ЗНО по английскому. Письменное задание

Эссе

Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

Совет: Не перечитывайте задание 10 раз, пока формулировки не вдолбятся Вам в голову. Тогда писать вступление своими словами будет очень и очень трудно. Прочитайте данную в задании ситуацию один или два раза, убедитесь, что Вы правильно её поняли. Закройте готовую ситуацию и попытайтесь её пересказать на английском языке именно так, как Вы её поняли, как будто Вы рассказываете об этом другу, который не понял, о чём там шла речь. ВНИМАНИЕ: после того как Вы это сделали, обязательно откройте ситуацию и убедитесь, что Ваш пересказ по сути совпадает с данной Вам ситуацией. Теперь можно ехать дальше.

Some people think, … Others think, …

Some people claim that …, while others argue that …

“What is better: … or …?”, “What should we do: … or …?”

Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:

In this essay I will try to look upon this issue.

In this essay I will try to express my opinion on this issue.

In this essay I would like to express my point of view on this issue.

In this essay I will try to answer this question.

Абзац 2. Ваше мнение

Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

In my opinion, …

From my point of view, …

To my mind, …

Personally, I think that …

I’m certain that …

As far as I am concerned, …

Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).

Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.

4 стр., 1521 слов

Суреттеме очерк публицистика эссе баллада

... характера, изменившихся после приезда куда-либо (портретный очерк); анализ ситуации в других городах и селах (проблемный очерк). Исторический очерк Он представляет собой хронологическое изложение истории исследуемого ... или событие связывается с основной темой эссе. Содержание эссе: Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями: 1. мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме ...

Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первый аргумент хорошо начать с:

Firstly, …

To start with, …

To begin with, …

First of all, …

После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:

  • <аргумент>, because

<аргумент>. That is why

<аргумент>. For example,

“Firstly, …

“To start with, …”, “To begin with, …”

Moreover, …

Furthermore, …

Besides, …

In addition, …

Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.ЗНО по английскому. Письменное задание \ эссе.

Абзац 3. Противоположное мнение

Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:

Others believe that …

Some people argue that …

However, some people think that …

Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.

Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!

Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!

Абзац 4. Ваши контраргументы

Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:

I can’t agree with this opinion because …

I’m afraid I can’t agree with this idea because …

ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:

9 стр., 4345 слов

«Внутренние нравственные качества человека»: аргументы, примеры из литературы

... растущему организму. Петр Гринев «Какие качества раскрывают в человеке любовь?»: сочинение, аргументы, примеры из литературы «Какие качества раскрывают в человеке любовь?» Какие качества раскрывают в человеке ... люди чести» с обостренным чувством справедливости находят себя в правоохранительных органах. эссе на тему «Какова связь между деятельностью и качествами человека»: Преисполненный положительных ...

As for …,

Speaking about …,

As far as … is concerned,

Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

Абзац 5. Заключение

Самая частая ошибка многих учеников : в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.

Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.

Я бы рекомендовала лексически обозначить, что дальше у нас пойдет заключение. Начать абзац можно так:

In conclusion, …

To sum up, …

To conclude, …

Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:

Despite the fact that …, I’m convinced that …

Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that …


ЗНО по английскому. Письменное задание \ эссе.

Языковое оформление эссе

После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Советуем обратить внимание на следующие вещи:

20 стр., 9850 слов

Отличие эссе от рассказа

... и способом изображения этой действительности. Отличия от романа Жанр эссе развивался параллельно с жанром романа. ... она не была представлена – в виде рассказа, эссе или даже очерка? Согласись, что интересы у ... привлекает и этому есть ряд причин, например, в научной фантастике невозможно создать ... можно сформулировать такое определение эссе - это обоснование личностной точки зрения человека в письменной ...

Пробегитесь отдельно по всем существительным. Если существительное исчисляемое и стоит в единственном числе, перед ним обязательно должен быть артикль! Скорее всего, он у вас должен быть неопределенный (но смотрите сами по контексту).

I think that …”, “Others believe that …”

he/she/it

По поводу «умных» слов отдельный разговор. В критериях оценивания есть отдельный пункт: Лексика. Поверьте, лучше не употребить умное слово, чем употребить его неверно и получить за это минус баллы.

Совет: Если Вы не знаете много «умной» лексики, по максимуму впихните её в заранее заученные фразы. Например, вместо банального “for example ” можно использовать “for instance” ; вместо “I think” употреблять “I believe / suppose / presume” . То есть, по сути, Вам надо придумать лексику, которую Вы точно сможете употребить в Вашем эссе по английскому, какая бы тема Вам ни попалась.

Если вы не до конца уверены в своих силах — ????