Основы организации деятельнсти предприятия в сфере сервиса

Курсовая работа

4 Библиографический список…………………………………………………

5 Глоссарий………………………………………………………………………

6 Приложение – презентация проекта………………………………………

Основы организации деятельнсти предприятия в сфере сервиса 1

Основы организации деятельнсти предприятия в сфере сервиса 2

Цель: осознать содержание и структуру экономической категории «Основы организации деятельности предприятия сферы сервиса»

Задачи:

1.Освоить правила разработки курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли»

2. Исследовать перечень основной и дополнительной литературы для раскрытия темы «Основы организации деятельности предприятия сферы сервиса»

3. Использовать для составления курсовой работы информационные технологии

4. Создать мультимедийную презентацию содержание курсовой работы на тему «Основы организации деятельности предприятия сферы сервиса»

Сфера услуг является весьма нужной отраслью народного хозяйства. Она выполняет важные экономические и социальные функции. Сфера является многоликой, комплексной, призванной удовлетворять любые потребности и индивидуальные запросы клиентов. Но к сожалению в последние 10-15 лет внимание к этой сфере деятельности было ослаблено, она развивалась медленными темпами, утеряны многие производственные площади, которые ранее занимали предприятия сферы услуг.

Основы организации деятельнсти предприятия в сфере сервиса 3

Современные подходы к менеджменту предусматривают главенствующую роль человека, его потребности в социально-экономическом развитии общества. В связи с этим целью любой организации является благотворение этих потребностей, запросов и, безусловно, извлечение при этом прибыли.

Особую значимость в решении этих проблем имеет сфера услуг как комплекс отраслей хозяйства, выполняющих функции обслуживания, удовлетворения материальных и духовных потребностей населения, создании наиболее благоприятных условий жизнедеятельности. ЁЕ особенность состоит в том, что она не просто часть общественного производства, но элемент, непосредственно формирующий социально-экономические условия. Именно в сфере услуг, ее пропорциональности и уровне развития имеет отражение качество жизни населения, степень его благосостояния и жизнеустройства.

4 стр., 1815 слов

Платные услуги в сфере культуры

... разнообразные средства массовых коммуникаций. Учитывая функции организаций культуры и искусства, услуги в сфере культуры классифицируют на следующие группы: культурно-профессиональное образование (деятельность архивов, библиотек, лекториев; образовательная деятельность специальных учебных заведений, отдельные виды познавательного ...

Рынок услуг является одной из разновидностей товарного рынка, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономике и подчиняющейся этим законам. Вместе с тем он имеет ряд специфических черт, обусловливающих особый подход к предпринимательской деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги. К основным особенностям рынка услуг, как правило, относятся:

  • высокая динамичность рыночных процессов, обусловленная характером спроса на услуги;
  • территориальная сегментация, которая выражается в том, что формы предоставления услуг, спрос, условия функционирования предприятий зависит от характеристик территории, охваченной конкретным рынком;

Основы организации деятельнсти предприятия в сфере сервиса 4

  • локальный характер услуг, т.е. рынок услуг имеет четкую пространственную очерченность, в рамках которой формируется отличный от других, сходные между собой социально-экономические характеристики;
  • высокая скорость оборота капитала, которая является следствием более короткого производственного цикла и выступает как одно из основных преимуществ бизнеса в сфере услуг;
  • высокая чувствительность к изменениям рыночной конъюктуры, которая обусловлена невозможностью хранения, складирования и транспортировки услуг;
  • специфика процесса оказания услуг, которая обусловлена наличием личного контакта производителя и потребителя;
  • высокая степень дифференциации услуг, которая связана с диверсификацией, персонификацией и индивидуализацией спроса на услуги;
  • неопределенность результата деятельности по оказанию услуги, поскольку окончательная оценка качества предоставление услуги возможна только после ее потребления.

Структура сферы услуг весьма многообразна. Существенное место в ней должны занимать услуги, создающие удобства населению и экономящие их свободное время, т.е. услуги сферы сервиса.

Существующие 2 способа оказания услуг (в форме товара или в затратах труда)

Обуславливают их деление на:

Материальные

Нематериальные

При оказании нематериальных услуг их производства и потребление совпадает во времени. Такие услуги, целевой функцией которых является удовлетворение личных потребностей населения, принято считать потребительскими. Это услуги парикмахерских, бань, душевых, косметических кабинетов и прочь. Элементами общественного продукта являются здесь полезные эффекты услуг, обусловленные личными, в основном физиологическими потребностями человека. При этом на ряду с экономическими результатами обеспечиваются также немалые социальные эффекты.

Общие основы организации предприятий определены в Гражданском кодексе Российской Федерации.

В общем плане под предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядка, установленном законом для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли .

Предприятия могут существовать как в условиях рыночной экономики, так и централизованно-управляемой. Поэтому можно выделить признаки, определяющие предприятия, как независимые, так и зависимые от экономической системы

21 стр., 10468 слов

Продвижение на рынке полиграфических услуг (диплом)

... на услуги полиграфических фирм в условиях кризиса вынуждает компании искать новые пути развития, поэтому разработка стратегии развития в данной ситуации является весьма актуальной. Целью данной дипломной работы является ...

На каждом предприятии производственные факторы (ресурсы, человеческий труд) должны взаимодействовать друг с другом, чтобы обеспечить выпуск продукции или услуг. При этом в любом случае предприятие функционирует в условиях ограниченных производственных ресурсов. Поэтому в соответствии с экономическим признаком предприятие может свои результаты:

1)максимизировать – при заданном объеме производственных ресурсов должен быть достигнут наибольший выпуск продукции или услуг;

2) минимизировать – определенный объем выпуска продукции или услуг должен быть реализован при наименьшем расходовании производственных ресурсов;

3) оптимизировать – затраты и результаты находятся в определенном оптимальном сочетании.

Любое предприятие должно быть в состоянии финансового равновесия: своевременно выполнять свои платежные обязательства перед бюджетом, работниками и поставщиками материальных ресурсов.

В табл.1 показаны факторы, определяющие предприятие в условиях централизованно – управляемой экономики: подчиненность центрального органу, обязательное выполнение плана любой ценой, установление государственной ценны, по которой готовый продукт будет реализован. Безусловно, это возможно лишь при основополагающей роли общественной собственности.

В рыночных условиях предприятие в значительной степени автономно ориентируется на спрос потребителя, увязывает ресурсы с требованиями рынка, реализует свою продукцию и услуги по рыночным, а не по государственным ценам. В этих условиях преобладающей формой собственности должна быть частная и смешанная.

Приведенное выше определение предприятия в целом пригодно и для предприятий сферы сервиса, однако, как уже отмечалось, эти предприятия в наибольшей степени нацелены на удовлетворение потребностей населения, поскольку сам процесс оказания услуги начинается только тогда, когда эта конкретная потребность заявлена клиентом.

Предприятия сферы сервиса обладает рядом признаков:

  • единство цели предприятия;
  • наличие единого коллектива персонала предприятия;
  • наличие прав юридического лица;
  • единая система учета;
  • единая система планирования деятельности предприятия.

Для предприятий характерно наличие производственно- технического, организационного и социально — экономического единства.

Производственно – техническое единство означает, что предприятия оказывают услуги в номенклатуре, соответствующей специализации предприятия; оно имеет необходимые материальные условия для своей деятельности; средства труда и рабочую силу соответствующую квалификации.

Современный подход к организации рассматривает любое предприятие как систему. Общепризнано определение системы как целого, созданного из частей и элементов для целенаправленной деятельности. Для любой системы характерны такие свойства :

  • система стремится к самосохранению;
  • система имеет потребность в управлении;
  • в системе формируется сложная зависимость от свойств входящих в нее элементов и подсистем.

Экономические системы обладают рядом особенностей, отличающих их от технических и иных систем. К их числу можно отнести:

  • нестационарность ( изменчивость ) отдельных параметров систем и стохастичность ее поведения;
  • уникальность и непредсказуемость системы в конкретных условиях;
  • наличие у нее предельных возможностей, определяемых имеющимися ресурсами;
  • способность изменять свою структуру и формировать варианты поведения;
  • способность противостоять энтропийным тенденциям;
  • способность адаптироваться к изменяющимся условиям;
  • способность и стремление целеобразованию, т.е.

формированию целей внутри системы.

11 стр., 5030 слов

Управление автотранспортным предприятием ‘Авто-экспресс’

... курсовой работы: Исследовать систему управления автотранспортным предприятием «Авто-экспресс» (АТП «Авто-экспресс») и по итогам исследования разработать предложения по оптимизации системы управления. В связи с этим задачами курсовой работы являются: Охарактеризовать исходные данные на примере АТП ...

Возникновение той или иной производственной системы обусловлено возникновением или формированием на рынке спроса на продукцию или услуги, способную удовлетворить требования покупателей. Следовательно , производственная система должна быть приспособлена к длительному удовлетворению спроса населению.

Производственная система может рассматриваться на уровне предприятия в целом, отдельного цеха , участка, рабочего места. На всех этих уровнях в состав производственной системы включаются:

  • Технические ресурсы (степень прогрессивности и гибкости технологических процессов выполнения услуг, возможности их дальнейшего совершенствования, наличие инновационных разработок по новым видам услуг);
  • Кадровые ресурсы (профессиональный, квалификационный, демографический состав персонала, способность его к профессиональному росту, адаптация к изменениям целей производственной системы);
  • Пространственные ресурсы (размеры и характер производственных площадей, территории предприятия, коммуникаций, возможность расширения и д.р.);
  • Ресурсы организационной структуры управления (гибкость и адаптивность управляющей системы, качество принятия управленческих решений, экономичность структуры и т.п.);
  • Информационные ресурсы (характер информации о самой производственной системе и внешней среде, возможность повышения ее качества: достоверность, насыщенности, ценности информации);
  • Финансовые ресурсы (состояние активов, ликвидность, наличие кредитных линий и д.р.).

В результате взаимодействия всех компонентов входящих в производственную систему, формируются новые свойства системы в целом. Эти свойства отражают такое понятие, как эффект целостности системы.

1)

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

2) Наличие прав юридического лица.

А)

Б)

3)Вид юридического лица (организационно-правовая форма предприятия)

А)

  • Акционерные общества (АО) — участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в приделах стоимости принадлежащих им акции.
  • Открытое акционерное общество (ОАО) – вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом или иными правовыми актами.
  • Закрытое акционерное общество (ЗАО)- распределяет акции только среди учредителей или иного заранее определенного круга лиц.

-Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – их капитал разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

-Общество с дополнительной ответственностью (ОДО)- разновидностью общества с ограниченной ответственностью. Участники ОДО солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере стоимости их вкладов, определяемой учредительными документами ОДО

Б)

-Полные товарищества- объединение лиц для совместной хозяйственной деятельности на основании договора между ними. Имущество формируется из вкладов участников, полученных доходов и других законных источников. Участники товарищества (полные товарищи) несут ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом.

  • Товарищество на вере (коммандитной)- разновидность полного товарищества. Товарищество на вере состоит из двух групп участников – полных товарищей и вкладчиков.

Полные товарищи осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и несут неограниченную солидарную ответственность по его обязательствам. Вкладчики (коммандитисты)- лишь делают вклады в имущество товарищества, но не отвечают своим личным имуществом по его обязательствам.

В)

Г)

4) Уровень специализации

А)

В)

5) Мощность предприятия

А) Микропредприятия, малые предприятия, средние предприятия, крупные предприятия – параметрами, которые характеризуют мощность предприятия сферы сервиса, могут быть численность работников, годовой оборот капитала, объем выручки, размеры производственной площади, пропускная способность (парикмахерские, фотоуслуги).

В российской практике мощность предприятий принято характеризовать численностью персонала. В связи с этим микропредприятия имеют численность до 15 человек, малые – 15-30, крупные- свыше 50 человек

6) Форма организации

А) Предприятия с цеховой структурой – предприятия, в составе которых выделяется полный комплекс структурных подразделений: цех – производственный участок – рабочее место

Б) Предприятия с бесцеховой структурой – Микро — и малые предприятия, которые в составе своей структуры выделяют только производственный участок и рабочее место либо только рабочие места

7) Тип производства

А)

Б)

Организация предприятия строится на основе законов Российской Федерации, нормативных актов, регулирующих их деятельность, в зависимости от формы собственности на имущество. Необходимость создания нового предприятия сферы сервиса обосновывается экономической целесообразностью, материальными и иными условиями, нужными для учреждений нового предприятия, возможностью выполнения важнейших целей предприятия – удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах и извлечение прибыли.

В российской практике используются следующие основные методы организации новых предприятий:

  • создание нового предприятия;
  • покупка предприятия;
  • приватизация государственного или муниципального предприятия:
  • выкуп арендованного имущества.

Независимо от метода организации нового предприятия весьма важное значение имеет проведение серьезной подготовительной работы. Она включает такие основные этапы, как: обоснование целесообразности организации нового предприятия; выбор вида юридического лица(организационно – правовой формы) предприятия; решение организационных вопросов; разработка бизнес – плана нового предприятия.

Регистрация предприятия:

  • Изготовление печати и штампа предприятия;
  • Регистрация предприятия;
  • Передача сведений о предприятии для включения в государственный реестр;
  • Открытие постоянного расчетного счета в банке;
  • Внесение участниками предприятия своих вкладов в банк;

реорганизации и ликвидации. Реорганизация

Реорганизации предприятия сферы сервиса может быть осуществлена по решению его учредителей либо органа управления предприятием, уполномоченного на том учредительными документами. Реорганизация предприятия как юридического лица осуществляется в соответствии с ГК РФ и законами об отдельных видах юридических лиц.

Ликвидация

Ликвидация юридического лица предусмотрена ст. 61 ГК РФ, при этом могут быть различные варианты.

Во – первых, предприятие может быть ликвидировано по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами в связи:

  • с истечением срока, на который создано юридическое лицо;
  • с достижением цели его создания;
  • с признанием судом недействительной его регистрации в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если нарушения носят неустранимый характер.

Во – вторых, предприятие может быть ликвидировано по решению суда, если деятельность предприятия осуществлялась без лицензии, либо осуществлялась деятельность, запрещенная законом либо с грубым нарушением закона.

В – третьих, предприятие ликвидируется вследствие признания юридического лица банкротом по решению суда либо добровольно по совместному с кредиторами ращению.

Общий порядок ликвидации юридического лица заключается в следующем:

  • учредители предприятия или орган, принявший ращение о ликвидации предприятия, письменно сообщают о ликвидации юридических лиц;
  • в государственный реестр юридических лиц вносится информация о том, что предприятие находится в процессе ликвидации;
  • учредители предприятия или орган, принявший ращение о ликвидации, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию;
  • устанавливаются порядок и сроки ликвидации;
  • ликвидационная комиссия публикует сообщение о ликвидации предприятия;
  • ликвидационная комиссия письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия;
  • после окончания срока для предъявления требований кредиторов ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс.

В соответствии со ст. 64 ГК РФ при ликвидации предприятия требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

  • в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;
  • во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и выплате вознаграждений по авторским договорам;
  • в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого предприятия;
  • в четвертую – погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
  • в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом.

Требования каждой очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди. При недостаточности имущества ликвидируемого предприятия оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом. Порядок удовлетворения требований кредиторов регулируется положениями ст. 64 ГК РФ.

Основы организации деятельнсти предприятия в сфере сервиса 5

Познающий и действующий человек, существо, противостоящие внешнему миру как объекту познания

Основы организации деятельнсти предприятия в сфере сервиса 6
Основы организации деятельнсти предприятия в сфере сервиса 7
Основы организации деятельнсти предприятия в сфере сервиса 8
Основы организации деятельнсти предприятия в сфере сервиса 9

Выводное знание: Субъект – это познающий и действующий человек, существо, противостоящее внешнему миру как объекту познания.

2.2. Предприятие

По производственным факторам
По характеру воздействия на предметы труда

По отраслевой

принадлежности

По размерам предприятия
По видам продукции
По экономическому назначению продукции

Это самостоятельная единица предпринимательской деятельности, которая обладает правом юридического лица

Промышленность средства производства добывающие специализированные материальные крупные

Строительство предметы труда обрабатывающие многопрофильные средние

Сельское хозяйство мелкие

Транспорт автоматизированные

Торговля

Здравоохранение

Культура

Финансовая деятельность

Выводное знание:

Предприятие всех организационно правовых форм могут осуществлять любую деятельность, не запрещенную законом; они классифицируются по различным критериям, которые зависят от характера и особенности деятельности.

1.Структура системы 1 2 3
1.1 Элемент системы Сервисная деятельность Классификация видов услуг Показатели назначения услуг
1.2 Функции элементов Обеспечивают осознание того, что это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг. Обеспечивают осознание того, что это совокупность услуг, предоставляемых населению сервисными организациями. Обеспечивают осознание того, что это свойство услуги, определяющие качество выполнения функций, для которых она предназначена.
1.3 Виды связей элементов
1.4 Функции видов связей Обеспечивают удовлетворение потребностей людей и динамичное развитие экономики страны.
1.5 Функции системы Обеспечивает познание, того что сфера сервиса в целом, это одна из важнейших областей общественной жизни и оказывает заметное влияние на все стороны нашей деятельности
2.Нормы связей Рабочая тетрадь, отраслевые технологические процессы оказания услуг, Постановления Правительства РФ.
3.Методы функционирования

Деятельность по осознанию того, что сервисная деятельность включает:

— услуги

1) исполнительные

2) идеальные

3) реальные

4) материальные

5) социально – культурные

6) обслуживание

Деятельность по осознанию того, что

Классификация видов услуг включает:

— бытовые услуги

— услуги пассажирского транспорта

— услуги банков

— услуги в системе образования

— услуги торговли и общественного питания

Деятельность по осознанию того, что показатели назначения услуг включают:

— показатели применения

— показатели совместимости

— показатели предприятия

— специфические показатели

4.Результат функционирования системы

Универсальные способности: исполнительные, обслуживающие.

Предметные способности: осознание и освоение сущности и структуры сферы сервиса.

2.4.Разработать «Устав предприятия сферы сервиса»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Частное предприятие «Эолис», далее — Предприятие, создано в соответствии с решением Основателя.

2. Предприятие в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, в частности:

  • Хозяйственным кодексом;
  • Законом РФ «О собственности»;
  • настоящим Уставом и распоряжениями Основателя.

3. Полное наименование Предприятие « Эолис» частная охранная компания

На русском языке — Частное предприятие «Эолис»;

4. Сокращенное название:

На русском языке – «Э. О.»

5. Место нахождение: г. Челябинск

6. Учредителем Предприятия является: Компания

7. Предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.

8. Предприятие вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущество и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

9. Предприятие имеет круглую печать, угловой штамп, фирменные бланки, торговую марку и эмблему, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков в соответствии с действующим законодательством.

10. Предприятие не несет ответственности по обязательствам Основателя.

11. Учредитель несет риск утраты своего вклада в Уставный фонд Предприятия.

12. Предприятие создано с целью получения прибыли путем осуществления хозяйственной деятельности, не запрещенной действующим законодательством.

13. Предприятие осуществляет свою деятельность путем проведения любых операций, за исключением запрещенных законодательством, в частности путем:

  • осуществление научно-исследовательской деятельности, производства продукции и оказания услуг по заказу юридических лиц и граждан на основании заключенных договоров или в инициативному порядке с их реализацией на условиях в соответствии с договоренностью сторон;
  • продажи, обмена, сдачи в аренду, ссуды, ссуды юридическим или физическим лицам принадлежащих им фондов, сырья, готовой продукции, финансовых ресурсов и имущества на условиях, согласно договоренности;
  • поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг, в том числе в кредит, оказания финансовой или другой помощи в соответствии с договоренностью сторон;
  • участия в деятельности других юридических лиц;
  • ведение в установленном порядке внешнеэкономической деятельности, создание хозяйственных формирований с иностранными юридическими и физическими лицами.

14. Предмет деятельности Предприятия:

  • торговая деятельность в сфере оптовой, розничной, комиссионной торговли и общественного питания по реализации продовольственных и непродовольственных товаров, алкогольных напитков, табачных изделий;
  • создание кафе, баров, ресторанов и других предприятий общественного питания;
  • создание и организация профильных, универсальных, коммерческих и комиссионных магазинов, осуществление фирменной торговли, развитие новых прогрессивных форм торговли и услуг, включая консигнацию, торговлю по каталогам, почтовую и оптовую торговлю, лизинг, торговлю в кредит, открытие магазинов в свободной таможенной зоне;
  • мясоперерабатывающее производство;
  • производство, заготовка, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции и продукции животноводства, закупка у населения за наличный расчет необходимых товаров и материалов;
  • деревообрабатывающее производство;
  • производственная деятельность по переработке пластмасс;
  • металлообрабатывающее производство;
  • швейное производство;
  • изготовления пива, алкогольных напитков, а также изготовление и реализация спирта этилового, коньячного и плодового;
  • изготовления табачных изделий;
  • закупка и реализация промышленных товаров народного потребления, агропромышленной и хозяйственной продукции народных промыслов и ремесел;
  • оказание различных консалтинговых услуг, в том числе информационных, маркетинговых, брокерских, агентских и т.п.;
  • международные перевозки пассажиров и грузов железнодорожным и автомобильным, воздушным, речным, морским транспортом;
  • оказание транспортно-экспедиционных услуг при перевозках внешнеторговых и транзитных грузов;
  • агентирование морского торгового флота;
  • патентование, внедрение изобретений, «ноу-хау», рационализаторских предложений в массовое производство;
  • осуществление художественных, полиграфических, граверных работ, изготовление клише, печатной и другой продукции;
  • разработка разнообразной конструкторской и технологической документации, программного продукта, организация пусковых, наладочных и ремонтных работ;
  • разработка прикладного информационно-программного обеспечения;
  • производство средств вычислительной техники и периферийных устройств, мониторов, принтеров и т.д.;
  • производство другой офисной техники, в частности копировальной и факсимильной;
  • деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, ввозом, вывозом, реализацией и использованием средств криптографической и технической защиты информации, а также с предоставлением услуг по криптографической и технической защите информации;
  • осуществление сервисных услуг, гарантийного и послегарантийного обслуживания продукции собственного производства и продукции других производителей;
  • посредническая деятельность;
  • осуществление оптового и розничного обмена иностранных валют на основании агентских соглашений с уполномоченными банками;
  • внедрение новых технологий, включая меры по защите окружающей среды;
  • изготовление и реализация лекарственных средств;
  • деятельность, связанная с организацией иностранного и зарубежного туризма;
  • предоставление услуг для получения образования с выдачей специального документа государственного образца;
  • посредничество в трудоустройстве на работу за границей;
  • физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность (перечень видов физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, подлежащих лицензированию, определяется Кабинетом Министров Украины);
  • организация гостиничного дела;
  • закупка, переработка и реализация топливно-энергетических ресурсов и изделий из них;
  • оптовая и розничная продажа горюче-смазочных материалов, создание и эксплуатация АЗС;
  • деятельность, связанная с реализацией транспортных средств, подлежащих регистрации и учету в органах внутренних дел;
  • создание и эксплуатация автохозяйства;
  • предоставление услуг по обслуживанию и ремонту транспортных средств.

    2.5.

Пример конкретного предприятия сферы сервиса, Бизнес – план: «Рекламная кампания», Производственный план

Продукция будет производиться в п. Кремянка. Администрация дала разрешение данного производства. Продукция будет реализовываться непосредственно с фабрики по оптовой системе.

Структура производства продукции отличается между собой плетением, функционированием, размером, моделью, цветом и материалами, из которых изготовлены.

Также будут производиться различные модели колготок:

  • Против варикозного расширения вен (массажные)
  • Подтягивающие фигуру (области живота)
  • Для беременных
  • С использованием нити, которая не дает увеличиваться затяжкам
  • С хлопком
  • С шерстью
  • С утепленным носком и пяткой
  • С заниженной талией

План маркетинга

До того как создать фабрику мы вышли на рынок для того, чтобы определить для себя, какой товар пользуется наибольшим спросом и в зависимости от этого определить для себя тот сегмент рынка, на котором мы будем реализовывать свою продукцию.

Мы определили, что потребителями нашей продукции будут женщины разных возрастных категорий и разными требованиями к продукции.

Проанализировав данный сегмент рынка нашли слабые стороны монополистов одной, из которых является отсутствие прямого контакта с потребителями.

Хотелось бы отметить, что заручились поддержкой частного сектора Здравоохранения в разработке лечебных колготок.

Исходя, из выше изложенного программа нашего маркетинга заключается в:

  • «вышли в народ» с опросом потребованиям к качеству произведенной продукции.

Заключили договоры с крупными магазинами, имеющих хорошею репутацию.

Все производство регламентируется Трудовым кодексом РФ и положением.

Поставщиками производства является химическая предприятие «Луч», которая будет поставлять полиамид и эластин. Также поставщиком является хозяйство «Заря», которая будет поставлять хлопок и шерсть.

На предприятии будет возмещено 10 станков с установкой и доставкой, гарантии 3года.

Численность рабочих составляет 10 ткачих с окладом 5000р.

Амортизация учитывается способом уменьшения остатка: А=(10000р/10Л)*2=2000рублей

В зависимости от сезона мы будем выпускать либо летние колготки, либо зимние.

ТОВАР —-ОПТОВАЯ СЕТЬ—- ДЕНЬГИ—- ТОВАР

Зимние колготки план в месяц – 50000штук.

Летние колготки план в месяц – 150000штук. Средняя стоимость 110рублей за пару.

Фабрика колготок «Совершенство», Краткое наименование проекта : , Название и адрес предприятия: , Основные учредители:, Руководитель организации предприятия:

Суть проекта заключается в производстве качественных колготок.

Государственные средства не участвуют в финансовом обеспечении., Финансирование проекта:, Сметная стоимость проекта:, Срок окупаемости проекта:, Разработан проект:

Произведя, все подсчеты мы пришли к выводу, что наше предприятие является недорогим и в дальнейшем прибыльным.

При этом мы делаем упор на качество продукции и на нее разнообразии. Потребителями нашей продукции являются женщины, которые составляют большую часть населения.

Финансовый план

Здание – стоимость 1500000р., + довели до состояния пригодного к эксплуатации – 500000р.

Оборудование – Стол (10шт.) – 5000р., за штуку.

Стулья (10) – 250р., за штуку.

Лампы дневного света 250р., за штуку.

Рабочие ткачихи – 10 человек с окладам 5000р., системный администратор – 5000р., уборщица – 2000р., директор- 10000р., бухгалтер – 7000р., реклама в СМИ – 110000р.

Резюме проекта

В нашей стране существует масса всевозможных марок колготок. Из иностранных Filadora? Sisi? GoldenLedi и др. И из российских Помпея, Грация и др. Но не все эти колготки отвечают требованиям потребителей. Поэтому на рынке существует определенный спрос на качественные и не дорогие колготки. Наша фабрика предлагает именно такой товар по умеренным ценам.

В результате Проведенных нами маркетинговых исследований рынка, мы пришли к выводу, что наша продукция будет пользоваться спросом у большого круга потребителей. Мы вышли на рынок с убеждением, что отечественный производитель будет поддерживаться за счет качества.

Всвязи с сезонность производимой продукции на нашем производстве предусмотрен выпуск сезонной продукции и различных моделей с ориентацией на потенциальный спрос. Для организации такого производства нам необходимо 2438000 рублей.

Сбыт продукции будет осуществляться не посредственно с фабрикой, по оптовой системе. У нас уже предусмотрено заключить договоры с крупными магазинами. Сырьё будет закупаться на химических предприятиях и хозяйствах.

Производственный план.

Продукция будет производиться в п. Кремянка.

Продукция будет реализовываться непосредственно с фабрики по оптовой системе.

Структура производства продукции отличается между собой плетением, функционированием, размером, моделью, цветом и материалами, из которых изготовлены.

Также будут производиться различные модели колготок.

  • против варикозного расширения вен.( массажные)
  • подтягивающие фигуру ( области живота)
  • для беременных.
  • с микрофиброй.
  • с использованием нити, которая не дает увеличиваться затяжкам.
  • с хлопком.
  • с шерстью.
  • с утепленным носком и пяткой.
  • с заниженной талией.

В результате выполнения данной курсовой работы были осознаны содержание и структура экономической категории «Основы организации деятельности предприятия сферы сервиса», освоены правила разработки курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли», исследован перечень основной и дополнительной литературы, раскрыта сущность понятий «Услуга», «Предприятие», «Субъект», создан модуль «Сфера сервиса», использованы информационные технологии для создания мультимедийной презентации.

1) Ж. А. Романович, С. Л. Калачев «Сервисная деятельность». Учебник под общей редакцией профессора Ж. А. Романовича. Второе издание. Москва 2007

2) М. В. Виноградова, З. И. Панина «Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса». Учебное пособие. 4-е издание, переработанное и дополненное. Москва 2008.

3) В. Д. Грибов, А. Л. Леонов «Экономика предприятия сервиса». Второе издание, стереотипное. Москва 2010

Глоссарий

1) Структура предприятия – это деление предприятия на составные части (элементы) по тем или иным организационно-техническим признакам и формы взаимосвязей между этими элементами.

2) Рабочее место – часть производственного пространства, наделенная всем необходимым оборудованием, инструментом, имеющая соответствующие условия труда для высокопроизводительной и качественной работы персонала.

3) Ликвидация – прекращение деятельности предприятия без перехода прав и обязанностей к другому юридическому лицу.

4) Субъект- познающий и действующий человек, существо, противостоящее внешнему миру как объекту познания.

5) Предприятие – это самостоятельная единица предпринимательской деятельности, которая обладает правом юридического лица.