Резюме Лобановой О.Н…………………………………………………………………. 3
Резюме Максимовой Е.М………………………………………………………………. 4
Описание студии…………………………………………………………………………. 5-6
Эссэ на тему: Православная тематика в семейной анимации….. 7-10
Эссе на тему: Развитие творческого мышления детей
средствами анимации………………………………………………………………… 11-12
Резюме исполнителя:
ФИО: Лобанова Ольга Николаевна
Образование: высшее; специальность «Педагогика и психология» Костромской государственный педагогический университет имени Н.А. Некрасова
Место работы: МОУ ДОД Дом детского творчества «Автограф» г. Нерехта Костромская область
Должность: педагог дополнительного образования. Руководитель студии.
Стаж педагогической работы: 24 года ( в данном учреждении 9 лет)
Направления работы:
Студия экранного творчества
Повышение квалификации:
17.03.14- 30.04.14 — «Современные подходы к содержанию и организации дополнительного образования детей» КОИРО
8.08.14- 10.09.14- «Информационные технологии в практике работы педагога»
Участие в творческих поездках, поездках по обмену опытом:
2009 г. –стажировка в Германии
2012 год — участие в международной мастерской «АНИМА» в Германии (г.Дрезден)
Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста на занятии по лепке
... развития творчества у детей старшего дошкольного возраста в лепке; 2. Выявить педагогические условия развития творчества у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по лепке и проверить их эффективность в практической работе; 3. ...
Участие в педагогических конкурсах (с 2014 г):
2015 год- Муниципальный и региональный конкурс метод. пособий
2015 год – Межрегиональный конкурс проектно-исследовательских работ .
Наличие наград:
Почётная грамота Министерства образования и науки РФ (2014 г), Благодарность Костромской областной Думы (2012г),Благодарственное письмо Департамента образования и науки Костромской области (2013г) , почетная грамота Департамента образования и науки Костромской области, Благодарность администрации Костромской области уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Костромской области (2014г.)
Резюме исполнителя:
ФИО: Максимова Екатерина Михайловна
Образование: высшее; Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии. Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова
Место работы: МОУ ДОД Дом детского творчества «Автограф» г. Нерехта Костромская область
Должность: педагог дополнительного образования
Стаж педагогической работы: 2 года
Направления работы:
Студия экранного творчества
Повышение квалификации:
17.03.14- 30.04.14 — «Современные подходы к содержанию и организации дополнительного образования детей» КОИРО
Участие в творческих поездках, поездках по обмену опытом:
2015 год — участие в международной мастерской «АНИМА» в Германии (г.Дрезден)
Наличие наград:
Благодарственное письмо от имени Регионального Политсовета Партии «Единая Россия» (2016 г.)\
Описание студии:
Название студии: Студия экранного творчества «Автограф»
Место расположения: г. Нерехта Костромская обл. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Автограф»
Год открытия: 2007 г.
Направления деятельности: детская, семейная анимация, (мастер-классы), мульттерапия (развивающие занятия для детей из реабилитационного центра «Белый дельфин», интернат).
Целевая группа: дети от 6 лет, подростки, семьи. учащимся школ города и района от 7 до 14 лет, проявляющих интерес к экранному творчеству.
Достижения студии:
Количество детей: 200 чел.
Количество сотрудников: 2
Планы на будущее:
Подготовка к юбилею студии (10 лет) Оформление музея, выпуск юбилейного диска. Участие в конкурсах и фестивалях младших воспитанников студии. Работа по профориентации. Расширение границ общения и сотрудничества.
Народное художественное творчество как средство аксиологического воспитания
... целью дипломной работы стало: разработка методики аксиологического воспитания посредством приобщения детей к народному художественногму творчеству Объект: аксиологический подход в приобщении детей ... основой всех гуманистических концепций. В данной концепции он состоит в определении гуманистической направленности образования как социально-целостного комплекса взглядов, убеждений, идеалов, где ребенок ...
Программа даёт возможность воспитанникам СЭТ эффективно участвовать в значимых муниципальных, региональных , всероссийских и международных конкурсах. Программа профессионально — ориентирована, предусматривает взаимодействие со специалистами высокого уровня, в том числе профессионалами из зарубежья (Рольф Бирн, Лутц Штюцнер, Йорг Херман) от знакомства с опытом , до освоения различных технологий мультипликации через различные формы обучения, включая мастер — классы и стажировку с выдачей сертификатов . Ежегодно проходит обучение на международных мастерских «Анима»Германия и «Фазе» Польша. Выпускники успешно поступают в ВУЗы Москвы, Ярославля, Иванова, Костромы.
В процессе деятельности создаётся уникальная среда для творческого взаимодействия воспитанников разных возрастов и их родителей.
Приглашённые специалисты (преподаватели вузов, профессионалы в области анимации из зарубежья, выпускники студиии др.)
Программа профессионально — ориентирована, предусматривает взаимодействие со специалистами высокого уровня, в том числе профессионалами из зарубежья(Рольф Бирн, Лутц Штюцнер, Йорг Херман) от знакомства с опытом , до освоения через различные формы обучения, включая мастер — классы и стажировку с выдачей сертификатов.
Эссэ на тему: Православная тематика в семейной анимации
В Студии экранного творчества ДДТ «Автограф» есть уникальная возможность для совместной деятельности ребенка, педагога и родителя в анимации, новом виде творчества дополнительного образования.
В программе «Экранное творчество» предусматривается работа с детьми и их родителями по индивидуальным семейным маршрутам.
Одной из таких семей является православная семья Евсеевых. На протяжении пяти лет дети и родители работают вместе с педагогами студии и создают православные м/ф, получающие признание зрителей и жюри на фестивалях российского и международного уровня.
Совместное анимационное творчество оказывает большое влияние не только на данную семью, но и на всех детей «Автограф» и через готовые продукты на население города и района, а также является хорошим подспорьем для педагогов предметов «Истоки» и «Мировая художественная культура».
На протяжении веков любящие родители воспитывали своих детей, рассказывая им поучительные истории, былины и сказки. Как известно, именно так ребенок легче усваивает первые представления о добре и зле, дружбе и любви, в такой форме детям и подросткам легче даётся обучение, усваиваются знания об окружающем мире и истории своего народа. В наше время, к сожалению, традиция совместного семейного чтения уходит в прошлое, уступая место телевизору и компьютеру. В жизни современных детей, воспитываемых вечно занятыми на работе родителями, место книги давно уже заняли мультфильмы. Тем актуальнее становится грамотный подбор родителями и учителями мультфильмов для домашних видеотек, а также для использования на школьных и внеклассных уроках. Хорошими помощниками в деле воспитания подрастающего поколения, в соответствии с христианскими нравственными ценностями, могут стать мультипликационные фильмы с использованием православных сюжетов.
«Знакомство детей с художниками иллюстраторами» материал
... художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». С 1947 года работал в Детгизе. Иллюстрировал множество детских сказок ... этапов в общении детей с изобразительным искусством, в ... иллюстратором, потом, плюс ко всему, ещё и сочинителем сказок. Однако анимация ... «Улица поперек» (1931); студия «Союзмультфильм», где созданы ...
Что знают современные дети о православной вере? Пожалуй, не каждый из них знаком даже с основами Православия. Педагоги так же, в основной своей массе, далеки от их истинного понимания. Система дополнительного образования имеет счастливую возможность соединить в совместном творчестве детей, родителей, педагогов, обогащая друг друга необходимыми знаниями и умениями.
Православная семейная анимация поможет разобраться с самыми простыми вопросами веры наших отцов, сформировать в характере, уме и сердце ребенка доброту, послушание, скромность, терпение, внимание, дружелюбие и самое главное любовь. Душа человеческая «по природе христианка» и поэтому дети так открыты, так отзывчивы на все доброе и прекрасное.
Что дает семейная анимация? Трудно в одном лице быть режиссером, художником, оператором. Для того чтобы сделать мультфильм в одиночку, нужно гораздо больше времени, чем командой (в нашем случае это семья) под руководством опытных операторов, художников из ДДТ «Автограф».
В основу мультфильмов положены известные детские сказки с изменённым сюжетом. Некоторые сказки переделывали сами авторы проекта с учетом традиций православия. В работе над мультфильмом «Снежный мальчик» сюжет заимствован из сказки «Снегурочка».
Сказки взяты не случайно, так как цель сказки не только развлечение, но и извлечение урока. По ходу сценария юные зрители знакомятся с православными христианскими праздниками: Пасхой, Рождеством, а так же с русскими традициями и обрядами.
Роль православной семейной анимации в сфере дополнительного образования детей достаточно велика. Православная семейная анимация с помощью простых, но очень наглядных мультфильмов помогает формировать у детей духовно-нравственные качества, в том числе почитать семью, как одну из главных ценностей человека. Одновременно ребенок получает возможность осваивать новые информационные технологии и цифровые ресурсы.
Мультфильмы, созданные семьей Евсеевых при помощи педагогов ДДТ «Автограф»: «Пасхальный колобок», «Гуси лебеди», используются на уроках МХК младших и средних классов не только в нашем городе и районе, но и на Кавказских минеральных водах. Получили награды Всероссийских и международных фестивалей анимационного творчества.
За пять лет сотрудничества с православной семьей в студии не только сформировалось направление православных фильмов, но и у других участников Студии изменились подходы к выбору тем, сюжетов, образов.
Православные фильмы семьи Евсеевых обладают особым теплом, светом и
добротой и получают признание как у юных зрителей маленькой
Нерехты, так и у зрителей и жюри на фестивалях российского
Детские сказки сами сочинили дети. Сказки, придуманные детьми
... капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь - мало получишь». Вот такие волшебные сказки сочиняют детки в 3 классе. Надеемся и у вас получится отличная ... составлять сказки, рассказы, пересказывать коротенькие тексты, в школе будет без особых проблем пересказывать, писать изложения и сочинения. Поэтому, не поленитесь и начните заниматься этим с ребенком еще ...
и международного уровня:
— Мультфильм «Пасхальный колобок» в 2011г. вышел в финал
на Всероссийском кинофестивале короткометражных фильмов «Семья
России». Участник семейной авторской группы Мария Евсеева стала
участником наградной поездки фестиваля «Семья России»
— 2011г. — мультфильм «Пасхальный колобок» был отмечен золотой медалью на фестивале «Петербургский экран» и решением жюри направлен для представления детской анимации России на Всемирный конкурс ««Unika» Люксембург
— Международный молодежный кинофестиваль «Свет миру»,
диплом 2 степени , 2013г
— Международный фестиваль «Петербургский экран» мультфильм «Гуси-лебеди» 2014
— с 2014 м\фильмы транслируются на региональном телевидении
Мультфильмы семьи Евсеевых вносят свою лепту в ф ормирование духовно – нравственных ценностей современного общества.
Эссе на тему: Развитие творческого мышления детей средствами анимации
Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. В студии экранного творчества «Автограф» педагоги пытаются дать детям возможность реализовать все эти творческие способности. Для этого в программу занятий введены новые направления: «Курс творческого мышления» и «Lego — анимация».
На занятиях в студии ребенок погружается в мир изображений, движений, звуков. Поэтому педагог должен знать возможности и способности, возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка; быть соавтором детям младшего школьного возраста при создании мультипликационного фильма; научить ребят самостоятельному созданию фильма. При создании фильма педагог не должен подменять собой ребенка. Обсуждение хода работы, последнее слово в выборе творческого решения — должно принадлежать юному автору. Особенность такого обучения – в обращенности к каждому ребенку как неповторимой индивидуальности. Педагог занимает позицию собеседника, заинтересованного личным мнением каждого и уважающего это мнение, что располагает к свободе высказываний, спору, рождению новых проблем и открытий.
Каждый родитель, желающий развивать творческое мышление своих детей, может вместе с ними заняться созданием анимационных фильмов. И тогда авторам обязательно откроются поистине необыкновенные чудеса волшебного мира кинематографии, поскольку анимация — искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи границы совпадают только с границами воображения.
В этом учебном году педагоги СЭТ решили открыть набор и пригласили ребят на новую развивающую программу по Lego-анимации, предполагающий моделирование и конструирование анимационных объектов из различных деталей lego. Программа рассчитана на 1 год обучения и состоит из двух блоков: Lego-комиксы и, непосредственно, Lego-анимации.
Развитие творческого потенциала младших школьников на х литературы ...
... составления творческих сочинений являются наблюдения природы и окружающей жизни. В процессе наблюдения взаимодействия предметов, вещей, явлений у детей ... книжками, могут поделиться впечатлениями о том, что вчера посмотрели интересный мультфильм, нарисовали рисунок, прочитали новую ... располагать, составлять план и писать по плану. Сочинения, как устные, так и письменные, классифицируются по источникам ...
«LEGO-комиксы» — это увлекательные занятия для маленьких поклонников Lego, фантазеров и выдумщиков.
Это одновременно и новый серьезный навык и игра.
Занятия «Lego-комиксы» посвящены созданию историй при помощи любимых фигурок Lego.
На занятиях дети узнают, как придумываются сказки (от идеи до связного и содержательного произведения), познакомятся с эмоциями, которые будут проигрываться как самими ребятами, так и их lego-героями.
В начальном этапе в программу входят:
- Задания, игры на развитие памяти, речи, фантазии
- Задания, игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка
- Проигрывание придуманного сюжета с помощью фигур lego-конструктора
- Работа с компьютерной программой, в которой есть шаблоны для создания комикс-истории.
Блок рассчитан на половину учебного года, его можно рассматривать как подготовку к Lego-анимации. Конструктор lego – отличный материал для съемки мультфильма, из него можно быстро построить декорации, а персонажи просто выбрать из числа множества lego-героев. И сразу же перейти на съемочную площадку. Для декораций могут быть использованы и рисунки, и пластилиновые зарисовки, но в основном – lego. Это новый способ использовать конструктор. Появляется опыт создания своего проекта от начала до конца. Развивается пространственное мышление. На съемочной площадке дети узнают, как проводится покадровая съемка, как работать с фотоаппаратом, чтобы качественно снять свой мультфильм, в какой программе лучше анимировать героев своей истории. На занятии дети сразу включаются в учебные съемки, знакомятся с процессом и технологией работы мультипликатора.
От небольших учебных этюдов дети переходят к съемкам собственных мультфильмов. Итогом всех занятий будет сборник мульт-этюдов, групповой и собственный мультфильм с детальной проработкой сюжетной линии и самостоятельным озвучиванием.
Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в развитии творческого мышления детей.