Давыдова Ю.С.
студентка 5-ого курса
заочного отделения
педагогика балета
В XIX веке, когда вращение в паре стало обязательным, появились «тур за руки» (tour de mains), «тур на месте» (tour sur place).
Они стали типичными для кадрили, французской кадрили, экосеза, бальной мазурки. В то же время применительно к вальсу «тур» обозначает движение пар по кругу.
В руководствах по историко-бытовому танцу, как правило, упомнпается IV воздушная позиция. Она характерна для простого, двойного, крестьянского, бургундского бранлей, ригодона, паваны, жиги и многих других танцев. IV воздушная позиция отличается от классической тем, что одна нога, согнутая в колене, поднимается в воздух. В зависимости от того, какая нога поднята, различают переднюю и заднюю воздушные позиции. Как и все позиции в историческом таице, они выполняются без «тщательной выворотности». Прообраз IV воздушной позиции возник очень давно, вероятно, еще в бытность веселых крестьянских прыжковых танцев, когда во время быстрой и темпераментной пляски пога, согнутая в колене, энергично выносилась вперед или назад и в этом положении фиксировалась на некоторое время. IV воздушная позиция — каркас многих па. Движение pied en l’ air, или, как его иначе называют, grue, по рисунку повторяет IV воздушную позицию с той лишь разницей, что ей предшествует шаг в сторону, подскок или подъем на полупальцы опорной ноги.
Существенный недостаток многих руководств XIX и начала XX века — отсутствие научной системы в периодизации и классификации танцевальных форм, без чего немыслимо творческое постижение историко-бытового танца. К сожалению, даже профессиональные и опытные авторы обращали на это мало внимания. Они не скрывали, что, излагая свой опыт, популяризируют танцы наиболее модные, минуя исторический процесс развития со всеми его сложностями и противоречиями. Даже А. Цорн, составитель «Грамматики танцевального искусства и хореографии», известный обширными познаниями и педагогическим талантом, при создании учебников исходил из собственного опыта, излагал материал в той последовательности, в какой он изучался у него на уроках. Об этом он говорит в предисловии: «Первоначально мой труд имел вид записок учителя танцев по своему преподаванию. Я записывал весь урок, слово в слово, как он устно преподавался мною, воображая перед собой своих учеников и располагая объяснения преподаваемого материала в том самом порядке, в каком он естественно выдвигался нуждами устного преподавания.
Развитие двигательной моторики детей 6-7 лет средствами танца
... Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Развитие ребенка младшего школьного возраста (дети ... как моторика, двигательная активность, танец, танцевальное творчество и т. д., рассмотрение таких процессов как развитие двигательной моторики детей, ... развивающие методы работы с детьми. Практически не разработаны подходы обучения с позицией развивающей предметно- ...
БЫТОВОЙ И БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ XX, Танцевальная культура первой половины XX века
Характеристика социально-бытового уклада жизни общества XX века. Демократизация общества и его влияние на развитие новых форм досуга. Рестораны, кабачки или таверны как часть массового времяпровождения горожан. Смена стилей бытового танца. Парный танец как основная форма бытовой хореографии. Импровизация основа композиционного и лексического содержания. Ведущая роль партнера. Смещение акцента в танцевальных композициях с движений на ритм — танец шагов превратился в танец ритма. Влияние деятельности Верной Касл, Айрин и Джозеф Смит на изменение танцевальной лексики начала XX века. Слияние бальной и современной форм одежды. Популярные танцы первой половины XX века — степ, фокстрот, квикстеп, танго. Америка как законодательница танцевальной моды. Трансформация регтайма в популярные танцы 20-х годов столетия — свинг, чарльстон, степ. Корни степа — ирландская «джига». Русский термин степа — чечетка, американский — теп-данс («стучащий танец»).
Основные элементы танцев первой половины XX века:
Вальс — Бостон.
- Открытая перемена.
- Зигзаг вперед, назад, с задержкой.
- Правый поворот.
- Левый поворот.
Фокстрот.
- Тройной шаг.
- Шаг перо.
- Правый поворот.
Левый поворот.
- Смена направления.
Танго.
- Прогрессивный боковой шаг.
- Открытый левый поворот.
- Рокк.
- Смена направления.
Чарльстон.
- Основное движение.
- Основное движение на одной ноге.
- Попеременное движение с двух ног.
- Двойное основное движение.
Квикстеп.
- Четвертные повороты.
- Правый и левый повороты.
- Поступательное шассе.
- Локк-степ вперед и назад.
2.
Реверанс дамы, книксен, поклон кавалера.
- Реверанс дамы XX века.
- Приглашение и поклон партнера XX века.
3. Примеры танцевальных композиций бытовых танцев первой половины XX века:
- Вальс-Бостон.
- Фокстрот.
- Квикстеп.
- Степ.
- Танго.
- Чарльстон.
- Краковяк.
Танцевальная культура второй половины XX века
Вторая половина XX века — эпоха коренных изменений общественных направлений и устоев. Модификация прежних танцевальных школ. Изменение традиционных приемов творчества. Рождение бесчисленных систем нового искусства, в том числе и танцевальных шлягеров. Танец как вида массового досуга второй половины XX века. Формы досуга — дансинги и дискотеки. Новая форма взаимоотношений между партнерами (танцуют на некотором расстоянии друг от друга, часто даже не смотря друг на друга и не разговаривая).
Степ, как вид танцевального искусства
... некоторые братства.Темп - это простейшая форма танцевального движения, различные танцевальные сочетания образуют па. Танец измеряется теми же длительностями, что и ... приемы использовались в разл. танцах, в т. ч. в матлоте - матросской чечетке. Среди сов. чечеточников наиболее ... была лишь предыстория, ибо все танцы, развивавшиеся в 18-19-ом веках называются исследователями английским словом " ...
Америка как законодательница танцевальной моды XX столетия. Импортирование новых танцевальных форм в Европу: твист, свинг, рок-н-ролл, буги-вуги, шейк, диско, мамба, ламбада, меренги и т.д.
Реставрация в середине восьмидесятых годов XX века моды на общественные танцы. Дискотека как вид молодежного досуга. Специфика музыкального оформления дискотек. Современные формы молодежного (социального) танца: фанк, автостоп, бамп, хасл, хип-хоп и др. Брейк-данс — один из самый популярных танцев восьмого десятилетия XX века.
1. Основные элементы танцев второй половины XX века:
Рок-н-ролл.
- Основное движение.
- Смена мест справа налево.
- Смена мест слева направо.
- Повороты вправо влево.
Твист.
- Основное движение.
- Основное движение на одной ноге.
- Попеременное движение с двух ног.
- Попеременное движение с приседанием.
Диско.
- «Пружинка».
- Круговые вращения правой и левой рукой от локтя.
- Хлопки в ладоши.
- Удары ладошами по ногам.
- Разворот прыжком вправо влево.
Макарена.
- Шассе на месте с правой, левой ноги.
- Движения рук по очередное.
- Прыжок с поворотом вправо, влево (на месте).
- Приставные шаги в сторону с хлопком.
Мамбо.
- Основное движение вперед, назад.
- Основное движение в сторону.
- Соло поворот вправо, влево.
- Смена мест справа налево.
- Смена мест с лева направо.
- Раскручивание от руки.
Шейк.
- Основное движение поочередное.
- Двойное основное движение.
- Основное движение в повороте вправо, влево.
- Движение «цыпленок».
- Перекрестный шаг в сторону.
Примеры танцевальных композиций бытовых танцев второй половины XX века:
- Твист.
- Свинг.
- Рок-н-ролл.
- Буги-вуги.
- Шейк.
- Диско.
- Мамбо.
- Ламбада.