Исторические танцы XIX-XX веков

Контрольная работа

Давыдова Ю.С.

студентка 5-ого курса

заочного отделения

педагогика балета

В XIX веке, когда вращение в паре стало обязательным, появились «тур за руки» (tour de mains), «тур на месте» (tour sur place).

Они стали типичными для кадрили, французской кадрили, экосеза, бальной мазурки. В то же время применительно к вальсу «тур» обозначает движение пар по кругу.

В руководствах по историко-бытовому танцу, как правило, упомнпается IV воздушная позиция. Она характерна для простого, двойного, крестьянского, бургундского бранлей, ригодона, паваны, жиги и многих других танцев. IV воздушная позиция отличается от классической тем, что одна нога, согнутая в колене, поднимается в воздух. В зависимости от того, какая нога поднята, различают переднюю и заднюю воздушные позиции. Как и все позиции в историческом таице, они выполняются без «тщательной выворотности». Прообраз IV воздушной позиции возник очень давно, вероятно, еще в бытность веселых крестьянских прыжковых танцев, когда во время быстрой и темпераментной пляски пога, согнутая в колене, энергично выносилась вперед или назад и в этом положении фиксировалась на некоторое время. IV воздушная позиция — каркас многих па. Движение pied en l’ air, или, как его иначе называют, grue, по рисунку повторяет IV воздушную позицию с той лишь разницей, что ей предшествует шаг в сторону, подскок или подъем на полупальцы опорной ноги.

Существенный недостаток многих руководств XIX и начала XX века — отсутствие научной системы в периодизации и классификации танцевальных форм, без чего немыслимо творческое постижение историко-бытового танца. К сожалению, даже профессиональные и опытные авторы обращали на это мало внимания. Они не скрывали, что, излагая свой опыт, популяризируют танцы наиболее модные, минуя исторический процесс развития со всеми его сложностями и противоречиями. Даже А. Цорн, составитель «Грамматики танцевального искусства и хореографии», известный обширными познаниями и педагогическим талантом, при создании учебников исходил из собственного опыта, излагал материал в той последовательности, в какой он изучался у него на уроках. Об этом он говорит в предисловии: «Первоначально мой труд имел вид записок учителя танцев по своему преподаванию. Я записывал весь урок, слово в слово, как он устно преподавался мною, воображая перед собой своих учеников и располагая объяснения преподаваемого материала в том самом порядке, в каком он естественно выдвигался нуждами устного преподавания.

31 стр., 15102 слов

Развитие двигательной моторики детей 6-7 лет средствами танца

... Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Развитие ребенка младшего школьного возраста (дети ... как моторика, двигательная активность, танец, танцевальное творчество и т. д., рассмотрение таких процессов как развитие двигательной моторики детей, ... развивающие методы работы с детьми. Практически не разработаны подходы обучения с позицией развивающей предметно- ...

БЫТОВОЙ И БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ XX, Танцевальная культура первой половины XX века

Характеристика социально-бытового уклада жизни общества XX века. Демократизация общества и его влияние на развитие новых форм досуга. Рестораны, кабачки или таверны как часть массового времяпровождения горожан. Смена стилей бытового танца. Парный танец как основная форма бытовой хореографии. Импровизация основа композиционного и лексического содержания. Ведущая роль партнера. Смещение акцента в танцевальных композициях с движений на ритм — танец шагов превратился в танец ритма. Влияние деятельности Верной Касл, Айрин и Джозеф Смит на изменение танцевальной лексики начала XX века. Слияние бальной и современной форм одежды. Популярные танцы первой половины XX века — степ, фокстрот, квикстеп, танго. Америка как законодательница танцевальной моды. Трансформация регтайма в популярные танцы 20-х годов столетия — свинг, чарльстон, степ. Корни степа — ирландская «джига». Русский термин степа — чечетка, американский — теп-данс («стучащий танец»).

Основные элементы танцев первой половины XX века:

Вальс — Бостон.

  • Открытая перемена.
  • Зигзаг вперед, назад, с задержкой.
  • Правый поворот.
  • Левый поворот.

Фокстрот.

  • Тройной шаг.
  • Шаг перо.
  • Правый поворот.

Левый поворот.

  • Смена направления.

Танго.

  • Рокк.
  • Смена направления.

Чарльстон.

  • Основное движение.
  • Основное движение на одной ноге.
  • Попеременное движение с двух ног.
  • Двойное основное движение.

Квикстеп.

  • Четвертные повороты.
  • Правый и левый повороты.
  • Поступательное шассе.
  • Локк-степ вперед и назад.

    2.

Реверанс дамы, книксен, поклон кавалера.

  • Реверанс дамы XX века.
  • Приглашение и поклон партнера XX века.

3. Примеры танцевальных композиций бытовых танцев первой половины XX века:

  • Вальс-Бостон.
  • Фокстрот.
  • Квикстеп.

  • Степ.

  • Танго.
  • Чарльстон.
  • Краковяк.

Танцевальная культура второй половины XX века

Вторая половина XX века — эпоха коренных изменений общественных направлений и устоев. Модификация прежних танцевальных школ. Изменение традиционных приемов творчества. Рождение бесчисленных систем нового искусства, в том числе и танцевальных шлягеров. Танец как вида массового досуга второй половины XX века. Формы досуга — дансинги и дискотеки. Новая форма взаимоотношений между партнерами (танцуют на некотором расстоянии друг от друга, часто даже не смотря друг на друга и не разговаривая).

16 стр., 7794 слов

Степ, как вид танцевального искусства

... некоторые братства.Темп - это простейшая форма танцевального движения, различные танцевальные сочетания образуют па. Танец измеряется теми же длительностями, что и ... приемы использовались в разл. танцах, в т. ч. в матлоте - матросской чечетке. Среди сов. чечеточников наиболее ... была лишь предыстория, ибо все танцы, развивавшиеся в 18-19-ом веках называются исследователями английским словом " ...

Америка как законодательница танцевальной моды XX столетия. Импортирование новых танцевальных форм в Европу: твист, свинг, рок-н-ролл, буги-вуги, шейк, диско, мамба, ламбада, меренги и т.д.

Реставрация в середине восьмидесятых годов XX века моды на общественные танцы. Дискотека как вид молодежного досуга. Специфика музыкального оформления дискотек. Современные формы молодежного (социального) танца: фанк, автостоп, бамп, хасл, хип-хоп и др. Брейк-данс — один из самый популярных танцев восьмого десятилетия XX века.

1. Основные элементы танцев второй половины XX века:

Рок-н-ролл.

  • Основное движение.
  • Смена мест справа налево.
  • Смена мест слева направо.
  • Повороты вправо влево.

Твист.

  • Основное движение.
  • Основное движение на одной ноге.
  • Попеременное движение с двух ног.
  • Попеременное движение с приседанием.

Диско.

  • «Пружинка».
  • Круговые вращения правой и левой рукой от локтя.
  • Хлопки в ладоши.
  • Удары ладошами по ногам.
  • Разворот прыжком вправо влево.

Макарена.

  • Шассе на месте с правой, левой ноги.
  • Движения рук по очередное.
  • Прыжок с поворотом вправо, влево (на месте).

  • Приставные шаги в сторону с хлопком.

Мамбо.

  • Основное движение вперед, назад.
  • Основное движение в сторону.
  • Соло поворот вправо, влево.
  • Смена мест справа налево.
  • Смена мест с лева направо.
  • Раскручивание от руки.

Шейк.

  • Основное движение поочередное.
  • Двойное основное движение.
  • Основное движение в повороте вправо, влево.
  • Движение «цыпленок».
  • Перекрестный шаг в сторону.

Примеры танцевальных композиций бытовых танцев второй половины XX века:

  • Твист.
  • Свинг.
  • Рок-н-ролл.
  • Буги-вуги.
  • Шейк.
  • Диско.
  • Мамбо.
  • Ламбада.