дизайнерские решения придают ему оригинальность и неповторимость. Такой календарь является хорошим подарком среди коллег по работе или людям, которые трудятся в фирме, с которой вы тесно сотрудничаете.

То, что календарь будет сопровождать человека в течение всего года, делает его очень выгодным с точки зрения размещения на нем рекламы. Не секрет, что именно с рекламной целью календари часто дарят одни компании другим, именно с такой целью настольные календари являются атрибутом любой презентации, деловой встречи, любых деловых переговоров.

Использование настольного календаря-домика или перекидного настольного календаря позволяет придать деловой настрой любому рабочему месту. А с помощью дизайна такого календаря можно подчеркнуть характерные особенности данной фирмы или даже личные качества конкретного человека, будь то рядовой сотрудник или генеральный директор.


  • Офсетная бумага, плотностью 80 — 190 г/м.
  • Мелованная бумага, глянцевая и матовая, плотностью 90 — 300 г/м2.
  • Дизайнерские бумаги — огромный ассортимент.
  • Картоны плотностью до 1 мм.
  • Металлизированный картон (с припрессовкой золотой, серебристой, цветной фольги, голографических пленок с различными эффектами), плотностью 170 — 350 г/м2.
  • Картон дизайнерский — в ассортименте.
  • Пластик, толщиной до 0,7 мм
  • Календарь карманный: 70х100 мм или 56х84 мм.
  • Календарь настенный листовой: А1 (594х841 мм), А2 (420х594 мм), А3 (297х420 мм).


История календаря 1

Схемы печатания: б — плоская печать; 1 — печатная форма; 2 — материал; 3 — печатный цилиндр; 4 — краска.

При использовании способа плоской печати передача текста и изображения на запечатываемый материал осуществляется с использованием печатной формы, на которой печатные и пробельные элементы расположены практически в одной плоскости и обладают избирательными свойствами восприятия и передачи краски.

Различают два основных способа плоской печати: прямой и косвенный.

Прямые способы плоской печати.

литография

Литография

В настоящее время литография имеет только историческое значение — литографский камень как материал для изготовления печатных форм не используется.

Фототипия

Фототипия — дорогой способ печати, но он очень хорош для печатания цветных и черно-белых фотографий, карандашных рисунков, состоящих из тонких контурных линий, штрихов и полутонов. Особенно полно проявляет свои сильные стороны фототипия при печати полутоновых изображений с очень тонкими тоновыми и цветовыми переходами, которые характерны, например, для акварельных рисунков.

38 стр., 18752 слов

Проектирование печатного издания

... степень сложности набора, верстки, обработки иллюстраций, монтажа, изготовления печатных форм и т.д. [1]. Техническая характеристика на вид издания выполнена в виде таблицы 3.1. Она заполнена ... выпуску основных видов продукции. В понятие эффективности входит оперативность и качество печати, удобство обслуживания, стоимость машины и множество других факторов. Развитие полиграфического производства ...

Офсетная печать

В настоящее время это самый распространенный способ печати полноцветных изданий — книг, журналов, газет, изобразительной продукции самых разных видов, в том числе изданий по искусству, всевозможных рекламных материалов.

Офсетный способ печати стал преобладающим благодаря целому ряду объективных факторов — возможностям использования различных художественных приемов в оформлении изданий, а также двусторонней печати многокрасочной продукции за один прогон, высокой степень стандартизации и универсальности технологических процессов, интенсивному использованию компьютерной техники на всех стадиях подготовки изданий к печати и проведения печатного процесса, широкому распространению отделочного оборудования, интегрированного с офсетным технологическим циклом. Отсюда — низкая себестоимость единицы продукции при относительно невысоких тиражах. Экономически целесообразной офсетная печать становится, начиная уже с одной-двух тысяч экземпляров оттисков.


Офсетная печать 1 Офсетная печать 2

Рис.4. Принципиальная схема изготовления монометаллической формы плоской офсетной печати:, А — формная пластина (1 — основа, 2 — КС);, Б — фотоформа;, В — экспонирование формной пластины через фотоформу (1 — основа;

  • КС;
  • 3 — пробельный элемент;
  • 4 — печатающий элемент).

Процесс изготовления печатных форм состоит из трех стадий: получения негативов или в большинстве случаев, диапозитивов; монтажа и изготовления офсетных печатных форм.

В плоской печати изображение тиражируемого материала получают, в основном, в виде диапозитива или, другими словами, слайда. Получают диапозитивы изображений на настольных издательских системах или путем фотографирования на фоторепродукционной технике. Полученные диапозитивы монтируют на прозрачную основу. Эта операция производится на монтажном столе. Монтажный стол представляет собой стол, где в качестве рабочей поверхности используется матовое стекло с источником света под ним. Рабочая поверхность (столешница) имеет изменяемый угол наклона, который можно менять в зависимости от эргономических требований исполнителя.

На матовое стекло наносится расчерченная прозрачная сетка наподобие миллиметровой бумаги. Можно использовать и миллиметровую бумагу. На сетку наносят линейные размеры будущего издания (обрезной формат, размеры полей, корешок).

Для изготовления монтажа на сетку крепится прозрачная основа и на нее прикрепляют диапозитив. Прикрепляют его при помощи маленьких кусочков липкой ленты или специальным клеем.

Полученный монтаж будущей печатной формы называют фотоформой. Фотоформы для офсетной печати по характеру передачи изображения могут быть штриховые и растровые.

Монометаллические офсетные печатные формы изготавливают путем копирования фотоформ.

12 стр., 5759 слов

Развитие печатной гравюры 20-х годов 20 века

... курсовой работы - раскрыть сущность развития печатной гравюры 20-х годов 20 века. Задачи курсовой работы следующие: Изучить исторические этапы становления искусства гравюры; Раскрыть разновидности гравюры, ... точно. Шрифт хорошо читался, так как в печати он был одной насыщенности. Титульные листы у ... прямоугольные формы. Так же как и в миниатюрах, буквы в гравюрах изображали животные, но формы их ...

Для изготовления монометаллических офсетных форм в качестве основы форменного материала используют алюминиевые листы, а в качестве светочувствительных слоев используют диазосмолы, фотополимеры и хромированный альбумин, копировальным слоем являются ортохинондиазиды. Технология изготовления печатных форм заключается в копировании (экспонировании), проявлении изображения, гидрофилизации формы, нанесении консервирующего коллоида на ее поверхность.

Для каждой печатной техники действительно, что результирующее качество печати зависит прежде всего от качественного уровня печатной формы. Всегда необходимо учитывать целый ряд факторов, оказывающих влияние на собственный процесс печатания чаще всего в неблагоприятном направлении. В ходе печатания нельзя исправить недостатки, связанные уже с первичным фактором, т.е. печатной формой. Поэтому процессу подготовки печатной формы любым способом следует уделять максимальное внимание. Печатную форму в офсете образует цельная металлическая пластина, прикрепляемая к формному цилиндру печатной секции машины. На ее поверхности имеются печатающие и непечатающие места (элементы).

Печатающие места (в общем, выражении, рисунок) могут быть разного характера: например, линии, штрихи, текст (шрифт), плоскостные эпюры, картины, а также все вместе взятые в любом сочетании.

Носителем рисунка и, следовательно, материалом для изготовления печатной формы чаще всего бывает алюминиевая калиброванная пластина. Для малоформатных офсетных машин типа РОМАЙОР используют пластины под распространенным названием алюминиевая фольга. Поверхность активной стороны печатной пластины шероховата, что достигается механическим или электромеханическим способом. На поверхность наносится светочувствительный слой позитивного или негативного типа. Обработанные уже таким способом печатные пластины называются предварительно очувствленными пластинами.

На поверхности печатной фольги можно создать рисунок разными способами. Их выбор руководствуется характером заказа, требованиями к качеству печатной продукции, к долговечности печатной формы и, естественно, возможностями и оснащением типографии. То обстоятельство, что рисунок на печатной форме удобочитаем (следовательно, выглядит как оттиск) способствует выбору некоторых из нижеследующим способов; вместо алюминиевой фольги при этом можно применить специальную гидрофильную бумагу.

Самые распространенные способы изготовления печатной формы:

а) электростатическая печать.

В качестве печатных форм используют фотополупроводниковые пластины (селеновые) с очень небольшой тиражеустойчивостью;

  • б) фотомеханический процесс.

На поверхность печатной пластины необходимо сначала нанести тонкий равномерный слой светочувствительного вещества, однако выгоднее использовать предварительно очувствленные пластины. В ходе их обработки нужно руководствоваться технологической инструкцией.

Репродукция оригиналов, как, например, фотографий, проводится с помощью сетки (растра), разделяющей поверхность изображения на линии, состоящие из точек. Благодаря их разной величине в диаметре, при содействии белизны бумаги можно различить отдельные части изображения по всей шкале тонов, т.е. начиная светлыми оттенками, через полутоны и кончая насыщенными тенями. Линеатура растра оказывает непосредственное влияние на результат репродукции. Чаще всего используемыми величинами при печатании на офсетной бумаге — 35, 48, максимально 54 линий на 1 см, при печатании на каландированной или мелованной бумаге — до 60 линий на 1 см.

10 стр., 4742 слов

Доклад (на педагогический совет школы) «Что такое гравюра?» ...

... печатную форму и соответствующим образом её обрабатывает. В зависимости от материала и способа его обработки различают разные виды, или техники, гравюры: Ксилография - гравюра ... рисунка на ткань и изготовления печатей. Первые гравюры ... поверхность, а потом уже с неё переносит изображение на бумагу. Гравюрой и называют отпечаток на бумаге, полученный с особым образом обработанной печатной доски. Печатной ...

Поверхность печатной формы легко механически и химически уязвима. При любом обращении с печатной формой нужно избежать царапин, вмятин, стирания поверхности. С осаливанием незащищенных непечатных мест (например, даже следы пальцев) возникает опасность, что данные места будут позже подвержены тонированию. Собственный рисунок защищен слоем жирной краски, непечатные места защищают от осаливания или оксидирования тонким слоем консервирующего вещества.

Необходимое консервирование поверхности печатной формы важно не только после ее изготовления, но и во время длительного перерыва при печатании или ее хранения на случай дальнейшего использования. Так как неправильное выполнение может привести к порче печатной формы, то необходимо соблюдать

Слегка пропитанной консервирующим веществом вязкой губкой повторно протирают всю поверхность печатной формы, чтобы создать равномерный тонкий защитный слой. Ватным тампоном или резиновым ракелем снимают лишнее количество вещества, благодаря чему консервирующее вещество удаляют также с рисунка, где ему, собственно, быть не следует. Сушку ускоряют потоком теплого воздуха. Засохшие на рисунке капли консервирующего вещества могу через некоторое время вызвать его ослабление, рисунок в данных местах плохо принимает краску, что особо видно на растровых или сплошных поверхностях.

Рис принципиальная схема изготовления монометаллической формы плоской офсетной печати  1 Рис принципиальная схема изготовления монометаллической формы плоской офсетной печати  2

Рис принципиальная схема изготовления монометаллической формы плоской офсетной печати  3 Рис принципиальная схема изготовления монометаллической формы плоской офсетной печати  4

Рис принципиальная схема изготовления монометаллической формы плоской офсетной печати  5 Рис принципиальная схема изготовления монометаллической формы плоской офсетной печати  6

Рис принципиальная схема изготовления монометаллической формы плоской офсетной печати  7 Рис принципиальная схема изготовления монометаллической формы плоской офсетной печати  8


1. Капелев В.В. «Программные средства обработки информации М.: МГУП, 2004.

2. Технология обработки изобразительной информации. Лабораторные работы. Часть 2. Андреев Ю.С., Позняк Е.С., Макеева Т.А. М.: МГУП, 2005.

  • Полянский Н.Н. Методическое пособие по оформлению курсовых проектов и выпускных квалификационных работ. М.: МГУП, 2006

4. Интернет ресурс (www.google.com <http://www.google.com> www.twirpx.com <http://www.twirpx.com>).

  • Программа Для изготовление Дизайн Календарей.