Проблемы современной белорусской поэзии

Курсовая работа

Введение, Актуальность исследования

Заинтересовавшись заданной темой, я столкнулась с уже давно существующей проблемой: невостребованностью белорусского искусства. Массы отказываются приобретать книги. И дело вовсе не в отсутствии интереса к современному искусству. Для многих белорусский язык является непонятным, неинтересным. Но даже это не основная причина. Отсутствие достойной рекламы, мотивирующей людей покупать книги — вот истинная причина проблемы. Издательства приобретают типографический характер. Они берутся издавать книги только за счет самих же писателей. Все боятся вкладывать деньги в литературу. Современный житель нашей страны зачастую не в силах назвать ни одного автора не из школьной программы. Литература находится на подпольном уровне. Писатели издаются за свои же собственные деньги, тем самым реализуя некоторый процент своих амбиций. Позже происходит следующее: никто не покупает их книги. Вот и выходит, что писатель в ущерб собственному карману раздает свои труды друзьям, коллегам, знакомым. А те, в свою очередь, оставляют их пылиться на полках до следующей сдачи макулатуры. Как же поступать и возможно ли с этим бороться в принципе? Именно об этом я планирую рассказать в своей курсовой работе.

Объект исследования, Предмет исследования, Цель исследования

Цель, объект и предмет определили задачи исследования :

  • изучить генезис и развитие литературного рынка страны за последние годы.
  • обосновать и раскрыть совокупность условий, оптимизирующих отношение людей к культуре, национальным ценностям.
  • выявить специфику издания собственного литературного сборника, рассмотреть проблемы, с которыми сталкиваются современные начинающие поэты.
  • изучить существующую ситуацию в соседних странах, сравнить модели работы издательств.

Глава 2. Таланты белорусской поэзии:

Несмотря на трудности, сегодня в Беларуси есть достаточно талантливых поэтов, которые продолжают традиции искусства словесности. Одним из них является Андрей Хмельницкий — заслуженный работник культуры Республики Беларусь, лауреат многих премий в области литературы и журналистики, успешный писатель, критик и редактор. Его поэтические произведения обладают глубокой поэтической мыслью, философскими и фольклорными мотивами. Из особенностей его творчества можно назвать оригинальное использование метафор и символов, а также смелое экспериментирование со стихотворной формой.

10 стр., 4994 слов

Человек как основная тема и главный предмет искусства

... искусству. Человек в искусстве — это основная тема и главный предмет искусства, отражению которого оно посвящено и процесс человеческого становле­ния и развития которого взаимосвязан с процессом возникновения и развития самого искусства. Человек в искусстве ...

Еще одним талантливым поэтом является Андрей Бондарев — лауреат премии имени Франциска Скорины, заслуженный работник культуры Республики Беларусь. Его стихи пронизаны глубокой красотой и мудростью, они адресованы каждому человеку, кто познал истинные ценности жизни.

Также есть и другие талантливые поэты, которые не менее значимы для современной культурной жизни Беларуси. Это, например, Алесь Беляцкий — знаменитый белорусский поэт, чьи стихи отличаются глубокой философской направленностью и воззрениями на человеческий мир. Или Иван Самаев — лауреат многих зарубежных и отечественных литературных премий и наград. Его стихи обладают остротой чувства, особой эмоциональностью и красивейшим языком.

Глава 3. Современное состояние поэзии:

Однако, как уже отмечалось, интерес к поэзии сегодня не столь высок, как раньше. Главный редактор литературного журнала «Маладосць» Раиса Боровикова полагает, что общество сосредоточено больше на материальных ценностях, нежели на эстетических.

В то же время, несмотря на снижение интереса к поэзии, остается ряд верных поклонников этого искусства. Более того, в молодежной среде можно наблюдать постепенное возрождение интереса к стихотворству и литературе.

И это, возможно, говорит о том, что поэзия не только не вымерла, но и может вернуть свои позиции в культурной жизни общества. Для этого необходимы новые талантливые поэты и их творчество, а также поддержка со стороны государства и общественности.

Глава 2. Проблемы современной белорусской поэзии

Литературные критики отмечают, что в 60-70-е годы на территории бывшего Советского Союза белорусская литература была одной из самых ярких национальных литератур. «Маладосць» и «Полымя» в Москве раскупались мгновенно, несмотря на то, что выходили на белорусском языке. Но сегодня все чаще приходится слышать о том, что круг молодых белорусских авторов сузился, что наша литература и поэзия в частности переживают спад. Однако это немного не так. Дело в том, что очень важным аргументом в данном вопросе является отсутствие у поэзии того, что сегодня принято называть «пиар». У нас почему-то под этим словом понимают скандал, создание в обществе нездорового любопытства. Между тем PR — public relations — переводится с английского как «общественное мнение». Мы забываем, что пиар бывает не только черным. Привлечением интереса общества к творчеству литераторов, в том числе и поэтов, в советские времена занималась структура — бюро пропаганды художественной литературы. Людей прямо во время обеденного перерыва «выдергивали» с рабочего места, и собирали в залах, где проходили выступления поэтов. Сначала, естественно это вызывало общественное недовольство, однако потом в глазах людей можно было заметить искреннюю заинтересованность. В эпоху так называемой «эстрадной поэзии» поэты собирали огромные залы или полные стадионы в Москве, Минске, Ленинграде, других городах…

Современная литературная сцена в Беларуси сталкивается с некоторыми проблемами, которые мешают отечественным авторам достичь мировой известности и признания. Одной из причин этого является отсутствие поддержки и рекламы со стороны издательств. Сегодня практикуется выплата гонорара авторам книгами, которые им предлагается продавать на встречах с читателями. Это принижает статус писателей и влияет на общественное восприятие литературы. К сожалению, современные белорусские авторы, включая поэтов, неизвестны за пределами нашей страны.

6 стр., 2717 слов

По литературе. Тема жизни и смерти в лирике А. С. Пушкина

... А.С. Пушкин говорит о том, что поэт живет до тех пор, пока люди помнят его творчество Поэтическое наследие М.Ю Лермонтова также сложно представить без темы жизни и смерти. Многие ... сегодняшний день. Отражение смерти в первой художественной литературе Основная часть классических литературных жанров была придумана древними греками во времена античности. Они же являются авторами так называемых «вечных ...

Одной из причин низкой известности белорусских авторов за рубежом является языковая проблема. В отличие от английского, белорусский язык говорят лишь единицы людей. Это существенно снижает шансы белорусских писателей на международное признание. Произведения известных зарубежных авторов, таких как Стивен Кинг, могут быть легко приобретены по всему миру через Интернет, благодаря широкому использованию английского языка.

Однако не все проблемы, связанные с недостаточной известностью белорусских авторов, зависят от них самих. Например, в Москве есть Дом украинской книги, который способствует популяризации украинской литературы. В то же время, Беларуси, являющейся частью Союзного государства, не удалось создать подобное учреждение в российской столице. Это вопрос, который требует внимания политиков и принятия соответствующих решений.

Одной из основных причин, по которой многие белорусские писатели не могут полностью посвятить себя творчеству, является отсутствие вменяемого гонорара. Большинству авторов не хватает средств на обеспечение себя и своей семьи, поэтому им приходится совмещать творческую деятельность с другой работой. Это ограничивает их возможности и время, которое они могут уделить написанию качественных текстов.

В целом, современные белорусские авторы сталкиваются с рядом проблем, которые мешают им достичь признания и известности за пределами страны. Недостаток рекламы, ограниченный языковой охват и отсутствие вменяемого гонорара оказывают негативное влияние на развитие литературы в Беларуси. Решение этих проблем требует внимания не только со стороны писателей, но и политиков и общества в целом.

Проблема элитарности поэзии

В настоящее время огромной проблемой в раскрутке поэзии является ее элитарность. Истинно поэтические произведения обычно востребованы интеллектуальной, духовной элитой любого общества и не могут популярными у обычных людей. Но в целом литература не должна рассматриваться как развлекательное занятие. Успех жанровых произведений, таких как детективы, эротика, дамские романы, не является показателем качества литературы. Детектив, например, зиждется на низменных человеческих чувствах и не вносит в мир ничего полезного. Все, что в них присутствует, — зло и порок, и любопытство к ним свойственно для любого человека. Фильмы ужасов также в большинстве своем основаны на создании образов зла и порока, которые потребляются широкой аудиторией. Человеку всегда легче проявлять интерес к неестественным и негативным явлениям, нежели к добру и красоте.

Роль настоящей литературы

Настоящая литература, в том числе и поэзия, воплощает в жизнь задачу напоминания о красоте и доброте человеческих сердец, о том, что добрые чувства это неотъемлемая часть нашей жизни. Поэты, писатели стремятся к множителю добра в нашем мире и к созданию красивого и высокодуховного благоприятного окружения для жизни. Красота и здравый рассудок встречают в таком мире и способствуют только его развитию. «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал» — Пушкин своей поэзией навсегда останется в сердцах людей, напоминая о необходимости множительства добра на земле.

6 стр., 2866 слов

Моя деревня по белорусскому языку

... на русском, но связь с белорусским языком, правильнее сказать, «беларускай мовай» мы не теряем. Моя мама является учителем белорусского языка и литературы. Поэтому я с самого детства имею возможность читать белорусскоязычные книги. На ... beauty of our nature. Сочинение на тему «Природа родного края» ... в сторону деревни. Наверное, полетел на бабушкин сарай, ... далёкую дарогу — на поўдзень. Што ж, шчаслівай ...

Отношение к поэзии в других странах

Думать, что весь мир поставил крест на литературе и поэзии — неверно. В нескольких странах, например во Франции, серьезные авторы являются знакомым лицом у многих людей, а ведущие университеты мира лояльно относятся к преподаванию поэзии. Устраиваются культурные мероприятия, такие как встречи с русскими писателями, на самом высоком уровне. Это свидетельствует о неутихающем интересе старого континента добиваться духовных высот и с каждым днем развиваться в литературном плане.

Глава 3. Покупают ли люди книги белорусских авторов?

Когда я задалась данным вопросом, я обнаружила, что эта тема уже давно волнует белорусских исследователей. В печати не раз поднимались вопросы, связанные с изданием беларусско-язычных книг, отмечались трудности в их распространении. Как выяснилось, в начале 1980-х годов, в Беларуси обострился так называемый книжный дефицит. Поэтому своевременным и актуальным стало социологическое исследование на тему «Белорусская книга в системе чтения населения республики», проведенное в 1989 г. Государственной книжной палатой БССР совместно с Республиканским правлением общества «Книга». В задачи исследования входило:

  • выявить общие черты в содержании и направленности чтения книг на белорусском языке населением республики;
  • определить особенности чтения и отношения к чтению белорусско-язычных книг различных социально-демографических групп населения;
  • изучить основные факторы, влияющие на формирование потребностей в чтении белорусской национальной литературы;
  • проанализировать состав выпуска и каналы распространения белорусской книги;

Результаты исследования

В ходе проведенного социологического опроса были выявлены причины оседания белорусской книги в книготорговой сети и структура перспективных потребностей различных групп населения в чтении книг на белорусском языке.

Общее число участников опроса составило 1115 человек, включая городских и сельских жителей в возрасте от 16 лет и старше. Участниками опроса были представлены все социальные слои населения, включая служащих, рабочих, колхозников, учащихся и студентов. Среди участников опроса было 832 женщины и 268 мужчин.

В ходе анализа были рассмотрены следующие параметры:

  • Объем белорусско-язычных книг в общем выпуске книжной продукции
  • Структура выпуска книг на белорусском языке в разрезе разделов литературы
  • Динамика выпуска белорусской художественной литературы
  • Языковой и жанровый диапазоны белорусской литературы
  • Наиболее широко издававшиеся на белорусском языке белорусские авторы

В результате исследования было установлено, что в период с 1978 по 1988 годы выпуск книг на белорусском языке составлял около 25% от общего тиража книжной продукции в республике. В среднем в год выходило около 370 наименований книг и брошюр на белорусском языке.

7 стр., 3355 слов

Русский язык в жизни беларуси

... знание белорусского. Кстати, россияне нам как-то сказали, что слышат у белорусов акцент. Не знаю, я не замечала. А вы? Сочинение на тему русский язык в республике беларусь 10 класс 8 вариантов Русский язык не ...

Основной прирост выпуска книг на белорусском языке пришелся на художественную и детскую литературу, которые составляли соответственно 14,6% и 12,3% по наименованиям, и 35,9% и 29,6% по тиражам. Однако, в то же время, наблюдалось сокращение выпуска учебной и отраслевой литературы на белорусском языке — на 20,6% и 1,1% по наименованиям, и на 15,3% и 36,4% по тиражам.

За последние 5 лет исследуемого периода тиражи белорусско-язычной детской литературы снизились в 3 раза, художественной литературы — на 50%, а учебной литературы — на 42%. Таким образом, можно сказать, что выпуск книг на белорусском языке сокращался.

По данным Национальной книжной палаты Беларуси, реализация белорусско-язычных книг составляла от 2% до 25% от общего числа выпущенных книг. Реализация русскоязычной литературы составляла около 50%. Особенно сложной была реализация собраний сочинений и избранных произведений белорусских писателей.

Необходимо отметить, что значительное количество произведений белорусских авторов издавалось на русском и иностранных языках, что приводило к снижению удельного веса изданий на белорусском языке.

Результаты социологического исследования

Проведенное мной социологическое исследование было направлено на выяснение мнения молодежи относительно современной белорусской литературы и ее конкурентоспособности на рынке. Для этого был проведен мини-опрос среди моих знакомых, представляющих целевую аудиторию — молодое поколение, не подвергшееся советской пропаганде и имеющее потенциал для дальнейшего развития литературного рынка в нашей стране.

В результате анализа полученных данных можно сделать следующие выводы:

  • Большинство респондентов (80%) предпочитает читать художественную прозу, поэзию — 15%, драматургию — 3%, белорусское народное творчество — 2%.
  • В качестве наиболее читаемых произведений в последние годы респонденты назвали книги А. Якимовича, А. Вольского, В. Зуенка, М. Танка, В. Быкова, Я. Коласа, Я. Купалы, Р. Бородулина, И. Шамякина, А. Кулешова, В. Короткевича, И. Мележа, Я. Брыля.
  • Согласно данным исследования, современной белорусской литературе не хватает оригинальности и актуальности тем. Респонденты выразили желание видеть более разнообразные жанры и сюжеты, отражающие современные проблемы и реалии жизни.
  • Одной из основных причин, по которой современная белорусская литература не является достаточно продаваемой и конкурентоспособной, названо недостаточное продвижение и маркетинговая поддержка произведений. Респонденты отметили, что многие интересные и качественные книги просто не доходят до широкой аудитории из-за недостаточной рекламы и распространения.
  • Также было выявлено, что молодежь активно использует интернет для поиска и чтения литературы. В связи с этим, для повышения конкурентоспособности белорусской литературы, респонденты предложили увеличить ее онлайн-наличие и предоставить доступ к электронным версиям книг.

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что для успешного развития современной белорусской литературы необходимо обратить внимание на оригинальность и актуальность тем, улучшить маркетинговую поддержку и продвижение произведений, а также активно использовать интернет-платформы для доступа к литературе.

23 стр., 11303 слов

Конспект по книге К. Станиславский Работа актера над ролью

... осуществление сквозного действия пьесы и роли. Станиславский намечает в своем сочинении длительный путь постепенного вживания актера в ... не ощутит в себе потребности овладеть основами своего искусства. Работа над ролью "Горе от ума" [1916-1920] ... сословным, историческим и проч Анализ пьесы по различным плоскостям позволяет, по мнению Станиславского, всесторонне изучить произведение и составить ...

Развитие литературного рынка в Беларуси

Моя статистика показала, что современная молодежь все реже приобретает книги в печатном виде. В наше время, когда практически вся литература доступна в цифровом формате, люди не испытывают необходимости в покупке бумажных книг. В результате, домашние библиотеки становятся все меньше и меньше. Однако, это не означает, что интерес к искусству и чтению исчезает. Напротив, мы живем в век информации, где каждый может получить доступ к огромному количеству материалов.

Раньше люди в основном получали информацию через СМИ, однако, ситуация изменилась. Современная молодежь просматривает тысячи информационных сайтов ежедневно. Люди стали более избирательными, они могут сравнивать, делиться отзывами и обмениваться мнениями. И как это может быть полезно для белорусской литературы?

Одним из преимуществ является возможность размещения произведений в Интернете. Таким образом, авторы могут представить свои работы широкой аудитории. Они уже не нуждаются в затратах на печать и издание книг. Однако, здесь важную роль играет сам талант автора. Если писатель действительно достоин признания, его работы будут оценены и полюблены. Но если его произведения не вызывают интереса у читателей, то нет смысла тратить деньги на издание собственной книги.

Если же автор хочет почувствовать себя поэтом, то достаточно небольшого тиража для себя и для друзей. Однако, это не означает, что книгопечатные и тиражирующие компании должны прекращать свою деятельность.

В результате анализа, я выяснила, что книги все-таки покупаются. В первую очередь, это учебная и отраслевая литература, которая всегда остается востребованной. Далее следуют популярные книги, такие как детективы и любовные романы. Наконец, третье место занимает элитарная литература, которая является объектом моего исследования.

Заключение

Таким образом, современная молодежь предпочитает получать информацию в цифровом формате, что влияет на продажи печатных книг. Однако, интерес к искусству и чтению остается. Авторы имеют возможность размещать свои произведения в Интернете, что позволяет им получить широкую аудиторию. Вместе с тем, учебная и отраслевая литература, а также популярные жанры, такие как детективы и любовные романы, всегда остаются востребованными. Таким образом, литературный рынок в Беларуси продолжает развиваться и приспосабливаться к современным тенденциям.

3.3 Какая должна быть книга, для того, чтобы ее покупали?

Конечно же, в первую очередь интересная. Огромное значение следует уделить оформлению. Для того, чтобы книгу приобрели, она должна быть стильная, необычная. Такая, присутствием которой дома на полке можно было бы похвастаться. Сейчас в молодежной среде наблюдается тенденция к потреблению всего элитарного. Такая мода уже захватила Москву и постепенно приближается к нам. Молодежь предпочитает все необычное, интересное: авангард, арт-хаус. Она интересуется искусством для избранных. Сейчас модно «открывать», «находить». Мэйнстримовым стало независимое искусство. Искусство «не для всех». Я считаю, что таким моментом определенно нужно пользоваться всем начинающим белорусским писателям.

2 стр., 784 слов

по направлению «Год литературы». Книга или компьютер? ...

... верить, что в будущем нас ожидает не только противостояние, но и сотрудничество книги и компьютера. Романова М.В. ... их способность вместить в себя целые библиотеки литературы, дешевизна использования, функциональность, сохранение экологии… В то же ... что компьютер – прямой конкурент книги, нельзя. Среди высказываний на тему «Компьютер» почему-то преобладают ироничные и довольно язвительные. «Компьютер ...

Глава 4. Интернет и стихи

Как было раньше, до появления интернет-технологий в нашей жизни? Поэты писали многие годы «в стол», изредка зачитывая свои произведения в заседаниях литературных кружков, обивали пороги редакций газет и журналов, или, в лучшем случае, издавали свои стихи самиздатом.

Для любого начинающего литератора, который, как правило, молод и беден — Интернет просто находка: ведь он может поделиться своим творчеством с единомышленниками, опубликовав свои стихи в сети абсолютно бесплатно, в тайне лелея надежду, что его заметят и помогут опубликовать уже в журнале или книжном издании. И в наши дни шансы для совершения подобного чуда возрастают. Интернет стремительно ворвался в нашу жизнь, с его появлением сошли на нет многие проблемы, в том числе и проблемы публикации молодыми авторами своего творчества. Что касается сайтов, публикующих творчество современных авторов, самыми популярными на данный момент являются:

  • В России — stihi.ru, termitnik.ru
  • В Беларуси — vershi.ru, stihi.by, CTIXI.by.

Они во многом похожи. На них может опубликовать свое произведение любой зарегистрированный автор. Отличаются же они, пожалуй, аудиторией. На термитнике и вершах публикуются более зрелые стихи, в то время как на остальных в основном начинающие авторы.

Глава 5. Издательства. Опыт других стран

Решению многих проблем, стоящих перед белорусскими книжными издательствами, особенно в деле повышения тиражности книг и их распространения, мог бы помочь опыт работы зарубежных издательств, в частности немецких.

Главное внимание там уделяется созданию небольших мобильных издательств, в которых до минимума сокращено количество управленческого аппарата, бухгалтеров экономистов. Как итог, на каждого работающего независимо от профиля его работы, приходится от пяти до десяти выпущенных книг. Ведется активный поиск своей ниши, которая позволила бы избежать дублирования, способствовала бы налаживанию надежного партнерства с книжными магазинами и авторами, контактов с покупателями книг задолго до их выхода в свет. Для достижения этих целей часто меняется направление работы издательства, его структура, формируются гибкие тематические планы, подчас с потерей части прибыли. Такое бывает в случаях, когда книжные магазины, чтобы не потерять своих постоянных клиентов, просят издателей выпустить заведомо не тиражную книгу. В будущем эти потери, как правило, покрываются новыми заказами. В последние годы в Германии доказали свою жизнеспособность 3 типа издательств с различной структурой и организацией: специализированные, ориентированные на широкого читателя; специализированные, ориентированные на профессионального читателя; издательства массовой литературы (универсальные).

Немецкое книгоиздание: особенности и стратегии распространения

Немецкое книгоиздание отличается полной свободой в выборе структуры издательства и принятии решений. Издатели самостоятельно решают все вопросы, основываясь на своих направлениях деятельности, возможностях и поставленных задачах. Главная цель заключается в обеспечении всех слоев населения необходимой литературой и конкурентоспособности на книжном рынке.

1 стр., 445 слов

Пример итогового сочинения по литературе : «Книга или компьютер»

... Книжные лисы «вынюхивают» лучшую информацию из литературы, которую они читают или только собираются прочесть. А крысы… и ... по способу «впитывания» информации, которая представлена в книге, а также в привередливости ее выбора. Скажем, например, ... я уже сказал, молодежь разделилась на два лагеря. Давайте же рассмотрим их по порядку. Итак, первый – книголюбы. Какие только разновидности любителей книг ...

Опыт сотрудничества немецких издателей с торговыми партнерами заслуживает внимания. Задолго до выхода книги издательства заключают договоры с книжными магазинами на реализацию своей продукции, устанавливая цену, способ и срок доставки. С учетом роста специализированных книжных магазинов, издатели изучают специфику каждого из них и стремятся познакомиться с постоянными покупателями этих торговых учреждений. Также проводится анализ контингента пассажиров в аэропортах, на железнодорожных и автобусных вокзалах. Исходя из этих данных, издательства подбирают специальную литературу, поставляемую в торговые киоски, которые являются филиалами книжных магазинов. Аналогичная работа проводится в крупных магазинах и супермаркетах. Букинистические магазины помогают издательствам реализовывать продукцию, на которую нет фиксированной цены или оставшуюся от предыдущих выпусков.

Отсутствие услуг «книга — почтой» и «международная книга» отрицательно сказывается на распространении белорусской книги. В Германии такие виды услуг широко применяются, а также практикуется услуга «от двери к двери», где книгоноши собирают заказы на определенную литературу от клиентов и получают ее в издательствах.

Важной формой сбыта книжной продукции являются книжные клубы и общества, которые выгодно приобретают в издательствах права на переиздание ранее выпущенных книг, а также приобретают книжные блоки без переплетов, бракованные экземпляры и реализуют их по более низким ценам.

Широко практикуется форма продажи книг в коллективах, связанных с профилем работы книг, на конгрессах и конференциях. Информация о выходе этой литературы и планируемых мероприятиях заранее сообщается в газетах, журналах и реферативных сборниках.

Изучение причин ошибок и просчетов в управлении издательством

Для успешной работы издательств важно изучение причин ошибок и просчетов, которые могут возникнуть в процессе управления и организации. Издатели из разных стран отмечают схожесть технологии выпуска книг и причин возникновения ошибок, которые могут помешать успешной работе коллектива.

Ошибки в управлении и организации

Немецкие издатели выделяют несколько наиболее частых просчетов в управлении и организации:

  1. Завышение тиража, что приводит к нереализованной продукции, которая скапливается на складах.
  2. Недостаточная насыщенность рекламы информацией о книге, что не позволяет полноценно раскрыть ее сущность и привлечь потенциальных покупателей.
  3. Погоня за количеством торговых партнеров вместо установления сотрудничества с самыми крупными и известными книжными магазинами.
  4. Игнорирование правил в получении кредитов, что может привести к финансовым проблемам и дополнительным процентам.
  5. Непорядочные отношения с авторами и партнерами по рынку, что может негативно сказаться на репутации издательства.
  6. Ошибки в выборе времени выхода продукции, например, сложности с реализацией школьных учебников, календарей и книг по садоводству и огородничеству в последние месяцы года.
  7. Незатребованные поставки книг в магазины с гарантией возвращения нереализованной продукции.
  8. Несогласованность цепи поставок книжной продукции между издательством и книжными точками.
  9. Слабая подготовка к книжным ярмаркам, необходимость заранее разработать концепцию, провести переговоры, предложить продукцию, организовать презентации и подписать контракты.

Повышение авторитета и солидности фирмы

Важно также учитывать повышение авторитета и солидности фирмы, а также ее сотрудников. Не следует увлекаться скидками на цену собственной продукции и бесплатной раздачей экземпляров, а также необходимо обратить внимание на эффективность рекламы.

5 стр., 2353 слов

Разработка по литературе в 8 классе «Контрольная работа по творчеству ...

... учащихся, защита творческих проектов. Формы работы Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная Оборудование Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 8 класс Учеб. хрестоматия для общеобразоват. ... том, чьи работы им понравились и почему. Самостоятельная тестовая работа Домашнее задание Написать мини сочинение –рассуждение «С кем из героев повести Пушкина «Капитанская дочка» ...

Опыт немецких издателей: пример для белорусских издательств

Немецкие издатели использовали и продолжают использовать разнообразные подходы к созданию, планированию, выпуску и продвижению книг на рынке. Их опыт может помочь белорусским издательствам сохранить свои позиции в условиях жесткой конкуренции, а также найти новые идеи и решения для развития своего творческого потенциала.

В 2005 году белорусское телевидение, например, в рамках своих программ «Добрай ранщы, Беларусь!», «Наше утро», «Панорама», «Дела семейные», «Контуры», «Наши новости» и других выпустило более 70 информационных программ, рассказывающих о событиях в книжной сфере Беларуси. В числе знаковых событий была торжественная церемония передачи на вечное хранение в Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны 146 томов историко-документальных хроник «Памяць», издание книг, приуроченных к 60-летию Великой Победы и проведение и участие в конкурсах «Искусство книги», международных книжных выставках и множестве других мероприятий.

Выпуск книг также сопровождался использованием электронных каналов передачи информации. Так, сайт Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации стал одним из важнейших средств информирования о культурной и книжной жизни Беларуси.

Множество материалов о книге и книговыставках были опубликованы в различных изданиях, таких как газеты «Беларусь сегодня», «Рэспубліка», «7 дней», «Знамя юности», «Звязда», «Настаўніцкая газета», «Вечерний Минск», еженедельник «ЛіТ», журналы «Полымя», «Маладосць», «Неман», «Вясёлка», «Беларуская думка» и другие. Было более 300 заметок, статей, интервью, аннотаций аналогичного характера.

Продвижение белорусских книг за границей проходило на 10 международных книжных выставках, где представители книгоиздательских, полиграфических и книжных распространительных компаний делились своими новинками и находками.

В 2005-2006 годах были проведены Дни белорусской письменности в Каменце-Подольском и Поставах, где белорусские авторы и издатели получили новое внимание и в новом свете смогли представить свои творения.

Однако, несмотря на определенные успехи рекламы отечественной книги, в этом деле много узких мест. Активизируется работа, как правило, накануне международных книжных выставок-ярмарок, проведения Дней письменности, других мероприятий. Многие руководители СМИ о-прежнему считают аннотации, рецензии рекламой и, ссылаясь на закон о рекламе, требуют оплату за опубликование подобных материалов. Собственного печатного органа у книгоиздателей нет. Газета «Книжный мир», которая знакомила читателей с новыми книгами, прекратила существование из-за отсутствия финансирования. Журнал «Журналист» выходит раз в квартал и вряд ли сможет уделять много места новинкам литературы. Назрела необходимость создания нового печатного органа для освещения работы издателей, полиграфистов, книгораспространителей, знакомства с деятельностью министерств и ведомств в вопросах книгоиздания. Несомненно, что читателями такого издания станут те, кому небезразлична судьба книги.

Некоторые издательства Беларуси, которые печатают стихи:

— «Галiяфы»

«Мастацкая лiтаратура»

«Кнiгазбор»

«ЭКСМО»

«ОНИКС»

«Народная книга»

Заключение

Очевидно, что ситуация на белорусском рынке литературы далеко не самая приятная. Многие издательские компании разоряются на глазах. Не хватает средств на достойную печать. Высокие налоги, отсутствие качественной белорусской бумаги, невостребованность белорусскоязычной литературы, отсутствие конкуренции внутри страны ни к чему хорошему не приводят. Белорусская классическая литература не представляет особого интереса у Европы в силу своей «не классичности» по ее меркам. А литература про Чернобыль и Беловежскую пущу уже давно не настолько интересна насколько хотелось бы. Однако есть все-таки надежда на лучшее. Спрос на книги никогда не был постоянным. Но как показывает практика, в кризисные времена спрос на художественную литературу резко увеличивался. Может и настоящий экономический кризис проявит себя хоть с какой-то стороны продуктивно и сможет «раскачать» внутренний рынок литературы в нашей стране. И пусть мы не дотягиваем пока до Запада, и у нас нет той огромной численности людей как в России для того, чтобы своевременно окупался тираж, мы все-таки не менее талантливый народ. Просто для формирования любой структуры нужно время. И время белорусской поэзии обязательно настанет!

Гіпс

А вы малі сябры руку ў гіпсе?

Няёмка ні есць, ні спаць

І марыш штоноч нарэшце

Гвалтоўны той панцыр зняць

Навы прыйдзе дзень і сястрычка

Парэжа бінты — вышак!

Але ж ці заззяе знічка,

Калі ў гіпсе душа? (Алесь Плотка, 30 лістапада 2010 г., Гомель)

Библиографический список:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/po-belorusskoy-literature/

1.Интернет

2.«Народная газета» (12.08.2008) / Издатель — Открытое акционерное общество «Народна газета»; сост.: В.В. Андриевич, В.А. Лещенко. — М., 2006. — 6 с.

Исследование форм и жанров литературы: возможности и ограничения междисциплинарного подхода.

На сегодняшний день большое внимание уделяется изучению форм и жанров литературы с использованием междисциплинарных подходов. Данный подход позволяет проводить более глубокий и комплексный анализ литературных произведений.

Литературоведение в контексте культурологии

Одним из ключевых направлений междисциплинарного исследования литературы является ее изучение в контексте культурологии. Такая работа позволяет выявлять связи между литературой и обществом, анализировать взаимодействие их культурных элементов и контекстов.

Примером такого подхода может служить работа А. Горных «Вечное возвращение по-белорусски», где автор исследует белорусскую литературу в контексте ее национальной культуры.

Поэтика и стилистика литературы

Другим перспективным направлением исследования литературы является изучение ее формальных аспектов, таких как поэтика и стилистика. Например, работа В.С. Баевского «История русской поэзии» позволяет проводить анализ русской поэзии в разных исторических эпохах с точки зрения формы, стиля и жанра.

Связи с общественностью

Интерес к изучению форм и жанров литературы проявляется не только в научных кругах, но и в области связей с общественностью. Так, профессионалы в этой области могут использовать знания о формах и жанрах литературы в качестве креативной основы для рекламных кампаний и PR-мероприятий.

Это подтверждается, например, в публикации «Открытые методики рекламы и PublicRelations», где обсуждаются креативные технологии и измерение рекламы.

Ограничения междисциплинарности

Однако, стоит отметить, что междисциплинарный подход в исследовании литературы не является универсальным и может иметь свои ограничения.

Например, проведение комплексного анализа может быть затруднено в случае отсутствия соответствующих знаний во всех дисциплинах, которые используются при исследовании.

Заключение

Таким образом, использование междисциплинарных подходов в изучении форм и жанров литературы дает новые возможности для проведения глубокого и комплексного анализа. Но, при этом, необходимо учитывать ограничения такого подхода, которые могут возникнуть из-за отсутствия специализированных знаний.