«Судьбы империй зависят от воспитания молодежи…» (Аристотель.)

Эссе

Эссе

«Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи» (Аристотель).

Сама суть человеческого сознания включает сильные чувства, которые называются любовью к своей Родине, заставляют нас, молодых, изучать историю Отечества, интересоваться судьбой страны во все времена. Конечно, очевидно, что история творится двумя началами – властителями и народом. И как повезло России, что руководили ей такие замечательные личности, как Петр I , Елизавета, Екатерина II и другие. Это не только высочайшие особы, но и великие преобразователи-реформаторы, которых заботила судьба молодых и талантливых людей. Об этом мы знаем из трудов Н.М. Карамзина «История государства Российского», В.О. Ключевского «Курс русской истории», С.М. Соловьева «История России с древнейших времен», замечательных трудов Б.А. Рыбакова, А.М. Сахарова, Д.С. Лихачева и многих-многих других.

Хотеть властвовать и уметь властвовать – это разные категории, зависящие от уровня образованности и культуры государей. В этом смысле пророком оказался известный греческий философ Сократ (470 – 399 до н.э.), который говорил: «Ни один человек не станет заниматься ремеслом, если он предварительно не изучил его, даже если это самое незначительное занятие, но зато каждый считает себя вполне подготовленным для самого трудного из занятий – для правления. Да, прав был древнегреческий философ. Ярким примером самосовершенствования на пути к власти является жизнь и судьба последнего российского императора Николая II . Об этом мне поведали книги Э. Радзинского «Николай II » и Ю. Козлова «От князя Рюрика до императора Николая II ».

Воспитание и образование Николая

До восшествия на престол Николай был уже человеком не просто образованным, он отлично разбирался во многих вопросах, включая и вопросы истории государства.

8 стр., 3890 слов

Николай Михайлович Карамзин «История государства Российского»

... Карамзин, приступая к «Истории государства Российского»? Их три. Первый ... В «Письмах русского путешественника» историк восторженно рассказывал ... Николая Михайловича четко прослеживаются два периода: первый до 1803 года, когда он выступал писателем, ... изложил в публицистическом сочинении —«Записка о ... История дает суверенные примеры власти, подданных послушания, храбрых воинов, судей справедливости, молодых ...

Как просвещенный монарх он понимал, что сила государства – это образованная и воспитанная молодёжь, поэтому за время своего правления он очень внимательно относился к реформам высшей школы, подбору кадров для гимназий и институтов благородных девиц.

Замечательно, что император любил присутствовать на выпускных экзаменах военных училищ.

Думаю, что кровавая расправа над Николаем

С приходом советской власти в Россию изменилась система воспитания и образования подрастающего поколения. Стала очень быстрыми темпами снижаться безграмотность населения в целом. Было время, когда было введено преследование по закону за нежелание учиться. Я считаю, что только такими жесткими методами можно было выводить страну из ямы культурной, социальной и экономической отсталости.

Кроме того, с течением времени совершенствовалась и сама система образования в мире. Доказательством тому служат ученые, получившие образование в СССР, и работающие за границей по сей день. Кроме того, советская власть стремилась воспитать в молодежи самосознательность, понимание значимости их обучения, будущей жизни, работы, воспитания. А самое главное – самопожертвования для своей родины. И понимания того, чем пришлось пожертвовать их предкам ради того, чтобы они жили в этой стране. Но была и отрицательная сторона в воспитании молодежи того времени – это отсутствие религии и должного духовного воспитания, без которого не может долго существовать ни одно государство.

С наступлением в нашей стране капитализма многое изменилось, в том числе образование и отношение молодых людей к новому государству. Основные мысли этого поколения упираются в свое собственное благополучие. Они стали забывать своих родителей, свои великие корни.

А. И. Солженицын, живя за границей, а затем в России, много внимания уделял общению с молодежью. По его словам, «не каждого образованного можно считать интеллигентным. Ведь интеллигентность – это умение соучаствовать, сострадать, помогать».

Уверен, что нам нужно учиться быть интеллигентными.

В наши дни в областях образования и воспитания перед молодыми открыты огромные возможности. Государство не скупится на строительство спортивных комплексов, культурных центров, поощряет стремления к наукам и спортивным достижениям. Хочется, чтобы наши власти не забывали слова Аристотеля и делали всё возможное для великого будущего страны!