В форме стихотворного произведения «Я — педагог»

Эссе

В школу я прихожу каждый раз,

Как ребенок идет в первый класс:

Каждый день открывается тайна,

Только тем, кто здесь не случайно.

Школа — чудный мир, искренний, вечный

Дети здесь проживает беспечно.

А взрослеют когда и уходят —

В сердце грусть и тоска: все проходит…

Школа — это семья полноценная,

Дети — самое в ней драгоценное.

Надо связь сохранить, уважая,

Надо мудро учить, сохраняя

Теплоту и заботу, общение.

В сердце радость пусть будет, веселье.

Воспитать чувство патриотизма,

Любовь к матери, людям, Отчизне…

Надо жертвовать миром своим,

Ученик Человеком чтоб был.

Что такое работа учителя?

Это родственная связь с родителями,

Это утром звонки и под вечер,

Разговоры — чаще сердечные.

Это Лева болеет в субботу,

Мама Дани идет на работу

Ну, а Даня с сестренкой сидит —

У малышки случился отит.

Зоя с Настей ушли с физкультуры,

Лена с Владом макулатуру

Разбросали по классу вчера,

А с утра — разобраться пора.

У Олеси живот заболел,

Весь урок Леша в окна глядел,

ВПР написали прекрасно

(Я-то знаю: списали всем классом!)…

Что такое моя работа?

Это значит, забудь про субботу,

Это море забот в выходные,

Это дети свои и родные.

Это горы отчетов, тетрадки

И в них детские отпечатки.

Там рассказы о жизни своей —

Ничего нет на свете милей!

Учишь, учишь — потом проверяем,

Позже — учат тебя. Вспоминаем,

Как не знали элементарного,

А вдруг выросли — феноменальные!

Ты растешь с ними вместе едино,

Души родственные — неповторимы.

Сколько вместе переживали,

Как работали и отдыхали.

Как музеи избороздили,

Как в походы вместе ходили,

Как на ярмарке торговали,

Как на Масленице плясали.

Эти дети стали родными,

Ты не сможешь назвать их чужими…

С ними больше бываешь, чем с мужем

(Знает он, кто тебе больше нужен?!)…

Что такое работа учителя?

9 стр., 4007 слов

Организация творческой деятельности детей в условиях коррекционной ...

... Ю. А. и Стрельцовой Е. Ю., Тихоновской Г. С. вопросы специфики организации творческой деятельности детей с ограниченными возможностями нашли свое отражение в работах Бгажноковой И. М., Бадаляна Л. О., Пузанова ... типами дефектов и нарушений у детей. Что безусловно, мешает многим из них принимать участие в обычных развлечениях и мероприятиях. Проблема заключается также в недоступности контакта школ с ...

Это должность руководителя:

В подчинении юные головы,

Мысли разные — светлые, темные.

Это боль головная извечная,

Это капли рекою сердечные:

Когда учатся — не получается,

И когда школа с ними прощается.

В выпускной вспоминается лучшее,

Улетучивается быстро худшее.

Все девчонки красивые, милые,

А мальчишки сильные, дивные…

На работу свою я не жалуюсь,

Улыбаюсь и не оправдываюсь.

Я работой своею горжусь

И от этого не отступлюсь.

Компенсируется все улыбками,

Детским смехом и родителями,

Что в открытках пишут «спасибо»

Вам за Лену, Оксану, Максима…

И приятнее нет сообщения,

Что Алина — учитель пения,

И что Коля стал инженером,

Настя — доктором, Стас — офицером.

Леша больше не курит — спортсмен,

Лева — очень крутой бизнесмен,

Помогает пенсионерам

Вместе с Владом — кондитером первым…

Но у всех есть в сердечке местечко,

Где живет мысль хорошая вечно:

Школа — это большая семья

И часть этой семьи — это я!

Вот такая работа учителя!…

Мудрость. Труд. Дети. Их родители.

Радость. Смех. Грусть. Забота. Тревога.

Жизнь учителя — школа. Как счастья там много!


Есть мнение? Оставьте свой комментарий: