«Лестница — сооружение в виде ряда восходящих ступенек, служащее для того, чтобы подниматься и спускаться, перемещаясь по ступенькам» (Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова).
Лестница – символ пути, движения, но куда? Вперёд или назад? Вверх или вниз? К духовному совершенствованию или деградации? Куда ведёт моя лестница, длиною в жизнь? К идеалу, разочарованию, мудрости, печали? Куда?
Ступенька первая. Мой первый урок…
Я начинала свой путь в профессию младшей школьницей. Заболела Полина Петровна Шахматова, моя первая учительница. Она не пришла на уроки, в школе никто об этом не знал (мы занимались в пристройке).
Тогда я, ученица третьего класса, взяла на себя ответственность и провела свой первый урок, урок русского языка, который прошел успешно: все дети выполняли упражнения, отвечали у доски, никто не баловался.
Ступенька вторая. Университет. Выбор профессии.
Перед поступлением – муки сомнения: химик-технолог (как хотела моя мама, учитель химии) или учитель русского языка и литературы. Внутренний голос оказался сильнее: отдала документы на филфак Ростовского государственного университета (ныне ЮФУ) и поступила… Мама с безнадежностью в голосе: «Не говори потом, что я тебя не предупреждала». О чём? О том, что учитель русского языка – это огромная ответственность, бесконечная проверка тетрадей и подготовка к урокам? Да нет же, нет! Я представляла глаза своих будущих учеников, внимательные, широко открытые, восторженные. И я — не больше и не меньше — властительница детских душ!
Ступенька третья. Школа, школа и ещё раз школа!
Свершилось: я получила диплом преподавателя. Но… ступеньки моей лестницы вели в другую сторону: замужество, ребенок; должности воспитателя, библиотекаря; неудовлетворенность и… страх, страх пойти работать в школу: ничего не знаю, не помню, не справлюсь. А потом папины слова: «Тебе надо — в школу! Там твое место». И я пошла в школу, где учились дети разных национальностей: греки, курды, армяне, грузины, русские (мы жили в Грузии, где в течение 9 лет служил мой муж) учителем русского языка и литературы. Именно тогда я поняла, что это мой путь, определённый Судьбой, потому что я шла по нему с радостью! Я обрела себя! В школе и только в школе «было сердце мое», которое я навсегда «отдала детям».
На казахском языке про профессию учителя
... окончания школы выбор падает на одну из многочисленных профессий, которые были изобретены в ходе эволюции человечества на протяжении многих столетий. Сочинение на казахском языке про профессию учителя Эссе «Почему я выбрала профессию учителя». Чтобы ... У меня дома есть игрушечная доска. На ней я играю иногда в школу. Я представляю, что я учитель, и веду урок перед игрушками или гостями, когда они ...
Ступенька четвертая. Заместитель директора по учебной работе.
Ступеньки лестницы вели меня дальше: я стала завучем, учила не только детей, но и учителей. Трудно? Да. Ответственно? Ещё как! Учителя – это люди, отличающиеся от других «каким-то вечным детством», непосредственные, творческие, ранимые. С ними надо обращаться так же бережно, как и с детьми: растить, воспитывать, помогать, лелеять… 12 лет завучем! Многому научилась, многое поняла.
Ступенька пятая. Новый уровень, новая роль.
Педагогический колледж. Должность заместителя директора по научно-исследовательской работе. Руководство исследовательской работой студентов и преподавателей, увлечение инновационными образовательными технологиями, особенно информационно-коммуникационными… Всё шло замечательно, ведь исследование – это поиск, труд, творчество! Однако управленческая деятельность вызывала некоторый дискомфорт, ощущение «отклонения от курса»…
Ступенька шестая. Моё настоящее. Я – учитель!
Решение принято: отказ от административной должности; возвращение к началу, к учительству! Как вдохновенно расправила крылья душа, готовая растить педагогов будущего! Как приятно видеть глаза моих студентов, внимательные, широко открытые, восторженные, вести будущих педагогов к победам в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях и побеждать самой… Конечно, бывают поражения и неудачи, чувство неудовлетворенности и бессилия. «Но в том-то и смысл бытия, чтобы семь раз упасть и восемь подняться на ноги».
Оглядываясь на пройденный путь с высоты жизненного опыта, пытаюсь понять, куда же я шла: вверх – к вершинам мастерства — или вниз – к его истокам? А может не ИЛИ, а И?
У каждого своя «лестница», свой путь, и хочется сказать учителям: «Учитель – это не профессия; это призвание, служение, судьба. Следуйте своему призванию, своему предназначению, и вы узнаете, что такое счастье!»