Продолжаем публиковать материалы участников Всероссийского турнира «Лидер и команда», которые писали эссе с изложением роли ученического самоуправления в жизни школы или гимназии. Итак, эссе «О роли самоуправления» Еременко Александра.
Чтобы продуктивно работать в ученическом самоуправлении нужно прежде всего вырабатывать в себе лидерские качества. Как это сделать? Где этому научиться? Какие формы работы наиболее эффективны в обучении лидера?
Давайте поразмышляем. Для начала, подумайте, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово лидер? Это конкретный человек? Образ? Возможно, это слово вам напомнило о каких-то событиях? Хотели ли вы когда-нибудь повести за собой людей? Смогли ли вы рассказать о своих знаниях и желаниях другим, найти для реализации планов единомышленников? С чем сталкивается в таком случае человек, что он чувствует? Что помогло или помешало лидеру достичь целей? А нужен ли нам лидер? А что, если отказаться от него?
«Я знаю, сколь часто утверждалось раньше, что всем в этом мире правят судьба и Бог, люди же с их разумением ничего не определяют и даже ничему не могут противостоять; отсюда делается вывод, что незачем утруждать себя заботами, а лучше примириться со свои жребием… Я уподобил бы судьбу бурной реке, которая разбушевалась, затопляет берега, валит деревья, крушит жилища, вымывает и намывает землю… Но хотя бы и так, — разве это мешает людям принять меры предосторожности в спокойное время..?»
(Николо Макиавелли, «Государь»)
Значит ли это, что кто-то должен принять решение предотвратить опасность, либо решить жизненную задачу, объединив для этого группу людей? Я могу утверждать, что без лидера в государстве и даже в отдельном классе события будут разворачиваться по сценарию «бурной реки».
Когда я слышу слово «лидер», я вспоминаю одну из своих любимых картин Н.К. Рериха «Ведущая», где женщина ведет мужчину через отроги скал на вершину горы. Разглядывая, её я всегда задумывалась над тем, какой большой мир вокруг человека, сколько чувств возникает у него, идущего по дороге жизни: страх и восторг, смятение и торжество, притяжение к простому и стремление к высоким целям. Как много возможностей открывается перед человеком и воспользуется ли он ими? Выбор Рерихом ведущего в образе женщины неслучаен, он считал, что именно в женщине есть та сила и чистота, которая может поддержать и направить.
Что означает слово честь для современного человека
... человеком чести. Однако далеко не все люди четко понимают, что означает быть человеком чести и почему сейчас в нашем обществе это играет особую роль. Для начала следует разобраться, что же означает само это загадочное слово «честь». ... klass-ogeh-15-3/chest-chto-takoe-chest Сочинение на тему Что такое честь Actionteaser.ru – тизерная реклама <p> Слово честь знакомо каждому, мы слышим его с ...
Оказывается, в большинстве случаев именно группа, решающая значимую проблему, всегда выдвигает для её решения лидера. Без лидера ни одна группа существовать не может. Лидера можно определить как личность, способную объединить людей ради достижения какой-либо цели. От личности лидера, её авторитета в группе зависит и выбор цели, и успешность в решении поставленных задач. Значит, лидер должен обладать не только хорошим интеллектом, смелостью; здесь необходимы навыки общения с большой аудиторией, он должен быть одновременно актёром и проявлять честность и искренность, знать формы работы с группой и законодательство.
В нашем ученическом самоуправлении важную роль играет «Школа лидера». Еженедельно, по четвергам, мы собираемся для общения: учимся, придумываем интересные КТД, решаем наболевшие вопросы. Занятия в «Школе лидера» способны оказать существенное влияние на развитие личности подростка, прежде всего, его организаторских навыков, опыта организации деятельности других. Самыми интересными и результативными в работе ученического самоуправления становятся ролевые и деловые игры, составление проектов, проведении коллективных творческих дел.
В нашей жизни очень важно кто, подавая руку, будет вести нас вперёд.
Давайте же тогда задумаемся, кто среди многих станет лидером? Предполагаю, что человек, проявляющий лидерские качества, должен обладать чем-то большим, чем умением просто встать на высокий стул, поднять руку и прокричать что-то во всеуслышание.
Итак, мы пришли к выводу: лидера можно определить как личность, способную объединить людей ради достижения какой-либо цели. От личности лидера зависит насколько интересной и яркой будет жизнь класса и школы. Это создаёт традиции школы и способствует развитию отдельной личности каждого учащегося в классе.
Ждем ваши комментарии и приглашаем на наш будущий турнир —
Партнёр: