Эссе заведующей детского сада в стихах

Эссе

Формула успеха.

Творческое эссе.

Заведующей

Зайцевой Светланы Викторовны,

МБДОУ детский сад «Северяночка»

«Ну, как у Вас дела?» — спросила меня при встрече Тамара Федоровна примерно через полгода после того, как я сменила ее на посту руководителя детского сада «Северяночка». «Начинаю приходить в сознание» — ответила я. И действительно, тогда, в 2007 году я чувствовала себя, как испуганный котенок, брошенный в воду. Не было ни опыта, ни мудрого наставника, у которого можно было бы поучиться, был уже сложившийся, к моему счастью знакомый мне коллектив педагогов, имеющих стаж работы гораздо более длительный, чем у меня, а я должна ими руководить… Я постоянно спрашивала себя, правильно ли поступила, согласившись на эту должность?

Сейчас, по прошествии четыре года, я могу ответить: да, эти годы и эта работа дали мне хороший опыт, изменили меня и в профессиональном, и в личностном отношении.

Итак, вначале – о профессиональном. Написала эту фразу и поняла, что «профессиональное» стало неотделимым от «личного». Ненормированный рабочий день – это не просто пункт должностной инструкции. Меняется образ мыслей. Мой детский сад – это мой трудный, иногда непутевый, но до боли любимый ребенок. Можно на него сердиться, ругаться, радоваться его успехам, жалеть его, плакать из-за его болячек, порой жертвовать своими интересами, лишь бы ему было хорошо, но бросить его (честно скажу, бывают и такие мысли) – рука не поднимается, ведь столько сил, нервов и души в него вложено! И свой личный успех начинаешь измерять успехами, удачными делами и достижениями своего «детища».

Главное в жизни любого коллектива, любой организации – это постоянное развитие, постоянное движение. «Кто перестает крутить педали – тот падает!» — в этом формула успеха. Роль лидера в образовании – способствовать максимальной реализации потенциальных возможностей своей организации для повышения качества образования. Мое твердое убеждение, что успех любого дела – в сотрудничестве, в опоре на коллектив . Педагоги – это тот цемент, на котором держится вся деятельность образовательного учреждения. Стабильность, многолетний педагогический опыт – основная черта педагогического коллектива «Северяночка». Мотивировать педагогов на предъявление этого ценного опыта образовательному сообществу, почувствовать удовлетворение от признания их профессиональной компетентности я считаю одной из своих важнейших задач. Среди педагогов детского сада два победителя конкурса «Учитель года». Педагоги детского сада являются постоянными участниками муниципальных профессиональных конкурсов, выставок, конференций. Детский сад «Северяночка» первым из детских садов района вышел на окружной и всероссийский уровень. ДОУ «Северяночка» 2009году занесен в реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

2 стр., 669 слов

«Детский сад в котором я хочу работать»

... легко усваивает все нормы и принципы общения. Мне очень нравится мой детский сад «Лесная поляна», в котором я работаю. Педагогический коллектив детского сада молодой и творческий , с большим ... большинство маленьких детей, я ходила в детский сад, мне нравилась доброжелательная атмосфера в саду и уже в дошкольном возрасте на вопрос кем я хочу стать, когда выросту я отвечала воспитателем. ...

Восприимчивость к инновациям – обязательное условие успеха . Это требование нашего времени – обновляющегося, стремительно меняющегося. И это здорово! Исследовательская деятельность, проекты? Надо попробовать! Коммуникативные технологии, тренинги? Нам это подходит! Многие «изюминки» изобретены самостоятельно. Эффективное взаимодействие с родителями – еще одно из условий успешности образовательного учреждения. В последнем анкетировании 96 % родителей отметили удовлетворенность образовательными услугами детского сада. А на вопрос «Не хотели бы Вы перевести ребенка в другой детский сад?» встречались очень эмоциональные ответы: «Вы – лучшие!», «Только «Северяночка»! – и это было невероятно приятно. Появляются силы работать и дальше с полной отдачей, сделать все, чтобы детям у нас было радостно, комфортно. Кстати, о комфорте. Много усилий было затрачено на создание психологически комфортной пространственно-развивающей среды. Стены и мебель в группах были покрашены в мягкие, пастельные тона, прямую геометрию стен и потолков смягчили подвесными драпировками из прозрачных тканей, занавесями из лент, подвесными элементами (цветами, бабочками) на нитях. В приемных с участием родителей оформлены «Стены радости» — это может быть и «Поезд улыбок», и фотогалерея детских портретов. В группах созданы уголки уединения в виде шатров или домиков-трансформеров. И все это благодаря фантазии и умелым рукам воспитателей и родителей. На одном энтузиазме!

Кажется, что дошкольное образование не принимают всерьез – ну какие мы педагоги! Такое впечатление, что все забыли о том, что именно этот период определяет развитие потенциальных возможностей взрослого человека, именно в дошкольном детстве в человеке закладываются основы характера, способностей, нравственных качеств. Читаю различные целевые программы развития образования – муниципальные, региональные, федеральные – и становится грустно: все внимание школам, а мы-то где? Кроме обеспечения доступности дошкольного образования – ничего!. Но хватит о грустном! Я – руководитель, значит не имею права ныть и раскисать. Мой любимый писатель-психолог Николай Козлов выразил мысль, с которой я абсолютно согласна: «На работе психологии быть не должно!». Это значит, что когда я прихожу на работу никого не должно волновать мое плохое настроение, мои личные проблемы, мое здоровье, мои симпатии и антипатии – дело прежде всего! И я давно определила значимые для меня качества, которыми должен обладать руководитель :

3 стр., 1200 слов

«Психологические аспекты общения» выполнено студенткой ...

... народная мудрость гласит: «Потолкуешь с одним – возликуешь, потолкуешь с другим – затоскуешь». К людям, непринужденно ... можно объединить в девять групп, так называемых «абстрактных типов» ... с людьми, которые нам малосимпатичны; в этой ситуации крайне важно научиться вступать в контакт, поскольку от этого умения зависит успех профессиональной деятельности. Многочисленные исследования психологов ...

  1. Быть универсалом . В детских садах сегодня руководитель – это менеджер и психолог, юрист и экономист, прораб и завхоз, методист и делопроизводитель – все «в одном флаконе»!
  2. Постоянное самообразование . А учитывая пункт первый, простор для этого – огромный.
  3. Стрессоустойчивость и уравновешенность. Умение сохранять самообладание и не впадать в панику в критических ситуациях, способность решать несколько проблем одновременно, брать на себя ответственность и принимать решения.
  4. Чувство юмора и оптимизм . Иногда только они и спасают. «Мир выжил, потому что смеялся». Необходимо развивать в себе умение находить положительное там, где другие видят только трагедию.
  5. Организованность и собранность . Время – самый дефицитный ресурс. Тайм-менеджмент – обязательно! Иначе ничего не успеешь, погрязнешь под ворохом бумаг. Успех – от слова «успеть»!

А успеть нужно еще очень многое! Что же еще не сделано?

Генри Форд сказал: «Когда я работаю по 16 часов в сутки, мне начинает удивительно везти!» . Видимо для успеха по-другому нельзя. Ну что же, отлично! Засучиваем рукава и — вперед!