Михайло Ломоносов

Эссе

Галерея русской Культуры Великий Ломоносов

Эссе 1

Наш Русский Гений Мысли Михайло Васильевич Ломоносов, как истинный выразитель расовой наднациональной мысли, был велик во многих областях своей многогранной и кипучей деятельности.

Вот что говорит о нем официоз: —

«Ломоносов Михаил Васильевич (8.11.1711, деревня Мишанинская Куростровской волости Архангелого-родской губернии — 5.4.1765, Санкт-Петербург), ученый-естествоиспытатель, поэт, художник, историк, филолог, переводчик. Академик (профессор) Санкт-Петербургской АН (25.7.1745), почетный член АХ (1763), статский советник (1763).

Научная и научно-организационная деятельность Ломоносова была исключительно разносторонней. Его труды охватывали широкий круг естественных и гуманитарных наук.

Ломоносов неоднократно подчеркивал политическую и хозяйственную важность для России освоения Северного морского пути. В 1763 закончил «Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного прохода Сибирским океаном в Восточную Индию», в котором высказал уверенность, что «России могущество будет прирастать Сибирью». В ноябре 1761 обратился к Шувалову с письмом «О сохранении и размножении Российского народа» (1.11.1761), предложил ряд мер по увеличению народонаселения. Считал основным условием роста численности народа укрепление брачных отношений, особое внимание обращал на длительность брака. В «Посвящении» (1749) к «Истории Российской» В.Н. Татищева доказывал самобытность происхождения русской культуры и государственности.

В июне 1754 в письме Шувалову Ломоносов изложил план основания университета европейского типа (реализован в 1755).

В 1760 напечатал «Краткий российский летописец с родословием», в котором изложил основные события русской истории. В этом отразилось стремление Ломоносова доказать что славяне были среди народов, населявших равнины юго-восточной Европы на протяжении тысячелетий до появления варягов. Ломоносов сумел убедительно показать, что Миллер и Байер в своей «норманской» теории использовали исключительно западные концепции и источники, игнорируя русские летописи, а также те материалы, которые не подтверждают их точку зрения.

Также верно была определена Ломоносовым и территория расселения славян. Им было изложено учение об этногенезе народов Восточной Европы и прежде всего славян-русов. Ломоносов указал на постоянное передвижение славян с востока к западу

(фактически миграция происходила волнами в обе стороны, в процессе великого передвижения индоевропейских народов, с разделением родственных народов на условных руссов и пруссов; это и объясняет топонимику массы европейских названий: — Лаба-Эльба, Либава-Лепая и им подобных В.М.).

11 стр., 5388 слов

Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет ...

... Ведь именно усилиям человек добыл огонь, а обезьяна стала ходить на двух ногах. Сочинение на тему: "Без прошлого нет будущего" Прошлое, будущее и настоящее связаны между собой. От многих событий в ... и жестокой в истории человечества войны, равнозначна национальной идее, объединяющей наш народ. Она является основой патриотического воспитания подрастающих поколений. В эти весенние праздничные ...

В этом состояла сила исторических сочинений Ломоносова».

Как и следовало ожидать, АРХИВ ЛОМОНОСОВА БЫЛ НЕМЕДЛЕННО КОНФИСКОВАН СРАЗУ ПОСЛЕ ЕГО СМЕРТИ И БЕССЛЕДНО ПРОПАЛ.

Таким образом, «творцы русской истории» — Миллер и Шлецер — добрались до архива Ломоносова. ПОСЛЕ СЕМИЛЕТНЕЙ ПРОВОЛОЧКИ был, наконец, издан под полным контролем Миллера и Шлецера, — труд Ломоносова по русской истории. Он теперь странным и удивительным образом согласуется с миллеровской точкой зрения на историю. Это же касается и другого русского историка — Татищева изданного Миллером лишь после смерти Татищева!

Миллер, прославился ещё и тем, что ездил по русским монастырям и уничтожал все сохранившиеся древние исторические документы.

Это позволило немецким историкам историю Российского царства сделать историей Киевского княжества, чтобы потом пустить в ход «историческую истину», что Киев – мать русских городов.

Наша изуродованная и извращённая история России, как и история всего Человечества, была «толерантно» переписана западными либеральными иудохристианскими «специалистами-историками». Они были не только специалистами по фальсификации историй, но также были специалистами по фабрикации и подделке летописей.

Для понимания истинных природных расовых качеств Михайлы Васильевича Ломоносова характерен его облик из «Истории Русской Философии» В.В. Зеньковского. Зеньковский попытался втиснуть Ломоносова в рамки официальной «религиозной» системы. Но анализируя характеристику Зеньковского, Мы с Вами увидим в Ломоносове абсолютно иные расовые проявления характерного Наднационального Имперского Духа, свойственного Великоруссам: —

«Первые проявления свободной религиозно-философской мысли мы находим в замечательном русском ученом М. В. Ломоносове, о котором было верно сказано, что с ним связан «первый русский теоретический опыт объединения принципов науки и религии».

;;;Ломоносов был гениальным ученым, различные учения и открытия которого (например, закона о сохранении материи) далеко опередили его время, но не были оценены его современниками. Для Ломоносова свобода мысли и исследования настолько уже «естественна», что он даже не защищает этой свободы, а просто ее осуществляет. Будучи религиозным по своей натуре, Ломоносов отвергает стеснение одной сферы другой и настойчиво проводит идею мира между наукой и религией. «Неверно рассуждает математик, замечает он, если захочет циркулем измерить Божью волю, но неправ и богослов, если он думает, что на Псалтирье можно научиться астрономии или химии». Ломоносову были чужды и даже противны наскоки на религию со стороны французских писателей и, наоборот, он относится с чрезвычайным уважением к тем ученым (например, Ньютону), которые признавали бытие Божие. Известна его формула: «испытание натуры трудно, однако, приятно, полезно, свято». В этом признании «святости» свободного научного исследования и заключается основной тезис секуляризованной мысли: здесь работа мысли сама по себе признается «святой». Это есть принцип «автономии» мысли, как таковой, – вне ее связи с другими силами духа.

6 стр., 2576 слов

«Тема «маленького человека» в русской и зарубежной ...

... ё слово о «маленьком» человеке. Н.В. Гоголь «Шинель В рассказе "Торжество победителя" Чехов представляет нам историю, в которой отец и ... достоинство, независимость, превращает человека в добровольного раба, в покорную ударом судьбы жертву. Впервые русская литература так пронзительно ... и душа, и мысли". Так думал Антон Павлович, поэтому, высмеивая в своих рассказах примитивного человека, он призывал к ...

;;;Религиозный мир Ломоносова тоже очень интересен. В тщательном этюде, написанном на тему «О заимствованиях Ломоносова из Библии», очень ясно показано, что в многочисленных поэтических произведениях Ломоносова на религиозные темы он следует исключительно Ветхому Завету, – у него нигде не встречается новозаветных мотивов. Это, конечно, вовсе не случайно и связано с общей внецерковной установкой даже у религиозных людей XVIII века в России. Любопытно отметить у Ломоносова религиозное отталкивание от ссылок на случайность:

;;;О вы, которые все…

;;;Обыкли случаю приписывать слепому,

;;;Уверьтесь…

;;;Что Промысел Вышнего господствует во всем.

;;;Вообще у Ломоносова есть склонность к идее «предустановленной гармонии». Природа для него полна жизни – и здесь Ломоносов всецело примыкает к Лейбницу.

;;;Очень ярко и сильно выражает Ломоносов свое эстетическое любование природой – оно неотделимо для него и от научного исследования, и от религиозного размышления. Из всех естественных наук больше всего любя его святилища натуры». Здесь Ломоносов предвосхищает философское понимание химии у другого, более позднего русского гениального химика – Д. И. Менделеева.

;;;В лице Ломоносова, мы имеем дело с новой для русских людей религиозно-философской позицией, в которой свобода мысли не мешает искреннему религиозному чувству, – но уже по существу внецерковному. Несколько иной является позиция тех русских религиозных людей, которые искали удовлетворения своих исканий в масонстве, которое в ХVIII-ом веке с необычайной силой захватило большие круги русского общества».

Что же вытекает из приведенного Зеньковским облика Ломоносова: —

  • Первые проявления свободной религиозно-философской мысли и «первый русский теоретический опыт объединения принципов науки и религии».

— Для Ломоносова свобода мысли и исследования настолько уже «естественна», что он даже не защищает этой свободы, а просто ее осуществляет. Будучи религиозным по своей натуре, Ломоносов отвергает стеснение одной сферы другой и настойчиво проводит идею мира между наукой и религией

— Религиозный мир Ломоносова тоже очень интересен. В тщательном этюде, написанном на тему «О заимствованиях Ломоносова из Библии», очень ясно показано, что в многочисленных поэтических произведениях Ломоносова на религиозные темы он следует исключительно Ветхому Завету, – у него нигде не встречается новозаветных мотивов. Это, конечно, вовсе не случайно и связано с общей внецерковной установкой даже у религиозных людей XVIII века в России.

  • Вообще у Ломоносова есть склонность к идее «предустановленной гармонии». Природа для него полна жизни – и здесь Ломоносов всецело примыкает к Лейбницу.

;;;Очень ярко и сильно выражает Ломоносов свое эстетическое любование природой – оно неотделимо для него и от научного исследования, и от религиозного размышления.

3 стр., 1023 слов

Вклад Ломоносова в развитие русского языка

... делает выводы. Вообще в принципе лингвистические приемы Ломоносова те же, которых наука держится и в настоящее время. Изучая живой русский язык, Ломоносов все разнообразие ... развитие. Ломоносов вполне сознает значение так называемой фонетики, необходимость идти в изучении языка от живой речи. Приемы научного исследования, которым следует в своих филологических изучениях русского языка Ломоносов ...

— В лице Ломоносова, мы имеем дело с новой для русских людей религиозно-философской позицией, в которой свобода мысли не мешает искреннему религиозному чувству, – но уже по существу внецерковному. Несколько иной является позиция тех русских религиозных людей, которые искали удовлетворения своих исканий в масонстве, которое в ХVIII-ом веке с необычайной силой захватило большие круги русского общества».

Все эти подмеченные особенности нуждаются, каждая из них, в расовом осмыслении, иначе Нам с Вами не понять «неуживчивость» и «скандализм» и иные неординарные поступки Гения истинно Русской Имперской Мысли в научной и социальной сфере. Эту особенность подчеркнули создатели фильма «Ломоносов» начала 90 годов XX века. И так до встречи в следующей части: — «Русский Космизм и Вера».

Михайло Ломоносов

Эссе 2

Русский Космизм и Вера

Теперь давайте рассмотрим по пунктам особенности личности Ломоносова отраженные Зеньковским: —

  • Первые проявления свободной религиозно-философской мысли и «первый русский теоретический опыт объединения принципов науки и религии».

— Для Ломоносова свобода мысли и исследования настолько уже «естественна», что он даже не защищает этой свободы, а просто ее осуществляет. Будучи религиозным по своей натуре, Ломоносов отвергает стеснение одной сферы другой и настойчиво проводит идею мира между наукой и религией

— Религиозный мир Ломоносова тоже очень интересен. В тщательном этюде, написанном на тему «О заимствованиях Ломоносова из Библии», очень ясно показано, что в многочисленных поэтических произведениях Ломоносова на религиозные темы он следует исключительно Ветхому Завету, – у него нигде не встречается новозаветных мотивов. Это, конечно, вовсе не случайно и связано с общей внецерковной установкой даже у религиозных людей XVIII века в России.

  • Вообще у Ломоносова есть склонность к идее «предустановленной гармонии». Природа для него полна жизни – и здесь Ломоносов всецело примыкает к Лейбницу.

;;;Очень ярко и сильно выражает Ломоносов свое эстетическое любование природой – оно неотделимо для него и от научного исследования, и от религиозного размышления.

— В лице Ломоносова, мы имеем дело с новой для русских людей религиозно-философской позицией, в которой свобода мысли не мешает искреннему религиозному чувству, – но уже по существу внецерковному. Несколько иной является позиция тех русских религиозных людей, которые искали удовлетворения своих исканий в масонстве, которое в ХVIII-ом веке с необычайной силой захватило большие круги русского общества».

Давайте сначала отметим то общее, что объединяет церковную оценку Русской Наднациональной Мысли: — и Хомяков (Зеньковский и прочие), и Тютчев (сборник Тютчев и Православие), и Леонтьев (тот же Зеньковский), и Менделеев (в официальной оценке больше пантеист) характеризуются, как не вполне православные люди и почти всегда пантеисты, обожествляющие Природу. Это не огульное обвинение, а верно подмеченная закономерность и она вполне характерна и вписывается в Русский расовый Наднациональный Культурный Тип. И оценка Зеньковского: — «Это, конечно, вовсе не случайно и связано с общей внецерковной установкой даже у религиозных людей XVIII века в России». Оценка Зеньковского верна, но опять же с официальной позиции современной трактовки после никоновской Веры, хотя на самом деле природа подобной внецерковности двоякая. С одной стороны это отражение мировоззренческих принципов расовой религиозности Ведической Культуры, сохранившееся веками в Русском Культурном Типе и неискоренимое по природе. И с другой стороны, это неприятие Русским Народом «стяжательских» духовных Начал Ветхого Завета Веры, от Иосифа Волоцкого (вспомним здесь «Слово о Законе и Благодати» Митрополита Илариона и его четкое отделение Ветхого Завета, как заповеди и Закона еврейского народа и Нового Завета, как живого отражения Жизни верующего человека во Христе), и нововерческих принципов Никона, которые все больше выливались в Абсолютизм Империи западного типа чуждый Русскому Мiру и его исконному Имперскому расовому Духу.

6 стр., 2777 слов

Поэтические произведения Ломоносова

... его поэтической души... Метрика, усвоенная Ломоносовым нашей поэзии, есть большая заслуга с его стороны: она сродна духу русского языка и сама в себе носила свою силу... Ломоносов был ... качествами "убедительно-логическое" и "эмоционально-влияющее". Однако больших высот красноречия Ломоносов достигает и в естественно-научных сочинениях. "Достаточно, например, обратиться к "Слову о пользе химии" с ...

Да и само слово Россия, это западное название Руси, внесенное в русский язык при Императоре Петре Великом (Russia стало Россией).

Сам Русский Народ всегда определял свою Отчизну, как Русская Земля (О Русская Земля! Ты уже за холмом — «Слово о полку Игореве» и прочее).

И это напрямую связано с Ведами, как всеобщим духовным смыслом и содержанием жизни русского народа, включающим все ее стороны. Я уже ранее отмечал, что Домострой Ивана IV Васильевича Грозного это русский расовый наднациональный духовный отзвук Ведической Культуры.

Давайте посмотрим на Ведическую культуру с точки зрения сохранившихся немногих сведений. Надо сказать, что либеральное иудохристианство и нововерие Никона веками затаптывало все отзвуки жизни Ведического периода русского народа. Ему, этому славному периоду становления Наднационального Имперского Духа, навесили ему клеймо дикого язычества, обязательно добавляя туда измышления и голословные обвинения в ритуальных человеческих жертвоприношениях.

Здесь, в методах либерального огульного отрицания, как ломки Высоких Традиций, наблюдается, конечно же, очевидное прямое отражение исконного материализма самого либерального начала. Религиозность либерала исконно внешняя и всегда материалистично приземленная (облекается она обычно, в сложные наукообразные формы).

Либерализм использует прямое отрицание, как основной и единственный исток своих движущих общественных сил. Противопоставление всего и вся, это единственное и основное оружие разрушения, примитивного по природе либерала. Его единственная действенная разрушительная сила это древние практики — «тайные знания», которые сохраняет его жреческая каста. Русский Мiръ и его творческое начало, здесь, идет совсем иным путем, а в своей социальной деятельности использует инерцию противоположности, встраивая ее в свою жизнь, и ограничивая нравственными рамками ее негативное воздействие на свой социум.

Конечно же, только материализм мог породить и сформулировать «всеобщий социальный» закон «отрицания, отрицания», и увидеть здесь рождение нового качества. Этот продукт деятельности немецкой имперской философии и психологии показывает ее материалистический изъян германского имперского Духа. И здесь характерно, что первыми против разрушительных идей интернационального либерального космополитизма выступили с реальными аргументированными опровержениями: — расовый социолог Хьюстон Чемберлен и идеолог культуры национал-социализма Альфред Розенберг, но в силу своих материалистических основ духа, и тот и другой по разным причинам, зашли в тупик своих выводов, что и потвердила дальнейшая практика жизни (отметим, что у того и другого есть масса разных социальных прозрений).

2 стр., 609 слов

Н.А. Некрасов – певец народа

... только жалел и сочувствовал народу Некрасов. Поэт и любил, и уважал их труд, и воспевал народ и его силу духа, гордость. Поэт восхищался талантом русского человека. Все в нем ... народу, безграничная любовь к нему и гордость за стойкость и силу духа русского человека, способного вынести на себе любые невзгоды. Именно на таких людях держится наша страна. Некрасов ...

И здесь показательно, что «Будучи религиозным по своей натуре, Ломоносов отвергает стеснение одной сферы другой и настойчиво проводит идею мира между наукой и религией», и, как отражение культуры Вед видит свои самостоятельные непротиворечивые области действия той и другой, так и их взаимодействие.

И также совершенно естественно «В лице Ломоносова, мы имеем дело с новой для русских людей религиозно-философской позицией, в которой свобода мысли не мешает искреннему религиозному чувству», где религиозность это часть культурологического восприятия мира человеком ведической культуры, а обрядовая форма, как мистическое чувство совсем иное (подробнее далее).

Религиозность Ломоносова с молодых лет во многом вытекала из исповедания старообрядцев, очевидно, толка «поморцев-безпоповцев», весьма распространенного на Севере. Поморцы сразу, и напрочь отвергли новое священничество «никонианства», оставшись без Священничества. «Безпоповцы-поморцы» видели в этом закономерную трагедию своего верующего народа, у которого отняли Высокую Мистику Таинств основных Обрядов человеческого естества: — Рождения, Крещения, Исповеди, Брака, Смерти. Исповедания старообрядчества сохранили многие обычаи и принципы религиозности, органически перешедшие в религиозную и социальную жизнь из дохристианского Ведического исторического времени.

Культура Вед, в виду своей природной универсальности Пракультуры от Создателя, имела всеобъемлющий и безконфликтный характер, как культура Высшего Типа, а характер конфронтации и вражды, как свойство слабого духа, подчиненного материальным запросам, в любых формах, ей был не свойственен. В дальнейшем она претерпела разные изменения под действием социальной психологии народов ее исповедующих. Природа в Культуре Вед принимается, как прямое отражение Воли Бога и именно здесь корень общего пантеизма наших Русских Гениев.

Так и Русская Культура Вед сформировалась в процессе становления Русского Имперского наднационального Народа, как социологической общности. Это произошло в период Мировых Движений индоевропейских белых народов, где Русская Культура Вед, обособившись из общей массы, оформилась психологически и нравственно. Бытующие разговоры о первичности некоторых индоевропейских национальных Языков и Культур народов имеют природу прежнего общего индоевропейского языка, и прежнюю достаточную социологическую и культурную общность. Здесь выделяются только Имперские Наднациональные Народы: — этрусский (Рим), русский (великоруссы) и немецкий (пруссы) обладающие качествами имперской собирательности, духовного и культурного лидерства, отсутствующие у других потомков индоевропейских народов.

Русской Культуре Вед, как и ее Пракультуре, присущ всеобъемлющий Мифологизм и Космизм представлений и в том числе происхождения Мира и Человека. Когда наши предки по разным причинам не смогли далее удерживать на должной высоте Культуру Вед, они приняли безконфликтно со стороны Вед, Христианство и выработали, вечно обновляемый Нравственный Канон (Преподобный Сергий Радонежский со товарищи).

15 стр., 7161 слов

Война и мир, мысль народная

... Источник: Мысль народная в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» [сочинение для 10 класса] Перед вами великолепное сочинение рассуждение по русской литературе на тему «МЫСЛЬ НАРОДНАЯ» в романе Л. Н. Толстого «ВОЙНА И МИР». Сочинение рассчитано ... вопросы эпохи: о путях развития России, о судьбах народа и его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства. Толстой решил искать ответы на все эти ...

Но Христианство не обладало достаточным Мифологизмом и Космизмом Духа Веры и начало в Мире, да и на Руси, материлизоваться «стяжательством» и либеризоваться, вырождаясь в иудохристианский Закон. Вместе с этим было потеряно многообразие и нелинейность Мировой и Русской Мысли, мысль стала упрощенно линейной, так как ущербный либерализм удерживать нелинейность мысли, был не в состоянии.

О Культуре Вед, ее разнообразных проявлениях сегодняшнего дня и ее связи с современным освобождением мира от оков либерализма Мы с Вами еще поговорим отдельно.

А заканчивая говорить о Ломоносове скажу, что он вместе с Тредиаковским был также основоположником литературного и поэтического современного русского языка.