Детская тема в творчестве Н.А.Некрасова

Курсовая работа

Анализ произведения «Крестьянские дети» Некрасова

В шестидесятые годы XIX века Некрасов создал серию произведений, в которых он представил целую галерею людей из народа, обладающих многообразием и богатством чувств. Особое внимание автор уделяет детским образам, описывая их с сердечной теплотой и нежностью.

В поэме «Крестьянские дети» Некрасов создает живую и многоголосую галерею образов крестьянских детей, которая является непревзойденной в русской классической поэзии XIX века. Автор описывает маленьких героев силой художественного изображения, показывая их во всей своей неповторимости.

В произведении автор описывает момент, когда усталый поэт забредает в сарай после охоты и встречает вереницу детских глаз, которые он видит полными покоя, свободы и ласки, а также святой доброты. Некрасов сравнивает детей с воробьями и их глаза с многоцветьем поля.

Дети изображены в произведении в играх, забавах, а также в повседневных делах и заботах. Их жизнь и быт описаны с такой яркостью и правдивостью, что «Крестьянские дети» стали классической картиной деревенской детворы.

Автором также создается идиллическая картина деревенской жизни, которая частично основана на автобиографических воспоминаниях Некрасова. Поэт вспоминает свое детство, связанное с крестьянской детворой, и приукрашивает его немного, чтобы передать свое неподдельное чувство к своим героям.

Произведение «Крестьянские дети» является ярким примером творчества Некрасова, где он с легкостью передает эмоции и чувства своих героев, создавая неповторимую картину деревенской жизни и детства.

Развертывание

В произведениях Н. А. Некрасова обращается внимание на судьбу крестьянских детей и их условия жизни. Поэт описывает их беззаботное детство, но также отмечает тяготы и трудности, с которыми они сталкиваются. Основываясь на стихотворениях «Школьник» и «Мать», можно заметить, что поэт выражает свое беспокойство по поводу учебы у крестьянских детей и отношения к ней со стороны крестьян.

В стихотворении «Школьник» Некрасов описывает радость по поводу того, что крестьянским детям открыта дорога к образованию, но одновременно вытекает вопрос, насколько они могут воспользоваться этой возможностью и понимают ли значение учебы. В основном, крестьяне ограничены тяжелым физическим трудом, что не способствует положительному отношению к науке. Однако Некрасов обрадован появлению «первых ласточек», которые осознают ценность знания.

1 стр., 376 слов

Некрасов поэт крестьянской демократии

... милей!" 2. Тема крестьянской жизни и труда Главная тема творчества Некрасова - крестьянская жизнь и труд. Поэт показал действительность этой жизни, все тяготы и невзгоды. Он описывал бедность деревни, разграбленные ... поэзии, но и имел огромный вклад в развитие литературного процесса нашей страны. Некрасов – поэт великий, он открыл Россию для читателя с другой стороны, показал истинную жизнь ...

В своих произведениях Некрасов изображает детей как чистые души, вынужденные страдать из-за несправедливости общества и порядка, установленного взрослыми. Однако, если рассматривать их в естественной обстановке, они являются игривыми и веселыми душами, свободными от сословных ограничений. Поэт искренне наслаждается наблюдением за ними и близок им в своих взглядах на мир.

Однако, Некрасов осознает свою ответственность за бедственное положение детей и свою боль за них. Он хотел бы изменить существующий порядок вещей, но не в состоянии это сделать. Поэт отвергает безмолвное покорение, которое развивается у людей со временем. Некрасов всегда возмущается этим и никогда не примирился с таким положением дел. Он обращается к нам со своим мудрым напутствием, чтобы мы оставались верными чистоте детского восприятия мира, сохраняли наследство и любили свое трудовое поле.

Крестьянские дети в произведениях Некрасова играют важную роль, позволяя осознать несправедливости и трудности, с которыми они сталкиваются. Поэт одобрительно относится к росту осознания и понимания крестьянскими детьми ценности образования. В своих стихотворениях он старается подчеркнуть важность сохранения детской натуры, упорство в научной и литературной заботе о крестьянской молодежи.

Тема детства в русской поэзии XIX века

В XIX веке детская литература начала развиваться в России в соответствии с общеевропейскими тенденциями. В центре внимания писателей и поэтов была тема детства, которую они раскрывали в своих произведениях. В работе рассматривается тема детства в русской поэзии XIX века на примере произведений Н. А. Некрасова.

Традиции представления детства в русской поэзии

В русской поэзии XIX века тема детства была трактована в контексте национальных традиций. Поэты в своих произведениях выражали глубокую любовь к Родине и народу и стремились показать детство как один из важных этапов жизни народа.

Произведения Н. А. Некрасова

Н. А. Некрасов является одним из выдающихся представителей русской поэзии XIX века. Он активно занимался созданием литературы для детей и считал, что передовое, гражданское содержание в поэзии для детей не исчерпывается только идейно-тематической направленностью.

В цикле стихотворений, посвященных русским детям, Некрасов использует мудрые притчи, народные рассказы, анекдоты, поговорки, прибаутки и песенки, чтобы воплотить содержание своих произведений.

Образы крестьянского мальчика и Ломоносова в произведениях Некрасова

Интересно, что образы крестьянского мальчика-школьника и Ломоносова в стихотворениях Некрасова вызывают у поэта слова, проникнутые глубокой верой в народ и горячим патриотическим чувством. Они стали произведениями, полюбившимися детям.

Таким образом, обращение Н. А. Некрасова к традициям народной поэзии и использование народных мотивов и образов являются одной из главных черт его поэтического стиля, а тема детства, раскрытая им в своих произведениях, считается важным элементом русской литературы XIX века.

15 стр., 7050 слов

Методика ознакомления детей с литературными произведениями в ...

... воображаемым перенесением на себя событий, "мысленным" действием с эффектом личного участия. 1. Методика ознакомления детей с литературными произведениями в ... Одним из существенных разделов педагогики раннего детства является методика развития речи детей первых лет жизни, разработкой которой занимались ... действий с предметом), показ различных игрушек с одним и тем же действием, вопрос "Где то-то? " ( ...

Тема детства прошла большой путь эволюционного развития от зарождения в строго нравоучительной духовной средневековой литературной традиции до проникновения в потаенные уголки детской души и возведения ребенка на пьедестал романтиками, видевшими в неиспорченной воспитанием юной душе потенциальную возможность постижения истины, недоступной для огрубевшего восприятия взрослого. Сокровенную тайну для взрослого представляет внутренний мир ребенка – самоценной личности – чистый и хрупкий. Именно детской незамутненной душе доступно ясное видение истинных ценностей мира. Так романтизм принципиально по-новому осмысливает тему детства.

Своеобразие восприятия мира, свойственное нам в детстве, не исчезает бесследно. Где-то там, в укромных уголках «взрослого сознания», оно продолжает жить. Время от времени заявляет о себе. В сновидении, фантазиях, игре, искусстве мы на время возвращаемся к картине своего детского мира. Может быть затем, чтобы отдохнуть от однообразия обыденности. Часто творческие идеи посещают человека именно тогда, когда его сознание на время «освобождается» от ограниченности реальности. Эту роль «погружения в фантазию» признавали многие: и великий Эйнштейн, и знаменитый химик Кекуле, и математик Пуанкаре.

Некрасов, как и многие другие писатели, в свих произведениях приходит к мысли, что передовое, гражданское содержание в поэзии для детей не исчерпывается только идейно-тематической направленностью. Для воплощения этого содержания нужны и особые формы выражения. Богатейшие возможности для выражения своих чувств поэт находил в фольклоре. Источниками стихотворений Некрасова для детей становятся мудрые притчи, народные рассказы, анекдоты, поговорки, прибаутки, песенки, все то, что дети особенно любят, что всегда неотразимо действует на них. Именно в этих жанрах поэт мастерски изображает детей, которые наделены мудростью, жизненным опытом, сноровкой, чуткостью, пониманием чужой беды, жизненным оптимизмом. Тема детства у Некрасова раскрывается на фоне социальных и политических катаклизмов, происходивших во второй половине XIX века. Ребенок у поэта сталкивается в своей жизни с бедностью, необходимостью тяжелого, непосильного труда, с несправедливостью и другими недетскими проблемами.

Мир Детства, внутренний мир ребенка — ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Открытие таинственного «племени» детей, живущего в мире взрослых по своим собственным законам, имеет важные теоретические и практические последствия. Творческие, интеллектуальные, нравственные возможности ребенка неисчерпаемы. Можно сказать словами Е.В. Субботского, что «мы живем над залежами драгоценных «полезных ископаемых» психики, зачастую и не подозревая о них».

Список использованной литературы:

  • https://liarte.ru/kursovaya/nekrasov-detstvo-valejnikova/

Рассматриваемые исследования охватывают различные аспекты социальной психологии детства, фокусируясь на развитии отношений ребенка в детской субкультуре. Абраменкова (2000) в своей работе «Социальная психология детства» анализирует влияние детской субкультуры на формирование отношений у детей.

Сергей Тимофеевич Аксаков, в своем произведении «Детские годы Багрова-внука» (1986), рассматривает детство с точки зрения личного опыта и влияния окружающей среды. Аксаков поднимает вопросы формирования личности ребенка в соответствии с социокультурными факторами.

2 стр., 915 слов

Как детство влияет на жизнь человека?

... радостями детства. Она также подчеркивает влияние детства на формирование личности и жизненную трагедию тех, кто лишен счастливого детства.Влияние детства на судьбу человека Знакомство с Валеком и Марусей открыло главному герою другую сторону жизни. Ему ...

Исследование Б.Г. Ананьева «Человек как предмет познания» (2001) затрагивает вопросы восприятия и понимания детства, представляя человека как активного участника своего собственного познания и взаимодействия с окружающим миром.

Марк Твен и его влияние на литературную среду рассматриваются в работах Бента (1985) и Зверева (1990, 1985).

Они освещают роль Марка Твена в формировании литературного мира и восприятии детства в его произведениях.

Работы, посвященные литературе о детях, включают труды Бегака (1983), Смирновой (1967), Нуйкина (1971), а также исследование В. Жданова о жизни Некрасова (1981).

В исследовании Коня (1988) рассматриваются взаимосвязи между ребенком и обществом, подчеркивая социальные аспекты развития личности на ранних этапах жизни.

Разнообразие точек зрения на детство представлено в работах Толстого (1987, 1966, 1955), Чернышевского (сочинения графа Л. Н. Толстого) и Эпштейна (1979), которые анализируют различные аспекты детства, отрочества и юности.

Эта компиляция исследований предоставляет обширный обзор социальной психологии детства, позволяя лучше понять многогранный характер влияния окружающей среды на формирование личности ребенка в различных социокультурных контекстах.