Однажды сыроежкин придумал такую историю

Контрольная работа

С первым апреля!

Кто не ждёт первое апреля! В этот день можно шутить, подстраивать розыгрыши.

Весь апрель — никому не верь! Но всегда ли смешно, когда человеку испортили костюм, сделали больно? Хорошая шутка должна быть остроумна.

Шутки придумывают для развлечения и веселья. Каких только шуток нет! Добрые и злые, весёлые и горькие, рисованные, музыкальные. Можно научиться шутить, но самое главное, нужно научиться понимать шутку.

Хорошая шутка зависит не только от уст говорящего, но и от ушей слушающего.

Шутить можно по-разному. Но нельзя нарушать два закона:

1. Шутка служит добру, защищает несправедливо обиженного, высмеивает дурные поступки.

2. Шутка хороша к месту! Неуместная шутка глупа и бессмысленна.

Шутка — это перец. Но обед не может состоять из одного перца!

Шутка — это оружие. Нужно беречь его для боя!

Много весёлых ситуаций бывает на уроках. Эти случаи из школьной жизни нарочно не придумаешь!

«Везёт же человеку!» – считаем мы, удивляясь невероятному событию, и смеёмся, когда становится ясной причина необыкновенного везения, о котором спорят герои рассказа А. Дорофеева. Писатель К. Леонидов рассказывает невероятную историю из жизни 5 Д класса. А шутка Вовки Сидорова из юморески К. Олегова может научить безобидному первоапрельскому розыгрышу.

***

— На прошлом уроке, — сказала учительница русского языка, — мы изучали окончания прилагательных родительного падежа. И я обращала ваше внимание на то, что некоторые из вас делают ошибку: пишут окончание -ЕВО вместо -ЕГО. Как я убедилась, прочитав ваши контрольные работы, многие стали писать правильно. А вот Петя Васильев даже переборщил. Посмотрите, как он написал: «Контрольная работа Васильего Петра»!

***

Ваня часто забывал дома учебники, тетради и другие предметы. Попросит, например, учитель у него дневник, а Ваня тут же по привычке отвечает:

  • А я дома забыл!

Однажды в класс пришла медсестра и попросила всех показать руки. Когда она подошла к Ивану, тот, как всегда, выпалил:

  • А я дома забыл!

***

  • Внимание, — сказала учительница, — сейчас Влад прочитает своё сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели».
  • На переднем плане мы видим берёзы, за берёзами — забор, за забором — церквушка, за церквушкой — овраг, за оврагом — поле, а за полем — линия горизонта…
  • А где же грачи? — спросила учительница.
  • А грачи улетели! — ответил Влад.

***

3 стр., 1277 слов

Проблема роли отчего дома в жизни человека

... а может быть, три, а может, остаток дня и всю ночь... (34)Дом ожил, заговорил, запел, зарыдал... (35)Множество людей вошли в комнату и окружили кольцом Николая Николаевича. (З6)Николай Николаевич думал ... Ильи Ильича было предопределено его детством. В том, как много черпает человек из родного дома, впечатлений детства, можно убедиться, прочитав публицистическое произведение Б.Васильева «Летят мои ...

На уроке русского языка учительница попросила подобрать вводное слово к предложению «Параллельные прямые не пересекаются». Оля подняла руку и сказала:

  • К несчастью, параллельные линии не пересекаются!..

***

На перемене мальчишки носились как угорелые. А Саша быстрее всех. И конечно же, налетел на учительницу. Она остановила Игоря и строго спросила:

  • Что нужно сказать?
  • Здрасте!— ответил Саша.

***

Пятиклассники писали сочинение на тему «Мой друг собака». И вот что прочитала учительница из сочинения ученицы: «У бабушки в деревне живёт собака, с которой я дружу. Когда я приезжаю летом к бабушке, она вылезает из конуры, бросается мне на грудь и смотрит мне в глаза…»

***

На уроке говорили о будущих профессиях. Света сказала, что хочет стать стюардессой.

  • А знаешь, чем должна заниматься стюардесса? — спросила её учительница.
  • Стюардесса подаёт пассажирам еду и напитки,— ответила Света.— А когда им становится плохо, она выводит их на свежий воздух…

***

Маша читала наизусть басню Крылова «Слон и Моська:

  • ..Ай, Моська, знать она сильна,

что лает на слона!

Учительница спросила:

  • Так в чём же мораль этой басни?
  • Мораль состоит в том, что не рекомендуется лаять на начальство!

***

На уроке русского языка в класс зашёл учитель физкультуры и попросил, чтобы к концу урока каждый ученик написал свой режим дня. После звонка он собрал листки и стал читать:

  • Послушайте, что написал Миша: «Я просыпаюсь в 8 часов, зарядку делаю в 7 часов 05 минут…»

***

На уроке музыки Андрей Петров читал книжку. В это время учительница рассказывала о современных композиторах. Она сказала:

  • Сейчас мы будем слушать музыку Андрея Петрова.

Когда Петров услышал свою фамилию, то быстро захлопнул книгу и стал оправдываться:

  • А что, я ничего, я слушаю!..

***

Пятиклассники писали сочинение про кота. Учительница решила прочитать одно из сочинений:

  • …После неудачного покушения на гнёзда ласточек, кот свалился в бочку с водой. Искупавшись, Васька пошёл домой с повисшими усами на обиженном лице.

А. Дорофеев

Везёт же человеку!

  • Да, Пашка, — сказал я. — Тебя вот бурундук не кусал. Да и вообще — не встречал я человека, укушенного бурундуком.

Пашка туг же закатал штанину и ткнул пальцем в шрам на щиколотке.

  • Это видел — собачьи клыки!
  • Неинтересный укус! Собаки-то многих кусали.

Пашка задумался.

  • Меня вот змея укусила, — вспомнил я.
  • И ты жив?! — недоверчиво взглянул Пашка.
  • Неядовитая была. Простой уж.
  • Да, змеи тоже не каждого кусали, — вздохнул Пашка.
  • И ёж меня укусил, — сказал я.
  • Вот врёшь — ежи не кусаются!
  • Я тоже так думал — хотел поглядеть, что у него во рту. Он и цапнул — вместо зубов такие острые пластинки.
  • И щука меня как-то укусила.

Правда, дохлая уже, — продолжал я. — Палец засунул в пасть, а вытащить не мог. Зубы внутрь загнуты.

2 стр., 786 слов

Сочинение душевная щедрость учительницы по рассказу уроки французского

... Пример 2 В. Распутин посвящает автобиографичный рассказ “Уроки французского” своему учителю математики Анастасии Прокопьевне Копыловой. Именно эта добрая женщина стала прототипом учительницы французского. Автор задумывается, почему став взрослыми, мы ... на первый взгляд строгие и неприступные люди могут оказаться очень добрыми и душевными. А также он делает акцент на то, что если ты можешь помочь ...

  • Это не очень считается, — сказал Пашка. — Вот меня оса укусила! Ох, больно!
  • Подумаешь, меня пчела укусила в язык, — ответил я. — А ещё меня кусали чёрные муравьи и рыжие муравьи.

Пашка оглядел улицу, как бы прикидывая, кто бы его мог укусить.

  • Меня гусь кусал, — сказал он неуверенно.
  • Здравствуйте! Гуси-то не кусаются, а щиплются.
  • А петухи? — спросил Пашка с надеждой.
  • Петухи клюют…
  • Зато меня комары здорово кусают!
  • Ну, комары…

Зато меня таракан однажды укусил!

  • До крови? — Пашка поглядел на меня с уважением.
  • Да что — таракан! Меня и пиявки кусали! И скорпион — чуть-чуть промахнулся.

Я быстренько стал вспоминать, кто вообще ещё кусается.

И тут Пашка застенчиво сказал:

  • А на прошлой неделе меня Люба Черномордикова укусила.

Да, Люба это, конечно, не ёж и не бурундук, не таракан и не пиявка. Повезло Пашке! Не каждого человека кусала круглая отличница.

К. Леонидов

Самая невероятная история

  • Пятый «Д», внимание! Пожалуйста, запишите тему домашнего сочинения. Кто там тяжело вздыхает? Успокойтесь, пожалуйста! Мы с вами уже давно ничего не сочиняли. Кстати, кто мне назовёт синонимы к слову «сочинять»?

Пятый «Д» оживился:

  • Выдумывать! Фантазировать! Заливать!

— Прекрасно! Между прочим, вы не забыли, какой завтра день? Правильно, воскресенье. А кроме того, первое апреля! Самый подходящий день, чтобы выдумывать, фантазировать и «заливать». Тем более что и тема сочинения соответствующая: «Моя невероятная встреча». Записали? Прошу учесть: чем невероятнее будет ваша история, тем выше будет оценка. Жду ваши шедевры в понедельник!

Последние слова Людмилы Аркадьевны совпали со звонком на перемену.

  • ..Во вторник учительница вошла в класс с большой стопкой тетрадей.
  • Ну что ж, должна вам признаться, что вы меня приятно удивили.

Если, конечно, не считать некоторые досадные ошибки, типа «энопланетяне». Но главное, меня поразила ваша фантазия. Прямо братья Стругацкие!

Вот, например, сочинение Антона Петухова:

«Однажды я опаздывал в школу и перебежал дорогу в неположенном месте. Раздался свисток милиционера, который подозвал меня к себе. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что это был директор нашей школы, только в милицейской форме. Я ему сказал: «Извините. Юрий Иванович, я больше не буду!» А он мне ответил: «Это хорошо, что ты больше не будешь нарушать правила уличного движения. Только я не Юрий Иванович, а Петр Иванович, родной брат-близнец вашего директора школы…»

Петухову я поставила пятёрку. Действительно, невероятная история, если учесть, что у нашего директора никаких братьев нет.

Юра Шурупов получил тоже пять. В своём сочинении он пишет: «Во время летних каникул мы с мамой решили съездить в какую-нибудь страну. Через неделю мы уже были в Англии. Гуляя по Лондону, случайно встретили Маргарет Тэтчер и имели с ней беседу. Встреча прошла в тёплой и дружественной обстановке».

4 стр., 1909 слов

Сценарий сказки «Вовка в Тридевятом царстве»

... лучше, смотри "Сделай сам". (показывает книгу "Сказки") Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в тридевятое царство. Вовка. Да разве туда попадешь? Библиотекарь. А почему бы и нет? Где у ... это да! Настоящее волшебство! (оглядывается вокруг) Стоит царский трон на нем лежит корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор и поет. Царь. ...

Майя Корзинкина описывает свою неожиданную встречу в трамвае с Юрием Шатуновым. Он уступил ей место, а потом подарил свою фотокарточку с автографом: «Дорогая Майя! Привет тебе от «Ласкового мая».

В общем, одно сочинение невероятнее другого. Но самую высокую отметку я всё же решила поставить Вите Брюквину. Вот что он написал:

«Однажды я поехал в Парголово на лыжную прогулку. Светило яркое солнце. Вдруг на снегу я увидел огромные следы босого человека. Когда я пошёл по следам, то неожиданно встретил снежного человека, обросшего шерстью. Я с ним поздоровался и пошёл дальше…»

Я считаю эту историю самой невероятной. Как вы думаете, почему?

Аня Карнаухова подняла руку:

  • Потому что Брюквин никогда ни с кем не здоровается!
  • Вот именно! — сказала Людмила Аркадьевна.— Давай-ка, Витя, свой дневник — поставлю тебе пять с плюсом!..

    К.

Олегов

Шутка

Проснулся Вовка раньше обычного. Протёр глаза, посмотрел на будильник, сладко потянулся и хотел было но привычке поваляться несколько минут в постели, но вспомнив, что сегодня он должен прийти в школу пораньше, быстро вскочил и побежал умываться. Наскоро позавтракав, накинул пальто, схватил портфель и побежал в школу.

— Первого апреля — никому не верь! Первого апреля никому не верь! — напевал он, перескакивая через лужи. Утро было солнечным, лёгкий морозец румянил щеки прохожих, настроение у Вовки было превосходное. Он постоянно возвращался в мыслях к той шутке, которую придумал вчера и которая по его, Вовки Сидорова, мнению должна заставить плакать от смеха весь шестой «Б».

«Ну, Муха, погоди! — подумал он про своего приятеля и вечного конкурента по всякого рода розыгрышам Сашку Мухина. — Лопнешь от зависти!»

В пустом классе стояла непривычная тишина. Вовка бросил на парту портфель, подошёл к доске, взял мел и крупно вывел: «1 АПРЕЛЯ», затем снял с себя пиджак и, густо намазав мелом ладонь… шлёпнул ею по спине. На пиджаке остался чёткий отпечаток. Не спеша, Сидоров надел пиджак и стал ждать.

Первым, как и следовало ожидать, в класс ворвался Сашка Мухин. Увидев Вовку, он сразу закричал:

  • Сидоров! Это не ты в раздевалке рубль потерял?

Вовка сунул руку в карман, но сразу же выдернул её обратно.

  • Ничего умнее придумать не смог? Эх ты, Муха, — сказал Сидоров и демонстративно повернулся к приятелю спиной.

В классе вновь воцарилась тишина.

Мухин несколько мгновений стоял, радостно оцепенев от неожиданности.

  • Сидоров! — крикнул он. — Вот умора, ты только не обижайся, у тебя вся спина белая! — последние слова он произнёс, икая от смеха.
  • Спасибо, — ответил, стараясь быть серьёзным, Вовка.

Мухин, повизгивая от удовольствия, закричал ещё раз:

  • Да нет же, чудак-человек, у тебя и взаправду спина мелом испачкана, честное-пречестное!
  • Верю я, верю! У меня действительно спина белая, — сдерживаясь, чтобы не засмеяться, сказал Вовка.

«Сработало, сработало!»

Муха стоять уже не мог, он согнулся, как будто его ударили под дых, и, держась за живот, всхлипывал:

  • Ой, мамочка моя, ой не могу больше! Вот лопух, у него спина белая, я ему об этом твержу, а он не верит! Ой, умираю! — с последними словами Мухин, не прекращая смеяться, сел на пол.
  • Да, белая, белая у меня спина, — спокойно сказал Вовка.

— Я сам её измазал! Сам, своей собственной рукой! Вот, — и он показал испачканную мелом ладонь. — Это у меня первоапрельская шутка такая. Розыгрыш наоборот, понял?

3 стр., 1162 слов

Живой символ малой родины — белый аист

... живой символ родины, её ... и вороватостью, то белый аист являлся символом домовитости, удачи и процветания. Бытовало в народе и ... начала апреля ... и голодным писком аистята, и он, кру­жась над гнездом, закидывал на спину клюв и ... малая родина – это деревня Прилепово. Окружают её красивые пейзажи, где колышутся зеленые пряди разнотравья, поля с колосящейся нивой. А каких красивых и интересных животных и ...

  • Нет! — признался ошеломлённый Сашка.
  • Ну, обыкновенно как шутят? «У вас спина белая», человек снимает пиджак, а там ничего нет, все смеются.

Так?

  • Так.
  • А здесь всё наоборот.

Все думают, что я не знаю, что у меня спина вымазана, а я знаю. Вот и выходит, что я всех разыграл. С первым апреля, Муха!

Буквально через несколько минут на Вовкину хитрость попался Генка Савельев, потом Вася Ильин, и пошло, и поехало. Никто из проходивших мимо Сидорова не смог удержаться, все, как заговорённые, кричали: «Белая спина!» или что-нибудь в этом роде, а потом долго смеялись, а больше всех смеялись, конечно, Вовка и Сашка.

Весь 6 «Б» стоял в коридоре и ждал, когда очередная жертва увидит спину Вовки Сидорова.

Вдруг Вовка вздрогнул, прямо на него по коридору шла Лиля Самойлова. Она была единственной, кого он не хотел бы сегодня разыгрывать. Вовка повернулся и хотел незаметно проскользнуть в класс, как вдруг услышал Лилин голос: «Сидоров, подожди!» Вовка остановился, у него загорелись уши. 6 «Б» притих.

Лиля подошла к Вовке, достала чистый носовой платок и молча, тщательно стерла с его спины белое пятно.

  • Всё, теперь можешь идти, — тихо сказала она.