«Школа без отстающих»

Эссе

Автор: Амирханова Р.М.- директор МБОУ «СОШ №48»

«Мы все глядим в Наполеоны»,- писал великий Пушкин, но, ни один самый честолюбивый замысел не осуществится без качественного образования. Современная школа, словно на 7-ми ветрах перемен, которые пришли с введением инновационных методов обучения, использованием компьютерных технологий. Возможности получения качественного образования расширили свои рамки, но это не значит, что абсолютно все учащиеся имеют к ним доступ. В каждой школе, будь она современная городская или маленькая сельская, остро стоит проблема слабоуспевающих и неуспевающих детей. Каждая школа своего рода лаборатория, где по своему экспериментируют, ищут пути для решения этой важной проблемы. Успех зависит и от профессионализма и творческого подхода педагогических кадров. Ушли в прошлое времена, когда диплом ВУЗа давал возможность годами учить детей без всякой переподготовки, без работы над педагогическим мастерством. Изменилось и само понятие учитель-профессионал. Это педагог, который не просто слепо выполняет распоряжения свыше, а вносит в них собственное видение, творчески преломляет их на уроках. Единым творческим процессом охвачен не только педагогический коллектив, но и администрация, которую я возглавляю. Вся работа с кадрами целенаправленно ведется ради того, чтобы снизить количество неуспевающих детей. Современный урок невозможно себе представить без использования компьютерных технологий. Это повышает интерес детей к знаниям и, планируя уроки, учителя предполагают обязательное использование ДВД, СД.

Кабинетная система в школе позволяет иметь в наличии записи лучших уроков, видеофильмов. В прошлом году было сдано в эксплуатацию новое здание школы, и коллектив получил возможность улучшить организацию внеурочной деятельности учащихся.

С целью повышение качества знаний отдельных учащихся и школы в целом, защиты прав учащихся, создания благоприятного микроклимата для всех участников образовательного процесса в школе реализуется Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми. Основные задачи программы: выявление возможных причин снижения успеваемости и качества знаний учащихся и принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости. В программе расписан алгоритм действий каждого участника образовательного процесса, от заместителя директора до самого учащегося и его родителей. Первым шагом в реализации программы является детальный анализ всех возможных причин неуспеваемости, выявленных по результатам анкетирования учащихся, показавших низкие результаты успеваемости по результатам прошлого учебного года. Далее, в течение учебного года, работниками школы с учащимися проводится всесторонняя комплексная работа: урочная, внеурочная, воспитательная, индивидуальные занятия, консультации, оказание психологической помощи и т.д. Ведётся постоянный контроль посещаемости занятий, опозданий, выполнения домашних заданий, качества выполнения, выявляется степень самостоятельности выполнения.

12 стр., 5651 слов

Развитие творческих способностей учащихся детской художественной ...

... учащихся детской художественной школы на занятиях по живописи. 3. Разработать критерии оценки уровня развития творческих способностей учащихся детской художественной школы (на примере живописи натюрморта). 4. Выявить типичные ошибки учащихся детской художественной школы ... творчества, 2015]. Творческие способности детей на занятиях по живописи ... и оригинальность, можно говорить о проявлении и реализации ...

Конечной целью реализации программы является:

  • ликвидация неуспеваемости.

  • повышение уровня знаний учащихся.

  • повышение качества знаний учащихся.

  • повышение мотивации к учению.

Ежедневно, согласно утверждённому графику п

Ученик, учитель, родитель. Тесная связь между ними — залог успеха не только способных, но и слабоуспевающих ребят. Более тесный контакт с родителями обеспечивает школьный психолог, а также социальный педагог. В работе по преодолению низких знаний психологи находят свою сферу деятельности, ведь порой, ребенку не хватает и внимания родителей, и доброго слова педагога, ободряющей улыбки, вселяющий уверенность в успех.

Английский философ Спенсер писал: «Великая ценность образования — это не знание, а действие»

В словах ученого легко уловить связь с современными образовательными стандартами, целью которых является побуждение ученика к действию. Заинтересованный ребенок обязательно справится с заданиями ЕГЭ и ОГЭ, а учитель должен поддерживать его стремление к знаниям. Школа будущего — это школа без отстающих, это школа творческого поиска, проб и успеха, основанного на высоком профессионализме. Время не стоит на месте, и школа живет в современном ритме.

26-го марта в Махачкале в Дагестанском институте развития образования, состоялась встреча дагестанских учителей с коллегами из Москвы. Обмениваясь опытом, гости предложили новую программу на сайте «ЯКласс», которая буквально перевернула привычное представление о подготовке домашнего задания, мотивируя учащихся к самостоятельной работе при помощи технологий « алгоритма правильного решения» и «динамичного личного рейтинга». «ЯКласс», сервис по автоматизации домашних работ — помощник и школьнику, и родителю, и учителю.

12 стр., 5829 слов

Самостоятельная работа учащихся на уроке

... задачи самостоятельной работы в учебном процессе. При формировании знаний и умений учащихся стереотипный, в основном вербальный способ обучения, становится малоэффективным. Роль самостоятельной работы ... эпохи – инициативности, самостоятельности, творческой активности – как главных показателей всестороннего развития человека наших дней. Изучая сущность самостоятельной работы в теоретическом плане, ...

Можно с уверенностью сказать, что новые технологии и в будущем позволят развивать способности школьников к самостоятельной работе, побуждать педагогов к творчеству, а это и есть залог успеха в борьбе против низких знаний ребят, в борьбе за школу без отстающих, за школу педагогов высокого мастерства и профессионализма.