Обучение и развитие творчества начинаются в родной семье, затем продолжаются в детском саду, в школе. При этом, каждый этап должен быть направлен на совершенствование интересов ребенка, понимание мира через сквозь призму творчества . Все это подкрепляется и делится на части — учитель даёт наполнение, родители — мотивацию, дети — интерес.
Мы приходим в школу с ранними творческими способностями, однако система образования ограничивает процесс их развития, подчеркивая результативность, а не процесс обучения. Училище идеализирует одиночество, а творчество всегда требует обмена идей и взглядов. Умение ставить вопросы считается важнее, чем умение находить правильные ответы. До некоторой степени это делает умение творить, важной частью нашей жизни.
Вместе с тем, жизнь преподавателя — это борьба за изменения. От него требуется, чтобы он был специалистом в своей области и мог положительно влиять на работу класса. Требуется, чтобы он был ответственным, объективным и задавал высокие стандарты. Эффективность процесса обучения в школе во многом зависит от организации учебной деятельности, многообразия методов и форм обучения.
А.М. Кондаков предлагает не просто преподавать учебный материал, но и направлять свое внимание на развитие личности ученика в процессе обучения. Он утверждает, что для развития креативной персоны не нужно создавать особые условия, но нужно давать человеку возможность самовыражаться, пробовать, ошибаться и начинать заново.
После прослушивания создается ощущение, что мы, общество, привыкшие к быстрой технологической мощи и разнице, ищем пути оздоровления. Мы должны помнить о том, что у каждого ребенка есть талант и потенциал, и нашей задачей является помощь в его развитии.
Согласно мнению крупного теоретика педагогики Кена Робинсона, инновационной деятельностью педагога следует считать поиск и применение новых инструментов, методов и подходов для повышения эффективности обучения. Это подразумевает не только использование новых технологий обучения, но и разработку авторских программ, разнообразные адаптации учебного процесса под конкретного ученика, применение игровых, диалогических и других интерактивных форм работы.
Обучение лепке детей в группах раннего возраста
... путем, из известных детям форм — колец разного диаметра. В раннем дошкольном возрасте данный прием является наиболее целесообразным, так как лепка из целого куска требует от детей более сложной формы представления об образе ...
Креативный потенциал педагога, по мнению А.М. Кондакова, должен реализовываться прежде всего в обучающем процессе: с младшими школьниками возможны самые разнообразные диагностические и коррекционные интервенции, а также инновационные подходы к организации пространства для обучения и развития детей. На примере этих двух педагогических психологов видно, что педагогическая креативность – это и активный поиск новых подходов к обучению, и тонкая работа с индивидуальностью каждого ученика, и движение к более высоким образовательным целям благодаря непрерывному самосовершенствованию.
Развитие креативного потенциала педагога
Бесспорно, важнейшим условием реализации творческого потенциала педагога является его активная позиция. Но не менее важными являются условия творческой среды в образовательных учреждениях, которая учитывала бы не только возможности, но и специфику воспитываемых детей. Всего этого невозможно достичь без активного применения педагогами своих творческих способностей в полное творчество. На сегодняшний момент, к сожалению, в системе образования существует дефицит именно этого — опережающего, творческого подхода.
Взаимосвязь педагогического творчества и развития креативности ученика
Главный результат работы творческого педагога – это стимулирование креативности и творческого мышления у учеников. Именно креативность памируется быть ключом к развитию образного мышления, способностей к инновациям, нестандартному мышлению. А значит, к подготовке воспитанника к будущей успешной жизни и работе.
Признание успешности применения творческого подхода в педагогике
Значительные успехи в обучении, полученные в результате внедрения творческих методов и подходов, служат весомой основой для признания творчества важнейшей составляющих успешной педагогической деятельности. Несомненно, продвижение этого подхода в образовательной практике — это довольно сложный процесс, но результаты хорошо подготовленных, создативных учеников говорят сами за себя.
Наблюдая за умственным трудом школьников, определяя наиболее благополучные условия для развития их умственных сил и способностей, педагог находит оптимальные средства для овладения новыми педагогическими техниками на основе «новых знаний для себя» (Л.Е. Плескач).
Научное исследование сознания и личности ребенка – одно из главных условий подлинного педагогического творчества, это азы педагогической культуры. Я считаю, что нужно начинать с психологии и дефектологии, начинать с проблемы – как я, учитель и педагог, творю сознание и, следовательно, личность воспитанника, формирую его целостное сознание средствами целостного педагогического сознания.
В современных условиях учитель должен избавиться от комплекса «главного звена» в передаче знаний. Знание как идеальное образование не может быть непосредственно передано одним субъектом другому – оно может быть выработано субъектом в результате собственной активности. Деятельность учителя, прежде всего, направлена на развитие ценностных ориентаций субъекта, его целей и мотивов, на творческое применение накопленных знаний. Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса является одним из условий реализации креативных способностей. На мой взгляд, решение проблемы творчества педагога в условиях информатизации и технологизации образования заключается в целенаправленном взаимодействии учителя и учеников, получающих удовлетворение от познания и успешной самореализации. В современных педагогических технологиях успешно реализуются принципы информационного взаимодействия, результатом которых является творческая самореализация личности. Образовательный процесс поворачивается к учителю разными сторонами, ставит перед ним задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности. Учитель, развивая творческий потенциал школьников, тем самым развивает свои творческие способности, не боясь ошибаться, а тем самым быть творческим и учить этому своих детей, формируя креативный класс и создавая креативный климат в обществе.
Статья » как одно из средств раскрытия творческих способностей ...
... работа во время исправления сочинений; наблюдается, как ученик выполняет поставленные учителем устные и письменные задания. Всё это помогает проверить уровень знаний, творческие способности, творческое воображение, богатство языка. ... искусства немыслим без личностного включения в мир художника, без творческого напряжения. Если творчество в общем плане может быть определено как умение открывать ...