База данных «Кинотеатр»

Курсовая работа

Современные информационные системы, основанные на концепции баз знаний, характеризуются большими объемами хранимой информации, их сложной организацией, необходимостью удовлетворять разнообразные требования пользователей. Важным компонентом этой концепции является единая методология проектирования баз данных. Базы данных, являясь информационной моделью непрерывно меняющегося реального мира, также должны меняться, чтобы адекватно отображать действительность. Поэтому для сопровождения и эксплуатации информационных систем требуется постоянное использование процедур проектирования баз данных.

Методология проектирования автоматизированных банков данных может рассматриваться как совокупность методов и средств, последовательное применение которых обеспечивает разработку проекта баз данных, удовлетворяющего заданным целям. Рассматриваемая методология позволяет пользователю лучше понять, как следует специфицировать требования к данным.

Следуя этой методологии, проектировщик может выполнять более глубокий и содержательный анализ требований к данным, осуществлять контроль и управление кодом проектирования.

Целью курсового проекта является изучение основ проектирования баз данных в организационно-управленческих приложениях. В процессе изучения дисциплины и выполнения курсовой работы студенты должны усвоить теоретические основы организации баз данных. Включая принципы построения на концептуальном, логическом и физическом уровнях, научиться ставить и решать практические задачи проектирования и эксплуатации баз данных.

1. Теоретическая часть

1.1 Краткая характеристика предметной области

Виды и жанры кино

Существует всего несколько основных видов кино. Их можно поделить на два основных вида: документальное кино и художественное. Документальное кино — самый первый вид кинематографа. Документальные фильмы изображают исключительно реальные события и реальных личностей. Если фильм показывает реконструкцию каких-либо событий, он будет художественно-документальным.

Один из подвидов документального кино — образовательные фильмы. Они используются в образовательных целях и очень широкое применение нашли в современной системе образования. Очень часто образовательные фильмы показывают в школах, так как известно, что материал, преподнесенный в виде фильма, усваивается лучше из-за своей наглядности.

Отдельно от документального стоит художественное кино. Главное отличие таких фильмов от документальных — в художественных играют актеры, а происходящие события могут быть полностью вымышленными.

4 стр., 1752 слов

Реферат социология кино и телевидения

... Д. Джарви и др. На методологии социологич. изучения кино, применяемой в зарубежной социологии кино, лежит печать господствующих на Западе общесоциологических направлений (структурно-функционального метода, неопозитивизма и т. д.). Художественное и документальное кино Произведения ...

Жанры кино:

На сегодняшний день существует множество различных жанров кино. Мы рассмотрим несколько основных, наиболее распространенных жанров.

  • Комедия. Жанр комедийного кино был популярен всегда, ведь все любят от души посмеяться. В таких фильмах обыгрываются различные комические ситуации, часто совершенно неожиданные и непредсказуемые, что добавляет им эффектности.
  • Боевик.

В данном жанре кино обыгрываются различные сцены насилия, драк, погонь, перестрелок и так далее. Довольно часто этот жанр совмещают с фантастикой или фэнтези.

— Фантастика и фэнтези. В фильмах данного жанра изображаются полностью вымышленные события и герои. Стоит помнить, что в фантастических фильмах главный акцент делается на различные технологии и технологический прогресс. Фантазийные фильмы чаще напоминают сказку. В мире фэнтези привычную науку заменяют различные виды магии и колдовства.

  • Детективы. Данный жанр показывает определенные преступления и пути их раскрытия. Часто такие фильмы имеют сложный и запутанный сюжет, который заставляет зрителя проникнуться процессом поиска преступника.
  • Мелодрама. В данном жанре раскрывается духовная часть жизни героев, а основное внимание уделено их переживанием и эмоциям.
  • Триллер.

Данный жанр кино не имеет четких границ и элементы триллера могут присутствовать в любом жанре. Суть жанра в том, чтобы вызвать у зрителя определенные переживания, волнение, страх.

  • Ужасы. Название данного жанра говорит само за себя. В данных фильмах показывают события и героев, которые должны откровенно пугать зрителя.

Кино — широко распространенное сокращенное название киноискусства, кинематографии или кинотеатра…. (от греч. kineo — двигаю двигаюсь), часть сложных слов, указывающая на связь с кинематографией, напр. Киноискусство.

1.2 Основные конструкции для разработки базы данных

База данных — это организованная структура, предназначенная для хранения информации. Систему управления базой данных (СУБД) можно определить, как комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры базы данных, заполнения её содержимым, редактирования содержимого.

Элементы базы данных:

  • Таблицы . В базе данных информация хранится в виде двумерных таблиц. Можно так же импортировать и связывать таблицы из других СУБД или систем управления электронными таблицами. Одновременно могут быть открыты 1024 таблицы.
  • Запросы. При помощи запросов можно произвести выборку данных по какому-нибудь критерию из разных таблиц. В запрос можно включать до 255 полей.
  • Формы.

Формы позволяют отображать данные из таблиц и запросов в более удобном для восприятия виде. С помощью форм можно добавлять и изменять данные, содержащиеся в таблицах. В формы позволяют включать модули.

  • Отчёты. Отчёты предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде. Отчёты так же позволяют включать модули.

Поле — это минимальный элемент базы данных, содержащий один неделимый квант информации, например, поле «Номер» при создании нового документа. Каждое поле характеризуется именем и типом хранящихся в нем данных.

7 стр., 3350 слов

Cоздание базы данных в Access

... Access входит в состав Microsoft O ffice для работы с реляционными базами данных, представлены в виду табличной форме. Имеет более развитые средства для работы с данными и их отбора из взаимосвязанных таблиц, ... Целью данной курсовой работы является реализация БД «Школа» для автоматизации работы для учителей приобретение навыков анализа предметной области, проектирование базы данных Согласно цели ...

Существует четыре вида связей (отношений между таблицами):

  • один к одному,
  • один ко многим,
  • многие к одному,
  • многие ко многим.

Связь один к одному означает, что каждой записи первой таблицы соответствует только одна, связанная с ней запись второй таблицы и наоборот. Такой тип отношений используется крайне редко, так как фактически все данные могут быть помещены в одной таблице.

Связь один ко многим характерна тем, что запись одной таблицы связана с несколькими записями другой таблицы. В то же время запись второй таблицы не может быть связана более чем с одной записью первой таблицы.

Связь многие ко многим или непрямая табличная связь определяет связь одной записи первой таблицы с несколькими записями второй таблицы, в то же время как одна запись второй таблицы может быть связана с несколькими записями первой таблицы.

Главная кнопочная форма создается с целью навигации по базе данных. Эта форма может использоваться в качестве главного меню базы данных. Элементами главной кнопочной формы являются объекты форм и отчетов (запросы и таблицы не являются элементами главной кнопочной формы).

1.3 Выбор программ и алгоритмы реализации базы данных

Microsoft Office Access — мощное приложение Windows. При этом производительность СУБД органично сочетаются со всеми удобствами и преимуществами Windows.

Как реляционная СУБД Access обеспечивает доступ ко всем типам данных и позволяет одновременно использовать несколько таблиц базы данных. Можно использовать таблицы, созданные в среде Paradox или dBase. Работая в среде Microsoft Office, пользователь получает в своё распоряжение полностью совместимые с Access текстовые документы(Word), электронные таблицы(Excel), презентации(PowerPoint).

С помощью новых расширений для Internet можно напрямую взаимодействовать с данными из World Wide Web и транслировать представление данных на языке HTML, обеспечивая работу с такими приложениями как Internet Explorer и Netscape Navigator.

Access специально спроектирован для создания многопользовательских приложений, где файлы базы данных являются разделяемыми ресурсами в сети. В Access реализована надёжная система защиты от несанкционированного доступа к файлам.

База данных храниться в одном файле, но профессиональные пользователи предпочитают разделять базу данных на два файла: в одном хранятся объекты данных (таблицы, запросы), в другом объекты приложения (формы, отчёты, макросы, модули).

В последних версиях Access представлен новый формат файла (.MDE) -библиотеки, с помощью которого можно создавать приложения, не включая VBA-код.

MDE-файла

Основные компоненты MS Access:

  • построитель таблиц;
  • построитель экранных форм;

SQL

  • построитель отчётов, выводимых на печать.

Они могут вызывать скрипты на языке VBA, поэтому MS Access позволяет разрабатывать приложения и БД практически «с нуля» или написать оболочку для внешней БД.

Сохранение в Access

Жесткий

В Access новая редакция содержимого изменённой ячейки таблицы записывается на диск (сохраняется) сразу, как только курсор клавиатуры будет помещён в другую ячейку (или новая редакция изменённой записи записывается на диск сразу, как только курсор клавиатуры будет поставлен в другую запись (строку)).

Таким образом, если внезапно отключат электричество, то пропадёт только изменение той записи, которую не успели покинуть.

Целостность данных в Access обеспечивается также за счёт механизма транзакций. Кнопка «Сохранить» в Access тоже есть, но в Access в режиме просмотра данных она нужна, в первую очередь, для сохранения изменённого режима показа таблицы или другого объекта.

Для сохранения таких изменений, как:

  • изменение ширины столбцов и высоты строк;
  • перестановка столбцов в режиме просмотра данных, «закрепление» столбцов и освобождение закреплённых столбцов;
  • изменение сортировки;
  • применение нового фильтра;
  • изменение шрифта; цвета текста, сетки и фона.

Кроме того, в Access эта кнопка нужна в режиме «Конструктор» для сохранения изменений структуры объекта базы данных, сделанных в этом режиме.

Даже если в процессе работы с файлом базы данных не применялся режим «Конструктор» и новые данные в базу данных не добавлялись (то есть если база данных только просматривалась), то всё равно файл базы данных имеет тенденцию со временем, в процессе работы с ним, всё больше и больше увеличиваться в размере. Очень способствует увеличению размера файла применение новых сортировок и фильтров (особенно если было применено несколько разных, сильно отличающихся друг от друга сортировок/фильтров).

Это приращение размера файла является, фактически, пустотой, но эта пустота лежит внутри файла, увеличивая его объём. Чтоб вернуть файлу базы данных нормальный (минимальный) объём (то есть, чтоб убрать из файла пустоту), в Access есть кнопка «Сжать и восстановить базу данных» — эту кнопку нужно время от времени нажимать (при нажатии этой кнопки никакая информация, никакие данные из файла базы данных не удаляются).

Также базу данных можно запустить с параметром /compact, что выполнит сжатие автоматически и закроет базу по окончании процесса.

Практические аспекты лицензирования Access

Microsoft Access является проприетарным программным обеспечением, то есть для его использования необходимо приобрести лицензию. Однако для использования готовых приложений, созданных с помощью Access, лицензия не требуется. Для работы такого приложения необходима runtime-версия Access, которая распространяется бесплатно.

Корпорация Microsoft распространяет полнофункциональную версию Access как отдельно, так и совместно с другими приложениями (Word, Excel и др.) в составе пакетов Microsoft office Professional, microsoft Office Professional Plus и Microsoft Office Enterprise.

2. Практическая часть

2.1 Проектирование и разработка таблиц

Для создания базы данных мы должны спроектировать таблицы, где будем задавать необходимые поля с соответствующим типом данных.

Таблица 1

«Сотрудники»

Имя поля

Тип данных

Код сотрудника

Числовой

ФИО

Текстовый

Возраст

Числовой

Пол

Текстовый

Адрес

Текстовый

Телефон

Числовой

Паспортные данные

Текстовый

Код должности

Текстовый

Таблица 2

«Должности»

Имя поля

Тип данных

Код должности

Числовой

Наименование должности

Текстовый

Оклад

Денежный

Обязанности

Текстовый

Требования

Текстовый

Таблица 3

«Жанры»

Имя поля

Тип данных

Код жанра

Числовой

Наименование

Текстовый

Описание

Текстовый

Таблица 4

«Репертуар»

Имя поля

Тип данных

Код сеанса

Числовой

Дата

Дата/время

Время начала

Дата/время

Время окончания

Дата/время

Цена билета

Денежный

Таблица 5

«Фильмы»

Имя поля

Тип данных

Код фильма

Числовой

Наименование

Текстовый

Код жанра

Текстовый

Длительность

Числовой

Фирма производитель

Текстовый

Текстовый

Актеры

Текстовый

Возрастные ограничения

Числовой

Таблица 6

«Места»

Имя поля

Тип данных

Код сеанса

Числовой

Номер места

Числовой

Занятость

Логический

Код сотрудника

Текстовый

Далее мы приступаем непосредственно к разработке таблиц в MS Access.

Создаем таблицу «Репертуар» и заполняем ее данными. Для начала переходим на вкладку Создание и выбираем пункт Таблица (рис. 1)

Заключение

Результатом выполнения курсового проекта стало разработанное приложение базы данных, позволяющее автоматизировать операции учета и процессы составления отчетных документов в отделе кадров. Разработанное приложение отвечает всем требованиям предметной области, таблицы созданной базы данных отвечают требованиям нормализации, что позволяет обеспечить целостность и непротиворечивость информации.

Средствами СУБД Microsoft Access создан удобный пользовательский интерфейс. Приложение позволяет решать все задачи, сформулированные в задании на курсовую работу. Это позволяет сделать вывод, что задание выполнено полностью.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/baza-dannyih-kinoteatr/

1. Microsoft Access 2010/ Русская версия. Шаг за шагом: практическое пособие / пер. с англ. Л.В. Сазоновой. М.: Изд. ЭКОМ, 2010. 352 с.

2. Вендров А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб. пособие / А.М. Вендров. М.: Финансы и статистика, 2010. 192 с., ил. ISBN 5-279-02440-6.

3. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб. / Т.П. Барановская, В.И. Лойко, М.И. Семенов, А.И. Трубилин; Под ред. В.И. Лойко. М.: Финансы и статистика, 2010. 416 с., ил. ISBN 5-279-02605-0.

4. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация / Т.С. Карпова. СПб: Питер, 2010. 304 с. ISBN 5-272-00278-4.

5. Конгаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. М.: Финансы и статистика, 2010. 800 с.: ил. ISBN 5-279-02276-4.

6. Корнеев В.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации / В.В. Корнеев, А.Ф. Гареев, С.В. Васютин, В.В. Райх. М.: Издатель Молгачева С.В., Издательство Нолидж, 2010, — 496 с.: ил. ISBN 5-89251-100-6.

7. Марков А.С. Базы данных. Введение в теорию и методологию: учебник / А.С. Марков, К.Ю. Лисовкий. М.: Финансы и статистика, 2010. 512 с. ISBN 5-279-02298-5.

8. Петров В.Н. Информационные системы / В.Н. Петров. СПб: Питер, 2002. 688 с. ISBN 5-318-00561-6.

9. Риккарди Г. Системы баз данных. Теория и практика использования в Interner и среде Java. / Грег Риккарди; пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. 480 с. ISBN 5-8459-0208-8 (рус.).

10. Хомоненко А.Д. Базы данных: учебник для высших учебных заведений / А.Д. Хомоненко, В.М. Цыганков, М.Г. Мальцев. 4-е изд., доп. и перераб. СПб: КОРОНА принт, 2004. 736 с. ISBN 5-7931-0284-1.