Эссе
«Право есть искусство добра и справедливости»
Jus est ars boni et aequi
«Право на жизнь, запрещение пыток, запрещение рабства и принудительного труда, право на свободу и личную неприкосновенность, наказание исключительно на основании закона, право на уважение частной и семейной жизни, свобода мысли, совести и религии, свобода выражения мнения, свобода собраний и объединений, право на эффективное средство правовой защиты, запрещение дискриминации» — такими лозунгами сегодня пестрят страницы газет, журналов, сайтов. Об этом говорят с экрана телевизоров. Наши права закреплены в основном законе государства – Конституции РФ, во всех законах государства. Казалось бы за долгую и непростую историю нашей страны мы пришли к реальному исполнению всех наших прав. И мы могли бы свободно заниматься своими любимыми делами. Без оглядки назад дружить, любить, быть счастливым. Но почему-то в тех же средствах массовой информации, мы встречаем примеры вопиющих нарушений наших прав.
В наше время новейших технологий, казалось бы, такие проблемы как рабство должны были остаться пережитком колониального строя, но и сейчас существует принудительный труд. Людей продают за границу, заставляют работать в невыносимых условиях, унижающих достоинство человека (статья 37).
Покушаются на жизнь, здоровье, собственность. Особое возмущение вызывают злоупотребления властью чиновников. И это не полный перечень всех правонарушений. Невольно задаешься вопросом, почему так происходит.
На мой взгляд, большую роль в решении данной проблемы играют нравственные ценности самого общества. Добро и справедливость признаются всеобщим благом. Без этого теряют всякий смысл такие понятия как совесть, честь, мораль, нравственность, духовность, истина, справедливость, свобода, греховность, праведность, порядочность, святость… Думаю, что право должно восприниматься как синоним неоспоримых моральных ценностей.
Еще Аристотель, в своих трудах характеризовал справедливость как инструмент, которым люди руководствуются при обмене ценностями или возмещении ущерба, т.е. для соблюдения меры между ущербом и выгодой каждой из сторон. И в этом смысле права характеризуются как мера дозволенного.
Тема 1. Введение в курс «Право и история художественной культуры»
... и функционированием государства и права как основных институтов общества и творчеством сферы художественной культуры. Предметом Целью данной дисциплины является углубленное изучение права и государства с точки зрения эстетических ценностей и представлений о справедливости, свободе, демократии и ...
Я уверен, что права человека — высшая ценность, их уважение и соблюдение — обязанность государства. Вопрос об ответственности за нарушение прав и обязанностей личности имеет важнейшее значение для их практического осуществления. Без определения конкретной ответственности органов власти, должностных лиц и отдельных граждан в этой области конституционная фиксация прав человека превращается не более чем в красивую декларацию. Без защиты немыслимо само право, говорят юристы, поскольку понятие права и правового государства берут начало от возможности отстоять свои охраняемые законом интересы, подчас вопреки воле не только другого лица, но и государства.
Таким образом, с опорой на принятые в обществе моральные императивы – добро и справедливость, заручившись поддержкой государства, наши права, свободы смогут найти реализацию.
Мне бы очень хотелось ходить по красивым улочкам моего родного города, встречая счастливые лица моих друзей и подруг. Мне бы хотелось, чтобы защита наших прав позволила мне мечтать о счастливом будущем и надеяться на то, что оно сбудется.