Почему я выбрал направление «Государственное и муниципальное управление»

Контрольная работа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Факультет «Экономика и управление»

Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика

Контрольная работа

По предмету «Введение в направление»

Тема: Почему я выбрал направление «Государственное и муниципальное управление»

Руководитель,

Козина М.В.

Автор работы

Студент группы ЗЭиУ-136

Галкина Н.Ф.

Челябинск 2012 г.

1. Напишите эссе на тему: «Почему я выбрал направление «Государственное и муниципальное управление»

Осознанного выбора и ясного понимания того, чем бы я хотела заниматься в жизни, у меня не было. Оканчивая школу, я имела смутное представление о том, кем хочу работать, чем заниматься, на кого учиться. Очень беспокоил выбор направления. Однако, поступив, поняла, что мои беспокойства были необоснованы. Программа специальности сформирована таким образом, что позволяет получить знания и навыки в различных областях. Просто с таким дипломом можно получить управленческую работу в любой компании — как в частной, так и в государственной. И хотя на государственной службе огромных денег не заработаешь, есть возможность добиться самых высоких постов. Прежде всего, тебе не просто дадут определенный багаж знаний, но и научат в дальнейшем получать и правильно обрабатывать информацию.

Эта специальность в настоящее время является наиболее актуальной и востребованной во всем мире. Молодые, энергичные, грамотные люди — управленцы и менеджеры — вот основа процветания будущего социального строя, науки и техники России.

С приобретением этой специальности можно стать высококвалифицированным руководителем способным организовать и спланировать индивидуальную и совместную деятельность коллективов по выполнению поставленных задач в кратчайшие сроки с наименьшими затратами и наибольшей прибылью.

2. Реферат «Особенности подготовки государственных и муниципальных служащих в нашей стране и за рубежом»

Рассмотрим особенности профессиональной подготовки государственных служащих. Все имеющиеся формы обучения, можно разделить на две основных группы: на рабочем месте и вне рабочего места. Если используется какая-либо форма «вне рабочего места», то должны быть обязательно выполнены два условия:

13 стр., 6367 слов

Государственная политика в области культуры и искусства

... финансовых, материальных, кадровых и информационных. 2. Поддержка государством культуры и искусства В соответствии с ... и культуры и определяется его специфика. Проблемам государственного управления культурой посвящена монография Т.В. Беловой «Культура и ... силой внушения и "заражения" Такие особенности искусства предоставляют субъекту культурной ... Во-вторых, культура в той же мере, что и политика, ...

  • планомерность «отрыва» и заблаговременность подготовки замены служащего;
  • компенсационная основа замены, например, последовательное отвлечение служащего с взаимозаменяемостью или материальная компенсация повышенной нагрузки.

Известно несколько форм образования «на рабочем месте». Причем все эти формы должны рассматриваться в единстве и образовывать непрерывный цикл. К этим формам относятся:

  • введение дополнительных, планомерных заданий и указаний, направленных на овладение новыми приемами работы под руководством и контролем наставника или куратора;
  • смена рабочих мест (ротация) — планомерное изменение на определенное время профессионального и социального окружения;
  • передача ограниченной ответственности за выполнение определенных задач более высокого уровня иерархии: особенно подходит данная форма при предлагаемом служебном продвижении работника;
  • выдача особых заданий, участие в работе проектных целевых групп;
  • участие в работе совещаний, комиссий более высокого иерархического уровня;
  • подготовка аналитических обзоров информационных источников по определенной проблеме.

Формы образования «вне рабочего места» также должны носить планомерный и непрерывный характер при обязательном выполнении условий, указанных ранее

Все мероприятия по повышению квалификации кадров вне рабочего места подразделяются на:

  • повышение квалификации работников, работающих в государственном аппарате управления первые два года. Это обучение включает семинары, где слушатели знакомятся с основами теории и практики управления, приобретают юридические или экономические знания, а также изучают основы информационной техники;
  • повышение квалификации по отраслям функциям деятельности специалистов и руководящих работников государственного аппарата, т.е.

их готовят к выполнению более сложных задач и функций более ответственных постов.

Здесь преобладающее значение получают семинары по следующим темам:

  • управление персоналом, отношения руководства и сотрудничества
  • методы планирования и принятия решений, оценка проектов программ;
  • информационная техника, делопроизводство, этика служебной переписки, техника личной работы;
  • макроэкономика, основные экономические теории и закономерности их воплощения;
  • отраслевые особенности микроэкономики;
  • законодательство, его особые случаи применительно к отраслям;
  • риторика, техника ведения переговоров;
  • связи с общественностью;
  • этика служебных отношений;
  • иностранный язык с отраслевой специализацией.

В мероприятиях по повышению квалификации определенное внимание должно уделяться подготовке государственных служащих к аппаратной работе.

Этому посвящены семинары по ознакомлению с основными чертами регламента работы Федерального собрания РФ и парламентов других государств.

На таких семинарах слушатели получают представление о:

  • формулировании и обсуждении повестки дня;
  • регламенте докладов;
  • распределении должностных функций между различными федеральными органами;
  • представлении проектов законов, резолюций и различных информационных материалов.

Необходимо отдельно выделить семинары по таким проблемам, как:

6 стр., 2954 слов

Творческие виды работ при подготовке к сочинению

... роль в этом играют сочинения. Сочинение как вид творческой работы занимает в педагогической практике особое место. “Сочинение – одно из сильнейших ... сотрудничества с учителем и друг с другом. Творческая деятельность должна взволновать ученика, вызвать потребность самовыражения. Занимаясь ... характер, я составила для себя план работы при подготовке к сочинению. 1. Раскрытие темы. а) определение границы ...

  • развитие парламентаризма в странах развитой демократии;
  • экономические и правовые вопросы деятельности международных организаций (например, Европейского сообщества, Банка реконструкции и развития (Международного валютного фонда и т.п.);
  • международное право.

В качестве специализированных тем могут быть предложены такие как:

  • конституция;
  • правительственная и административная система;
  • экономика: (Германии, Франции, стран Восточной Европы и т.д.).

Служащие ответственных должностей (ведущей, главной и высшей групп), претендующие на занятие более высоких должностей, проходят обучение по углубленной программе. Часть тем представлена в общих чертах, по темам первостепенной важности даются более глубокие знания.

«Принимая во внимание тот факт, что подготовка — это не просто получение новых знаний, знакомство с новыми возможностями, результатом обучения должна быть способность руководителей находить более эффективные решения в каждодневной практике». Специфика подготовки руководителей определяется структурой и содержанием их профессиональной деятельности.

Среди важнейших целей, профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих можно выделить следующие:

  • дать знания, необходимые для успешного решения стоящих перед руководителем задач;
  • обучить навыкам и умениям, необходимым для эффективного руководства;
  • дать возможность творчески переосмыслить свою повседневную работу и стимулировать потребность в совершенствовании собственной работы;
  • способствовать успешному достижению целей акционерного общества.

Результатом обучения высшего звена управления должен стать более высокий уровень понимания руководителями стоящих перед ними управленческих задач и резервов более эффективного управления персоналом в процессе реализации организационных целей. Чтобы реформа государственной службы принесла практическую пользу, необходимо подготовить новые кадры, обеспечить условия для их профессионального отбора и роста, усвоения ими тех знаний и навыков, которые требуются для должного выполнения профессиональных обязанностей.

Подготовка и продвижение новых кадров являются критическим условием, без которого успех реформы невозможен. Любые правовые акты, регулирующие госслужбы, эфемерны, если аппарат не будет стремиться ими руководствоваться (более того, должным образом подготовленные кадры во многом могут исправить или хотя бы смягчить недостатки «плохих» правовых актов, поскольку аппарат устанавливает практику нормоприменения).

Однако подготовка новых кадров — это самая трудоемкая и длительная часть реформы: новый стиль профессиональной деятельности, этические нормы, новые взгляды на содержание профессии и способы выполнения обязанностей не проявляются сразу. Только войдя в практику право применения, преодолев давление со стороны прежних традиций и выстояв в борьбе с ними, эти нормы станут основой эффективной работы государственной службы в гражданском обществе и смогут привести к изменению ситуации в целом.

3 стр., 1092 слов

Современный государственный служащий

... ценностей, товаров (рабочие) и осуществление функций по руководству, управлению, контролю, надзору, учету (служащие). Современный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) ...

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников государственной и муниципальной службы должны опираться на определенные принципы и реализовываться с помощью системы организационных мер, регулирующих учебный процесс. Характер и тип подготовки и переподготовки государственных служащих определяются тем, для какой системы государственного управления они предназначены. В частности, государственная служба гражданского общества требует от служащих ряда качеств, выступающих одновременно образовательными принципами подготовки, переподготовки и повышения квалификации госслужащих. Эти качества должны быть осознаны, развиты и систематизированы, хотя их исходное присутствие обусловлено в большей или меньшей мере самой включенностью претендентов на должности в систему государственной службы и госслужащих в общество. Естественно, что в гражданском обществе требуемые качества изначально присутствуют в большей степени. Принципы профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих могут быть разделены на профессиональные и общегражданские (т.е. требуется формирование гражданских качеств, выраженных у государственных служащих в более концентрированном виде, нежели у других граждан), на внутрикорпоративные и задающие отношения корпорации бюрократии с гражданами и другими общественными институтами; кроме того, выделяется группа принципов объединения профессиональных приоритетов и волевых качеств.

Общегражданские принципы предполагают:

  • развитие повышенного чувства ответственности и гражданского сознания, в том числе ряда специфических этических качеств, таких, как гражданский долг;
  • внедрение в поведение навыков мотивирующего и мотивированного воздействия на окружающих;
  • честность и неподверженность коррупционным воздействиям.

Профессиональные принципы включают:

  • наличие специальных знаний из областей политологии, экономики, социальной психологии, истории и теории мирового и отечественного государственного управления, социологии, права и др.;
  • умение использовать эти знания;
  • стремление постоянно повышать свой профессиональный уровень.
  • внутрикорпоративные принципы предполагают укоренение навыков руководящей работы, в том числе лидерских качеств, а также умение соразмерять цели и способы их достижения.

Принципы обращенности корпорации бюрократии к гражданам и другим общественным институтам сводятся к принятию модели открытого и предсказуемого поведения, учету разнообразных позиций и умению найти их оптимальную и принимаемую обществом результирующую, ведущую в то же время к достижению поставленных и принятых обществом политических целей, к максимально возможному удовлетворению общественных потребностей и ожиданий.

Названные принципы, будучи структурированными, предполагают существование государственного управления как комплексной учебной дисциплины, включающей в себя (интегрирующей) элементы различных знаний. Эти знания для госслужащего должны быть усвоены не просто в качестве свода абстрактных сведений, а в виде установок на деятельность что может быть обеспечено только особым построением курсов воспитания. В курсы для госслужащих непременно следует включать компоненты реальной управленческой деятельности и ее имитации. Повышенная роль тренингов, практик, имитационных методов и приемов и т.п. по сравнению с традиционными лекциями и семинарами может способствовать достижению указанной цели воспитания госслужащих, устанавливая родство подготовки госслужащих и врачей-практиков.

Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации, государственных и муниципальных служащих подчинена оптимальной реализации указанных выше принципов и включает в себя систему мер по созданию новых, перепрофилированию и улучшению существующих специальных учебных заведений и их подразделений, а также по оптимизации механизмов конкурсного отбора и селекции как обучаемых, так и обучающих. Однако реальность весьма далека от этого идеала.

В проводимой за рубежом кадровой политике большое внимание уделяется методам отбора кадров как при приеме на государственную службу, так и при выдвижении на государственные должности. В период феодализма в странах Европы существовала практика патронажа при назначении на государственные должности. Должности покупались, продавались, передавались по наследству и т.п. В настоящий период существует система профессионального отбора на государственную службу и конкретные должности. В этих целях используются основные и смешанные методы отбора. К основным относятся: конкурсный отбор, отбор «по выбору» и на основе экзамена на профессиональную пригодность.

Конкурсный отбор широко используется в работе с кадрами, особенно при подборе кандидатов на начальные должности. Конкурсы подразделяются на конкурсы документов и конкурсы на основе результатов испытаний. Конкурсы проводят независимые жюри, в этом проявляется их демократический характер. Жюри проводит письменные и устные экзамены по утвержденной программе, ставит оценки и закрывает список на поступление. Таким образом, составляется список кандидатов на должности, назначение на которые осуществляется в порядке очередности. Отбор «по выбору» представляет собой процедуру выбора из числа кандидатов на определенные категории должностей. При выборе могут учитываться образование, специальность, стаж работы, служебные характеристики, демографические данные, итоги собеседования с кандидатом и др. Отбор на основе экзамена на профессиональную пригодность осуществляется руководством государственных учреждений на основе результатов экзамена по параметрам выполняемых должностных функций. Применяется только к штатным работникам, прослужившим определенный минимум лет (2-3 года).

Сущность смешанных методов отбора на государственные должности заключается в оценке кадров на основе сочетания политических, профессиональных и интеллектуальных качеств.

Вся система кадровой работы за рубежом направлена на повышение качества подготовки государственных служащих. Во многих странах создана стройная система подготовки кадров для государственной службы. Примером в этом отношении может служить Франция. Здесь система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров включает в себя ряд звеньев: карьерограмма компетенция государственный служащий

-университетская подготовка. В университетах, юридических и политических институтах готовятся потенциальные служащие категории «А». Они получают фундаментальную теоретическую подготовку и затем используются на руководящей работе в органах государственного управления, пройдя предварительно ряд ступенек служебной лестницы.

  • подготовка и переподготовка кадров специализированными институтами. К специализированным институтам относятся: Институт государственного управления, более известный как Национальная школа администраторов, или Национальная школа управления;
  • Политехническая школа (институт) и инженерно-технические институты, находящиеся в ведении этой школы;
  • региональные институты государственного управления (их пять);
  • ведомственные административные институты. Вся эта система обеспечивает подготовку и повышение квалификации государственных служащих применительно к потребностям высших органов управления и конкретных ведомств, что делает ее исключительно важной и авторитетной не только у служащих, но и среди населения. Как отмечал профессор Сорбонского университета Жан Клод Тренинг, «каждый француз мечтает о том, чтобы его ребенок учился в Национальной школе управления или в Политехнической школе».

-подготовка без отрыва от производства представляет собой традиционный вид ученичества, который каждый служащий не только за рубежом, но и у нас проходит в контакте с руководством и товарищами по работе. Формами такой подготовки выступают обмен опытом, изучение передовых приемов труда, совершенствование познаний и приобретение навыков непосредственно в ходе исполнения служебных обязанностей. Во Франции говорят: мэры учатся своему делу, занимаясь им. То же самое можно сказать о любом другом специалисте.

-подготовка путем стажировки происходит в ходе практики на конкретной должности по определенной программе под руководством опытных специалистов. Целью такой формы обучения является подготовка стажера к выполнению своих будущих функций. Стажировка — неотъемлемый элемент вузовского образования. Но стажировку могут периодически проходить и государственные служащие, желающие приобрести новые знания и опыт работы.

-непрерывная подготовка. Она складывается из упорной самостоятельной работы на службе и вне ее. Кроме того, этот метод подготовки может осуществляться в форме учебного отпуска. Такой отпуск оплачивается администрацией и может быть предоставлен по требованию работника государственного аппарата на срок, не превышающий в целом трех лет за весь Период его пребывания на службе. Выделенный отпуск используется для приобретения навыков управления персоналом, более фундаментального изучения теории менеджмента, политологии, права, новых управленческих технологий и других дисциплин.

Такова система отбора и подготовки высших государственных служащих. Она практически ничем не отличается от подготовки, переподготовки и повышения квалификации остальных служащих. Специфика есть, пожалуй, только у муниципальных работников, переподготовка и повышение квалификации которых осуществляется местными органами на свои средства. Согласно статистическим данным, в западноевропейских странах ежегодно переподготовку проходит 10% кадров органов местного самоуправления.

Представляет интерес содержательная сторона обучения в зарубежных вузах: чему и как обучают слушателей. Наглядное представление об этом дает подготовка слушателей в академиях управления ряда земель ФРГ, в частности Баден-Вюртемберга, Гамбурга и других центрах. В академию принимаются в возрасте до 35 лет по направлению министерств или ведомств, а также на основе личного заявления. Обязательным условием поступления в академию является прохождение ряда тестов. Конкурс в академию составляет примерно два человека на место. Обучение носит преимущественно практическую направленность. Об этом свидетельствует модель учебного процесса. «Она включает следующие циклы»:

3 месяца — основной курс в академии;

3 месяца — производственная практика;

4 месяца — углубленный курс в академии; 1 месяц — каникулы;

3 месяца — практика за рубежом;

1 месяц — обмен опытом и обобщение результатов учебной и практической работы слушателя.

Практическая направленность обучения предопределяет и состав преподавателей. Представители науки составляют в нем меньшинство, хотя и незаменимое при получении слушателями теоретических знаний. Основную массу преподавателей составляют практические работники: министры, директора предприятий, руководители банков, менеджеры крупных концернов, мэры и др.

В зарубежных вузах осуществляется, как правило, универсальная подготовка слушателей, рассчитанная на специалистов широкого профиля. Каждый вуз определяет свой набор дисциплин, необходимых для подготовки специалистов. В конце обучения дается оценка результатов работы каждого слушателя. Знания и практические навыки слушателей могут быть оценены как: выдающиеся, очень хорошие, хорошие, успешные. При повышении квалификации кадров набор дисциплин составляется, исходя из предполагаемого назначения служащих на определенную должность.

Так, на одном из очередных учебных сборов в Федеральной академии государственного управления ФРГ содержание обучения было ориентировано на требования, предъявляемые к должности начальника отдела министерства. Программа обучения включала три раздела: управление и сотрудничество, руководство и планирование, государственное управление в обществе. Целевая установка обучения состояла в том, чтобы научить слушателей «применять знания и способности, требующиеся для руководства и управления самостоятельными организационными единицами в сфере государственного управления». Реализация цели обучения позволили слушателям повысить квалификацию и подготовиться к деятельности на предназначенной должности.

Представляет интерес и опыт тех стран, в которых подготовка кадров государственных служащих опирается, в основном, на существующую систему высшего образования. В Англии, например, диплом о высшем образовании по специальности «государственное управление» можно получить в политехнических институтах и университетах.

Многие страны стремятся комбинировать подготовку кадров для государственной службы в специализированных учебных заведениях и вузах общего профиля. Так, в США разработано свыше 190 программ по изучению государственного управления, из которых 14% приходится на специализированные вузы, 34% — на факультеты управления университетов, 31% — на политологические факультеты, остальные — на другие учебные заведения.

Как показывает опыт, система подготовки кадров за рубежом поставлена достаточно эффективно. Она позволяет готовить высококвалифицированные кадры государственных служащих. Общее число прошедших подготовку и переподготовку кадров определяется реальными потребностями центральных, региональных и местных органов. Как правило, региональные академии готовят около 30 специалистов за цикл обучения, составляющий около 15 месяцев. В государственных специализированных вузах, как например, в Национальной школе управления, число выпускников ежегодно составляет около полутысячи.

Правительства зарубежных стран, органы на местах сознают, что питомцы высших учебных заведений — это будущее государственной службы и государственного управления, и все делают для того, чтобы подготовка кадров была поставлена образцово.

Таковы наиболее важные направления работы с кадрами государственной службы в зарубежных странах.

3. Подготовьте карьерограмму для себя, отразив в ней должности, которые Вы можете занимать при продвижении по карьерной лестнице, «вилку» окладов, соответствующих каждой должности, сроки занятия должностей, формы повышения квалификации, соответствующие каждой должности. Данные представить в табличной форме

Должность

Оклад (минимум-максимум)

Срок занятия должности

Форма повышения квалификации

Промо — менеджер «ученик»

6200 — 7000

1 месяц

Промо — менеджер «специалист»

6800 — 8000

3 месяца

Сдача экзамена, и выполнение минимально необходимых показателей работы.

Продавец-консультант « ученик»

8200 — 9300

2 месяца

Сдача экзамена, и выполнение минимально необходимых показателей работы.

Продавец — консультант «специалист»

9500 — 11000

3 месяца

Рекомендации непосредственного руководителя, сдача вводного экзамена (тестовые упражнения для приема на работу).

Торговый представитель

12000-15000

3 месяца

Обучение, сдача вводного экзамена.

Менеджер отдела продаж «специалист»

15000 — 20000

12-18 месяцев

Сдача экзамена.

Руководитель отдела продаж

20000 — 35000

4. Составьте портрет компетенций для должности, которую Вы занимаете в настоящее время или на которую Вы претендуете. Данные занесите в таблицу

Функция

Компетенции

Когнитивные (знать)

Функциональные

(уметь)

Личностные

(владеть навыками)

Этические

(каких принципов должен придерживаться при принятии решений и во взаимодействии с другими людьми)

Подбор

*Уметь продавать

*Сбор заявок

*Находить общий язык с людьми

опыт работы с клиентами

*Выглядеть ухоженно и современно

Обучение

*изучение документации

*Анализировать нужды и потребности

*Позитивным

*Активным

Планирование

*Понимать потребность клиента

*Стрессо устойчивым *Организованным

Мотивация

*заинтересованность выполнения тех или иных задач

*проведения мотивационных мероприятий

*Пунктуальность

*Профессиональная компетенция

Контроль

*Организовывать посещение торговых точек

*Отслеживание дебиторской задолженности

5. Составьте план непрерывного личностного и профессионального самосовершенствования на текущий год, включив в него конкретные мероприятия (важно точно указать параметр результата) и срок исполнения

1.Корпоративные тренинги, как личностного роста, так и профессионального совершенствования, непрерывное обучение на тренингах, т.к. это важная составляющая.

2.Освоение новой социальной роли, приобретение опыта самостоятельного выполнения профессиональной деятельности, профессионально важные качества, индивидуальный, стиль деятельности.

3.Организация продаж на закрепленном участке

4.Подготовка и проведение презентации,

5.Увеличение клиентской базы

6.Повышение профессионального роста.

7.Принимать активное участие во всех обучающих программах.

8.Постоянно поддерживать имидж делового человека.

9.Соблюдать график работы и отчетности, установленной формы.

Результат:

  • наработка клиентской базы
  • увеличение продаж
  • хорошая характеристика, для повышения квалификации
  • повышение заработной платы