Для развития человека важен каждый возраст. И все же подростковый возраст занимает особое место в психологии. Это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к . Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности подростков на х литературы">личности детей подросткового возраста. Для переходного возраста характерна переориентация подростка с родителями, учителями и вообще старших ровесников, более или менее равных себе по положению. Подросткам свойственно тяготение к группированию со сверстниками, где вырабатываются и апробируются навыки социального взаимодействия.
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение.
I ) 1.1 Особенности подросткового возраста, границы, этапы развития
Подростковый возраст — это тот период жизни, когда у человека формируются нормы и способы построения общения. И помогает этому общественно полезная деятельность в любых ее формах: производственно-трудовой, художественной, общественно-организационной, спортивной, учебной, — а главное, свободный переходот одной ее формы к другой. Однако приходится признать, что организация школьной жизни не удовлетворяет пока требованиям этой ведущей деятельности подросткового возраста. Поэтому именно в данном направлении необходимо совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Это тем более важно, поскольку основные психологические новообразования подростков — сознательная регуляция своих дел и поступков, умение учитывать чувства, интересы, желания и характер других людей и ориентироваться на них при организации своего поведения — формируются в развитых формах общественно полезной деятельности.
« Изобразительная деятельность детей младшего дошкольного возраста ...
... процесс развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования: изобразительная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Цель: изучить изобразительную деятельность как условие развития мелкой ... указательный – желудка, большой – головы. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, ...
Становление психологического механизма, позволяющего учитывать интересы другого человека, происходит именно у подростков. Поэтому от характера и организации их общественно полезной деятельности на этом этапе жизни во многом зависит богатство форм и способов человеческого общения, их нравственного поведения в будущем.
Подростковый возраст — пора жизни, когда особенно волнуют общечеловеческие проблемы и ценности, начинает складываться , намечаются общие контуры жизненной позиции. Но для окончательного ее определения у подростка нет еще необходимого гражданского опыта, четкой ориентации в социальных отношениях. У старшеклассников уже есть для этого все предпосылки — их возраст внутренне связан с построением жизненных планов, с определением дальнейшего пути. Не случайно основным психологическим новообразованием старшего школьника является самосознание.
У индивида, прошедшего все периоды становления личности, возникают и закрепляются качества, лежащие в основе его мировоззрения и нравственности и необходимые для последующей активной производственной и гражданской деятельности.
Граница подросткового возраста в медицинской, педагогической, психологической, социологической и юридической литературе понимаются по-разному: то как 11 -14 лет, то как 14-18 лет, то как 12-20 лет и т. д. С позиций подростковой психиатрии, к этому возрасту наиболее рационально относить весь период полового созревания — от его первых признаков до наступления полной зрелости. С последней в настоящее время в большинстве стран совпадает возраст юридической самостоятельности — 18 лет.
С психологической точки зрения, период полового созревания делят на две части негативную и позитивную стадии. В первой из них (до 15 лет) подросток противопоставляет себя другим, особенно старшим, всюду противоречит, не подчиняется установленным правилам и порядкам. В позитивной стадии (с 16 лет) выступает противоположная тенденция к социализации, приобщению к духовным ценностям своего времени, выработке жизненных правил.
1.2 Половое созревание, как важнейший фактор развития подростка
Половое созревание занимает особое место в развитии ребенка. Наступление полового созревания совпадает с подростковым возрастом и является его . Созревание репродуктивной системы достигает уровня взрослого человека к семнадцати-восемнадцати годам. Существует определенная связь между гормональной активностью половых желез и физическим и половым развитием подростков. Так, ускорение роста у мальчиков и девочек начинается в разном возрасте . У мальчиков наиболее интенсивный рост происходит в тринадцать–пятнадцать лет, у девочек – в одиннадцать–тринадцать. Девочки начинают обгонять мальчиков в росте примерно с десяти лет. После тринадцати-четырнадцати лет, с наступлением первой менструации, темп роста девочек резко падает, и мальчики начинают вновь обгонять их. Нарастание веса также имеет определенные закономерности: до одиннадцати лет вес девочек и мальчиков примерно одинаков: с одиннадцати до четырнадцати лет вес девочек превышает вес мальчиков, но к шестнадцати годам вес юношей значительно превосходит вес их сверстниц. Уровень полового созревания отражает состояние нейро-эндокринных механизмов регуляции организма в целом и является одним из главных показателей зрелости репродуктивной системы. У некоторых подростков ростовой скачок и наступление полового созревания происходят раньше или позже, чем у большинства сверстников. В таких случаях принято говорить о несовпадении биологического и паспортного возраста, общей задержке или ускорении полового и физического развития . Эти особенности следует учитывать при построении учебных программ.
Методическая разработка «Латиноамериканские танцы для детей младшего ...
... содержание методической разработки «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста». Цель — создать методическую разработку «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста». Задачи: Рассмотреть историю возникновения ... интерес, который проявился в особо внимательном прослушивании материала, эмоциональной реакции, восхищении и даже удивлении. У ребят возникало много ...
У части подростков в начальный период полового созревания также возникают проблемы с запоминанием больших объемов информации. В этот период идет становление половой идентичности, сексуальной роли. Это очень важное обстоятельство, т.к. половое созревание — это стержень, вокруг которого структурируется самосознание подростка. Подросток начинает осознавать себя не ребенком, а в большей степени взрослым, как бы примеряет на себя взрослые роли, которые ему не дают сыграть. Поэтому подростку часто кажется, что его не понимают, что приводит к психологическим и социальным конфликтам, выходом из которых для подростка может стать поиск среды, в которой «понимают».
1.3 Физические и социопсихологические особенности подросткового возраста, Подростковый возраст как переходный период.
Подростковый период жизни составляет переходный этап между детством с его полной зависимостью от старших и невозможностью просуществовать без них и взрослым возрастом с его способностью к самостоятельной жизни, воспроизведению и воспитанию потомства. Подростковый возраст называют также пубертатным периодом, так как он охватывает процесс полового созревания от его первых признаков до полного завершения. Переходным подростковый возраст является также в социопсихологическом отношении. Именно на этот период падает формирование характера, т. е. основы личности. В это же время выявляются и закладываются некоторые другие личностные компоненты — способности, наклонности, интересы, значительная часть социальных отношений. Этот возраст неслучайно называют «трудным». Становление характера, переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности — все это обнажает и заостряет слабые стороны личности, делает ее особенно уязвимой и податливой неблагоприятным влияниям среды.
Подростковый комплекс включает перепады настроения от безудержного веселья к унынию и обратно без достаточных причин, а также ряд других полярных качеств, выступающих попеременно. Чувствительность к оценке посторонними своей внешности, способностей, умений сочетается с излишней самонадеянностью и безапелляционными суждениями в отношении окружающих. Сентиментальность порою уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость — с развязностью, желание быть признанным и оцененным другими — с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами — с обожествлением случайных кумиров, а чувственное фантазирование — с сухим мудрствованием.
С моей точки зрения, суть подросткового комплекса составляют свойственные этому возрасту определенные психологические особенности, поведенческие модели, специфически-подростковые поведенческие реакции на воздействия окружающей социальной среды. К ним относятся реакции эмансипации, группирования со сверстниками, реакция увлечения (хобби-реакция) и реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением.
Коллективное творческое дело, как средство повышения социометрического ...
... особенности развития самооценки младших подростков 4. Разработать и реализовать коллективное творческое дело, направленное на повышение социального ... в рамках данной дипломной работы «История школы», в которой обучаются испытуемые. Предложенная форма творческой деятельности наиболее ... агрессивность и преступность. 2. Стимуляция конформистских реакций в трудных ситуациях. Такие молодые люди ...
II ) 2.1 Детские поведенческие реакции в подростковом возрасте
Эти реакции у детей были описаны рядом французских психиатров — G. Heuyer, J. Dublineau, H. Joli, L. Michaux. В нашей стране Г.Е.Сухарева (1959), О.В.Кербиков (1961) и В.В.Ковалев (1973) использовали их для понимания нарушений поведения в . В определенной мере эти детские реакции сохраняют свою роль у подростков. К этим реакциям относятся следующие: реакция отказа, реакция оппозиции, реакция имитации, отрицательная имитация, реакция компенсации, реакция гиперкомпенсации.
2.2 Внешний вид подростка, подростка
Внешний вид подростка — еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений. Родителей не устраивает ни , ни цены на вещи, так нужные их ребёнку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников.
Внутренне происходит следующее:
У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому. Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает, разве что на словах. Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются. Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Очень важным для подростка является мнениео нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе. Положение подростка в группе, те качества, которые он приобретает в коллективе существенным образом влияют на его поведенческие мотивы. Более всего особенности подростка проявляются в общении со сверстниками. Любой подросток мечтает о закадычном друге. При чем о таком, которому можно было бы доверять «на все 100», как самому себе, который будет предан и верен, несмотря ни на что. В друге ищут сходства, понимания, принятия. Друг удовлетворяет потребность в самопонимании. Практически, друг является аналогом психотерапевта. Дружат чаще всего с подростком того же пола, социального статуса, таких же способностей (правда, иногда друзья подбираются по контрасту, как бы в дополнение своим недостающим чертам).
Дружба носит избирательный характер, измена не прощается. А вместе с подростковым максимализмом дружеские отношения носят своеобразный характер: с одной стороны — потребность в единственно-преданном друге, с другой — частая смена друзей.
Презентация «Возрасты нашей жизни» презентация по обществознанию (5, 6 класс)
... идентифицировать и понять, что происходит и как.» А. Новых «АллатРа» Статья на тему «Передовой педагогический опыт» , Передовой педагогический опыт., Педагогический опыт целостная характеристика ... компонентов нет надёжного критерия и, значит, невозможна объективная оценка педагогического опыта. Критерии передового педагогического опыта: Соответствие тенденциям общественного развития, социальному ...
Заключение
Я считаю, что тема «Психофизиологические особенности подросткового возраста» играет очень важную роль в наше непростое время. Эта тема до сих пор подвергается тщательному изучению, потому что родители, учителя часто сталкиваются с проблемами подросткового возраста, нужно уметь их правильно решать, находить подход к ребенку, а также учиться находить выход из любой ситуации
Подростковый возраст – время бурного и во многом противоречивого развития, сменяющего период сравнительно спокойного роста и накопления сил у младших школьников. В это время происходят значительные изменения и в организме, и в психике ребенка, играющие исключительно важную роль в формировании личности человека. Для данного возраста характерно стремление к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде. Подросток испытывает внутренний конфликт: желанное прощание с детством и его безмятежностью и тяжесть расставания с отсутствием ответственности.
Учебная деятельность и школа перестаёт быть главной и самой важной задачей. Ведущей деятельностью становится интимно-личностное общение со сверстниками. В подростковом возрасте происходит снижение продуктивности умственной деятельности в связи с тем, что конкретное мышление сменяется логическим.
Для подросткового возраста характерна направленность поиска на собственную личность, самоисследование и самоанализ.
Подросток пытается высказаться, пусть даже самому себе (дневники).
В этот период происходит рост самосознания, как внутренне освоенный опыт социальных отношений, позволяющий глубже понять других и себя. Подростковый период — это настолько интенсивный этап изменений в жизни ребёнка, что он поглощает его целиком.
Нужно дать возможность подростку почувствовать непрерывность жизни и непрерывность изменений и саморазвития, а данный этап лишь как ещё одну, возможно, самую сложную и реальную, ступеньку к взрослой жизни.
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/problemyi-podrostkovogo-vozrasta/
1) Абрамова Г.С. Возрастная психология: для студентов ВУЗов. – Екатеринбург.: Деловая книга, 2002 г., — 704 с.: Изд. 3-е, исп. и доп.
2) Давыдов В.В. Психологический словарь. Педагогика, 1983. – 448с.
3) Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368с.
4) Личко А.Е. Подростковая психиатрия. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Л.: Медицина, 1985. – 416с, 2 л. ил.
5) А.А. Реан. Психология человека от рождения до смерти. – СПБ.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002. – 656с.
6) Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1997 г. – 736 с.
Каким я вижу себя и своих сверстников? Это непростой вопрос для любого человека. На него практически невозможно ответить объективно, тем более дать характеристику личности, которая формируется в условиях непредсказуемости и хаоса, во времена перемен, без всякой уверенности в завтрашнем дне.
Нашим бабушкам и дедушкам, по-моему, было намного легче воспитывать своих детей, то есть наших родителей. Они все жили в другой стране. Сейчас много рассуждают над тем, хорошо тогда было или плохо, я этим заниматься не буду, но я точно знаю одно – тогда была определённая идеология, и в соответствии с ней строилась жизнь граждан той страны. Дома, в школе, летнем лагере, во всевозможных кружках и секциях подрастающее поколение воспитывали одинаково. Для всех был единый кодекс чести и единые правила, не было никаких противоречий. Конечно, не всегда всё шло гладко, но чаще это были исключения из правил.
Педагогический проект «Речевое развитие детей дошкольного ...
... детей дошкольного возраста возможно через сказки и сочинение сказок на новый лад. К сожалению, сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, ... родителей по вопросу развитию словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста. Участники Воспитатель, воспитанники, родители ... глубокое проникновение во внутреннюю жизнь ребенка, с учетом которой ...
В наше время дело обстоит иначе. Современным детям и подросткам бывает очень сложно соответствовать определённому образцу, идеалу, особенно когда у каждого из взрослых он свой: у папы один, у мамы – другой, у учителей – третий, у тренера по танцам – четвёртый и так до бесконечности. А нужно ли вообще соответствовать чьим-то представлениям? Сегодня появляется много информации, она не всегда нужная и полезная, но льётся непрерывным потоком отовсюду, и поток этот контролировать не может никто, даже взрослые. Однако этого требуют от молодых ещё несформировавшихся личностей.
Современных подростков можно назвать панками, готами, эмо, мажорами, яппи, толкиенистами или ещё как-то. Всё это говорит о том, что молодые люди сегодня – это свободные личности, выбирающие способы самовыражения, которые им ближе. Они уверены в себе, уверены настолько, что не боятся выделиться из толпы. Но такое множество молодёжных объединений говорит и о том, что подростков очень часто не принимают и не понимают взрослые. На них ложатся недетские проблемы. Они теряются в обилии информации, им сложнее себя найти и сделать выбор. Я и мои сверстники живём в атмосфере неопределённости, но при этом должны нести ответственность за неправильный выбор наравне со взрослыми. Мы слышим немало критики в свой адрес. А ведь среди нас много талантливых людей, но далеко не все взрослые на основании своего прошлого опыта могут разглядеть в ком-то из нас зачатки гениальности. Среди нас много добрых, честных, даже благородных, людей. Но как чаще всего встречает нас этот мир? Я думаю, что ответ на этот вопрос очевиден.
Современный подросток свободный, и эта свобода делает нас смелыми, иногда бесстрашными. Без этого сложно было бы выражать своё мнение, заявлять о своих правах и отстаивать их. Только смелость позволяет выражать свои мысли вслух и откровенно обсуждать со взрослыми свои проблемы, заявлять о том, что они есть, причём есть у представителей всех поколений. Только смелость даёт силы решать эти проблемы и двигаться вперёд. И «только смелым покоряются моря».
Что читают современные подростки?
Я работаю в школе уже немало лет. Читаю своим ученикам литературу. И как у всех взрослых, у учителей-словесников, возникает вопрос, читают ли дети в наши дни, если читают, то что?
Что им мешает насладиться золотым запасом человеческой мудрости? Следует ли искать виновных во всем этом?
Кто они, виновники всей этой картины?
Телефоны, гаджеты?
Однако, это не всегда соответствует истине.
Любая книга входит в жизнь ребенка через родителей, через нас, учителей, еще в раннем возрасте.
На мой взгляд, крайне важна сама атмосфера в семье. Я родилась и жила в дагестанских степях. Удивительно богатое и доброе детство.
Это сельская местность, каждый живет в частном доме, где возле ворот висит ящик почтовый.
Почему люди выбирают опасность как стиль жизни. Почему подростки ...
... внушения и другим средствам влияния). Риск и авантюра как стиль жизни В рискованных действиях человека привлекает также неожиданность и ... больше писать на эту тему. При этом, страх перед постоянными, но малоизвестными опасностями не так обострен, несмотря на то, что, ... Степень риска и мера смелости зависят от возраста индивида. Молодые люди, как правило, больше склонны рисковать, чем пожилые. ...
Наш ящик всегда ломился от изобилия журналов, газет.
Названия некоторых из них: «Семья и школа», «Крестьянка», «Наш сад», «Техника», «Комсомольская правда», « пионерская правда» и так далее. Читала не только моя семья, читали все абсолютно.
Может кто-то скажет, что ныне времена другие, что видеоряд перекрыл доступ к книжным полкам.
Да, сегодня достаточно на любой вопрос найти ответ в интернете.
Надо вернуть в моду занятие следующее: домашнее чтение вслух.
Такое времяпровождение делает семью более дружной и крепкой.
И это действительно так. Когда я смотрю на книги, что стоят у нас на полках, то в очередной раз убеждаюсь в том, что это наши друзья: нужен ли добрый совет, как клеить обои, как испечь пирог, — мы обращаемся к книге.
Мое детство.
Каждый вечер в наш дом приходят сказочные персонажи со страниц любимых произведений, ведь каждый раз на исходе дня мы с мамой вслух читаем сказки. Именно поэтому сегодня я не просто заявляю, что домашнее чтение вслух очень сближает, всех призываю к этому . Мы долго обсуждаем прочитанное, сравниваем повороты сюжета с нашей повседневностью, ведь, как и в сказках, в реальной жизни нас окружают «персонажи», наделенные положительными и отрицательными качествами.
Книги – главное, телевизор – второстепенное. Книги учат, обогащают наш , расширяют кругозор, наконец, сближают.
Я гордо заявляю о том, что в каждом моем классном коллективе есть ученики, читающие взахлеб, читают все члены их семей.
Именно таким ученикам даю возможность высказать свое мнение по тому или иному герою, чем он их привлек, какие качества запомнились, что они могут предложить своим одноклассникам прочитать.
И с каждым днем читающих становится все больше. Каждого литературного герою я сравниваю с сегодняшними людьми, говорю о том, что все в нашей жизни повторяется, что герои, о которых писали наши великие классики и сегодня среди нас.
Очень гордятся нынешние мои шестиклассники Левшой, его смелостью и талантом, чувством патриотизма, с великим удовольствием они пишут сочинения по главным героям чеховских персонажей, говорят о том, что все темы, поднятые автором, крайне актуальны в наши дни.
В наш век предельных скоростей весьма часто возникает вопрос о нужности книги.
Некоторые считают, что книга будет скоро вытеснена компьютером. Я думаю, эти вопросы не возникнут у тех, кто научился читать, кого сподвигли к этому чтению.
Жизнь подростка очень сложна. Это трудный возраст, в котором стоит ожидать много проблем. С ними очень тяжело справиться одному. Большинство взрослых людей говорят, что жизнь подростка легка, потому что они живут в доме родителей, где их материально поддерживают. Но это не так, потому что помимо этого, у подростков очень много трудностей.
Проблемой, в данном возрасте, является непонимание между ребенком и родителями. В большинстве случаев подростки просто хотят казаться взрослыми и поэтому ведут себя агрессивно и выражают протест. Они не хотят подчиняться своим предкам, потому что считают себя взрослыми. Я считаю, родители должны беседовать с ребенком и поддерживать его во всех начинаниях, чтобы он чувствовал свою значимость в жизни.
Образ жизни современного подростка
... родителей есть деньги на новые книги, но очень много книг можно скачать на компьютер, планшет или телефон. Это быстро и удобно для современного подростка. ... свободную темуИнтересный человек → ` Сочинение про подростковый возраст Я – подросток, а это значит, что на ... Айвазовский много путешествовал в своей жизни, но основным его местом жительства ... за общением со своими друзьями. Ведь взрослым очень часто ...
Еще одна из самых важных проблем подростков – образование. Не каждый может определиться с будущей профессией. вызывает множество размышлений и споров с родителями. Мне кажется, родители не должны настаивать на определенном решении. Необходимо предложить ребенку варианты, а выбирать только ему. Потому что, если отец или мама скажет, что их чадо будет учиться там, где хотят они- возникнет конфликт. Также, одной из важных проблем является внешний вид подростка. Многие девочки в этом возрасте считают, что они не красивы, имеют лишний вес . Именно поэтому они сидят на диете и наносят на свое лицо кучу косметики. В таком случае, маме нужно поговорить со своей дочерью и объяснить ей, что она красива, чтобы дочь поверила в это и перестала худеть.
Подростковый возраст несет за собой жестокость и боль. Именно в этом возрасте многие встречают свою первую любовь. Чтобы чувства были взаимны, они готовы сделать огромное количество необдуманных поступков, чтобы доказать свою любовь. Личная жизнь должна быть у каждого. Она влияет на поведение, характер, поступки и, конечно же, на учебу. Обычно, родители против отношений в этом возрасте. Многие подростки часто слышат подобную фразу: «Сначала отучись, а потом уже люби». Родители не понимают своих детей. Они отказываются слышать о том, что их ребенку нравится противоположный пол. Я считаю, каждый человек имеет право на личную жизнь. У каждого взрослого человека, в свое время, была первая любовь. Может быть, к сожалению, она закончилась еще в далёкой юности, а может, идет рядом спустя многие годы. Поэтому, подросткам свойственно влюблять и ошибаться.
В заключение, хотелось бы сказать, что у каждого подростка свои проблемы, но в большинстве случаев они схожи. Чтобы справиться с трудностями, необходимо разговаривать о них с людьми, которым ты доверяешь, чтобы тебе дали совет.
Несколько интересных сочинений
- Какой поступок можно назвать благородным? — сочинение (6 класс)
На сегодняшний день мир очень сильно поменялся и теперь нынешнее поколение не то, что не знает что такое благородство, они даже не знают, что нужно делать, чтобы быть благородным.
- Анализ произведения Твена Приключения Гекльберри Финна
Описывая приключения мальчика из низов общества и беглого негра, Марк Твен в сатирической форме представил живую картину жизни рабовладельческого Юга США. В произведении широко используется разговорный язы
- Образ и характеристика Господина Н. из повести Ася Тургенева сочинение
Главным персонажем произведения является некий господин Н.Н., от имени которого ведется повествование. Образ главного героя раскрывается писателем через историю его взаимоотношений с девушкой Асей.
- Поленов В.Д.
Семья Поленова принадлежала к просвещенному дворянству. Поэтому в Поленове воспитывали художественный вкус, развивали творческие способности.
- Фамусов и Молчалин в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение
Произведение Грибоедова Горе от ума наполнено различными яркими образами, метафорами, персонажами, и прочими вещами, которые делают произведение более интересным для читателя