Моя профессия, мое призвание статья

Эссе

Эссе

«Моя профессия — мое призвание».

Учитель – три слога.

Не так уж и много,

А сколько умений вмещает оно!

Уменье мечтать!

Уменье дерзать!

Уменье работе себя отдавать!

Уменье учить!

Уменье творить!

Уменье детей беззаветно любить!

Учитель – три слога.

Но как это много!

И это призванье нам Богом дано!

Веденяпина Н.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать именно ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и характеру, т.е. найти свое призвание.

Я считаю, что среди огромного выбора различных профессий на земле, моя профессия — самая интересная и увлекательная. Я учитель…

А школа — это мой дом, моя судьба. Каждое утро с радостью и волнением, открывая дверь класса, я вижу искрящиеся глаза детей, которые тебя ждут и жаждут новых открытий. А это поверьте мне, стоит многого. Каждый мой день не похож на другой…

Почему я стала учителем? Может, быть потому что, самой увлекательной игрой для меня была игра «в школу». А может еще и потому, что мне довелось учиться у прекрасных и талантливых педагогов. Мне с детства хотелось быть похожей на своих школьных учителей. Поэтому выбор был не случаен, а продиктован моим сердцем. Говорят, если сильно чего — то хочешь, то обязательно сбудется. И вот я — учитель! Я горжусь, тем, что я педагог. Для меня профессия «учитель»- это смысл моей жизни.

Я знаю, к чему нужно стремиться в своей работе, в своей жизни…

Открывая школьную дверь, я вхожу в класс для того, чтобы учить детей добиваться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честность. Порой бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но каждый раз, анализируя ситуацию, ищу пути её решения и продолжаю двигаться вперёд с новыми силами. Я иду на урок для того, что бы вместе со своими учениками спорить, ошибаться, совершать открытия.

19 стр., 9081 слов

Развитие певческих навыков и умений у детей дошкольного возраста

... в работе считаем индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка. Объект исследования - музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. Предмет исследования - развитие певческих навыков и умений детей дошкольного возраста. Цель исследования - изучить и обосновать значение развития певческих навыков и умений у детей дошкольного возраста. ...

Когда-то, в начале моей педагогической деятельности, я хотела, чтобы мои ученики знали ответы на все вопросы, которые я задаю. Теперь же я понимаю, что главное не это. Главное — чтобы дети хотели найти ответы, важен сам процесс нашей совместной работы. Нужно достучаться до детских душ, зажечь их сердца. И тогда успех в работе гарантирован, это и есть награда за мой нелёгкий труд.

Конечно же, без призвания в профессии невозможна эффективная педагогическая деятельность. Эта профессия души! Она даёт возможность быть в стране детства, в мире ребёнка, разговаривать с ним на одном языке, понимать его.

И теперь, я твёрдо осознаю, что профессия учитель — это моё призванье. Я благодарна судьбе за те минуты, когда мне удаётся пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребёнок обретает веру в себя. Моё педагогическое кредо — это слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

Какое прекрасное слово «учитель»!

Ваятель любви, человеческих душ,

Наставник семьи и державы строитель…

Учитель всегда и везде на виду.

С каждым прожитым днём своей жизни, я все больше понимаю, что мне нравиться моя работа. Ещё несколько столетий назад И. Кант утверждал: «Работа — лучший способ наслаждаться жизнью». Я наслаждаюсь ей, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются из года в год и изменяют меня.

Сейчас, имея девятилетний опыт работы в школе, я чётко осознаю, что учитель — это не только строгий костюм, учебники, тетради и журналы. Учитель — это важная, сложная профессия, предполагающая большую ответственность. Если врач лечит тело, то учитель работает с душой. Учитывая это, я внимательно отношусь к индивидуальности каждого ученика, стараюсь формировать у них такие качества характера, которые помогут им в жизни.

Я — учитель! Много этот или мало? Это не много и не мало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю — никем другим я не смогла бы работать! … Завтра будет новый школьный день, и на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернуться ко мне победами, успехами моих воспитанников.