«Учительство-великое уважение»

Эссе

УЧИТЕЛЬСТВО-ВЕЛИКОЕ УВАЖЕНИЕ

Б ектлеуова Г ульсим О лжабаевна

Общеобразовательная школа № 16 им.Д.Жазыкбаева,Атырауская область,Жылыойский район,г.Кульсары,сот.87026409605,эл.почта gulsim.bektileuova@mail.ru

«Если учитель имеет только любовь к делу,он будет хороший учитель.Если учитель имеет только любовь к ученику,как отец,мать,-он будет лучше того учителя,который прочел все книги,но не имеет любви ни к делу,ни к ученикам,он-совершенный учитель.

Л.Толстой

В Послании Президента Республики Казахстан в числе приоритетных задач определен вопрос качественного роста человеческого капитала в стране. «Патриотизм,нормы морали и нравственности,межнациональное согласие и толерантность,физическое и духовное развитие,законопослушание.Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях,независимо от формы собственности»-призывает Н.А.Назарбаев.

Вопросы нравственного развития,воспитания,совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена.О важности духовного воспитания личности говорили великие казахские классики.Так,Шакарим Кудайбердиев считал: «С малых ногтей нужно воспитывать в людях чувство высокой порядочности,самоуважения,,,».И сегодня весь мир в поиске новых образовательных программ по развитию общечеловеческих ценностей,но самая важная «реформа обновления» должна произойти в личности учителя.

Важно не забывать,что кроме приобретения учебных знаний,педагог несет ответственность за духовно-нравственное развитие личности.Именно в этом и заключается главная миссия учителя,в воспитании духовного мира подрастающего поколения,в определении моральных норм и правил человеческого сосуществования в обществе.

Известный педагог Симон Соловейчик писал: «При воспитании честных и добрых детей,необходимо,чтобы кто-нибудь рядом верил,что доброта и честность,любовь и совесть –в них вся сила,в них весь разум мира».Этим человеком является учитель.

Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.

21 стр., 10420 слов

Творческая деятельность учителя

... педагогического процесса, анализировать свою деятельность, отыскивать научно обоснованное объяснение успехов и неудач, предвидеть результаты работы. Учитель призван управлять обучение, развитием и воспитанием формирующейся личности ... ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу». Деятельность учителя, в какой бы ...

Воспитание-это духовный процесс.Именно использование только позитивных и гуманных методов в воспитании и обучении детей,которые строятся в атмосфере любви и доверия,принесут свои плоды-гармонично развитую личность.

Педагог гуманист современности Ш.А.Амонашвили призывает нас,учителей,не забывать своего истинного предназначения,а именно «…вести детей к Свету-к духовному и нравственному прозрению!Миссия Учителя особенна,он,как художник жизни,создающий картины жизни,должен позаботиться,чтобы они не были безликими,размытыми,безобразными…»

Каждый казахстанец обязан в воспитании молодого поколения,а также занимаясь самовоспитанием,руководствоваться принципами уважения к Человеку,толерантного отношения в установленном взаимодействия,культуры общения,стремления к изучению культуры других народов,языка,обычаев и традиций.

Актуальным является личность учителя,который вдохновляет учащихся на познание человеческой природы общечеловеческих ценностей,развития способности мирно жить с другими людьми,проявлять любовь к ближнему.

Учитель должен быть прежде всего хорошим человеком.Это главное условие успеха.Ведь хороший человек –это тот,который честен с собой и учениками,по-настоящему любит профессию,служит добру и справедливости,вдохновляет на жизнь,познание…

Единственным человеком,на которого равняется ребенок,становится его учитель.Ведь именно учитель всегда готов придти на помощь,выслушать,дать надежду на завтра.

Все учителя разные. У каждого из них свой подход и собственная методика преподавания.

Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель.

Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год учитель отдает себя детям. Недаром говорят, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. Как писатель живет в своих произведениях, как художник – в картинах, так и учитель – в мыслях, поступках и делах своих учеников.

Мне кажется, что учителю можно нести нам только то, что интересно ему самому. Я считаю, что искренняя и не эгоистическая заинтересованность педагога в процессе занятий – необходимейшее условие. Если предмет или процесс обучения не интересен самому преподавателю, он не только не заинтересует, но и отдалит от него детей.

После окончания школы я выбрала профессию учителя начальных классов.

2 стр., 955 слов

Методика организации и проведения экскурсий в музей при изучении ...

... работа учителя завершается составлением плана экскурсии, в котором должны найти отражение следующие основные разделы: задачи экскурсии по этапам, основные вопросы содержания и методы проведения экскурсии, маршруты ... процессов. При изучении курса «Человек и его здоровье» широко используется метод самонаблюдения. 6. Подготовка конспекта экскурсии. После выбора маршрута составляется текст экскурсии, ...

На выбор профессии оказала благотворное влияние моя любимая учительница, человек с необыкновенно щедрым, открытым и чистым сердцем. Этот человек, перед именем которого благоговейно преклоняюсь я, — Галина Владимировна. Это Учитель от Бога. Именно она научила меня трудиться, заметила во мне педагогическую жилку, воспитывала и развивала во мне компетентность в учительском труде. Преданная своему делу, она привила любовь к родному языку, научила меня донести волшебную красоту родного языка до ребячьих сердец.

Я всегда вспоминаю дорогих моих людей с чувством благодарности и уважения за то, что они вложили в меня все свои силы, знания, умения. Благодаря им я люблю учительскую профессию, получаю моральное удовлетворение от каждодневного кропотливого труда, нахожу радость и счастье в благородной деятельности учителя.

Да, работа учителя поистине требует всего человека и в то же время делает его счастливым, потому что это большое счастье – видеть, как при твоей помощи растут и складываются новые люди, как зреет их мысль, как формируется характер.

И что удивительно! С каждым годом все больше убеждаюсь, как это трудно – УЧИТЬ. Тебе верят, тебя любят, на тебя надеются, за тобой идут… Как важны каждый взгляд, каждая мысль, каждое твое слово…

Это профессия мне очень нравится. Выбрав профессию учителя, я ни о чем не жалею. Благодаря ей вокруг меня много людей, которым я нужна и которые нужны мне. Каждый ученик для меня как личность,а не объект обучения, каждый урок- творчество, а не работа. Мы учим детей,общаемся с ними, открываем для себя новое. Для меня быть учителем-значит жить и любить, нести ответственность за детей, сопереживать их успехам и неудачам. Мне нравится думать о школе, об учениках,о коллегах. Мне нравится коллектив, где я проработала 15 лет.За время своей работы я овладела еще тремя профессиями.Это профессия психолог и учитель самопознания и учитель начальных классов. Работая психологом я научилась общаться со старшеклассниками, работала с трудными детьми, проводила профориентационные работы с учащимися.Участвовала в лидерском клубе. За годы работы в школе я последовательно освоила различные педагогические технологии: компьютерные курсы, проходила курсы повышения.

Вот уже четвертый год как я работаю учителем самопознания.Сначала я прошла курсы по самопознанию. Прошла уровневые курсы по самопознанию.Они нас научила многому. Я узнала на курсах много высказываний о мудрых людей.Они научила как проводить интересные, увлекательные, запоминающие уроки.Самопознание воплощает красоту, любовь, которое нас окружает, дает много сил, чтобы мы могли преодолеть все трудности,преграды на пути.

На уроках самопознания я вдохновляю учеников на самостоятельную работу, эссе, реферат,творческая работа, инсценирование.Учитель вдохновляет ученика,а ученик-учителя. Вместе с учителем географии ежемесячно привлекаем ребят,педагогов на участие в КИО,ККО и достигают хороших результатов по предметам. Даже ребята награждены дипломами. Публикую свои работы в местных газетах.

2 стр., 818 слов

Самопознание: педагогика любви и творчества

... деятельности Темы любви и творчества - ключевые в самопознании. Речь с самого начала идет не о любви как таковой, а о «любви в моем сердце», т. е. в сердце ребенка — любви к ... прекрасный аромат, школьники приходят к выводу, что чудо сотворила любовь, нежность и забота девочки, заметившей бледную несчастную розу. Учитель дает ребятам творческое задание: не только объяснить своему ...

Мне хотелось достичь новых уровней познавательности.

Каждый урок начинаю с улыбки. Искренне улыбающий учитель способен творить чудеса,он излучает свет. Есть одно высказывание: «Пять минут смеха заменяет стакан молока».

В моем труде помогает мне вдохновение. Вдох нового. Меня вдохновляет сама жизнь, первый луч солнца, грустная дождинка, робкая снежинка, пожелтевший лист, грусть, неудача.Вдохновляет меня и вера в то,что дело,которому я служу,самое нужное, так как я влияю на развитие человека, гражданина своей страны.Это вера дает мне силы,творить желание.

На уроках самопознания мы применяем музыку, тишины, групповое пение.Так как она дает мне творческое вдохновение,заряжает энергией, доставляет радость, заставляет улыбаться,грустить.

Я стараюсь вдохновлять своих учеников на творение светлого,прекрасного и прекрасного при помощи сочинений, эссе, сказок.На неделе по самопознанию дети рисуют,делают поделки, сочиняют стихи, поют. Вдохновение и творчество дают человеку состояние радости,мощный прилив энергии и устремляет нас в будущее. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии…Оттого как,будет чувствовать себя ребенок,поднимаясь на первую ступень познания,что он будет переживать,зависит весь его дальнейший путь к знаниям»,так говорил В.А.Сухомлинский.

Быть учителем для меня-значит убедить ученика в том,у него есть много возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы.предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов совместного труда.Доброта, милосердие,честность, порядочность, любовь к Родине-вот те качества,которые я стараюсь воспитывать в своих учениках.

Я как учитель самопознания стараюсь научить своих учеников быть добрыми.Учу их дарить подарки,но объясняю,что дарить нужно и время,любовь,заботу,добрые слова.

Я стала уделять большое внимание воспитанию духовно-нравственных качеств моих учащихся, чему мне очень помогают уроки самопознания и внеклассная работа. На этих занятиях процесс обучения в большей мере направлен на воспитание, формирование взглядов и отношений. Общеизвестно, что прекрасное познается не только чувствами, но и разумом. В процессе общения с книгой самопознание как учебный предмет реализует свою роль в духовном развитии, в нравственном и эстетическом воспитании учащихся. Размышляя над страницами литературных произведений, учу своих детей думать о жизни, о нравственности, о человеческих взаимоотношениях, о своих поступках, о своем поведении, учу видеть, что их окружает. Я стараюсь разнообразить уроки самопознания, потому и провожу их в форме интегрированного урока. Владение компьютером и возможностями, которые нам предоставляют компьютерные технологии — это эффективное средство для решения, по словам Т.Эдисона, «главной задачи цивилизации – научить человека мыслить». Привить развивающейся личности ребенка желание и умение анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы, рассматривать варианты решения проблемы – в этом я вижу свою главную задачу. Учить человека мыслить, чтобы помочь ему стать успешным – мое педагогическое кредо.

6 стр., 2841 слов

Вдохновение — это подъем духовных сил, творческого волнения. ...

... ценят […] 5 — 9 классыЛитература 25+13 б Сочинение рассуждение на тему: Что такое вдохновение? С вступлением,с главной мыслью, с заключение Реклама Следить ... Кто больше работает, тот чаще испытывает бурный прилив сил, именуемый вдохновением, и в этом смысле великие творческие личности находятся ... или стремиться быть собой. Каждый человек — это мой урок, мое отражение, мой опыт, мое счастье и моя боль. ...

Сама необычность формы урока развивает и углубляет интерес к предмету, позволяет учащимся проявить наибольшую активность В своей педагогической практике широко использую компьютерные технологии: создание и представление мультимедийных презентаций, поиск информации в Интернете для создания коллекций информационных источников по различной тематике.

Учитель, прежде всего уважаемый и почитаемый человек, причем с большой буквы. Именно он дает нам билет в будущее и благодаря ему, мы приобретаем очень важные навыки, которые в дальнейшей жизни будут просто незаменимыми. Сколько терпения и сил он тратит на то, чтобы сделать из небрежных и непослушных детей, умных и благодарных.

Быть настоящим и самоотверженным педагогическим работником – это огромный талант. Настоящий учитель с теплой любовью относится к своей работе, к ученикам и с неимоверным чувством гордости передает им свои знания и приобретенный опыт. Ведь каждому преподавателю приятно знать, что именно его ученик добился грандиозных высот в будущем.

Профессия учителя творческая, достаточно трудная, психологически сложная и ответственная. Очень много времени и сил у учителей забирают многочисленные проверки тетрадей, подготовки к ежедневным урокам, экзаменам, олимпиадам и т.д. Для того чтобы привить любовь учеников к предмету, преподаватель обязан в своей работе совмещать еще много профессий, таких как, психолог, диктор, оратор, актер, художник и организатор. Помимо этого, учитель должен быть высококлассным специалистом в своей сфере и на отлично знать основы своего предмета. Только опытный учитель сможет найти подход к каждому ученику, объяснить ему новый материал, заинтересовать любой тематикой, донести до него новые знания по предмету и вдобавок ко всему поддерживать учебную дисциплину в классе.

Откуда же берет силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске.

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В. А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя — это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, Учитель состоялся. Я верю, что лучший мой урок — впереди. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма. Так что вперёд, к победе. Я люблю свою профессию, горжусь ею. Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия.