Лепка из соленого теста

Курсовая работа
  • эмпирический (наблюдение, беседа, анкетирование, метод педагогического эксперимента).

Структура:

В практической части освещается проведение экспериментальной проверки гипотезы исследования, а, также материал практической части работы может использоваться при составлении перспективных и поурочных планов работы, дидактических материалов по работе с младшим школьниками, а также на уроках в начальной школе по трудовому обучению.

В заключительной части подведены итоги исследования, сделаны выводы, рекомендации.

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В.А.Сухомлинский.

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через лепку.

Необычность материала в данном случае будет способствовать наибольшей заинтересованностью к лепке. Традиционный пластилин или глина уже не настолько интересны нынешнему поколению, их увлекают новые формы, материалы и, конечно же, нет ничего интересней, чем наблюдать за, тем, как с помощью рук ребенок может создать нечто необычное, радующее глаз, воплощение своих мыслей и фантазий. Мы считаем, что любое выражение представляемого образа ребенком, там, где он отходит от каких-либо рамок, шаблонов и образцов, и будет являться проявлением творчества. Заканчивая работу, дорабатывая мелкие детали, применяя различные изобразительные средства, такие как кисти, краски, заключительная обработка изделия лаком для прочности, ребенок проявляет себя как творческая личность.Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через лепку [1;5]. При этом он раскрывает себя, постигает собственные возможности. На занятиях лепкой из соленого теста, ребенок как никогда имеет возможность реализовать свое творчество и фантазию, задача педагога, в данном случае, предложить наиболее доступные средства и материалы, для достижения положительного результата, а также дать невидимый толчок к развитию творческого полета.

14 стр., 6963 слов

Роль учреждений дополнительного образования в приобщении детей ...

... детей подростков к народному творчеству. Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи исследования: изучить и проанализировать исторические предпосылки педагогической направленности народного художественного творчества; рассмотреть формы приобщения личности к народному творчеству; ... на реплики персонажей, исполняла по ходу песни, некоторая часть зрителей непосредственно вела игру. ...

Ведь только находясь в атмосфере взаимопонимания между ребенком и взрослым можно заглянуть ребенку в душу, понять и почувствовать, то чего хочет он достичь. Если рассматривать лепку как средство развития детского творчества, то можно сказать, что главным моментом в достижении положительной динамики, будет выступать заинтересованность ребенка в начинаемой работе. Ребенок, удовлетворенный полученным результатом, будет стремиться снова и снова проявить себя, показать то, на сколько широко он может мыслить. Порой то, что человек не может передать словами, можно выразить в своем творчестве. Передать всю ту красоту, эстетичность и конечно же свое видение того или иного объекта, что и будет являться творческим продуктом, а значит это и будет проявлением творчества ребенка. Исследователи детского творчества (Л.С. Выготский, Г.В. Лубанская, Н.А. Ветлугина и др.) подчёркивали его реалистическую основу [2;8]. Процесс общения дошкольника с миром отражается и в изобразительной деятельности. Этап появления замысла характерен для деятельности дошкольника, но развивается замысел в процессе исполнительской части деятельности. Это объясняется проявлением игровой тенденции в развитии деятельности. Смысл рисования для ребенка – играть, ему интересен процесс деятельности, а не результат как условие, средство осуществления с игрой [3;4].

Л.С. Выготский обращал внимание на сходство любого вида детской деятельности с игрой. Потребность рассказывать о переживаемом изобразительным языком, понятным окружающим, появляется у ребенка позднее. Умение вынашивать замысел художественного образа формируется под влиянием взрослых в процессах обучения. Наиболее ярко представлен в детском творчестве этап одновременного развития и исполнения замысла. Ребенок, как правило, сопровождает рисунок речью, а порой и планирует его с помощью речи. В деятельности ребенка есть и этап завершения работы, но он не связан с доработкой образа [4;7].

Следовательно, в деятельности дошкольника есть все этапы, но они быстротечны, а вынашивание и реализация замысла совмещены. Развивая детскую изобразительную деятельность необходимо учитывать её особенности, в частности последовательность и своеобразие этапов творческого процесса.

Из теории и практики педагогики известно, что компонентами детского творчества являются: активность, самостоятельность, инициатива, воображение.

Активность ребёнка в изобразительной деятельности носит творческий характер и проявляется, прежде всего, а стремлении полно и до конца реализовать свой замысел.

Показателем самостоятельности в изобразительной деятельности можно считать умение переносить умения и навыки из одних условий в другие, поиск способов и приёмов создания выразительного образа[5;10].

Инициатива проявляется в том, насколько ребёнок расширяет границы содержания рисунка, опираясь на личный опыт, руководствуясь замыслом, фантазией, эмоционально-оценочным восприятием и отношением к изображению.

Весь процесс художественно-изобразительного творчества сопровождается активной работой воображения, которое является основой для реализации ребёнком своего замысла. Дошкольный возраст характеризуется активизацией функций воображения, вначале воссоздающего, а затем творческого [6;18].

37 стр., 18280 слов

Педагогические условия развития изобразительного творчества детей ...

... развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративной композиции". В нашем исследовании мы попытаемся решить проблему одностороннего подхода к развитию детского творчества в декоративно ... групповых и коллективных формах деятельности, связана с развитием чувства композиции, чувства материала - освоением его декоративно-пластических возможностей. К ...

Как известно, сознательный период развития воображения и фантазии – возраст от 5 до 15 лет. Значит, мы стоим у истоков развития творчества у детей.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что младший возраст даёт прекрасные возможности для развития изобразительного творчества. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека [7;9].

1.2 Лепка как способ развития детского творчества

На первом этапе творческой деятельности школьников созданию образа помогает целый ряд компонентов: речь, игра, звукоподражание. Постепенно дети приобретают умение передавать форму предмета. В связи с этим ассоциативный образ переходит в преднамеренный. Ребенок начинает понимать, что можно передавать в лепке образы предметов, какие — то явления, но у него появляется желание выразить свое отношение к ним. В процессе лепки комок теста в руках ребенка приобретает роль определенного предмета: он может по нему похлопать ладошкой, надавить пальчиком, двигает по столу. Благодаря тому, что ребенок держит в руках объемную форму комка, он скорее начинает осознавать её. Поэтому в лепке основным будет восприятие формы, в то время как в рисовании ребенок видит, прежде всего, линию, цветовое пятно. Лепка предоставляет широкие возможности для развития творческой активности детей. Это объясняется тем, что специфика занятий лепкой требует, с одной стороны, творческой активности, постоянной работы мысли, воображения, самостоятельности, инициативы; с другой стороны, для занятий лепкой характерна ярко выраженная эстетическая направленность (как по форме, так и по содержанию).

Говоря о лепке, имеется ввиду изобразительная деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь тестом, глиной или пластилином [8;15]. Создание ребенком даже самых простых скульптур — творческий процесс. Одновременно ребенок осознает различные свойства теста, глины и пластилина, знакомится с объемной формой, строением и пропорциями предметов, у него развивается точность движения рук и глазомер. На занятиях по лепке перед педагогом ставятся определенные задачи: развитие детского творчества, обогащение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности. Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. На занятиях лепкой развитие данных качеств имеет свои особенности. Так, любой предмет имеет объем, и воспринимается ребенком со всех сторон [9;13]. На основе восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Во время лепки, исходя из знаний реальной действительности, ребенок изображает все стороны предмета, не одну, как в рисовании или аппликации.

Кроме того, лепка в большей мере, чем рисование или аппликация, развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому, дети быстрее усваивают способы изображения и переходят к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества. Все виды деятельности формируют самостоятельный подход к поиску новых способов изображения [10;19]. В процессе лепки при соответствующем обучении способность к поиску нового развивается ярче, так как есть возможность исправить ошибки путем непосредственного исправления формы пальцами. Ребенок может несколько раз переделывать формы, чего нельзя сделать в рисунке или аппликации. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполнения фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Дети начинают играть со своими изделиями сразу же в процессе занятия. Эта возрастная особенность позволяет многие темы связать с игрой. Организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками [11;8]. В процессе лепки у ребят развиваются трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и содержать рабочее место в чистоте и порядке, уметь пользоваться станком с поворотным кругом и т.д. Развитию творчества способствует также коллективная лепка, проводимая на основе умений самостоятельно действовать, применять знакомые способы изображения.В раннем возрасте непосредственность детских реакций, их яркость, эмоциональность свидетельствуют о первоначальных этапах эстетического восприятия.

32 стр., 15645 слов

Выпускная работа «Устное народное творчество как средство ...

... устного народного творчества в развитии речи у детей младшего дошкольного возраста. Методы исследования:, База исследования Выпускная квалификационная работа ... труде человека. Фольклор - важное средство формирования личности ребенка и развития речи. Фольклор влияет на формирование нравственных ... деятельности, где каждый из них выступает как субъект, как индивид. При этом общение составляет лишь ...

1.3 Использование лепки из соленого теста как способ развития детского творчества

Лепка — придание формы пластическому материалу (тесту, пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Всё это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.

Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространстве. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Детям особенно интересно заняться чем-нибудь новеньким [12;15]. Тесто – приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал. Его можно замесить в любое подходящее время. Оно легко отмывается и не оставляет следов. При соблюдении технологии изготовления тесто не липнет к рукам и очень пластично.

С каждым годом становится все больше детей, которые отстают от своих сверстников в своем развитии. Человеческие руки – это тот инструмент, при помощи которого можно повлиять на общее развитие ребенка.

Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка.

16 стр., 7568 слов

Лепка в детском саду

... возраста. В процессе работы над данным исследованием были использованы следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; педагогический эксперимент: беседа. 1 . Обучение лепке в детском саду 1 Виды лепки в детском саду В ...

Пластичность материала и объемность изображаемой формы позволяют дошкольнику овладеть некоторыми техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании. Например, передача движения в рисунке является сложной задачей, требующей длительного обучения. В лепке решение этой задачи облегчается. Ребенок сначала лепит предмет в статичном положении, а затем сгибает его части в соответствии с замыслом [13;7].

Передача пространственных соотношений предметов в лепке также упрощается — объекты, как в реальной жизни, расставляются друг за другом, ближе и дальше от центра композиции. Вопросы перспективы в лепке попросту снимаются.

Основное средство в создании изображения в лепке — передача объемной формы. Цвет используется ограниченно. Обычно раскрашиваются те работы, которые будут впоследствии применяться в детских играх.

Основное место на занятиях лепкой занимает глина, как наиболее пластичный материал. Хорошо приготовленная, она легко поддается воздействию руки даже 2—3-х летнего ребенка. Просушенные глиняные работы могут храниться длительное время. Пластилин обладает меньшими пластическими возможностями. Он требует предварительного согревания, в то время как в сильно разогретом состоянии он теряет пластичность, прилипает к рукам, вызывая неприятные кожные ощущения. В последнее время лепка из солёного теста набирает все большую популярность. И преимущества данного материала очевидны, тесто не аллергенный материал, легко смывается водой, пластично, и главное его достоинство оно безопасно. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания старших дошкольников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Поэтому обосновано можно предположить, что лепка из нетрадиционных материалов благотворно сказывается на развитии ребенка как творческой личности [14;16].

2.1. Особенности организации и проведения занятий лепкой из соленого теста

Для получения положительного результата работы с тестом, необходимо продумать каждую деталь в начале организуемой работы. Таким образом, были вынесены несколько критериев, которые помогут в организации и подготовке занятий по лепке из соленого теста.

Занятия строятся по продуманному плану, который составляется на год. Материал, необходимый для работы, хранится в определённом месте (шкафу, полке) и всегда доступен детям. Учебно–материальное обеспечение. Основным материалом для работы служит солёное тесто. Существует много различных составов солёного теста. Одни добавляют в него пищевой клей, другие – растительное масло или глицерин. Самое главное — найти такой состав, с помощью которого можно без труда изготавливать модели фигурок. Используем солёное тесто для простых фигурок: 200 грамм муки, 200 грамм соли, 125 мл. воды, 1 ст. ложка растительного масла. Рабочий стол желательно освободить от посторонних предметов и застелить клеёнкой. Кроме того, нужна рабочая доска. На стол надо поставить 2 стакана: 1 – с водой, 1 — с растительным маслом. Понадобятся: тряпочка, кисточка для акварели, карандаш, скалка, алюминиевая фольга. Инструменты: нож пластиковый, детские ножницы, формочки, трафаретки. Поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому тесто должно находиться в баночках из-под йогурта или майонеза. Для раскраски используются гуашевые, пищевые, натуральные (соки овощей, какао) краски. Основной целью обучения лепкой из соленого теста является развитие творчества детей. Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни, являются основным содержанием этой деятельности. В процессе изображения у ребенка закрепляется определенное отношение к изображаемому, уточняются и приобретаются знания об окружающем мире. Во время занятий дети приобретают навыки и умения в работе с различными материалами, у них воспитывается способность творчески использовать эти умения в процессе изображения предметов и явлений действительности [15;18].

Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

2.1 Диагностика уровня развития детского творчества

Для диагностики уровня развития детского творчества младшего школьника мы выделили три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент и контрольный эксперимент.

Практическая часть исследования была проведена в средней школе №7 г. Костаная. Эксперимент был организован и проведен в рамках проведения уроков трудового обучения 1 «В» класса. Состав класса представлен в таблице. [см. приложение 1]

Первый этап — констатирующий эксперимент. Цель данного этапа — выявить интерес учащихся к лепке из соленого теста.

констатирующего эксперимента

  • беседа с детьми о лепке дома (создание условий для лепки);

  • наблюдение за деятельностью учителя на занятии по лепке 1 класса;

Для формирования творчества детей посредствам лепки в классе созданы некоторые условия.

Анализ условий показал:

  • в кабинете имеется уголок для лепки, в котором представлен очень однообразный материал и оборудование — пластилин, дощечки, картинки с изображением предметов;
  • в кабинете на кабинках организована выставка детских работ (что находится на уровне глаз взрослого).

В ходе наблюдения, за деятельностью учителя на занятии по лепке детей 1 «В» класса отмечалось:

  • расположение столов на занятии было последовательно, друг за другом (по требованию школы);
  • использование иллюстраций;
  • объяснение учителем действий деятельности;
  • однообразный материал для лепки;
  • советы, вопросы, замечания и похвала воспитателя;
  • рассматривание и анализ детских работ.

БЕСЕДА

1. Чем ты занимаешься в свободное время?

2. Что вы делаете на уроках труда?

3. Какие подделки вы делали?

4. С помощью чего можно лепить подделки?

5. Что ты знаешь о соленом тесте?

6. Как выглядит соленое тесто?

7. Что можно из него слепить?

8. Хотел (а) выполнять лепку из соленого теста?

Беседа с детьми о лепке показала, что в основном все дети имеют дома только пластилин. Занимаются лепкой очень редко. Исключение составили лишь несколько детей, у которых дома имеется разнообразный материал для лепки, специальные дощечки, стеки, дополнительный материал для декорирования поделок, занимаются лепкой совместно с взрослым (мамой, сестрой, бабушкой).

Эти дети проявляли больший интерес в ходе беседы. На занятии присутствовало 26 учащихся.

Глава опытно экспериментальная работа по развитию детского творчества 1

формирующий эксперимент

На занятиях по лепке создавались условия для формирования творчества:

  • создание необычной, новой обстановки;
  • создание благоприятной атмосферы (дидактические игры, слушание музыки, стихи, беседы);
  • детям был предложен новый вид материала для лепки – соленое тесто;
  • неповторяющиеся задания;
  • учет возможностей и интересов каждого ребенка;
  • Цель: создать условия на занятиях по лепке для формирования у детей творчества.

Задачи:

  • предложить материал к занятиям по лепке для формирования творчества;
  • составить и провести цикл занятий по лепке из соленого теста;
  • включить в занятия условия, методы и приемы, способствующие формированию творчества.

Данный эксперимент показал, что под влиянием наблюдений, рассматривания игрушек, иллюстраций, а также наглядных методов, дети лепили предметы своих замыслов; использовали различные способы лепки. У пяти детей из восьми выразительный образ в лепке, т.е. эти дети более склоны к творчеству.

Контрольный экперимент

Цель: выяснить, как повлиял формирующий эксперимент на творчество.

Для проведения контрольного эксперимента была проведена серия уроков по теме «Волшебная корзина» отличительной особенностью этих уроков было то, что учащимся предоставлялась возможность использовать краски для оформления подделок. [см. приложение 3]

Таким образом, контрольный эксперимент показал, что на занятиях по лепке из соленого теста, можно развивать у детей творчество, т.е. замыслы стали более самостоятельными, дети стремятся к наиболее полному раскрытию замысла, используются разные способы и приемы лепки, работы дополняются вспомогательными материалами, тем самым проявляют в самостоятельной деятельности свое творчество.

На данном этапе мы провели повторное анкетирование учащихся 1 «В» класса. Вот такие результаты у нас получились.

АНКЕТИРОВАНИЕ

  1. Нравятся ли тебе уроки трудового обучения?

  2. Тебе было тяжело лепить из соленого теста?

  3. Тяжело было для тебя выполнять лепку из соленого теста?

  4. Хотел (а) чтобы уроки трудового обучения проходили в нестандартной форме?

  5. Какие работы у тебя получились из соленого теста?

  6. Будешь ли ты в дальнейшем заниматься лепкой из соленого теста?

На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы: Лепка из соленого теста позволяет создать благоприятную социальную и богатую по материалу предметную среду, которая способствует развитию эмоционального мира ребёнка и подталкивает его к разнообразной творческой деятельности.

Заключение

Если говорить о лепке из соленого теста как о средстве развития творчества ребенка, значит, ничего не сказать. Порой достаточно увидеть счастливое личико ребенка, его восторг от созданного им образа, и ты понимаешь, как много смог ты сделать для него. Лучшей наградой для педагога служат достижения его учеников. И зачастую, можно видеть, насколько важно для ребенка быть правильно понятым, увидеть восторженное лицо воспитателя, от положительной оценки своей деятельности. Такой положительный настрой благотворно влияет на эмоциональное развитие ребенка. Ну а положительные эмоции залог обеспечения творческого интереса, достижение поставленных целей и задач.

Лепка из соленого теста позволяет создать благоприятную социальную и богатую по материалу предметную среду, которая способствует развитию эмоционального мира ребёнка и подталкивает его к разнообразной творческой деятельности.

На занятиях по лепке можно использовать разнообразный материал (глину, пластилин, тесто, песок, снег).

Они развивают наблюдательность у детей, их чувственный мир, расширяют кругозор и обогащают практический опыт общения с окружающим миром, наполняют восприятие и воображение таинствами и загадками.

Составление лепных композиций из соленого теста интересная, таинственная, сказочная деятельность, которая очень богата по разнообразию многовариантности в технике исполнения. Она способна увлечь и активизировать детей. Она развивает собственную активность, самоконтроль, любознательность, оригинальность мышления.

Таким образом, мы приходим к выводу, что лепка является средством развития творческих способностей ребенка. Современное общество заинтересовано в том, чтобы воспитать ребенка как гармонично развитую во всех отношениях, а главное творческую личность. Ребенок – это воплощение фантазии, творчества и воображения, и педагог является его наставником в формировании его творчества.

На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы:

  • Лепка из соленого теста позволяет создать благоприятную социальную и богатую по материалу предметную среду, которая способствует развитию эмоционального мира ребёнка и подталкивает его к разнообразной творческой деятельности.

— На занятиях по лепке можно использовать разнообразный материал (глину, пластилин, тесто, они развивают наблюдательность у детей, их чувственный мир, расширяют кругозор и обогащают практический опыт общения с окружающим миром, наполняют восприятие и воображение таинствами и загадками.

Составление лепных композиций из соленого теста интересная, таинственная, сказочная деятельность, которая очень богата по разнообразию многовариантности в технике исполнения. Она способна увлечь и активизировать детей. Таким образом, лепка является средством формирования и развития творчества у детей младшего школьника.

Таким образом, мы приходим к выводу, что гипотеза нашего исследования подтвердилась, что лепка является средством развития творческих способностей ребенка. Современное общество заинтересовано в том, чтобы воспитать ребенка как гармонично развитую во всех отношениях, а главное творческую личность. Ребенок – это воплощение фантазии, творчества и воображения, и педагог является его наставником в формировании его творчества.

В целом, считаем, что задачи курсовой работы выполнены, цель достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/lepka-iz-solenogo-testa-2/

1. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Развития детского творчества», М., 2002.

2. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. «Сенсомоторное развитие младших школьников на занятиях по трудовому обучению», М., 2002.

3. Венгер А.Л., Мухина В.С. Психология: учебное пособие для педагогических училищ. – М., 1990.

4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1986.

5. Григорьева Г.Г. Развитие учащихся в изобразительной деятельности. – М., 1999.

6. Григорьва Г.Г. Изобразительная деятельность младших школьников. М, 2005

7. Григорьева Г.Г. Развитие в изобразительной деятельности. М. 2000г.

8. Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002.

10. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского творчества.Соленое тесто. — М.: Владос, 2006

11. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. Дидактика, 2006

12. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества», М., 1995.

13. Комарова Т.С., Савенкова А.И. «Коллективное творчество детей», М., 2000.

14. Теория и методика трудового обучения: учебное пособие для студентов педагогических институтов /В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Р. Г. Казакова и др. – 2-е изд. М., 1985.

15. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М, 2005 г.

16. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004.

17. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». 2007.

18. Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004.

19. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1972. 3.

Приложение 1

  1. Алина А.

  1. Зарина А.

  1. Бегзат А.

  1. Вика А.

  1. Адиль Б.

  1. Роман Б.

  1. Аруна Д.

  1. Данил Ж.

  1. Михаил З.

  1. Амиржан И.

  1. Василий К.

  1. Матвей К.

  1. Владислав К.

  1. Мария К.

  1. Тимур К.

  1. Алихан К.

  1. Григорий К.

  1. Алина Л.

  1. Наталья М.

  1. Елизавета М.

  1. Адам П.

  1. Виктория П.

  1. Арина П.

  1. Рената С.

  1. Ясира Ц.

  1. Таисия Ю.

Приложение 2

Сабақтың жоспары., Поурочный план.

The plan of the lesson.

Пән/ Предмет/ Subject:

Тақырып/Тема/Theme:

Сабақтың мақсаты/Цель урока/The lesson’s aims:

Сабақтың үлгісі/Тип занятия/The lesson’s type:, Сабақтың түрі/Вид занятия/Kind of the lesson:, Көрнекілік/Оборудование/Equipment:

Ход урока.

I.Организационный момент.

-Сәлеметсізбе, балалар! Здравствуйте, ребята!

-I’m glad to see you today. Sitdownplease. Я рада видеть вас сегодня.

II. Основная часть.

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым материал

-Для того, чтобы нам было интересно я предлагаю вам отгадать загадку.

Пыхтит, кряхтит, вверх ползет,

Недосмотришь — упадет.

Но не больно ему. Почему?

Сабақтың үлгісі тип занятия  1 тесто

Правильно молодцы!

История про соленое тесто

В Древнем Египте несколько тысяч лет назад были известны десятки различных сортов хлеба. А древние инки приносили в жертву богам фигурки людей и животных из теста. Европа в древности славилась фигурными караваями и мастерами-пекарями. Позже появились формы для выпечки, выполненные из дерева. Такие формы используют и по сей день. В средние века появлялись и декоративные изделия из теста. Например, китайцы делали марионеток, а в Гималаях выпекали культовые фигурки для жертвоприношений. А вот греки до сих пор выпекают хлебные венки и украшали их орнаментом. В Эквадоре туристы лихо раскупают поделки из ярко окрашенного теста, которые являются одним из видов народных художественных промыслов страны. В Западной Европе пользуются популярностью картины из теста.

В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия из соленого теста популярны и используются различными слоями населения. В нашей стране даже малыши в детских садах занимаются с соленым тестом.

Произведения народных мастеров – хохломские ложки, гжельские чайники, всякого рода ковры, скатерти, сорочки и рушники с народной вышивкой, изделия из керамики, дерева, кожи входят в нашу жизнь как художественные произведения, становятся украшением нашего жилья. В народном творчестве выражается исконная тяга человека к красоте, желание видеть вокруг себя изделия народных мастеров, с их естественностью и поэтичностью. Народное искусство создавалось в основном ремесленниками, крестьянами и кустарями. Есть промыслы, которые имеют многовековую историю, другие возникли буквально в последние десятилетия.

III. Подведение итогов.

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Что было для вас знакома?

  • Понравился ли вам урок?

Сабақтың үлгісі тип занятия  2

Приложение 3

Сабақтың жоспары., Поурочный план.

The plan of the lesson.

Сынып/Класс/ Class:

Пән/ Предмет/ Subject:, Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme:

Фрукты и овощи.

Мақсаты/ Цель занятия/ Objectives :, Сабақтың үлгісі / Тип занятия/ Type of the lesson:, Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources

Сабақтың барысы/ План урока/ Plan of the lesson.

I. Организационный момент.

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Ход урока.

I.Организационный момент.

-Сәлеметсізбе, балалар! Здравствуйте, ребята!

-I am glad to see you today. Sit down please. Я рада видеть вас сегодня.

2.Постановка темы и цели урока.

— Как вы поняли, сегодня на уроке мы будем работать с соленым тестом.

А что именно мы будем, лепить вы узнаете, отгадав загадки.

Как на нашей грядке

— Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

 постановка темы и цели урока  1 (Помидор)

— Ни окошек, ни дверей, — полна горница людей.

 постановка темы и цели урока  2 (Огурец)

— Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

 постановка темы и цели урока  3 (Яблоко)

— Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,