1. Пользуясь орфоэпическим словарем
А. Поставить ударение в словах
Аналог, гарантированный, документ, исподволь, названый (брат), опека, приговор, симметрия, феномен, квартал, афера, глубокоуважаемый, досуг, исчерпать, намерение, опломбированный, приданое, сирота, сироты, новорожденный, прав-права-право-правы, понял-поняла-поняло-поняли.
Б. Определить, как произносится согласный перед буквой — Е- в заимствованных словах
Адекватный (дэ), бизнесмен (нэ, мэ), интернат (тэ), лазер (зэ), проект (проэкт), штемпель (тэ, пе), реквием (рэ), сессия (сэ).
В. Выписать в один столбик слова, в которых произносится ШН, во второй ЧН, в третий — слова с двояким произношением
ШНЧНСлова, с двояким произношениемЯичница.Сливочный, достаточно, командировочный, коричневый, цветочный, добавочный.Лукинична, конечно, порядочно.
2. Объяснить значение фразеологизмов, пользуясь фразеологическим словарем. Составить с ними предложения. Какие пословицы и поговорки со словом «ЯЗЫК» вы знаете? Запишите их .
ВЕРТИТСЯ НА ЯЗЫКЕ
1.То, что знакомо, хорошо известно, но забыто в данный момент. Фамилия вертелась у него на языке, но он не мог её назвать
2.Очень хочется сказать. На языке у него вертелось нечто дерзкое и наглое. У меня всё время вертелся на языке вопрос: где он был.
НАХОДИТЬ ОБЩИЙ ЯЗЫК.
ПРИДЕРЖАТЬ ЯЗЫК
ОСТЕР НА ЯЗЫК
ЧЁРТ ДЁРНУЛ ЗА ЯЗЫК
Пословицы и поговорки со словом «ЯЗЫК»:
·ЯЗЫК ДО КИЕВА ДОВЕДЕТ.
·ЯЗЫК КАМНИ РУШИТ.
·ЯЗЫК МОЙ — ВРАГ МОЙ: ПРЕЖДЕ УМА РЫЩЕТ, БЕДЫ ИЩЕТ.
·ЕШЬ ПИРОГ С ГРИБАМИ, ДЕРЖИ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ.
·ЯЗЫК ТВОЙ — ЛЕВ: ЕСЛИ УДЕРЖИШЬ ЕГО — ЗАЩИТИТ ТЕБЯ, ЕСЛИ ВЫПУСТИШЬ — РАСТЕРЗАЕТ.
·РУКИ СВЯЖУТ, ЯЗЫК НЕ ЗАВЯЖУТ.
Рассуждение по пословице «Слово делом крепи»
... Свободная тема Произведение: Сочинение на тему «Слово делом крепи» Это сочинение списано 135 754 раз Устное творчество русского народа подарило миру множество не в бровь, а в глаз бьющих метких выражений – пословиц и ... они шептались обо мне. Но только шепот […] Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. ...
·ГОВОРИШЬ ОСТОРОЖНО, ЯЗЫК — ТВОЯ КРЕПОСТЬ; БОЛТАЕШЬ, КАК ПОМЕЛО, ЯЗЫК — ТВОЯ БЕДА.
·В КОЛХОЗЕ ЯЗЫК НЕ В ЗАЧЕТ: КТО РАБОТАЕТ, ТОМУ ПОЧЕТ.
·ОТ ДЛИННЫХ РЕЧЕЙ ЯЗЫК ЗАПЛЕТАЕТСЯ.
3. Пользуясь словарем, объясните значение слов иноязычного происхождения
АЛЬТЕРНАТИВА . [франц. alternative].
1.Необходимость выбора между двумя или несколькими исключающими друг друга возможностями.
2.Каждая из этих возможностей. Иметь альтернативу.
ДИССИДЕНТ. [от лат. dissidens (dissidentis) — несогласный, противоречащий]
1.Церк. Человек, религиозное мировоззрение которого не соответствует канонам католической церкви.
2.Тот, кто не согласен с господствующей идеологией в стране, обществе; инакомыслящий. Объявить диссидентом кого-л. Считаться диссидентом.
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ (фр. intensification, лат. intensio напряжение, усиление)
1.процесс и организация развития производства, в котором применяются наиболее эффективные средства производства, а также расширение производства.
КОДЕКС . [от лат. codex — книга]
1.Юрид. Систематизированный свод законов, относящихся к какой-л. области права. Гражданский к. Уголовный к.
2.Совокупность правил поведения, привычек, убеждений и т.п. К. чести. Нравственный к.
.Спец. Старинная рукопись в переплёте. Пергаменный к.
АППЕРЦЕПЦИЯ. [от лат. ad- — при- и perceptio — восприятие].
1.Зависимость восприятия новых предметов и явлений от предшествующего опыта, психического состояния, знаний и т.п.
Коллеги по работе поздравили врача с наградой. — плеоназм.
Правильное предложение — Коллеги по работе поздравили его с наградой.
К недостаткам пособия можно отнести недостаточное количество иллюстрированного материала. — использование канцелярских оборотов.
Правильное предложение — Недостатки пособия — мало иллюстрированного материала.
В качестве свидетелей на суде фигурировали разнообразные люди. — неуместное использование заимствованных слов.
Школьная форма на казахском языке
... очередь на молодежи. Молодые люди любят быстрые перемены и легко восхищаются новизной. С момента создания специальной молодежной моды стало возможным учитывать их особые пожелания в одежде. Мода ... в чем пойти сегодня утром? Давайте обсудим негативные стороны. Во-первых, школьная форма лишает детей индивидуальности. В школе все становятся одинаковыми. Во-вторых, еще один ...
Правильное предложение — В качестве свидетелей на суде были разнообразные люди.
Мы намечаем встречу где-то в районе девяти часов. — нарушение сочетаемости слов.
Правильное предложение — Мы намечаем встречу около девяти часов.
5. Употребление имен существительных
ударение фразеологизм лексический существительное
А. Подобрать определения к существительным
Разноцветное бра, фиолетовая туфля, большое купе, маленькое фойе, красивый Тбилиси, великолепный антраша, интересные колибри, ответственный конферансье
Б. Поставить существительное в форму Именительного падежа множественного числа
Адрес-адреса, инструктор-инструктора, округ-округа, паспорт-паспорты, токарь-токари, шофер-шоферы, редактор-редакторы, инженер-инженеры.
В. Поставить существительное в форму Родительного падежа множественного числа
Много валенок, погон, армян, турков, ампер, килограмм, яблок, помидоров, рельсов, свадеб, вафель.
Г. Поставить в нужную форму собственные имена существительные.
Роль Жерара Депардье, фильм Григория Чухрая, произведения Жоржа Санда, сонеты Петрарки, письмо З.Г. Короленко, постановка Немирович-Данченко, письмо от Анны Долгих.
6. Употребление числительных
А. Просклонять числительное
Р.П. — пятнадцати тысяч пятисот тридцати восьми
Д.П. — пятнадцати тысячам пятистам тридцати восьми
В.П. — пятнадцать тысяч пятьсот тридцать восемь
Т.П. — пятнадцатью тысячами пятьюстами тридцатью восьмью
П.П. — пятнадцати тысячах пятистах тридцати восьми
Б. Поставить числительное в нужную форму, исправить ошибки в употреблении числительных
Три работницы не смогли выйти на работу.
Игра проходила в быстром темпе, мяч побывал в обоих воротах.
Разность между восьмьюдесятью семью и пятьюдесятью восьмью равняется двадцати девяти.
7. Исправить ошибки в употреблении имен прилагательных и местоимений
К еще строжайшей экономии материалов призвала Л. Тюнина.
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами ...
... развития речи старших дошкольников и влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Во второй главе "Содержание и методика развитие речи детей с использованием малых форм фольклора" ... речевая конструкция: ребенок сначала вводит местоимение ("она", "он"), а затем, как бы чувствуя неясность своего изложения, поясняет местоимение существительным: "она (девочка) ...
В этой ситуации принимались меры по отысканию оптимального варианта.
Комендант велел дворнику отнести вещи жильца к нему.
8. Выписать формы глагола, которые соответствуют нормам русского литературного языка
Сосредоточивать, промокший, поникнул, не морщи, написав.
9. Изложить сказку «Курочка Ряба», используя средства публицистического стиля речи
В сказке повествуется о бедах, которые были вызваны событием разбивания яичка мышкой, снесённого курицей. Эпизоды, следующие за короткой экспозицией — курочка сносит яичко, оно разбивается — присоединяются один к другому, при этом увеличиваясь каждый раз новыми подробностями при новом упоминании! Таким образом такое построение композиции является характерной чертой сюжета. Тип сказки про курочку рябу также называют формульной. Так как в ней дословно повторяются однотипные ситуации.
10. Выписать 10 терминов, связанных с вашей специальностью
Юрист, судья, кодекс, закон, нормативно-правовой акт, государство, нотариус, право, прокуратура, защита.