Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств (Ф. Патрици)

Эссе

В своем высказывании автор имел в виду, что процесс познания неразрывно связан с другими важными компонентами – чувством и разумом. Чтобы получить полное представление об окружающем мире, необходимо чтобы эти два уровня у человека были развиты.

Я согласен с автором в том, что, чувства и разум позволяют человеку познавать окружающий мир с самого раннего детства. Сначала ребёнок ориентируется на органы чувств (зрение, обоняние, осязание, слух), а затем подключает мышление. Данная проблема является актуальной в современных условиях, потому что человек не всегда способен узнать, каков на самом деле окружающий мир. С развитием информационных технологий появились люди, зависящие от компьютера. Они практически живут в сети. Это касается детей и подростков, которые настолько вживаются в роль компьютерных героев, что начинают ощущать себя сильными и всемогущими. Им кажется, что убийство – это норма, и часто сцены из игры переносятся в реальную жизнь.

Рассмотрим высказывание с точки зрения философии. Человек наделен тремя уникальными способностями: чувствовать, рассуждать, разуметь, что позволяет ему не только приспосабливаться к миру, но и познавать его. Чувства – даны человеку от рождения. Они функционируют в 3-х формах:

  • Ощущение – отражает вкус, цвет, форму, горячее, холодное, гладкое, и т.п.
  • Восприятие – целостный образ предмета или явления.
  • Представление – возникает в сознании образ вещи или явления. Например, любой человек может представить себе цвет, форму и вкус лимона, не видя его перед собой.

Однако чувства не дают обнаружить сущность вещей. Разум же позволяет объединить все эти понятия в единое целое, выстроить закономерное связи с предметом или явлением. Человеческие чувства и эмоции являются стимулом для исследования окружающего мира и служат предпосылками к логическим действиям.

Обратимся к примерам из истории. В древности люди полагали, что планета Земля неподвижна, а Солнце и Луна вращаются вокруг нее. Но со временем, эта теория отпала и на ее место пришла другая. Ученые долго наблюдали явления природы и пришли к выводу, что вокруг Солнца вращается Земля. А когда появились первые телескопы, польский астроном Николай Коперник доказал также, что вокруг Солнца вращается не только Земля, но и другие планеты. Это дало толчок к правильному представлению о целостности Солнечной системы.

6 стр., 2993 слов

Разум и чувства человека

... Чувства человека Вкус человека Человек самое всеядное существо на земле Мы можем выжить в любой точке земного шара, потому что, куда бы мы ни отправились, мы всегда найдем еду по вкусу. Привлекательность вкуса для человека, ... нас может читать мысли. Что нашему разуму следует делать, чтобы завоевать дружбу и любовь самых важных для него людей. Мы должны быть способны отличать людей. Если бы мы этого ...

Что говорят нам факты общественной жизни. Каждый ребенок с рождения имеет возможность слышать, видеть, чувствовать, благодаря чему быстро познает окружающий мир. Каждый день, играя с одним и тем же предметом, ребенок изучает его с разных сторон. Сначала смотрит на его внешние данные, изучает текстуру при помощи тактильных ощущений, пробует на вкус. Постепенно начинает искать то, каким образом этот предмет взаимодействует с другими. То же самое касается звуков и явлений природы. Накопленный опыт позволяет подключить логическое мышление, что позволяет экспериментировать и моделировать. Постепенно картинки, звуки и ощущения позволяют перейти к полноценному изучению окружающего мира.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что процесс познания мира может быть полноценен только при подключении вспомогательных элементов: органов чувств и мышления.

Выбери ответ