«Учительница первая моя»

Эссе

Учительница первая моя…

Миллионы рек, бурных и спокойных, полноводных и не очень, питающих нашу Землю в различных ее широтах, берут свое начало в незаметных, порой невидимых родниках, которые едва пульсируют из-под почвы…Так же и миллионы людей, темпераментных и сдержанных, интеллектуально развитых и просто хороших тружеников, населяющих нашу огромную планету, кем бы они ни стали, как высоко ни взлетали, в каких бы далеких местах ни находились, каждый из нас имеет свое «начало». И каждый из нас мысленно возвращается в детство. Для одних таким началом становятся бабушки и дедушки, для других – родители, старшие братья и сестры…Для меня вдохновенным истоком, совестью, Учителем с большой буквы по сей день является моя первая учительница.

Вновь и вновь возникает в памяти образ словно сошедшей с небес девушки необычайной красоты, элегантности и деликатности. Снова и снова вспоминается самый первый день сентября, когда мы, вчерашние выпускники детского сада далекого 75-го года, впервые переступили порог нашей школы. Конечно, время стирает из памяти какие-то не совсем важные детали, но главное помнится по сегодняшний день…В то первосентябрьское утро, щедро залитое солнцем и ярко украшенное поздними астрами и гладиолусами, мы, новоиспеченные 16 первоклашек (8 девочек и 8 мальчиков), еще и не подозревали, как круто изменится наша теперешняя жизнь – жизнь в школе, с «новой» первой учительницей…

Придя впервые во двор нашей 8-летней школы в качестве учеников, мы с любопытством разглядывали других школьников, которые были постарше и бойко разгуливали по асфальту, бегали, смеялись и были очень даже довольны началом учебных занятий. Мы же стояли застенчиво ,в томительном ожидании держась за мамины руки. Наконец объявили построение. Нас вывели на самую длинную полосу линейки, в одну шеренгу. Долго выступал директор школы, невысокий и крепко сложенный мужчина в светлом костюме (Хисаметдинов Дамир Салахович), вызывающий почему-то смешанное чувство уважения и страха. Мы только искоса поглядывали на своих мам и пап, стоящих где-то рядом. И вот, наконец, торжественно объявили классного руководителя 1 класса. Вперед к нам вышла высокая, очень красивая девушка с гладко зачесанными назад волосами, собранными в необычайно женственную прическу. На ней было черное шифоновое платье с длинными рукавами, поверх которого было одето вышитое черным бисером, пайетками и стразами аккуратное, изысканное болеро такого же черного цвета, отороченное черным норковым воротничком. Образ завершали ослепительно белые лакированные туфли на высоких каблуках. 16 пар глаз не могли оторвать взгляда от такой неземной красоты… Любовь Магаувна Ишемгулова — так звали нашего классного руководителя. Такое приятное звучное имя не сходило с наших уст все последующие годы…

34 стр., 16517 слов

В начале жизни школу помню я учащихся (5 класс)

... сборника, куда в дальнейшем войдут лучшие сочинения из истории родного лицея. («Ждём перемен», «Учитель, Перед именем твоим…», «Переменка», «Класс!», «Есть контакт!», «В начале жизни школу помню я»… и ... работ, фотографии). Темы сочинений об учительстве, школьной жизни могут быть разными: «Будни и праздники учителя….», «Моя мама учительница», «Учительские династии», «Один день из жизни лицея», «Наш ...

Теперь каждый день мы спешили в школу, зная, что там нас ждет, выслушает, подскажет и всему – всему научит наша учительница Любовь Магаувна. Мы, девчонки, во всем старались ей подражать :держать мел и писать на доске, шагать по классу и делать замечания, удивляться и смеяться…Писать старались полностью копируя каллиграфический почерк нашей учительницы. Но все же образ Любовь Магаувны был недосягаемым. Наверное, потому, что она была всегда неповторима, интересна, неожиданна. На уроке физкультуры Любовь Магаувна бегала с нами, играла в «Гуси-Лебеди», в «Красных-Белых», а на уроке музыки сосредоточенно ровно укладывала красивые пальцы на клавиши аккордеона и играла для нас веселые и грустные мелодии. Каждый звук, каждую нотку мы изо всех сил старались произнести без ошибки, не нарушить музыкальную гармонию.

На все новогодние праздники мы всем классом с нашей любимой учительницей готовили маскарадные костюмы. Не зря говорят: «Лучший праздник – это ожидание праздника». И действительно, готовя к новогодней елке праздничные, веселые наряды, мы уже были счастливы! Ведь мы жили этим ощущением новогоднего праздника: представляли, как будем в них выглядеть, как выступать, а больше всего доставляло радость ожидание долгожданного приза – подарка за костюм. Конечно, всем нам хотелось получить 1-е место! После уроков, когда за окнами класса уже было темно и зажигались вечерние фонари (а учились мы во вторую смену), падал пушистый снежок, а на окнах ярко красовались бумажные снежинки, приклеенные нами, мы с радостью оставались «колдовать» над своими костюмами. Для Любовь Магаувны не было ничего невозможного, она сама предлагала нам всяческие ухищрения для создания образа Бабы-Яги, Волка или Козы (как у меня, например).

Маску для Козы мы сооружали не один день, но она получилась такой по-настоящему сказочной и красивой и еще долго лежала в коробке, пригождаясь для моих младших братишек и сестренок. Наш класс на новогодних утренниках обязательно занимал призовые места за костюмы. А однажды на 1-е место учредили даже троих, и все трое были наши одноклассники! И все это благодаря нашей неустанной Любовь Магаувне, которая с редким энтузиазмом занималась с нами, жила

нашей жизнью, дышала, что называется, с нами одним воздухом. Не помню ни одного случая, чтобы она оставалась равнодушной к какой – нибудь проблеме, ситуации. Всегда готовая выслушать и понять, она всегда держала руку на пульсе нашей школьной и внешкольной жизни.

После 2-го класса произошло неожиданное для всех нас событие. Любовь Магаувна вышла замуж за старшего брата нашего одноклассника Юлая Бакирова. Нет, событие знаменательное, хорошее и даже, можно сказать, ожидаемое. Так происходит в жизни, что девушки выходят замуж, а парни женятся. Казалось бы, ну что здесь такого особенного?.. Но мы среагировали как-то по – своему: стали задирать Юлая и его двоюродного брата Рима Галимова, которому Любовь Магаувна тоже теперь приходилась родственницей. Вместо фамилии «Ишемгулова» в журнале появилась фамилия «Бакирова» и это тоже как-то подействовало на нас …нездорово. Детский эгоизм, чувство собственности стали преобладать, нас уже, видимо, стало «зашкаливать», пока Любовь Магаувна не провела экстренный классный час. И здесь она оставалась самой собой! Нашла нужные слова, заглянула к каждому в сердечко, в общем, отогрела нас, успокоила и все внешне стало по-прежнему, что называется, «все вернулось на круги своя». Но все же мы стали замечать, как наши одноклассники пытаются вести себя вольнее что ли: нам казалось, что они не боятся опоздать на урок, могут прийти без домашнего задания и даже бравировать этим, в общем, немного подраспустились.

13 стр., 6441 слов

Онлайн чтение книги Стихи о любви Анна Ахматова. Стихи о любви

... В лирике Ахматовой любовь представлена в полной гамме и разнообразии красок. Она чутко описывает все волнение, настроение, эмоциональное напряжение женского сердца. Любовная лирика поэтессы носит определение- «энциклопедия любви». Популярные сочинения Анализ ...

Для кого угодно, даже для самого отстающего в классе такие вольности прошли бы незаметно, без особого внимания. Но только не для них! Родственники НАШЕЙ любимой учительницы – и по совместительству наши одноклассники – были у нас на особом счету. Нам казалось тогда, что Любовь Магаувна специально их выделяет, не делает им замечания, относится к ним НЕ ТАК, как к остальным «неродственникам». Но все решил один – опять-таки экстраординарный – случай, который послужил нам всем добрым уроком. Уроком Совести, Честности и Справедливости. На всю оставшуюся жизнь… После очередных зимних каникул мы вновь пришли на занятия в школу. Бойко рассказывали мы друг другу, как весело было в цирке на представлении, как весело было кататься на горке, на коньках и санках. Обсуждали прочитанные сказки, просмотренные за каникулы детские фильмы и мультики. Юлай с Римом весело хвастались своей поездкой в Сибай с Любовь Магаувной к ее близким родственникам.Можно представить себе, с какой завистью мы смотрели тогда на них! Поездка в Сибай,

да еще и с любимой учительницей! Вот это каникулы! Об этом можно только мечтать!..В тот первый день занятий после каникул как-то быстро прошли уроки и вместо последнего урока учительница объявила, что будет классный час: будем говорить о каникулах. Мы быстро убрали свои книжки и тетради в портфели и приготовились делиться впечатлениями. Каждый из нас вставал по одному и рассказывал о самом ярком впечатлении зимнего отдыха. Самыми последними были Юлай и Рим. Они весело выбежали к доске, стали наперебой рассказывать – конечно же! — о поездке в Сибай…Когда рассказ был окончен, учительница встала у окна и очень строго скомандовала: «А теперь выкладывайте на стол все, что у вас есть в карманах!» Такой мы еще не видели ее никогда. Ни до, ни после этого случая. Все как-то так притихли сразу, напряженно ожидая развязки событий. Мальчики ошарашенно глядели то друг на друга, то на нас, то на учительницу. «Вы что, не слышали? Доставайте – доставайте из карманов все вот сюда, на стол!»- еще раз потребовала Любовь Магаувна. Мальчики нехотя стали вытягивать из карманов всякие мелочи, в том числе и маленьких игрушечных солдатиков, с которыми они играли с первой перемены…На столе постепенно образовалась целая горка различных деталей, ластиков вперемежку с крошечными разноцветными солдатиками.

9 стр., 4220 слов

Пишем рассказ про любимую игрушку на английском языке — лексика, примеры

... и мои друзья, с которыми, сейчас, играю в игрушки, будем защищать нашу малую родину, наш город, поселок, улицу и дом. Сочинение на тему любимая игрушка Кукла Барби (описание игрушки) 5 ... или жизненных обстоятельств (переезд, поступление в детский сад), внезапный сильный испуг (нападение собаки, увиденная авария, пожар). Кроме того, благодаря игрушке малыш сможет подготовиться к неприятному событию ...

«А теперь расскажите всему классу, откуда у вас эти солдатики!» — вновь скомандовала учительница. Тут один из них молча заплакал, а следом за ним — и другой. Такого мы не ожидали. 14 пар глаз молча и напряженно наблюдали за происходящим, взглядывая то на Любовь Магаувну, то на одноклассников. «Ну что ж, — безжалостно и бескомпромиссно продолжала учительница, — тогда я сама расскажу классу, откуда у вас эти игрушки.» Мальчики продолжали плакать, кулаками утирая предательски падающие слезы, а мы слушали рассказ о том, как мальчики действительно поехали в гости, как оказалось, к родителям Любовь Магаувны. Там находились также ее ближайшие родственники с детьми, среди которых был ее 4-хлетний племянник, у которого и были «позаимствованы» милые игрушечные солдатики…После отъезда домой Любовь Магаувны с мальчиками вдруг игрушки исчезли. «Сначала я не поверила этому,- твердо проговорила учительница,- но когда ваши родители обнаружили игрушки у вас дома, мне стало стыдно за вас! Стыдно за себя! Значит, ничему хорошему я вас не научила. Значит, я- плохой учитель…» Произнеся эти слова, учительница закрыла лицо руками и заплакала, беззащитно стоя у морозного окна. В классе наступила мертвая тишина. Кое-кто из девочек тоже беззвучно заплакал, стараясь незаметно вытереть слезы. А мальчики уже плакали навзрыд и сквозь всхлипывания произносили: «Мы больше не бу-у-у-у-дем…Извините нас, пожа-а-а-луйста.» Прошло около 40 лет с тех пор, но в памяти навсегда запечатлелся именно этот Урок, Урок Совести, Честности и Справедливости.

Автор: Ибрагимова Светлана Фаритовна,

учитель английского языка первой квалификационной

категории МОБУ СОШ с. Целинный

Абзелиловский район РБ.