История бального танца

Курсовая работа

Возникновение и развитие бальных танцев.

Бальный танец как историческое явление уходит своими корнями в бытовые формы народного танца. На определённом этапе расслоения общества на классы появились салонные, или бальные, танцы. В основу их легли бытовые народные танцы, которые видоизменялись под влиянием норм этикета и уклада жизни привилегированных слоёв общества.Первые танцевальные каноны и светские танцы возникли в XII в., в эпоху средневекового Ренессанса — расцвета замковой рыцарской культуры.В XIII-XIV вв. во время многочисленных театрализованных праздников выкристаллизовывались выразительные средства и будущих балетов, и будущих бальных танцев.До XVI в. бальные танцы исполнялись под музыкальное сопровождение небольшого оркестра: 4 корнета, тромбон, 2-3 виолы. Не отличаясь богатым арсеналом движений, эти танцы, относящиеся к группе бассдансов (низкие танцы), сочетали в себе пантомимные сценки и разнообразные танцевальные рисунки.К концу XVII в. во Франции, Англии и Германии начинают танцевать контрданс, несколько чинный и строго симметричный салонный танец, заимствованный из танцев английских крестьян. С течением времени, усложнялась как танцевальная лексика, так и танцевальные фигуры позы и композиции, что, соответственно, требовало все более и более длительного обучения этому умению танцевать.

Множество педагогов, балетмейстеров и танцмейстеров стали выпускать разного рода пособия по обучению мастерству бального танца. В этих пособиях, со множеством рисунков, упоминались наиболее актуальные на тот период времени массовые танцы. А на вершине популярности оказались: озорной и в то же время грациозный танец экосез, польский народный танец, гавот и множество других, не уступающих этим по красоте и грации. Почти во всех странах Европы стали приветствовать эти танцы, ставшие на тот период времени очень модными.Одними из самых сложных танцев были гавот и менуэт. Гавот содержал в себе массу прыжков и заносок, а их выполнение было достаточно сложным и требовало некоторой физической подготовки.Менуэт же танцевался в достаточно быстром темпе, что тоже было не так просто!В XIX в. сохранилось большинство танцев прошлых веков, ставшие более доступными по сравнению с «утончёнными» танцами XVIII в. XIX век — время массовых бальных танцев. Все популярнее становились балы и маскарады. В них принимло участие все желающее городское население.Ведущее место в XIX в. принадлежит вальсу. Преобладание вальса на балах не было стихийно, оно возникало постепенно. Известно, что вращательные движения в танцах появились задолго до рождения специальной вальсовой музыки. Слово же «вальс» вошло в употребление уже в XVIII в. Это видно из названий танцев «вальдан», «поечен», что означает «кружиться», «скользить». К XX в. все активнее вопросами канонизации бальной хореографии занимаются в Англии. Никогда до этого не ощущалась такая смена стиля, подвижность ритмов, появление новых бальных танцев. Кроме этого появились «выходцы» из стран Северной и Латинской Америки.

9 стр., 4395 слов

Бальный танец как вид искусства

... Возникновение и развитие бальных танцев Бальный танец как историческое явление уходит своими корнями в бытовые формы народного танца. На определённом этапе расслоения общества на классы появились салонные, или бальные танцы. В основу ...

Бальные танцы ранее представляли собой одну из основных форм общественных развлечений. Их происхождение уходит в XV век, начиная с Италии, и далее распространяется в Францию, где этикет двора определял их форму и стиль.

Первоначально бальные танцы не имели строго установленной формы. Преобладали так называемые «низкие танцы», часто в виде шествий, сопровождаемые пением танцующих или игрой на музыкальных инструментах.

В XVII веке бальные танцы распространились по всей Европе и получили популярность, включая танцы как бурре, гавот, аллеманда, чакона, жига и сарабанда.

В XVIII веке появились новые, более свободные бальные танцы, такие как паспье, мюзет, контрданс, лендлер и другие.

После Великой французской революции бальный танец приобрел новый характер и утратил аристократическую изысканность, получив широкое распространение.

Таким образом, в результате этого развития возникли различные типы бальных танцев: вальс, менуэт, полонез, кадриль, канкан и другие, которые продолжают быть значимой частью истории и наследия танцевального искусства.

История бальных танцев

С более ранних веков у танцев была большая роль в общественной жизни, включая балы и другие социальные события. Уже с XIV века и до середины XIX века тенденция бальной жизни была в танце сделать норму среди любого аристократического общества.

Лендлер

С жанром лендлер, впервые заметным как жанр второй половины XVIII века, изучаются венскими композиторами и часто использовались в их произведениях под названием «немецкий танец».

Мазурка

Кроме того, мазурка впервые появилась в Польше в начале XIX века и быстро распространилась по всей Европе, а затем на других континентах и странах.

Вальс

В конечном счете, вальс стал наиболее популярным бальным танцем, который преобладал в течение большей части XIX века. Однако со временем появлялись новые танцы из стран Южной и Северной Америки, которые оказали значительное влияние на эволюцию бальных танцев.

Южноамериканские танцы

В течение конца XIX и начала XX века значительное влияние на развитие бальных танцев оказали страны Южной и Северной Америки. Появились новые танцы, такие как тустеп, уанстеп, блюз, фокстрот, квикстеп, чарльстон, бостон и многие другие. В послевоенные годы появились новые танцы, например румба и самба.

Современные бальные танцы

Со второй половины XX века интерес к импровизационным бальным танцам значительно возрос. Большинство бальных танцев 60-х и 70-х годов стали танцами свободной композиции, так что теперь бальные танцевальные пары могут свободно варьировать на свое усмотрение бальные па.

Популярные бальные танцы

Кроме уже упомянутых выше танцев, существует множество других бальных танцев, таких как менуэт, мюзет, павана, паспье, пассакалья, пассамеццо, полонез, полска, полька, ригодон, рок-н-ролл, румба, сарабанда, танго, твист, тустеп, уанстеп и фокстрот.

14 стр., 6993 слов

Роль современного бального танца в формировании личности школьников

... работы - выявить особенности влияния процесса обучения современному бальному танцу на формирование личности школьников. Объект исследования - процесс формирования гармоничной личности при приобщении к бальному танцу. Предмет исследования - особенности преподавания бальной хореографии в ...

Развитие бальных танцев

В истории развития бальных танцев можно выделить несколько периодов их популярности и эволюции. Одним из самых ранних и известных бальных танцев является фолия. В XVI-XVII веках этот танец был популярен не только в Португалии и Испании, но и в других странах Западной Европы. Фолия привлекала своим любовным содержанием и музыкальным сопровождением на гитаре. Танец исполнялся в 3/4 музыкальном размере и характеризовался замедленным темпом.

Другим интересным бальным танцем является чакона. Чакона была небольшой по длительности (4-8 тактов) и имела ясную танцевально-метрическую основу. В XX веке чакона почти не отличалась от пассакали, другого популярного бального танца.

Среди бальных танцев также был широко распространен чардаш. Тут программа выглядит примерно так :

  • Шаг 1
  • Шаг 2

Особую популярность в первой трети XIX века получил экосез, который был разновидностью контрданса. Музыкальная форма экосеза состояла из двух повторяющихся 8-ми или 16-титактовых частей.

Таким образом, история развития бальных танцев охватывает различные периоды, каждый из которых характеризуется своими особенностями и популярными танцами.

Источник: Предоставленные данные

Бальный танец: история развития и его значение

Бальный танец — это танец, который призван поддерживать массовое развлечение и исполняется парами или большим числом участников на танцевальных вечерах, известных как балы. Он также часто называется бытовым танцем. Процесс дифференциации первобытного и фольклорного танца на крестьянский, бытовой (городской и придворный) и сценический (ритуальный — храмовой, танец феодальной знати, народных потешников) параллельно продвигался в обществе, которое оказалось антагонистически разделенным на классы. Этот процесс протекал одновременно в странах Западной и Восточной Европы, Азии и Африке. Народные истоки бального танца обеспечили ему жизнеспособность и высокую популярность, способствуя его развитию в различных народах.

Возникновение бального танца относится к 14 веку в Италии благодаря разнообразной общественной жизни, развивавшейся в городах. Здесь проводилась теоретическая разработка правил бального танца. Затем он распространился во Франции, где Франция стала лидером в развитии и структурировании бального танца в 16-17 веках. Изначально бальный танец не имел определенной формы, преобладали низкие танцы (басседансы) с поклонами, реверансами и салютами. Они часто проводились в виде шествий со свечами и факелами и были сопровождаемыми игрой на различных музыкальных инструментах, таких как лютня, флейта, тамбурин, арфа, труба.

Проникновение народных танцев на балы происходило через умельцев-жонглеров и исполнителей трюков, которые адаптировали танцы к дворцовой этикетке и требованиям аристократии. Часто танцы объединялись, как, например, эстампида или басседанс с сальтареллой, павана с гальярдой и так далее. Особенно большой популярностью в Италии и Франции пользовались Французский бальный танец бранль и вольта (14-16 век).

В 17 веке бальный танец распространился по всей Европе, став популярным развлечением на роскошных и благородных мероприятиях. Со временем он приобретал новые формы и техники, сохраняя при этом свою элегантность и изящество.

14 стр., 6996 слов

Сочинение про бальные танцы

... —1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча). Сейчас ... пришел в кабаре, а затем на телевидение. Существует бальная румба, но она существенно отличается от аутентичного кубинского варианта. История танца - пасодобль Впервые бои быков появились на острове Крит, ...

Значение и влияние бального танца

Б

История бальных танцев

Бальные танцы — это танцы, которые исполняющиеся на публичных балах и в общественных местах. Их происхождение связано с древними празднествами и торжествами, когда люди собирались вместе, чтобы танцевать и праздновать.

Древние греки проводили танцы в честь богов и на различных праздниках. В древнем Риме танцевали как обычные граждане, так и императоры. Однако, на светлое будущее бальные танцы вышли в эпоху Возрождения в Европе.

Первоначально бальные танцы были доступны только знати, а широкую популярность они получили в XIV веке. На торжествах присутствовали музыканты, которые настраивали инструменты и аккомпанировали танцующим. Однако, у каждой страны были свои танцы и свои традиции.

Основа бальных танцев включала собой классические танцы, такие как медленный вальс, танго, вальс, фокстрот и квикстэп. В начале XIX века появились баварское кадриль и французское менуэт, а позже — английское кадриль и польки.

В Латинской Америке бальные танцы также имеют богатую историю. Здесь популярны танцы с африканскими корнями: самба, румба, пасодобль и ча-ча-ча. Они получили свое развитие в XVII-XVIII веках, после глубокого слияния культур европейцев, негритян и индейцев.

Бальные танцы сегодня

На сегодняшний день существует 10 бальных танцев, которые подразделяются на пять латиноамериканских и пять стандартных европейских танцев. Среди латиноамериканских танцев наиболее популярным является самба, а в европейских — медленный вальс. Все танцы имеют свой оригинальный стиль и характерные движения.

В современной массовой культуре бальный танец не теряет своей популярности. Он используется в кино и театре, юбилейных вечеринках, свадьбах и других мероприятиях, ставя перед балетом и пластическими видами искусства очень высокую планку.

История латиноамериканских танцев

Латиноамериканские танцы являются одними из самых популярных танцевальных стилей в мире. Они имеют свою уникальную историю и особенности.

Самба

Самба — один из самых знаменитых бразильских танцев. Он возник в тридцатых годах XIX века и стал экспрессивным и энергичным танцевальным стилем.

Танцевальный стиль Самбы имеет свои корни в негритянских и индийских танцевальных стилях. Этот танец был первоначально назван «Lundu» и включал в себя сложно-плетёные фигуры. Аристократия Рио-де-Жанейро адаптировала танец к закрытой позиции, где он получил название «Zemba Queca». В 1948-1949 годах Самба стала популярным танцевальным стилем в Европе. Пьер Лавель стандартизировал танец для международного конкурсного исполнения.

Музыкальный размер Самбы 2/4, исполняется она в темпе 50 — 52 тактов в минуту.

Ча-ча-ча

Ча-ча-ча некоторое время был называем «мамбо в ритме guiro». Наиболее вероятно, что название Ча-Ча-Ча произошло от кубинского танца «гуарача». Этот танец был возможно назван таким образом как звукоподражание маракасам.

9 стр., 4480 слов

По физической культуре «Спортивные бальные танцы» (5 класс)

... специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и ... е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча). ...

История танца началась на Кубе, где изучение кубанской культуры лишний раз доказало Пьеру Лавелю, что Румбу можно танцевать в повышенном темпе и с дополнительными шагами. Лавель вернувшись в Англию, преподнес увиденное как совершенно новый, независимый, в том числе, и сенсационный танец. Музыкальный размер в Ча-Ча-Ча и в Румбе одинаковый — 4/4, а темп Ча-Ча-Ча составляет 30 тактов в минуту.

Румба

Считается, что Румба появилась на Кубе вместе с африканскими рабами. Этот танец, как и многие другие латиноамериканские танцы, был создан для выражения сильных эмоций. Румба имеет свою уникальную музыкальность и ритм.

В заключение

Латиноамериканские танцы — это уникальная история, объединяющая культуру и традиции разных народов. Они имеют свою собственную музыкальность и энергетику, которые позволяют выразить свои чувства и эмоции на танцевальном поле.

Название «Румба», возможно, появилось благодаря термину «rumboso orquestra», обозначившему в 1807 году музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии. В Испании слово «rumbo» означает «пирушка», «раут», «rumba» можно перевести как «сваливать в кучу», есть и другие версии возникновения названия танца.

Некоторые утверждают, что первоначально Румба представляла собой сексуальную пантомиму; другие говорят, что кубинская Румба появилась как подражание повадкам животных; третьи замечают, что характерная для этого танца неподвижность плеч должна напоминать нам положение раба, переносящего тяжелый груз.

В США Румба появилась в тридцатых годах XX века как смесь исконной Румбы с гуарачей, кубинским болеро и соном (включающим в себя и Сальсу).

В то время основные шаги и фигуры Румбы еще не были до конца определены. Многие пытались танцевать её, но чаще всего их исполнение напоминало Фокстрот с выраженными движениями бедрами. После Второй Мировой войны Пьер Лавель, во время пребывания в Гаване, заметил, что американская Румба исполняется в несколько ином ритме, чем коренная кубинская. По возвращении в Англию Пьер и Дорис Лавель, имевшие танцевальную школу в Лондоне, разработали полноценный вариант исполнения этого танца — Кубинскую Румбу. Именно эта форма и входит на сегодняшний день в конкурсную танцевальную программу.

Музыкальный размер танца Румба — 4/4, а темп исполнения — 25—27 тактов в минуту.

Пасодобль

Пасодобль — это единственный латиноамериканский танец, не связанный с африканской культурой, его родина — Испания.

Название «Пасодобль» по-испански означает «двойной шаг» и, возможно, происходит от «Paso a Dos», что значит «танец для двоих».

Пасодобль изображает корриду — бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В некоторых композициях временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко — быка, как правило, побежденного в итоге. Музыка Пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды.

Исследование танцевальных стилей: Пасодобль, Джайв и Медленный вальс

Цель настоящего исследования состоит в изучении и описании танцевальных стилей, таких как Пасодобль, Джайв и Медленный вальс, и их исторических корней, особенностей исполнения и музыкальных параметров. В рамках исследования будет проанализирована структура каждого танца, используемые фигуры и принципы сочетания движений. Также будут рассмотрены изменения в технике и стиле исполнения танцев в различных эпохах и культурах, включая конкурсный танец и популярные тренды среди молодежи.

27 стр., 13260 слов

История спортивного бального танца

... блюз, фокстрот, квикстеп, чарльстон и другие, затем бостон, танго, а после I-ой мировой войны - румба, самба. Для современного бального танца характерна импровизация, ... XVIII-XIX веков (Вальс-контрданс, Kембриджский вальс, Московская кадриль, Кадриль "Летучая мышь"), Вальсы (Вальс-миньон, Вальс Людовика XV, Фигурный вальс, Вальс-прогулка, Венский вальс, Шотландский вальс), Польки (Галоп, Крабовая ...

Пасодобль

Пасодобль является традиционным испанским танцем, который тесно связан с культурой корриды. Он появился в ХIХ веке и быстро распространился по всей Испании. Во время исполнения танца танцоры имитируют движения тореадора на арене: «атаку», «удар мулеты», «синкопированное разъединение», «вероника». Кроме того, в музыкальном сопровождении акцентируются характерные ритмы, что требует от танцоров значительной музыкальной слаженности и чувства композиции.

В XX веке Пасодобль стал популярным в Франции и был включен в программу конкурсных танцев. Современные вариации Пасодобля представляют сложные стилизованные фигуры, основанные на классических элементах и исполненные с высокой технической точностью. Он является одним из наиболее элегантных и изящных танцев в мире.

Джайв

Джайв произошел на юге США в конце XIX века. Это один из первых танцевальных стилей, которые включали синкопированные ритмы блюза и джаза. Сначала этот танец был популярен среди чернокожих, а затем стал популярным по всей Америке. Его особенности включают использование различных сочетаний шагов с броскими и контрастными движениями, выполненными под сильно ритмичную музыку.

Джайв может быть исполнен в различных формах, таких как буги-вуги, би-боп, твист, рок, диско и хастл. На соревнованиях по спортивным танцам Джайв обычно выступает последним, что требует выносливости и мастерства от танцоров, необходимых для продолжительной работы в ритме и выполнения технически сложных движений.

Медленный вальс

Медленный вальс является одним из наиболее классических и романтических танцев. Исторически он родом из Европы и был распространен по всему континенту еще в конце XVIII века. Его исполнение предполагает плавные движения и естественно протекающих переходов между фигурами, выполненных виде триполя, двух шагов, терций и других элементов. В музыкальном сопровождении танцевальная пара слышит знакомые мелодии вальса с нежной и эфирной атмосферой.

Во многих странах, как на Западе, так и в Восточной Европе, Медленный вальс является популярным танцевальным стилем на свадьбах и других формальных мероприятиях.

Заключение

Исходя из вышеперечисленных танцевальных стилей, можно сделать вывод, что каждый из них обладает своим уникальным характером и стилем исполнения. Пасодобль отражает традиции испанской культуры, Джайв представляет живой и активный стиль, связанный с музыкальной культурой Америки, а Медленный вальс символизирует романтику и традиции Европы. Каждый танец также характеризуется уникальной структурой и музыкальным размером, что делает их одновременно уникальными и доступными для любителей танцевального искусства по всему миру.

История и развитие Вальса

История Вальса начиналась примерно в 1770-ых годах. Вальс произошел от танцев нескольких различных народов в Европе, но его главным предшественником был танец «Matenick». Немного изменившись, назвавшись «Furiant», этот танец исполнялся в программе сельских фестивалей в Чешской республике. Французский танец «Walt», и австрийский «Lindler» являются наиболее похожими на современный Вальс среди его предшественников. Вальс стал популярным в начале 19-ого столетия в Вене, а оттуда он распространялся по всему миру. Таким образом, появился английский Вальс, венгерский Вальс, и Вальс-Мазурка. С Вальсом нельзя конкурировать в его длительной исторической популярности. Музыкальная форма Вальса получила своё развитие в течение 1920-ых годов, вследствие чего появились: Бостонский Вальс и Медленный Вальс. Эти танцы были предшественниками современного Вальса, который теперь исполняется на соревнованиях.

19 стр., 9481 слов

Бальные танцы как вид искусства

... из интересных направлений физического и психического развития учащихся могут являться спортивные бальные танцы. Например, Н.В. Рубштейн [22] рассматривает спортивный танец как один из самых элитарных и почетных, красивых и ...

Танго

Хореографические источники Танго — Аргентинские и испанские народные танцы. В 19-ом столетии, Танго широко распространился в Южной Америке, а в Европе впервые появился в начале 20-ого столетия. Известный французский хореограф и постановщик Камиль де Риналь совершенствовал танец, делая его более простым. Так он создал танец Танго, который мы знаем и по сей день. Этот танец не был популярным во всем мире, так как Римский папа запретил его, поставив клеймо «непристойный». После его первичного успеха в Париже в 1909, Танго распространился по всей Европе и обрел наивысшую популярность в период между 1910—1915 годами. Он вышел из моды с 1930-ых по 60-ые, но в настоящее время Танго возродил былую популярность. Смелость и решение, внезапные паузы, неожиданные позы и изменения направлений, это и есть характер настоящего Танго.

Венский вальс

Исследование танцевальных движений

В данном исследовании мы обращаем внимание на два популярных танцевальных движения — «Флекер» и Фокстрот. Оба движения имеют долгую и интересную историю, относятся к разным эпохам и имеют свои особенности.

Движение «Флекер»

Одно из движений в рамках Венского Вальса — «Флекер», является очень древним и имеет свое происхождение в народных танцах Австрии и Германии. В течение нескольких столетий этот танец проходил в разных формах, пройдя путь от примитивных народных танцев до высокоэстетического и элегантного танца. В конце 18-го и начале 19-го века танцы «Флекер» начали кочевать из города в город и переместились в большие танцевальные залы Вены. Здесь они приобрели новое звучание и темп, их танцевальные движения стали гладкими и изящными.

Музыкальное сопровождение для «Флекера» было сочинено великими композиторами, такими как Strauss отец и сын, Legar, Waldteifel, Schubert, Chopin, Berlios, Tchaikovsky, Sibelius, Weber, Ravel. Мелодии венского Вальса полны страсти и изящества, и наблюдать за танцующими парами приносит истинное удовольствие.

Танцевальный стиль Фокстрот

Фокстрот появился в Европе в начале 20-го века и достиг пика своей популярности в 20-х годах. Это произошло благодаря талантливым американским танцорам Вернону и Ирэн Касл. За это время появились различные варианты Фокстрота, самые популярные из них — Медленный Фокстрот и Квикстеп.

Медленный Фокстрот характеризуется длинными линиями, непрерывными и быстрыми прогрессивными движениями. Этот танец требует от танцоров баланса, контроля и грации при выполнении каждого движения. Танцовщицам особенно требуются постоянные тренировки, чтобы выполнять Медленный Фокстрот с изяществом. Танец требует значительного пространства и не может быть исполнен полноценно, если танцзал переполнен.

16 стр., 7640 слов

Методическая разработка «Латиноамериканские танцы для детей младшего ...

... тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы. В 1930;1950;е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (румба, ...

Квикстеп является легким, живым и веселым танцем. Он полон скачков, перелетов и различных поворотов. Существует несколько вариантов интерпретации этого танца, в зависимости от возрастной категории танцора. Квикстеп стал популярен в 1930-х годах и представляет собой быстрый танец с живым ритмом, требующий легкости и подвижности от танцоров. Квикстеп считается одним из стандартных танцев.

1. Возникновение бальных танцев……………………………….1

2. Бальные танцы раньше …..……………………………………2

3. История развития бальных танцев……………………………10

4. Бальные танцы сегодня………………………………………..11

5. Латиноамериканская программа (Латина)……………………12

  • Самба
  • Ча-ча-ча
  • Румба
  • Пасодобль
  • Джайв

5.Европейская программа (Стандарт)……………………………15

  • Медленный вальс
  • Танго
  • Венский вальс
  • Фокстрот
  • Квивстеп

6.Позиции в европейской программе…………………………….17