«Творчество в образовании» (по материалам выступления Кена Робинсона) статья

Эссе

Эссе

Творчество – неотъемлемая часть жизни, и источник творчества следует искать в природе самой жизни. Создать условия для развития творчества, на мой взгляд,- один из важнейших вопросов нашего образования на сегодняшний день.

Творчество человека – многогранно. В выступлении Кена Робинсона обозначена мысль о нашей системе образования, которая отрицательно влияет на интеллект человека. По его мнению, мы должны « переосмыслить основные принципы обучения, разумно использовать творческий потенциал детей, ценить разнообразие их творческих способностей» .Он убежден, что на педагогах лежит ответственная миссия – «сформировать будущее наших детей. Таланты есть у всех детей и дети умеют рисковать и ошибаться. Тот ,кто не готов ошибаться ,не умеет творить.»

Но готова ли наша система образования принять в свои ряды людей, готовых ошибаться? Какие усилия должны быть направлены на формирование креативного потенциала наших детей? А.М. Кондаков пытается ответить на эти вопросы. Он считает, что « креативная среда гарантирует возможность удобства гордится своим «Я».Для развития креативности нужна благоприятная экономическая среда. Общество развивается тогда, когда в нём есть креативные ,творческие, нестандартно думающие люди. Удовлетворение личных запросов и личностного блага — является ключевой задачей образования в условиях креативной экономики.»

Проанализировав позиции ведущих специалистов педагогики Кена Робинсона и А.М. Кондакова , я прихожу к умозаключению: развитие творческих способностей у детей должно начинаться с всестороннего развития человека, который создаёт условия для развития творческого потенциала наших детей .Этим человеком в образовании является педагог .Проблема исследования творчества педагога не просто актуальна, остро актуальна. В условиях технологизации и информатизации образования развивающий результат в обучении младшего школьника выходит на одно из самых первых мест в иерархии образовательных ценностей. Для успешного решения проблемы необходимы условия для реализации педагогом своего творческого потенциала. Если учитель активен в творческом поиске, то продуктивная деятельность, результат которой заключает в себе реализованную способность работать новаторски, не заставит долго ждать. Активное познание с целью преобразования педагогической практики, руководство умственным трудом школьников – все это педагогическое творчество, новаторская деятельность. Я полностью согласна с мнением А.М Кондакова, что эта деятельность может проявляться в творческой одаренности учителя (креативности), которая выражается в мотивации и стремлении к достижению более высоких качественных (конструктивных) результатов в руководстве умственным трудом обучаемых (проявление коммуникативной культуры в условиях целостного педагогического сознания).

9 стр., 4308 слов

Сказка как средство развития словесного творчества у детей старшего ...

... В исследовании А.Е. Шибицкой определяются этапы формирования словесного творчества под влиянием русского фольклора. Предлагаются отдельные приемы работы со сказочным материалом с детьми дошкольного возраста. Идея использования сказки как средства развития речевого творчества ...

Поэтому творчески работающий педагог должен подготовить ребенка к творчеству в учебной работе, развивая его креативность. И если будут получены положительные результаты, то в них успех учителя и его профессиональная победа.

Наблюдая за умственным трудом школьников, определяя наиболее благополучные условия для развития их умственных сил и способностей, педагог находит оптимальные средства для овладения новыми педагогическими техниками на основе «новых знаний для себя» (Л.Е. Плескач).Научное исследование сознания и личности ребенка – одно из главных условий подлинного педагогического творчества, это азы педагогической культуры. Я считаю, что нужно начинать с психологии и дефектологии, начинать с проблемы – как я, учитель и педагог, творю сознание и, следовательно, личность воспитанника, формирую его целостное сознание средствами целостного педагогического сознания.

В современных условиях учитель должен избавиться от комплекса «главного звена» в передаче знаний. Знание как идеальное образование не может быть непосредственно передано одним субъектом другому – оно может быть выработано субъектом в результате собственной активности. Деятельность учителя, прежде всего, направлена на развитие ценностных ориентаций субъекта, его целей и мотивов, на творческое применение накопленных знаний, Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса является одним из условий реализации креативных способностей. На мой взгляд, решение проблемы творчества педагога в условиях информатизации и технологизации образования заключается в целенаправленном взаимодействии учителя и учеников, получающих удовлетворение от познания и успешной самореализации. В современных педагогических технологиях успешно реализуются принципы информационного взаимодействия, результатом которых является творческая самореализация личности. Образовательный процесс поворачивается к учителю разными сторонами, ставит перед ним задачи, решение которых требует творческой активности , напряжения всех сил, проявления его индивидуальности. Учитель, развивая творческий потенциал школьников, тем самым развивает свои творческие способности ,не боясь ошибаться, а тем самым быть творческим и учить этому своих детей ,формируя креативный класс и создавая креативный климат в обществе.

2 стр., 762 слов

Развитие творчества детей в рисовании

... и творчество ребенка . развития творческих способностей детей развития творческих 3. Заключение. Таким образом, завершая свое эссе , еще раз хочу остановиться на ключевых позициях своего размышления по поводу развития творчества детей в рисовании : развивающей среды детей рисование на ...