Титаны эпохи возрождения

Курсовая работа

Исследование перемен в XV и XVI столетиях в Европе

Период XV и XVI столетий отмечен значительными изменениями в экономике, политике и культурной жизни европейских стран. Это время характеризовалось быстрым ростом городов, развитием ремесел и появлением мануфактурного производства. Мировая торговля стремительно расширялась, привлекая все более отдаленные районы и содействуя размещению главных торговых путей из Средиземноморья к северу. Завершение Византийской империи и великие географические открытия конца XV и начала XVI века также имели существенное влияние на облик средневековой Европы.

Города стали основными центрами во многих регионах, занимая центральное место в общественной жизни. В то время как империя и папство, когда-то могущественные силы средневекового мира, переживали глубокий кризис. В XVI столетии Священная Римская империя германской нации распадалась, становясь ареной двух первых антифеодальных революций — Великой крестьянской войны в Германии и Нидерландского восстания.

Период XV и XVI столетий характеризовался переходным характером эпохи, во всех сферах жизни присутствовал процесс освобождения от средневековых устоев, однако капиталистические отношения еще не были полностью развиты. Это не могло не отразиться на особенностях художественной культуры и эстетической мысли того времени.

Все переменные процессы в обществе сопровождались широким обновлением культуры. Научные и точные науки, литература на национальных языках и изобразительное искусство переживали расцвет. Это обновление началось в городах Италии, а затем распространилось на другие европейские страны. Введение книгопечатания дало новые возможности для распространения литературных и научных произведений, а усиление связей между странами способствовало проникновению новых художественных течений.

Возрождение и его значение в искусстве Италии

Термин «Возрождение» (Ренессанс) появился в XVI веке и имел особое значение в развитии искусства Италии. Джордано Вазари, первый историограф итальянского искусства, использовал это понятие в своих «Жизнеописаниях» наиболее известных художников, скульпторов и архитекторов.

Историки того времени считали, что Средневековье было периодом варварства и невежества, который наступил после гибели классической античной цивилизации. Они полагали, что искусство, которое процветало в античном мире, впервые возродилось в XVI веке, придавая новую жизнь искусству Италии.

16 стр., 7725 слов

Жизнь и культура США

... образом, цель данной курсовой работы - получение и расширение знаний о жизни и культуре жителей Соединенных Штатов Америки. Основные задачи проекта: ознакомление с общими данными о США; изучение ... страны, в частности ознакомление с государственными праздниками, языками, национальной кухней, архитектурой, изобразительным искусством. Глава I. Общая информация о США 1 Географическое положение США Общая ...

Изначально термин «Возрождение» относился к моменту возникновения нового искусства, который приходился на начало XVI века. Позднее это понятие получило более широкий смысл и стало обозначать эпоху, когда в Италии и других странах формировалась и расцветала культура, противостоящая феодализму.

Искусство раннего Возрождения

В первые десятилетия XV века произошел решительный перелом в искусстве Италии. Флоренция стала мощным центром Ренессанса, что привело к обновлению всей итальянской художественной культуры.

Творчество художников, таких как Донателло и Мазаччо, отметило победу ренессансного реализма, существенно отличающегося от готического искусства позднего треченто. Их произведения проникнуты идеалами гуманизма, героизируют и возвеличивают человека, поднимая его над обыденностью.

Художники раннего Возрождения боролись с традицией готики и находили опору в античности и искусстве Проторенессанса. То, что ранее искали интуитивно, теперь основывалось на точных знаниях.

Итальянское искусство XV века

Итальянское искусство XV века отличается большой пестротой. Различие условий, в которых формируются местные школы, порождает разнообразие художественных течений. Новое искусство, победившее в начале XV века в передовой Флоренции, далеко не сразу получило признание и распространение в других областях страны. В то время как во Флоренции работали Брунелесски, Мазаччо, Донателло, в северной Италии еще были живы традиции византийского и готического искусства, лишь постепенно вытесняемые Ренессансом.

Главным очагом раннего Возрождения была Флоренция. Флорентийская культура первой половины и середины XV века разнообразна и богата. С 1439 года, со времени состоявшегося во Флоренции вселенского церковного собора, на который прибыли в сопровождении пышной свиты византийский император Иоанн Палеолог и константинопольский патриарх, и особенно после падения Византии в 1453 году, когда многие бежавшие с Востока ученые нашли прибежище во Флоренции, город этот становится одним из главных в Италии центров изучения греческого языка, а также литературы и философии Древней Греции. И все же ведущая роль в культурной жизни Флоренции первой половины и середины XV века, бесспорно, принадлежала искусству.

Период Высокого Возрождения

Этот отрезок времени представляет собой апогей эпохи Возрождения. Это был небольшой период, продолжавшийся около 30 лет, но в количественном и качественном уровне, этот отрезок времени подобен векам. Искусство Высокого Возрождения является суммированием достижений 15 века, но в то же время это новый качественный скачок, как в теории искусства, так и в его воплощении. Необычайную «уплотненность» этого периода можно объяснить тем, что количество одновременно (в один исторический период) работающих гениальных художников является неким рекордом даже для всей истории искусства. Достаточно назвать такие имена как Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело.

Сандро Боттичелли

Имя Сандро Боттичелли известно всему миру, как и имя одного из самых замечательных художников итальянского Возрождения.

Жизнь и творчество Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли, настоящее имя которого Мариано Филиппепи, родился в 1444 (или в 1445) году в семье кожевника во Флоренции. Он был самым младшим из четырех сыновей Филиппепи. В 1458 году его отец, при заполнении налоговых документов, указал, что Сандро, тогда ему было тринадцать лет, умеет читать, но имеет слабое здоровье.

13 стр., 6478 слов

Боттичелли «рождение венеры» описание картины, анализ,

... другим работам по психоанализу искусства Источник: https://www.hse.ru/ma/psyan/article/Psychologies/venera Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли Эпоха Возрождения характеризуется интеллектуальным и художественным расцветом культуры, достигнувшей своего пика в 16 веке. Средневековый аскетизм и презрение ...

К сожалению, о детстве и ранних годах обучения Боттичелли известно очень мало. Источники сообщают, что он, возможно, сначала учился ювелирному ремеслу, а затем стал заниматься живописью. Вероятно, он был учеником известного живописца Филиппе Липпи и работал в его мастерской между 1465 и 1467 годами. Также возможно, что Боттичелли некоторое время работал у другого известного флорентийского художника Андреа Верроккио в 1468 и 1469 годах.

В 1470 году Боттичелли уже имел собственную мастерскую и самостоятельно выполнял заказы. Его талант и мастерство были признаны, и он стал одним из самых востребованных художников своего времени.

Искусство Сандро Боттичелли

Искусство Боттичелли всегда оставалось загадочным и притягательным. Его произведения вызывают особое чувство, которое не вызывают произведения других мастеров. Они пронизаны глубокими эмоциями и символизмом, что делает их уникальными.

За последние сто лет после «открытия» Боттичелли его искусство было перегружено всевозможными литературными, философскими и религиозными ассоциациями и комментариями со стороны художественных критиков и историков искусства. Каждое новое поколение исследователей и почитателей пыталось найти в его картинах оправдание своих собственных воззрений на жизнь и искусство.

Одни видели в Боттичелли жизнерадостного эпикурейца, другие — экзальтированного мистика. Некоторые считали его искусство наивным, а другие находили в нем глубокие философские идеи. Некоторые исследователи искали сложные толкования сюжетов его произведений, а другие интересовались формальными особенностями его работ. Все они находили разное объяснение образам Боттичелли, но никто не оставался равнодушным перед его творчеством.

Исследование творчества Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли — один из самых известных художников XV века, чье творчество произвело неизгладимый след в истории искусства.

Жизнь и творчество

Боттичелли был известен своей способностью к поэтическому осмыслению жизни и уникальным представлением человеческих переживаний. Его работы всегда были наполнены эмоциональным содержанием и чувственными образами.

Творчество Боттичелли было огромным вкладом в искусство эпохи Возрождения. Художник был одним из наиболее ярких проявлений ренессансного гуманизма.

За свою жизнь Боттичелли узнал глубокое неразрешимое противоречие в жизни — социальное и творческое. Он много лет поддерживал дружественные отношения с кружком Лоренцо Медичи, которые наконец закончились изгнанием Медичи. Также художник был увлечен религиозными проповедями Савонаролы, как духовного и политического руководителя республики.

Картины

Наиболее известные картины Боттичелли — «Весна» и «Рождение Венеры» — являются символом красоты и молодости. Эти картины были написаны для Лоренцо Медичи, его близкого друга и фактического правителя Флоренции.

В творчестве Боттичелли также можно найти религиозные картины, которые выражают его увлечение произведениями проповедей Савонаролы. Он создал такие произведения, как \«Презрение мира\» и \«Крещение\».

3 стр., 1404 слов

Спорт в изобразительном искусстве советского периода

... вклад Дейнека внес в тему спорта в искусстве через свои плакаты. 5. Тема спорта в скульптуре советского периода Известно, что ... того массового явления, которыми стали спорт и физическая культура. 6. Изобразительное искусство на рубеже 1950-60- ... преломление тема спорта получила в 1970-80-е годы в творчестве представителей «альтернативного» или неофициального искусства. Эмоциональная приподнятость и ...

В целом, творчество Боттичелли — это уникальное представление комбинации красоты, гармонии, религиозных образов и человеческих переживаний.

Вывод

Боттичелли оставил глубокий след в мировой истории искусства, создавая произведения, являющиеся символами гармонии и красоты, а также насыщенные эмоциональными образами и чувственным содержанием.

Искусство Боттичелли: принципы творчества и эволюция стиля

Сандро Боттичелли — один из наиболее значимых художников эпохи Возрождения. В его творчестве удачно сочетались образование и талант, позволившие создать нескончаемое наследие, которое до сих пор занимает достойное место в мировом искусстве.

Ранний период творчества (низкое Возрождение)

Первые работы Боттичелли относятся к позднейшему периоду готики. Однако, ухоженность композиций и интеллектуальность заложенных в них определенных идей, переросли характеристики готического искусства. Работы этого периода демонстрируют гармоничный сплав византийской традиции с античной эстетикой. Ключевые работы раннего периода – Вознесение и Мадонна на троне – имеют выдающееся начало двух сюжетных циклов, которые будут стоять у основ всех последующих работ.

Высохшее Возрождение

Боттичелли быстро успел присоединиться к движению для раскачки обучения и искусства, которое теперь известно как Школа Александра. С 1481 года художник исполнял заказы для портьей больбатидохиз, монастыря Сан Марко и Дукки Акрати. Уникальность работы Крещения октивитос на обидаемом монастырском склоне Дукто-Лисы привела Лоренцо Медичи к идее заказа на мастер создать стены Капель с миллионами сюжетных мотивов со звучрами, достижениями Флоренции, всех планет и жертв на руку Лауреция.

Апогей творчества

Новое направление искусства Боттичелли получает свое крайнее выражение в последний период его деятельности, в произведениях 1490-х—начала 1500-х годов. Здесь приемы преувеличения и диссонанса становятся почти нестерпимыми (например, «Чудо св. Зиновия»).

Художник то погружается в пучину безысходной скорби («Пьета»), то отдается просветленной экзальтации («Причащение св. Иеронима»).

Его живописная манера упрощается почти до иконописной условности, отличаясь какой-то наивной косноязычностью. Плоскостному линейному ритму полностью подчиняется и рисунок, доведенный в своей простоте до предела, и цвет с его резкими контрастами локальных красок. Образы как бы утрачивают свою реальную, земную оболочку, выступая как мистические символы. И все же в этом, насквозь религиозном искусстве с огромной силой пробивает себе дорогу человеческое начало.

Заключительный период творчества

Последние пять лет своей жизни Боттичелли совсем не работал. В произведениях 1500—1505 годов его искусство достигло критического рубежа. Упадок реалистического мастерства и вместе с ним огрубление стиля неумолимо свидетельствовали о том, что художник зашел в тупик, из которого для него уже не было выхода. В разладе с самим собой он исчерпал свои творческие возможности. Всеми забытый, он прожил в бедности еще несколько лет, вероятно, с горьким недоумением наблюдая вокруг себя новую жизнь, новое искусство.

19 стр., 9307 слов

Рафаэль Санти ‘Сикстинская мадонна’

... Увлеченный новыми планами, обширными архитектурными и декоративными работами, Рафаэль, возможно, не замечал надвигающегося на него творческого ... как раз в эти годы в искусстве уже зрелого Леонардо и молодого Микеланджело выковывались принципы новой ... Мадонны с младенцем, многочисленные варианты которого заслужили ему непреходящую и всемирную славу. Наконец, к римскому же периоду творчества Рафаэля ...

Заключение

Со смертью Боттичелли завершается история флорентийской живописи Раннего Возрождения, что стала подлинной весной итальянской художественной культуры времени своего существования. Искусство Боттичелли — это поэтическая исповедь великого художника, которая волнует и всегда будет волновать сердца людей. Ни в одном другом художнике не было столько личных чувств и нравственных ценностей.

Введение

В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452-1519).

Всеобъемлющий характер деятельности этого великого художника и ученого стал ясен только тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи из его наследия. Леонардо посвящена колоссальная литература, подробнейшим образом изучена его жизнь. И, тем не менее, многое в его творчестве остается загадочным и продолжает будоражить умы людей.

Ранние годы

Леонардо Да Винчи родился в селении Анкиано близ Винчи: недалеко от Флоренции; он был внебрачным сыном зажиточного нотариуса и простой крестьянки. Заметив необычайные способности мальчика в живописи, отец отдал его в мастерскую Андреа Верроккьо. В картине учителя «Крещение Христа» фигура одухотворенного белокурого ангела принадлежит кисти молодого Леонардо.

Среди его ранних работ картина «Мадонна с цветком» (1472 г.).

В отличие от мастеров XY в. Леонардо отказывался от повествовательности, использования деталей, которые отвлекают внимание зрителя, насыщенного изображениями фона. Картина воспринимается как простая, безыскусная сцена радостного материнства юной Марии.

Леонардо много экспериментировал в поисках различных составов красок, он одним из первых в Италии перешел от темперы к живописи маслом. «Мадонна с цветком» исполнена именно в этой, тогда еще редкой, технике.

Период во Флоренции

Работая во Флоренции, Леонардо не находил применения своим силам ни как ученый-инженер, ни как живописец. Изысканная утонченность культуры и сама атмосфера двора Лоренцо Медичи остались ему глубоко чуждыми.

Период в Милане

Около 1482 г. Леонардо поступил на службу к миланскому герцогу Лодовико Моро. Мастер рекомендовал себя при этом в первую очередь как военного инженера, зодчего, специалиста в области гидротехнических работ и только потом как живописца и скульптора. Однако первый миланский период творчества Леонардо (1482-1499 гг.) оказался наиболее плодотворным. Мастер стал самым известным художником Италии, занимался архитектурой и скульптурой, обратился к фреске и алтарной картине.

Искусство Леонардо да Винчи: архитектурные проекты и живопись

Леонардо да Винчи был известным итальянским художником и ученым эпохи Возрождения. В своей богатой творческой жизни он занимался не только живописью, но и архитектурными проектами. Однако не все его замыслы удалось осуществить.

Одним из таких проектов была конная статуя Франческо Сфорца, отца Лодовико Моро. Работа над этим проектом продолжалась более десяти лет, но статуя так и не была отлита в бронзе. Глиняная модель монумента была уничтожена французскими войсками, захватившими Милан. Несмотря на это, современники высоко оценили это крупное скульптурное произведение Леонардо.

18 стр., 8585 слов

Искусство эпохи Возрождения

... шаг во Вселенную Разума. Так наступила эпоха Возрождения, эпоха Ренессанса. Искусство эпохи Возрождения. Искусство средневековой Европы, как губка, жадно ... искусства уступили место трехмерному, рельефному, выпуклому пространству, в котором причудливая дымка света играет с невесомой прозрачностью тени. Донателло, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, ...

В Милане до наших дней дошли живописные картины Леонардо миланского периода. Одной из первых алтарных композиций Высокого Возрождения стала «Мадонна в гроте» (1483-1494 гг.).

На этой картине Леонардо отошел от традиций предыдущего столетия и создал более естественные и идеально прекрасные образы. В центре картины изображена женственная Мария с Младенцем Христом, а также маленький Иоанн Креститель и коленопрекосновенный ангел. Картина создает впечатление фантастической таинственности благодаря своему пейзажу, где грот среди темных скал обрамляет образы. Лица и фигуры окутаны воздушной дымкой, что придает им особую мягкость и создает эффект сфумато.

Во время своего пребывания в Милане Леонардо создал также полотно «Мадонна с младенцем», известное как «Мадонна Литта». На этой картине художник стремился к большей обобщенности идеальности образа. Она изображает молодую женщину в состоянии покоя и радости. Холодный ясный свет подчеркивает ее тонкое лицо с полуопущенным взором и легкой улыбкой. Картина написана темперой, которая придает особую звучность тонам и создает реалистичность волос Младенца и его внимательный взгляд.

Когда Милан был взят французскими войсками в 1499 году, Леонардо покинул город и начал свое скитание. Он некоторое время работал во Флоренции, где написал свой знаменитый портрет Моны Лизы, известный как «Джоконда». Этот портрет стал одним из самых известных произведений мировой живописи.

Леонардо да Винчи и Рафаэль в истории мировой культуры

В истории мирового искусства нет таких имен, которые сравнимы по значимости и вкладу в искусство с Леонардо да Винчи и Рафаэлем. Они были выдающимися художниками, своими работы заряжены такой живой энергией и красотой, что они вдохновляли людей на протяжении многих веков.

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи был творческим гением своего времени. Он был не только художником, но и научным исследователем, изобретателем и философом . Его работы выделяются уникальной особенностью – проницательность и комбинация науки и искусства. Работы Леонардо представляют собой настоящую жемчужину в мировой культуре.

В основе живописи Леонардо было уникальное понимание объемного пространства и светотени. Он первым научился изображать тела и лица, пропорционально, а не симметрично. Это сделало его творчество особенно привлекательным и популярным.

Но наиболее известным произведением художника является его шедевр – «Мона Лиза» . Мистическая улыбка женщины стала легендарной, а картина самобытной. Работа Леонардо вдохновляла поколения художников вплоть до нашего времени.

Рафаэль

Рафаэль был не менее выдающимся художником и его творчество оставило значительный след в мире искусства. Он был мастером перспективы, который в своих работах часто изображал различные здания и ландшафты. Интерес к подробным деталям и сильный фокус на перспективу сделали его одним из наиболее выдающихся художников эпохи Ренессанса.

Одним из наиболее известных произведений Рафаэля является его роскошная, разнообразная и трогательная серия картин с названием «Королевская Троица». Это главным образом культурная достопримечательность, уважаемая всем миром и признанная олицетворением высокой эстетики прекрасного и неизменной величины. Рафаэль стал не только символом Ренессанса, но и символом искусства вообще.

11 стр., 5381 слов

Человек в искусстве эпохи Возрождения

... его с искусством классической Греции. И в то же время в искусстве Возрождения, особенно в поздний период, нашел воплощение образ человека, в котором черты индивидуального своеобразия сочетались с социально-типическими качествами. Искусство Возрождения прошло этапы ...

Заключение

В заключение, хочется отметить, что Леонардо да Винчи и Рафаэль — это две великих личности, которые прошли через всю историю мировой культуры и оказали огромное влияние на мировой искусства. Их произведения и работа до сих пор вдохновляют и восхищают людей со всего мира.

Введение

Рафаэль является одним из наиболее известных и влиятельных художников эпохи Высокого Возрождения. Его творчество охватывает различные области искусства, включая живопись, графику и архитектуру. Произведения Рафаэля являются воплощением классической линии и классического начала в искусстве этого периода. Он создал «универсальный образ» прекрасного человека, воплощающего гармоническую красоту бытия.

Ранние годы

Рафаэль, настоящее имя которого Рафаэлло Санти, родился 6 апреля 1483 года в городе Урбино. Он был сыном придворного художника Джованни Санти и с детства окружался благотворной духовной средой. Первые уроки живописи Рафаэль получил от своего отца, а после его смерти продолжил обучение у провинциальных мастеров Эванджелиста ди Пьяндимелето и Тимотео Вити.

Раннее творчество

Первые известные произведения Рафаэля были созданы в возрасте 17-19 лет. Среди них были миниатюрные композиции «Три грации» и «Сон рыцаря». В этих работах уже проявляется творческий потенциал Рафаэля, отличающийся тонкой поэтичностью и искренностью чувства. Тема мадонны стала одной из главных в его искусстве, и к лучшим работам раннего периода относится «Мадонна Конестабиле».

Рафаэль привнес новые черты в изображение мадонны с младенцем, делая их более земными и эмоциональными. Монументальность и лиричность стали характерными чертами его композиций. Таким образом, он придал этой теме невиданную значительность.

Заключение

Творчество Рафаэля является важным вехом в истории искусства. Он не только раскрылся в различных областях искусства, но и создал новый тип изображения мадонны с младенцем, который оказал значительное влияние на последующих художников. Его произведения до сих пор являются ярким выражением классической красоты и гармонии.

Художественное творчество Рафаэля Санти

Рафаэль Санти был выдающимся итальянским художником эпохи Возрождения. Его работы прославились благодаря гармонии духовных и физических сил, которые он изобразил в своих росписях и портретах. Особенно известны его работы, выполненные для Ватикана, такие как росписи станц и лоджий, а также портреты и росписи виллы Фарнезина.

Одной из самых известных работ Рафаэля является «Сикстинская мадонна», созданная в 1515-19 годах. В этом произведении художник смог достичь безупречного чувства меры, ритма, пропорций и благозвучия колорита. Богоматерь на этой картине стала одним из самых популярных изображений Рафаэля.

Его портреты также заслуживают особого внимания. В них художник создавал идеальный образ человека Возрождения. Один из таких портретов — «Бальдассаре Кастильоне», созданный в 1515 году.

Рафаэль также проектировал собор св. Петра и строил капеллу Киджи в церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме. Его архитектурные работы отличались величественностью и гармонией.

Жизнь и смерть Рафаэля

Жизнь Рафаэля была оборвана неожиданно в возрасте 37 лет 6 апреля 1520 года. Его смерть стала большой потерей для искусства. После его смерти ему были оказаны высшие почести, и его прах был погребен в Пантеоне. Рафаэль оставил огромное наследие и стал гордостью Италии для его современников и потомков.

32 стр., 15604 слов

Искусство Возрождения в Италии

... Проторенессанс ПРОТОРЕНЕССАНС В итальянской культуре XIII—XIV вв. на фоне ещё сильных византийских и готических традиций стали появляться черты нового искусства — будуще­го искусства Возрождения. Потому этот период ... ­ментальной скульптуре, в которой использовал свои жизненные на блюдения Одна из лучших работ мастера, выполненная им совместно с отцом и сыном Пизано, — фонтан на площади ...

Творчество Микеланджело Буонарроти

Микеланджело Буонарроти был одним из самых выдающихся художников эпохи Возрождения. Он занимает особое место среди полубогов и титанов этого времени. Как творец нового искусства, он заслуживает названия Прометея 16 века.

Микеланджело изучал анатомию, чтобы лучше понять человеческое тело и природу. Его страсть к творчеству и его стремление к правде в искусстве сравнивают с мифологическим Прометеем. Он был независимым и бескорыстным, и его работы отражают его неистовое творчество и вдохновение.

Микеланджело был гордым и непримиримым художником. Он выражал свой протест против рабства тела и духа, а также неудовлетворенные стремления и разлад идеала и действительности. Его работы отражают муки и борьбу возрожденного человека.

Микеланджело был художником особого таланта и характера, отличающимся от его великих современников Леонардо и Рафаэля. Его скульптуры и архитектурные творения были строгими и суровыми, как и его духовный мир. Но именно эта суровость была забыта, когда люди впитывали величие и монументальность его произведений. Внутренний мир Микеланджело был омрачен грустным одиночеством и трагедией, разыгравшейся в его родном городе и родине. Он был свидетелем превращения Флоренции из свободной республики в герцогство Медичи. Микеланджело создавал бюст тираноубийцы Брута, в котором он отождествлял себя с древним борцом за свободу, чтобы выразить свою ненависть к Медичи. Однако в юности он испытал влияние двора Лоренцо Великолепного. Вместе с другом Граначчи они посещали сады виллы Кареджи, где изучали и копировали античные статуи.

Владения Лоренцо были наполнены огромными богатствами античного искусства. Молодые художники получали здесь образование под руководством опытных мастеров и гуманистов. Вилла Кареджи была подобна древнегреческой школе в Афинах. Юный Микеланджело испытывал смешанные чувства от могущества этих великих мастеров искусства, но это не снижало его решимости и стремления. Внимание Микеланджело привлекла головка фавна, которую мастера виллы подарили ему в виде куска мрамора. Работа начала развиваться в руках счастливого юноши, который мог воплотить свои идеи в этом прекрасном материале.

Когда работа была почти закончена, Микеланджело обратил внимание на некрасивого и небрежно одетого незнакомца, стоявшего позади него. Мужчина, примерно 40-летний, молча смотрел на его работу. Затем он положил руку на плечо Микеланджело и с легкой улыбкой сказал:

«Ты, верно, хотел изобразить старого фавна, который громко хохочет?»

Развитие творчества Микеланджело

После того как Микеланджело выбил два зуба из челюсти фавна, он был встречен на следующий день тем же незнакомцем, который оказался Лоренцо Медичи. Лоренцо пригласил Микеланджело в свои внутренние покои и показал ему голову фавна, которую он создал с помощью резца. Это знакомство стало поворотным моментом в жизни Микеланджело, так как он остался жить в палаццо Медичи.

В палаццо Медичи Микеланджело проводил время в обществе поэтов и ученых, взаимодействуя с такими известными личностями, как Полициано, Пико делла Мирандола, Фичино и другими. Здесь он также начал изучать искусство медной отливки под руководством опытных мастеров. Его вдохновляли работы Донателло, и в его стиле Микеланджело создал рельеф «Мадонна у лестницы». Под влиянием Полициано, Микеланджело начал изучать классическую древность, а именно античные саркофаги. Полициано предложил ему сюжет для рельефа «Битва кентавров».

5 стр., 2163 слов

Искусство общения в работе менеджера

... (властные полномочия) и личностные качества субъектов общения. В работе менеджера важную роль играют деловые беседы и переговоры. Деловые беседы и переговоры осуществляется в вербальной форме (англ. verbal - словесный, устный). ...

Три года Микеланджело провел в атмосфере двора Медичи, которые оказались одними из самых счастливых в его жизни. Однако, во время пребывания во дворе Медичи произошел инцидент, в результате которого Микеланджело получил шрам на носу от удара со стороны скульптора Пьетро Торриджани.

Со смертью Лоренцо Медичи в 1492 году Флоренция начала терять свою славу. В связи с этим Микеланджело покинул Флоренцию и отправился в Рим, где провел 4 года своей жизни. В этот период он создал такие известные произведения, как «Пьета», «Вакх», «Купидон».

Изваяние «Пьета»

Прекрасное мраморное изваяние, известное под именем «Пьета», остается до сих пор памятником первого пребывания в Риме и полной зрелости 24-летнего художника. Святая Дева сидит на камне, на коленях ее покоится безжизненное тело Иисуса, снятое с креста. Она поддерживает его рукою. Под влиянием античных произведений Микеланджело отбросил все традиции средних веков в изображении религиозных сюжетов. Телу Христа и всему произведению он дал гармонию и красоту. Не ужас должна была вызывать смерть Иисуса, лишь чувство благоговейного удивления к великому страдальцу. Красота нагого тела много выигрывает благодаря эффекту света и тени, производимому искусно расположенными складками платья Марии. Создавая это произведение, Микеланджело думал о Савонароле, сожженном на костре 23 мая 1498 года в той самой Флоренции, которая так недавно его боготворила, на той площади, где гремели его страстные речи. Эта весть поразила в самое сердце Микеланджело. Холодному мрамору передал он тогда свою горячую скорбь. В лице Иисуса, изображенного художником, находили даже сходство с Савонаролой. Вечным заветом борьбы и протеста, вечным памятником затаенных страданий самого художника осталась «Пьета».

Изваяние «Давид»

Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1501 году, в тяжелый для города момент. Флоренция изнемогала от борьбы партий, внутренних раздоров и внешних врагов и ждала освободителя. С очень давних лет во дворе Санта Мария дель Фьоре лежала огромная глыба каррарского мрамора, которая предназначалась для колоссальной статуи библейского Давида для украшения купола собора. Глыба имела 9 футов высоты и осталась в первой грубой обработке. Никто не брался завершить статую без надставок. Микеланджело решился изваять цельное и совершенное произведение, не уменьшая его величины, и именно Давида.

Давид Микеланджело как шедевр Возрождения

Давид Микеланджело – это одно из самых значительных произведений Возрождения. Созданная в 1503 году, статуя олицетворяет силу юности и грозное мужество героя.

Идея создания статуи

Микеланджело задумал статую Давида не как пророка или царя, а как молодого гиганта, поражающего врага своего народа. Выбор персонажа был не случаен — Давид был символом итальянского национального единства и героической борьбы с иностранными захватчиками.

Описание статуи

Статуя Давида выполнена из мрамора и имеет высоту приблизительно 5 метров. Молодой герой изображен в полном избытке молодых сил, готовясь к битве. Каменный булыжник, который он держит в руке, символизирует мощь и силу, а праща — мастерство и точность.

Поза Давида очень эмоциональна и динамична. Отклонение туловища назад и установка одной ноги вперед показывают готовность героя к бою и его решимость победить.

Установка статуи

В 1503 году, спустя три года работы, статуя была установлена на площади Сеньории. Она была так великолепна и уникальна, что ее даже невежды не могли оставить без внимания.

История реставрации

В течение более 350 лет статуя оставалась в основном неизменной, несмотря на некоторые изменения, внесенные в течение этого периода. Но гонфалоньер Флоренции Содерини заметил, что нос Давида, кажется, немного велик. Микеланджело, взяв резец, поднялся по лесам и незаметно скорректировал размер носа, сделав его более артистичным.

Художник, разумеется, сделал свою работу со всей ответственностью и профессионализмом, но был не лишен иронии, когда ответил Содерини: «Он обязан ей (жизни) вам».

Заключение

Статуя Давида Микеланджело является одним из наиболее значительных произведений Возрождения. Ее создание связано с историческими событиями борьбы итальянского народа за свою свободу и независимость. Это не только искусство, но и символика, которая продолжает восхищать поколения за свою красоту, мощь и символическое значение.

Исследование творчества Микеланджело

Гробница папы Юлия не вышла такой великолепной, как ее задумал Микеланджело. Вместо собора св. Петра ее разместили в небольшой церкви св. Петра, куда она даже не вошла целиком, а отдельные ее части разошлись по разным местам. Но и в таком виде это по праву одно из самых прославленных творений Возрождения. Центральная ее фигура—библейский Моисей, освободитель своего народа из египетской неволи (художник надеялся, что Юлий освободит Италию от завоевателей).

Всепоглощающая страсть, нечеловеческая сила напрягают мощное тело героя, на его лице отражаются воля и решительность, страстная жажда действий, взгляд его устремлен в сторону земли обетованной. В олимпийском величии сидит полубог. Мощно опирается одна его рука на каменную скрижаль на коленях, другая покоится здесь же с небрежностью, достойной человека, которому достаточно движения бровей, чтобы заставить всех повиноваться. Как сказал поэт, «пред таким кумиром народ еврейский имел право пасть ниц с молитвой» По словам современников, «Моисей « Микеланджело в самом деле видел Бога.

По желанию папы Юлия Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы в Ватикане фресками, изображающими сотворение мира. Микеланджело взялся за эту работу неохотно, он в первую очередь считал себя скульптором, Им он и был, это видно даже по его живописи. На его картинах господствуют линии и тела. Спустя 20 лет на одной из стен этой же капеллы Микеланджело написал фреску «Страшный суд» — потрясающее видение о появлении на Страшном суде Христа, по мановении руки которого грешники рушатся в адскую бездну. Мускулистый, геркулесоподобный гигант похож не на библейского Христа, пожертвовавшего собой ради блага человечества, а на олицетворение возмездия античной мифологии, Фреска раскрывает страшные бездны отчаявшейся души, души Микеланджело.

Не более утешительно и его последнее произведение, над которым он работал 25 лет – гробница Медичи в капелле церкви Сан Лоренцо во Флоренции. Символические фигуры на покатых крышках каменных саркофагов в кажущихся неустойчивыми позах, вернее, скользящие вниз, в небытие, струят безысходную скорбь. Микеланджело хотел создать статуи-символы «УТРО», «ДЕНЬ», «ВЕЧЕР», «НОЧЬ».

В произведениях Микеланджело выражена боль, вызванная трагедией Италии, слившаяся с болью по поводу собственной горестной судьбы.

Микеланджело: краткий обзор его жизни и творчества

Микеланджело Буонарроти — великий итальянский художник, скульптор, архитектор и поэт эпохи Ренессанс. Его имя стало символом искусства, чьи работы до сих пор поражают своей красотой и мощью. Наряду с Леонардо да Винчи и Рафаэлем Санти, Микеланджело считается классиком Ренессанса.

Творчество Микеланджело

Микеланджело был многогранным художником, который создал шедевры в разных областях искусства. Его скульптуры, такие как «Пьета» и «Давид», считаются одними из величайших произведений скульптуры всех времен. Кроме того, он был автором афресков на потолке Сикстинской капеллы, которые показывают библейские сцены и фигуры, написанные с таким мастерством, что многие считают их лучшим произведением Микеланджело.

Красоту, к которой не примешаны страдания и несчастья, Микеланджело нашел в архитектуре. Он создал купол собора святого Петра, который до сих пор непревзойденный ни по размерам, ни по величию. Его успех в архитектуре подтверждает широкий диапазон его таланта в разных областях.

Жизнь Микеланджело

По своей натуре Микеланджело был скорее замкнутым и недоступным человеком. Он не обращал внимания на свое общение с людьми и часто считал своих поклонников и великих людей преследующими его. Из-за этого его личная жизнь никогда не была прозрачной.

Уникальность его личности и таланта обусловлена его разнообразным личным опытом и творческим испытаниям. Он всегда создавал произведения искусства из глубины своего сердца, избегая поверхностного равнодушия. В результате его работы продолжают вдохновлять, удивлять и увлекать людей во всем мире.

Заключение

Несомненно, Микеланджело — один из тех немногих человеков, которые оставили свой след в истории, создав некоторые из самых величайших творений в мировой культуре. Его искусство до сих пор остается моделью творческого гения, к которому многие художники стремятся приблизиться. Безусловно, он оставил традицию не только в своем искусстве, но и в понимании того, что такое творчество вообще.

Идеи гуманизма в искусстве Возрождения

Гуманизм является духовной основой расцвета искусства эпохи Возрождения. Он пронизывает идеалы искусства этого периода, создавая образ прекрасного и гармонически развитого человека. Итальянские гуманисты стремились к свободе для человека, утверждая, что он не должен быть под опекой и что никакая сила воли не должна мешать ему чувствовать и мыслить так, как ему хочется.

В современной науке нет единого понимания характера, структуры и хронологических рамок ренессансного гуманизма. Однако, несомненно, гуманизм следует рассматривать как основное идейное содержание культуры Возрождения, неразрывно связанное с историческим развитием Италии в период начала разложения феодальных и зарождения капиталистических отношений. Гуманизм был прогрессивным идейным движением, которое способствовало развитию культуры, основываясь прежде всего на античном наследии.

Итальянский гуманизм прошел через несколько этапов: становление в XIV веке, расцвет в XV веке, внутреннюю перестройку и постепенное упадение в XVI веке. Эволюция итальянского Возрождения была тесно связана с развитием философии, политической идеологии, науки и других форм общественного сознания, и в свою очередь оказывала мощное воздействие на художественную культуру Ренессанса.

Гуманитарные знания и гуманизм

Возрожденные на античной основе гуманитарные знания играли ключевую роль в формировании и развитии гуманизма. Они включали этику, риторику, филологию, историю и стали основой для учения о человеке, его месте и роли в природе и обществе. Это учение развивалось преимущественно в этике и обогащалось в различных областях ренессансной культуры.

Гуманистическая этика выдвинула на первый план проблему земного предназначения человека и его стремления к счастью. Гуманисты предложили новый подход к социальной этике, основанный на представлении о творческих способностях и воле человека, а также его возможностях в построении счастливой жизни на земле.

Гармония интересов индивида и общества, идеал свободного развития личности и совершенствования социального организма и политических порядков были важными предпосылками успеха гуманистической этики. Итальянские гуманисты придавали своим этическим идеям и учениям выразительный характер.

Многие проблемы, разрабатывавшиеся в гуманистической этике, обретают новый смысл и особую актуальность в нашу эпоху, когда нравственные стимулы человеческой деятельности выполняют все более важную социальную функцию.

Гуманистическое мировоззрение стало одним из крупнейших прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения, оказавшим сильное влияние на все последующее развитие европейской культуры.

Список используемой литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/na-temu-madonnyi-titanov-vozrojdeniya/

Е. Ротенберг «Искусство Италии 15 века» изд. «Искусство» М., 1967

П. П. Муратов «Образы Италии» М., «Республика» 1994

В. Гращенков «Сандро Боттичелли» М., Государственное издательство изобразительного искусства, 1960 г.

Эстетика. Словарь. Политиздат, М. 1989 г.

Л.М.Брагина «Социально — этические взгляды итальянских гуманистов» (II половина XV века) Издательство МГУ, 1983 г.

Из истории культуры Средних веков и Возрождения. Издательство «Наука», М 1976 г.

50 биографий мастеров западноевропейского искусства. Издательство «Советский художник», Ленинград 1965 г.

История искусства зарубежных стран. Том 2. Издательство «Академия художников СССР», М 1963 г.