Ритм в музыке и жизни

Эссе

Эссе на тему «Ритм в музыке и жизни»

Для детей:

День за днём человек умудряется сделать много разнообразных дел. Иногда ему это удается, а бывает и нет. Как говориться, он ритмичен и подобен часам. Также его можно сравнить с музыкантом. Который должен уложить заданные длительности в такт и указать ритм, в котором они будут исполняться.

Наблюдения за разными людьми даёт многообразие информации об их ритме. Например, учитель в школе. У него будет индивидуальный ритм, потому что учителю важно все успеть, донести знания, заполнить, ответить на вопросы, подготовиться и всё это в короткий промежуток времени между уроками. Приходя домой, он продолжает этот , но уже в более быстром ритме, чтобы успеть заняться домашними делами. Ученик же, наоборот, может в школе пребывать с разным ритмом, который зависит от множества факторов. У него порой нет мотивации отвечать на вопрос, если он не подготовлен. Отказ от ответа приводит к ослаблению и замедлению его ритма.

Слушая разноритмичную музыку, человек может слиться с данным ритмом и вести свою жизнь, наподобие этой музыки.

Для любителей:

Мелодическая структура в музыке во многом зависит от ритма, именно этому показателю мы подчас обязаны хорошим настроением, когда хочется кивать в такт или отстукивать ногой сильную долю в любимой песне. При этом бывает непросто объяснить, что представляет собой ритм в музыке, это требует специальных познаний, хотя бы начального музыкального образования. Однако если задаться целью и желанием, то можно объяснить этот вопрос и широкой публике, пользуясь популярными понятиями и развёрнутыми определениями. Само по себе слово «ритм» применяется не только в музыке, это обширное понятие, которое настолько прочно вошло в жизнь, что расценивается как нечто само собой разумеющееся.

Если мы увлечены какой-либо мелодией, мы можем начать постукивать пальцами или ногой в такт, при этом соблюдая определённый порядок пауз и темп. Это похоже на пульсацию, которая управляет нами почти неосознанно. Таким образом, ритм в музыке — это и есть сочетание длительности звуков и пауз в определённом темпе.

13 стр., 6347 слов

«Музыкально-ритмическое воспитание на х музыки в школе»

... курсовой работы –, Объект исследования –, Предмет исследования – Задачи: Проанализировать научно- методическую литературу по теме «Музыкально- ритмическое воспитание на уроках музыки в школе». Рассмотреть содержание понятия «Чувство ритма». ... длительностей и интенсивностей». Мак-Дуагал стремился разработать моторную теорию ритма. ... развитии ребенка Ритм – один из первоисточников, первоэлементов музыки, ...

Ритм облегчает жизнь, мы входим в некое подобие резонанса с повторяющимися циклами, сопряжёнными с развитием. Поэтому ритмичная жизнь не должна становиться замкнутым кругом. Это, скорее, восходящая спираль, символизирующая прогресс личности и крайне похожая на музыкальный ритм. В музыке тоже можно найти сходные процессы — развитие, кульминация и завершение.

Для профессионалов:

Ритм и музыка — фундаментальные понятия и основа мироздания. Люди издавна стремились понять природу музыкального ритма. Древнегреческий философ и математик Пифагор представлял мир, как своего рода огромный вселенский музыкальный инструмент, управляемый «музыкой сфер» — звучаниями, рождаемыми бесконечным движением небесных сфер. В основе этой грандиозной картины мира находились четыре начальных божественных числа (1-2-3-4), вносящих в мироздание порядок и гармонию. Порядок, т. е. истина, красота и симметрия, наделялись и нравственными качествами. Даже в словаре Ожегова «ритм» определяется как равномерное чередование каких-нибудь элементов. Музыкальный ритм дается как пример, а не как определение.

Извращение музыкального ритма изначально было проявлено в ритмах вуду и шаманистских обрядах. Эти ритмы используются в колдовстве и черной магии, они вызывают страх и тревогу, суеверие и ненависть. Речь идёт об остинатном ритме.

Остинато – (с итальянского «obstinatus») — многократное повторение ритмической фигуры. Иногда остинатный ритм используется в музыкальных произведениях для создания гипнотического эффекта (Равель «Болеро») или ощущения страха и ужаса (Шостакович, Симфония №7(эпизод нашествия)).

В основе же современной музыки данный ритм используется практически всегда. Агрессивно вторгаясь в нашу жизнь, музыка с подобным ритмом отнимает у человека тишину вместе со здоровьем. Особенно незащищенными перед ней оказываются подростки, т. к. они находятся ещё только в процессе становления личности и эстетического вкуса. Тем не менее, именно такая музыка, основанная практически только на ритме, является наиболее популярной у них, чем какая-либо другая.

Как известно, далеко не каждое музыкальное направление позитивно влияет на организм человека.

Таким образом м ожно сказать, что человек – также хорошо настроенный музыкальный инструмент, готовый к восприятию ритмической основы.