Cоздание базы данных в Access

Курсовая работа

Профессиональное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Колледж права и экономики»

Курсовая работа по дисциплине

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

МДК 02.02 «Технология разработки и защита баз данных»

(код и наименование специальности, профессиональный модуль)

на тему

Разработка базы данных

«База данных школа»

Преподаватель, Волков П.В, преподаватель

(подпись)

(Ф.И.О., должность)

Обучающиеся

П-310

Светлов Иван Александрович

(группа)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Челябинск 2018 г.

База данных — совместно используемый набор логически связанных данных, предназначенный для удовлетворения информационных потребностей организации. Многие базы данных представляют собой небольшой список в электронной таблице. По мере как объём данных в списке постепенно заполняется, появляется излишняя информация. Данные, отображенные в виде списка, становится непонятной.

Кроме этого, ограничены возможности, с помощью их можно искать и выводить подмножества данных. Как только такие проблемы начинают появляться, в этом случае рекомендуется переносить все сведенья в базу данных, под управлением базами данных(СУБД), к примеру, такой как Access .

СУБД Access входит в состав Microsoft O ffice для работы с реляционными базами данных, представлены в виду табличной форме. Имеет более развитые средства для работы с данными и их отбора из взаимосвязанных таблиц, а также формирования новых таблицы и отчётов в Access .

СУБД позволяет сводить воедино информацию из самых разных источников и помогает быстро найти необходимую информацию, донести ее до окружающих с помощью отчетов, графиков или таблиц.

Использование, А) Добавлять новые сведения в базу данных;, Б) Производить обновление информации, уже находящиеся в базе;, В) Производить удаление информации;, Г) Сортировать и просматривать информацию различными способами;

Д) Обмениваться сведенья с другими пользователями с помощью отчетов, через внутреннею сеть или электронную почку;

7 стр., 3446 слов

База данных в СУБД ACCESS

... на одной и той же реляционной модели и используют один язык структурированных запросов (SQL). 1.2. СУБД MS Access СУБД Access является системой управления базами данных реляционного типа. Данные ... схем) существующих таблиц, поиск данных в таблицах по определенным критериям (выполнение запросов), создание отчетов о содержимом базы данных. СУБД позволяет задавать типы данных и способы их хранения. ...

Целью данной курсовой работы является реализация БД «Школа» для автоматизации работы для учителей приобретение навыков анализа предметной области, проектирование базы данных

Согласно цели поставим задачи:

  • Анализ предметной области

  • C оставление инфологической модели БД ;

  • Разработка схемы БД и нормализация;

  • Создание форм для ввода данных, а также отчеты, запросы;

Для каждого учителя в БД должны храниться сведения о предметах, которые он преподает, номере кабинета, который за ним закреплен, номерах классов, в которых он ведет занятия, номере урока и дне, когда он ведет уроки.

Существуют учителя, которые не имеют собственного кабинета. Об учениках должны храниться следующие сведения: фамилия и имя, в каком классе учится, какая оценка по каждому предмету получена.

Ученик может исправить полученную оценку. Завуч может добавить информацию о новом учителе или ученике, а также удалить о выбывших. Завучу могут потребоваться следующие сведения:

  • Кто из учителей преподает в заданном классе;

  • В каких классах преподаёт определенный учитель заданный предмет;

  • Какой предмет будет в заданном классе;

Завуч может вносить следующие изменения:

  • Ввести информация о новом ученике;

  • Удалить запись об ученике ;

  • Изменить оценку ученику ;

Сущность — объект любой природы данные, о котором хранятся в отношении (таблице, в которой содержатся данные).

В рассматриваемой предметной области можно выделить следующие сущности:

  1. ЖУРНАЛ УСПЕВАЕМОСТИ – содержит информацию о успеваемости учеников, за какой период, значение отметки;

  2. ЗНАЧЕНИЕ ОТМЕТОК – содержит список отметок;

  3. КЛАСС – содержит название класса, кто куратор класса;

  4. ПЕРИОД ОБУЧЕНИЕ – содержит название периода обучение и его ключевое поле;

  5. ПРЕДМЕТЫ – содержит название предмета и его ключевое поле;

    17 стр., 8186 слов

    Разработка базы данных учеников МОУ СОШ № 12 на языке Delphi

    ... и осуществлять поиск информации об учениках в базе данных. На защиту Гипотеза исследования . Использование МОУ СОШ №12, созданной в рамках дипломной работы базы данных, в первую очередь повлияет на ... в основной и средней школе. Кадровый состав школы на 2010-2011 учебный год. Руководство школы: Директор школы - Щербакова Галина Ивановна, Отличник просвещения РФ, учитель высшей категории, награждена ...

  6. ПРЕПОДАЁТ — содержит № учителя, название класса и название предмета;

  7. УЧЕНИК – содержит информацию о ученики, где живет, в каком классе;

  8. УЧИТЕЛЯ – содержит информацию о учителе, как его зовут, его фамилия и отчество;

Перечень атрибутов

Перечисленные выше сущности содержат различные атрибуты. Атрибут – свойство сущности (заголовок столбца таблицы).

Перечислим атрибуты вышеназванных сущностей:, ЖУРНАЛ УСПЕВАЕМОСТИ (Код ученика, название предмета, период обучения, значение отметки ученика)., ЗНАЧЕНИЕ ОТМЕТОК (Значение отметки)., КЛАСС (Название класса, код учителя)., ПЕРИОД ОБУЧЕНИЕ (Код периода, название периода)., ПРЕДМЕТЫ (Код предмета, название предмета)., ПРЕДПОДАЁТ (Код учителя, название класса, название предмета)

УЧЕНИК (Код ученика, фамилия ученика, имя ученика, дата рождения, домашний адрес ученика, название класса).

УЧИТЕЛЯ (Код учителя, фамилия, имя преподавателя, отчество преподавателя).

Модель «сущность-связь»

Инфологическая модель должна включать такое формализованное описание предметной области, которое легко будет «читаться» не только специалистами по базам данных.

Инфологическое проектирование, прежде всего, связано с попыткой представления семантики предметной области в модели БД. Реляционная модель данных в силу своей простоты и лаконичности не позволяет отобразить семантику, то есть смысл предметной области.

Хаммером

Модель «сущность-связь» называют также «

Классификация связей

При проектирование БД информацию обычно размещают в нескольких таблицах. Таблицы при этом связывают с семантикой информации. В реляционной СУБД для указания связей в таблице производят операции их связывания. Рассмотрим наиболее часто встречаемые бинарные связи:

1. Связи вида 1:1 образуется в случае, когда все поля записи основной таблицы и дополнительной таблицы являются ключевыми.

2. Связь 1:М может быть в случае, когда одной записи основной таблицы соответствует несколько записей дополнительной таблицы.

3. Связь М:1 может быть тогда, когда нескольким записям основной таблицы ставится в соответствии одна запись дополнительной.

4. Связь М:М возникает в том случае когда нескольким записям основной таблицы соответствует несколько записей дополнительной. В реляционной БД связь М:М реализуется через дополнительные таблицы.

Рассмотрим связи между выявленными сущностями:

  • Между атрибутами № ученика и № ученика будет связь 1:1;

  • Между атрибутами № предмета и код предмета будет связь 1: M , так как предметов может быть много;

    21 стр., 10060 слов

    Разработка базы данных для типографии

    ... и баз данных в работу типографий. Цель данной работы проектирование и создание базы данных «Типографии», которая обеспечит структурированное хранение информации о работе с ... Связи между таблицами дают возможность совместно использовать данные из различных таблиц. Например, одна таблица содержит информацию о профессиональной деятельности сотрудников предприятия (таблица Сотрудник), другая таблица ...

  • Между атрибутами № периода обучение и № периода будет связь 1: M , так как количество периодов у нас несколько;

  • Между атрибутами название предмета и название класса будет связь 1: M , потому что у нас не один класс, а их несколько;

  • Между атрибутами классный руководитель и код учителя будет связь 1: M так как классных руководителей может быть несколько;

Рассмотрим связи между выявленными сущностями  1

Реляционная модель баз данных была предложена сотрудником фирмы

Одна из главных идей заключается в том, что связи между данными должны устанавливаться в соответствии с их внутренними логическими взаимоотношениями. В реляционной модели одной командой могут обрабатываться целые файлы.

Реляционная БД представляет собой информацию об объекте, представленную в виде двумерного массива — таблицы объеденных определенными связями.

Выбор ключей

Атрибут значение, которого идентифицируется кортежами (строками таблицы) называется ключом. Отношение может содержать и несколько ключей, один из которых объявляется первичным. Первичные ключи не могут обновляться. Все прочие ключи отношений являются возможными ключами.

Если в отношении кортеж идентифицируется соединением значений нескольких атрибутов, то такой ключ называется составным.

Атрибут представляющие собой копии ключей других отношений называется внешним ключом. Реляционная модель накладывает на внешние ключи ограничения для обеспечения целостности данных. Это означает, что к каждому значению внешнего ключа должны соответствовать строки в связываемых отношениях.

В разрабатываемой БД сущность журнал успеваемости будет является ключом для атрибутов ученик, предметы, периода обучения.

Нормализация отношений

Нормализация – разбиение таблицы на две или более, обладающие лучшими свойствами включении, изменении или удалении данных. окончательная цель нормализации сводится к получению такого проекта БД в котором каждый факт появляется лишь в одном месте, то есть исключена избыточность информации.

Кодом выведено три нормальные формы и предложен механизм, позволяющий любое отношение преобразовать к третей нормальной форме. Приведем наши отношения к третей нормальной форме.

Первая НФ: Отношение называется приведенным к первой нормальной форме тогда и только тогда, когда все его атрибуты простые. Таблица находится в первой нормальной форме тогда и только тогда, когда ни одна из ее строк не содержит в любом ее поле более одного значения, и не одно из ее ключевых полей не пусто. Для того чтобы привести наши отношения к первой нормальной форме надо сущность ФИО разбить на три отдельные (Фамилия, Имя, Отчество)

6 стр., 2655 слов

База данных. Понятие базы данных. Виды баз данных. Объекты для ...

... быть ссылок на несуществующие в базе данные) Реляционная модель баз данных Таблица представляет собой двумерный массив, в котором хранятся данные. Столбцы таблицы (в рамках ... база данных, разные части которой хранятся на различных компьютерах, объединённых в сеть; 4.Централизованная – база данных, хранящихся на одном компьютере; 5.Реляционная – база данных с табличной организацией данных. Одно ...

Вторая НФ: Таблица находится во второй нормальной форме, если она удовлетворяет определению первой нормальной формы и все ее поля, не входящие в первичный ключ, связаны полной функциональной зависимостью с первичным ключом. Для того чтобы наши отношения привести во вторую нормальную форму надо вынести всех учителей в отдельную таблицу.

Третья НФ: Таблица находится в третей нормальной форме, если она удовлетворяет определению второй нормальной формы и ни одно из ее не ключевых полей не зависит функционально от любого другого не ключевого поля. Отношения, представленные в данной БД приведены к третей нормальной форме.

Реляционная модель баз данных была предложена сотрудником фирмы 1

Проектирование информационных систем, включающих в себя базы данных, осуществляется на физическом и логическом уровнях. Решение проблем проектирования на физическом уровне во многом зависит от используемой СУБД (система управления базами данных – комплекс языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения, и совместного ведения БД многими пользователями), зачастую автоматизировано и скрыто от пользователя. В ряде случаев пользователю предоставляется возможность настройки отдельных параметров системы, которая не составляет большой проблемы.

Состав таблиц БД

Рассмотрим отношения нашей БД подробнее.

Таблица 1 – Журнал успеваемости

Таблица 2 – Значение отметок, Таблица – Класс, Таблица – Период обучение

Таблица – Предметы Таблица – Преподаёт Таблица – Ученик Таблица – Учителя

Запросы к БД

Запросы

Все запросы делятся на две группы: запросы-выборки, запросы-действия.

Запросы-выборки

В данной БД представлены следующие запросы:

  1. Список за первый семестр ;

  2. Список за второй семестр ;

  3. Список за весь год ;

  4. Итоговой запрос по зарплате ;

  5. Отбор по класса(11-а,11-б,11-в);

  6. Запрос по среднему ариф класса – рейтинг класса;

    14 стр., 6596 слов

    СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ, ЗАПРОСОВ, ОТЧЁТОВ В MS ACCESS

    ... семи различных типов: таблицами, запросами, формами, отчётами, страницами, макросами, модулями. Таблицы - это основной объект базы данных, в котором хранятся все данные, имеющиеся в базе, а также структура базы (поля, их типы, свойства). Запросы - позволяют выбирать ...

  7. Запрос по фамилии ученика ;

Экранные формы

Форма в БД — это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса.

Форма предоставляет возможности для:

1. Ввода и просмотра информации базы данных

2. Изменения данных

3. Печати

4. Создания сообщений., В данной БД представлены следующие формы:

  1. Журнал успеваемости ;

  2. Номер класса ;

  3. Ученик ;

  4. Преподает предмет ;

Отчеты

Отчет — это объект базы данных, который предназначен для вывода информации из баз данных, прежде всего на печать.

Отчеты позволяют выбрать из баз данных нужную пользователю информацию, оформить ее в виде документа, перед выводом на печать просмотреть на экране.

Источником данных для отчета может служить таблица или запрос. Кроме данных, полученных из таблиц, в отчете могут отображаться вычисляемые поля, например, итоговые суммы.

В данной БД представлены следующие отчеты:

  • Отчет по первому семестру – показывает список учеников, название предмета и период обучение, а также отметку ученика;

  • Отчет по второму семестру ;

  • Отчет за весь год ;

Вызов программы

Программу

  1. Из меню « Пуск ». Пуск – Microsoft Office – Microsoft Access 2003.

Программу 1

Для открытия определенной БД нужно на панели управления нажать «Файл», затем «Открыть».

Для открытия определенной бд нужно на панели управления нажать файл  1

В открывшемся окне выбрать файл с БД которая вас интересует.

В открывшемся окне выбрать файл с бд которая вас интересует  1

Два раза щелкнуть правой кнопкой мыши на уже сохраненной БД. Что бы ни искать нужную БД в папках можно вынести ярлык на рабочий стол.

9 стр., 4134 слов

База данных. База знаний. Банк данных

... и базы данных (язык преобразования критериев в систему команд). С помощью языков базы данных создаются приложения, базы данных и интерфейс пользователя, включающий экранные формы, меню, отчеты. Для работы с созданной базой данных пользователю или администратору базы данных ...

В открывшемся окне выбрать файл с бд которая вас интересует  2

Экранные формы

Экранную форму можно создать двумя способами:

1. С помощью мастера.

2. В режиме конструктора., В первом случае сначала нужно выбирать данные из таблиц, которые должны располагаться в форме.

 в режиме конструктора  1

Далее нужно выбрать вид формы.

Далее нужно выбрать вид формы  1

В заключении задать имя.

В заключении задать имя  1

Любую форму, сделанную с помощью мастера можно изменить в режиме конструктора.

Во втором случае вся форма формируется самостоятельно. Например, можно добавить картинки, кнопки, сделать собственный вид, добавить подчиненные формы и т.д.

Описание отчетов

Отчеты так же как формы можно создать с помощью мастера и в режиме конструктора.

При создании отчета с помощью мастера нужно сначала выбрать поля из созданных таблиц или запросов для отчета.

Отчеты так же как формы можно создать с помощью мастера и в режиме конструктора  1

Затем можно добавить уровни группировки, то есть, например, сделать так чтобы сначала шло имя сотрудника, а только потом все остальные данные.

Отчеты так же как формы можно создать с помощью мастера и в режиме конструктора  2

Далее можно задать порядок сортировки (по возрастанию и убыванию, только для 4 записей)., Потом выбирается вид макета для отчета, стиль и имя отчета.

Далее можно задать порядок сортировки по возрастанию и убыванию 1

Далее можно задать порядок сортировки по возрастанию и убыванию 2

Для печати какого-либо отчета нужно сначала открыть отчет.

Для печати какого либо отчета нужно сначала открыть отчет  1

Затем на отчете щелкнуть правой кнопкой мышь. В открывшемся меню выбрать «Печать».

Затем на отчете щелкнуть правой кнопкой мышь в открывшемся меню выбрать печать  1

Результатом выполнения курсовой работы стало разработанное приложение баз данных, позволяющее автоматизировать операции учета и процессы составления отчетных документов в школе. Разработанное приложение отвечает всем требованиям предметной области, таблицы созданной базы данных отвечают требованиям нормализации, что позволяет обеспечить целостность и непротиворечивость информации.

4 стр., 2000 слов

Отчёт по производственной практике по профессии 19.01.17. Повар, ...

... поваров на приготовлении блюд определенного вида, которая осуществляется на крупных предприятиях. 2. Охрана труда и требования техники безопасности при выполнении работ на производственной практике ... Котлеты должны быть правильной формы без трещин, на поверхности румяная поджаристая корочка. ... должна превышать 1 м. Линейная расстановка оборудования позволяет экономить производственную площадь ...

Средствами СУБД Microsoft Access создан удобный пользовательский интерфейс. Приложение позволяет выполнять большинство задач, сформулированные в задании на курсовую работу. Это позволяет сделать вывод, что задание выполнено полностью.

В связи с тем, что база учебная, а не профессиональная, не которые данные о сотрудниках не были включены в базу. К ним относится такие данные, как военная обязанность, поощрения и т.п. Но разработанная в курсовой база данных легко дополняется при необходимости разработки профессиональной базы данных.

  • Голицына, О.Л. и др. Базы данных; Форум; Инфра-М, 2013.

  • Дейт, К.Дж. Введение в системы баз данных; К.: Диалектика; Издание 6-е, 2012.

  • Кауфельд, Джон Microsoft Office Access 2003 для «чайников»; М.: Диалектика, 2013.

  • Фейерштейн, С.; Прибыл, Б. Oracle PL/SQL для профессионалов; СПб: Питер, 2012

  • Фуфаев, Э.В. Базы данных: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев. — М.: ИЦ Академия, 2012.

  • Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т.Т. 1. Локальные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013..

  • Кузин, А.В. Базы данных: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. — М.: ИЦ Академия, 2012.

  • Дубнов, П.Ю. Access 2000. Проектирование баз данных / П.Ю. Дубнов. — М.: ДМК, 2014.

  • Каратыгин, С. Базы данных / С. Каратыгин, А. Тихонов, В. Долголаптев. — М.: ABF, 2016.

  • Карпова, Т.С. Базы данных. Модели, разработка, реализация / Т.С. Карпова. — М.: СПб: Питер, 2016.

  • Каучмэн Oracle 8i CertifiedProfessionaql DBA Подготовка администраторов баз данных / Каучмэн, Швинн Джейсон; , Ульрике. — М.: ЛОРИ, 2014.

  • Ковязин, А.Н. Архитектура, администрирование и разработка приложений баз данных в InterBase/FireBird/Yaffil / А.Н. Ковязин, С.М. Востриков. — М.: Кудиц-образ; Издание 4-е, 2017.

  • Луни Oracle 10g. Настольная книга администратора баз данных / Луни, Брила Кевин; , Боб. — М.: ЛОРИ, 2017.