Воспитатель в пансионе — надзорный орган, который девочки чувствуют над собой

Эссе

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт. (2)Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги. (3)Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга. (4)Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом. (5)Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного — сопереживания прочитанному и осмысления его. (6)Есть люди, которые говорят: «Я читать люблю… только не стихи». (7)Тут кроется неправда: человек, не любящий поэзию, не может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзией — это воспитание вкуса к литературе вообще. (8)Обаяние поэзии более, чем прозы, скрывается не только в мысли и в построении сюжета, но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов. (9)Подлинное прочтение художественного слова (в поэзии и в прозе) подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей.

(10)Однажды мне посчастливилось читать композитору Стравинскому стихотворение «Граждане, послушайте меня…». (11)Стравинский слушал, казалось, вполслуха и вдруг на строчке «пальцами растерянно мудря» воскликнул, даже зажмурившись от удовольствия: «Какая вкусная строчка!» (12)Я был поражён, потому что такую неброскую строчку мог отметить далеко не каждый профессиональный поэт. (13)Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух, но в том, что такой слух можно воспитать, убеждён.(14)И я хотел бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить свою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии. (15)Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца своих дней оставался бы преданным читателем поэзии. (16)Мой отец, геолог, писал стихи, мне кажется, талантливые. (17)Он любил поэзию и свою любовь к ней передал мне. (18)Прекрасно читал на память и, если я что-то не понимал, объяснял, но не рационально, а именно красотой чтения, подчёркиванием ритмической, образной силы строк, и не только Пушкина и Лермонтова, но и современных поэтов, упиваясь стихом, особенно понравившимся ему. (19)В 1949 году мне повезло, когда в редакции газеты «Советский спорт» я встретился с журналистом и поэтом Николаем Тарасовым.

6 стр., 2652 слов

Напишите -миниатюру ** тему «Жизнь слова»

... Мое любимое слово — родина. Родина – это земля, на которой ты родился и вырос, это знакомый с детства язык, на котором говорят твои родные, близкие, друзья. Слово «родина» близкое по смыслу слову ... жизнь слов в русском языке. Недаром говорят: «В каждом слове – чудесный клад». Нужно только суметь его отыскать, а это порой так непросто. Рекомендации как написать сочинение ... о крепкой любящей семье. О ...

(20)Он не только напечатал мои первые стихи, но и просиживал со мной долгие часы, терпеливо объясняя, какая строчка хорошая, какая плохая и почему. (21)Мне удалось познакомиться с творчеством Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама. (22)Однако на стихах, которые я в то время создавал, моё расширявшееся «поэтическое образование» совсем не сказывалось. (23)Как читатель я опередил себя, поэта. (24)Переломный момент в жизни поэта наступает тогда, когда, воспитанный на поэзии других, он уже начинает воспитывать своей поэзией читателей. (25)«Мощное эхо», вернувшись, может силой возвратной волны сбить поэта с ног, если он недостаточно стоек, или так контузить, что он потеряет слух к поэзии и ко времени. (26)Но такое эхо может и воспитать. (27)Таким образом, поэт будет воспитываться возвратной волной собственной поэзии. (28)Я резко отделяю читателей от почитателей. (29)Читатель при всей любви к поэту добр, но взыскателен. (33)Таких читателей я находил и в своей профессиональной среде, и среди людей самых различных профессий в разных концах страны. (34)Именно они и были всегда тайными соавторами моих стихов. (32)Я по-прежнему стараюсь воспитывать себя поэзией и теперь часто повторяю строки Тютчева, которого я полюбил в последние годы: Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся, — И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать…(33)Я чувствую себя счастливым, потому что не был обделён этим сочувствием, но иногда мне грустно, потому что я не знаю, сумею ли за него отблагодарить в полной мере.

(34) Мне часто пишут письма начинающие поэты и спрашивают: «Какими качествами нужно обладать, чтобы сделаться настоящим поэтом?» (35)Я никогда не отвечал на этот, как я считал, наивный вопрос, но сейчас попытаюсь, хотя это, может быть, тоже наивно. (36) Таких качеств, пожалуй, пять.(37) Первое: надо, чтобы у тебя была совесть, но этого мало, чтобы стать поэтом. (38) Второе: надо, чтобы у тебя был ум, но этого мало, чтобы стать поэтом. (39) Третье: надо, чтобы у тебя была смелость, но этого мало, чтобы стать поэтом. (40) Четвёртое: надо любить не только свои стихи, но и чужие, однако и этого мало, чтобы стать поэтом. (41) Пятое: надо хорошо писать стихи, но если у тебя не будет всех предыдущих качеств, этого тоже мало, чтобы стать поэтом, ибо Поэта вне народа нет, Как сына нет без отчей тени. (42) Поэзия, по известному выражению, это самосознание народа. (43)«Чтобы понять себя, народ и создаёт своих поэтов». (По Е. А. Евтушенко)* *Евтушенко Евгений Александрович (1932-2017) -советский и российский поэт, прозаик, публицист, чтец-оратор, актёр.

Проблема воспитания любви к поэзии , Проблема воспитания любви к поэзии. Сочинение ЕГЭ

Евгений Александрович Евтушенко — советский и российский поэт. Один из удивительнейших мастеров художественного слова. В своих произведениях поэт затрагивает самые разные темы, в том числе и политические. «Поэт в России — больше, чем поэт» — пожалуй, каждый знает эту знаменитую строчку из его манифеста.

В данном тексте в центре внимания автора проблема духовного совершенствования человека. Е.А. Евтушенко предлагает своим читателям задуматься над проблемой поэзии, её ценности и значимости в жизни каждого человека. Поэзия — больше, чем поэзия. Под этим термином понимается все прекрасное,что вдохновляет и придает нам мудрости и жизненного опыта.

5 стр., 2245 слов

Проблема отношения к поэтам к их творчеству

... ваши данные комментариев. Проблема отношения к поэтам к их творчеству сочинение Загадочный мир, спрятанный (сокрытый или запечатлённый) в творчестве великих писателей и поэтов, интересует каждого читателя. ... них случается горе. Проблема воспитания любви к поэзии , Проблема воспитания любви к поэзии. Сочинение ЕГЭ Евгений Александрович Евтушенко — советский и российский поэт. Один из удивительнейших ...

В данном тексте автор рассуждает о том, что человек не любящий поэзию, не может по-настоящему любить и прозу. А человек, не любящий книгу, глубоко несчастен, даже если сам об этом не догадывается.

С мнением Е.А. Евтушенко трудно не согласиться. Благодаря поэзии, мы можем выразить, понять и принять многое, что в жизни не дает нам покоя. Но не всякий, кто может писать стихи, — поэт. Я согласна с автором, что мало иметь совесть, ум, смелость, любить не только свои стихи, но и чужие. «Поэта вне народа нет, как сына нет без отчей тени».

Размышляя на эту тему, на ум приходит цитата Фредерико Гарсиа Лорки — испанского поэта и драматурга: «Миссия у поэта одна: одушевлять в буквальном смысле — дарить душу» . Иосиф Бродский посвятил стихотворение памяти поэта, которое начинается словами о легенде, когда перед расстрелом Лорка увидел как поднимается солнце и произнес: «А все-таки восходит солнце…9raquo; ,что, возможно, было началом стихотворения.

Тема поэта и его творчества прочно закрепилась в пространстве русской классической литературы. Она многогранна и представлена различными аспектами. Это и проблема предназначения творчества, и проблема взаимоотношений поэта и толпы, поэта и власти, проблема бессмертия и величия Слова.

Так или иначе, многие поэты хоть раз, но затронули эту тему в своем творчестве. Так например тема поэта и поэзии нашла свое отражение в творчестве А.С.Пушкина. Стихотворение «Пророк9raquo; названо так неспроста, ведь в нем Пушкин пишет о поэте как о пророке, которым руководит сам Господь, он исполняет волю Создателя, это его предназначение. Поэту свыше дана сила «глаголом жечь сердца людей», иначе говоря, смело говорить людям горькую правду. В произведении «Поэт9raquo; Александр Сергеевич утверждает мысль о незначительности жизни поэта в отсутствие вдохновения («Меж детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он…9raquo;

  • , но, как только «божественный глагол до слуха чуткого коснется», поэт возносится над толпой, над чернью.

В заключение хотелось бы сказать о том, что как бы человек не был обогащен биографией «внешней9raquo;, как говорит Е.А. Евтушенко в данном тексте, только книги могут помочь лучше понять мир, свою страну, других людей и самого себя, тем самым обогащая биографию «внутреннюю9raquo; .

(1) Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт. (2)Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю9raquo;, но и биографию «внутреннюю9raquo;, неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги.

(3)Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга. (4)Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом. (5)Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного — сопереживания прочитанному и осмысления его.

(6)Есть люди, которые говорят: «Я читать люблю. только не стихи». (7)Тут кроется неправда: человек, не любящий поэзию, не может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзией — это воспитание вкуса к литературе вообще. (8)Обаяние поэзии более, чем прозы, скрывается не только в мысли и в построении сюжета, но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов. (9)Подлинное прочтение художественного слова (в поэзии и в прозе) подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей.

4 стр., 1837 слов

МИР ПУШКИНСКОЙ ПОЭЗИИ. МОИ ЛЮБИМЫЕ СТИХИ

... художественный мир пушкина То Пушкин, наш поэт великий,, В.Сологуб. Каждый человек живёт в своём отрезке времени. Александр Сергеевич Пушкин для меня—поэт вечного пространства. Он посвятил Жуковскому строки: Его стихов ... леса… Я часто думаю, в чём тайна мира поэзии Пушкина? Может быть, в том, что за его сочинениями, ясными и глубокими по смыслу, остаётся ещё что ...

(10)Однажды мне посчастливилось читать композитору Стравинскому стихотворение «Граждане, послушайте меня. ». (11)Стравинский слушал, казалось, вполслуха и вдруг на строчке «пальцами растерянно мудря» воскликнул, даже зажмурившись от удовольствия: «Какая вкусная строчка!» (12)Я был поражён, потому что такую неброскую строчку мог отметить далеко не каждый профессиональный поэт. (13)Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух, но в том, что такой слух можно воспитать, убеждён.

(14)И я хотел бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить свою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии. (15)Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца своих дней оставался бы преданным читателем поэзии. (16)Мой отец, геолог, писал стихи, мне кажется, талантливые. (17)Он любил поэзию и свою любовь к ней передал мне. (18)Прекрасно читал на память и, если я что-то не понимал, объяснял, но не рационально, а именно красотой чтения, подчёркиванием ритмической, образной силы строк, и не только Пушкина и Лермонтова, но и современных поэтов, упиваясь стихом, особенно понравившимся ему.

(19) В 1949 году мне повезло, когда в редакции газеты «Советский спорт» я встретился с журналистом и поэтом Николаем Тарасовым. (20)Он не только напечатал мои первые стихи, но и просиживал со мной долгие часы, терпеливо объясняя, какая строчка хорошая, какая плохая и почему.

(21)Мне удалось познакомиться с творчеством Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама. (22)Однако на стихах, которые я в то время создавал, моё расширявшееся «поэтическое образование» совсем не сказывалось. (23)Как читатель я опередил себя, поэта.

(24)Переломный момент в жизни поэта наступает тогда, когда, воспитанный на поэзии других, он уже начинает воспитывать своей поэзией читателей. (25)«Мощное эхо», вернувшись, может силой возвратной волны сбить поэта с ног, если он недостаточно стоек, или так контузить, что он потеряет слух к поэзии и ко времени. (26)Но такое эхо может и воспитать. (27)Таким образом, поэт будет воспитываться возвратной волной собственной поэзии.

(28)Я резко отделяю читателей от почитателей. (29)Читатель при всей любви к поэту добр, но взыскателен. (ЗО)Таких читателей я находил и в своей профессиональной среде, и среди людей самых различных профессий в разных концах страны. (31)Именно они и были всегда тайными соавторами моих стихов.

(32) Я по-прежнему стараюсь воспитывать себя поэзией и теперь часто повторяю строки Тютчева, которого я полюбил в последние годы:

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовётся, —

И нам сочувствие даётся,

Как нам даётся благодать.

(33) Я чувствую себя счастливым, потому что не был обделён этим сочувствием, но иногда мне грустно, потому что я не знаю, сумею ли за него отблагодарить в полной мере.

(34) Мне часто пишут письма начинающие поэты и спрашивают: «Какими качествами нужно обладать, чтобы сделаться настоящим поэтом?» (35)Я никогда не отвечал на этот, как я считал, наивный вопрос, но сейчас попытаюсь, хотя это, может быть, тоже наивно.

4 стр., 1880 слов

Тема поэта и поэзии в лирике А.А. Ахматовой

... и др. После революции Ахматова работала в библиотеке Агрономического института, не прекращая творческой деятельности. В 1921 вышел сборник стихов "Подорожник", в 1922 - книга "Anno Domini". Стихи Ахматовой были высоко оценены любителями поэзии и ...

36) Таких качеств, пожалуй, пять.

37 Первое: надо, чтобы у тебя была совесть, но этого мало, чтобы стать поэтом.

38 Второе: надо, чтобы у тебя был ум, но этого мало, чтобы стать поэтом.

39 Третье: надо, чтобы у тебя была смелость, но этого мало, чтобы стать поэтом.

40 Четвёртое: надо любить не только свои стихи, но и чужие, однако и этого мало, чтобы стать поэтом.

41 Пятое: надо хорошо писать стихи, но если у тебя не будет всех предыдущих качеств, этого тоже мало, чтобы стать поэтом, ибо

Поэта вне народа нет,

Как сына нет без отчей тени.

42 Поэзия, по известному выражению, это самосознание народа. (43)«Чтобы понять себя, народ и создаёт своих поэтов».

Ctrl+Enter

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Существуют разные категории людей. Одни предпочитают пользоваться для получения информации понятными, информативными текстами, которым чужды вычурность и запутанность сюжета. Правда, существуют и такие люди, у которых богатое воображение и фантазия. Они не получают удовольствия от примитивного искусства, а нуждаются в высокой поэзии.

Они сами получат здесь место для сотворчества. Взглядам двух категорий граждан присуща противоположность, но субъективное мнение имеет непосредственное влияние на формирование общественного мнения.

Известным литературоведом Ю. Лотманом в его произведении поднимается проблема, касающаяся истинной поэзии, которой нельзя быть слишком простой, либо чересчур вычурной. По мнению Ю. Лотмана, идеальной может называться поэзия, в которой соблюдён баланс между такими категориями, как «ожидаемое» и «неожиданное». Автор понятно изъясняет собственную позицию. Многим из нас она близка, и мнение известного литературоведа мы разделяем. Иногда для того чтобы добиться простоты и ясности стиха, поэт теряют волшебство, магию поэтического слова. Если же автора влечёт не содержание, а форма, то такие стихи «хорошей» поэзией назвать сложно.

Ю. Лотман упоминает в своём тексте фамилию Фета. Он также как и Тютчев, Майков, Полонский, А.К. Толстой был причислен к течению идеологически консервативному, наименованному критикой 1950-х «чистым искусством». Его восприятие революционно настроенным обществом было негативное, так как мнение Н.Некрасова и В. Белинского сыграло здесь главную роль. Хотя по мнению поэтов этой группы, поэзия обязана возвышаться над преходящими идеями, рассказывая о вечных ценностях: это любовь, природа, человек, Бог. Они оказались правы. После завершения революций, войн, социальных катаклизмов поэзия А.А. Фета своей актуальности не потеряла. То же самое можно сказать о Тютчеве.

Настоящий поэт, как говорил Волошин, наделён особым талантом и Божьей искрой. Именно его поэзия заслуживает на название «хорошей».

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

«

»

Сочинение по теме: «Главный воспитатель любого человека – его жизненный опыт» (ВАРИАНТ 1)

В тексте Евгения Евтушенко поднимается проблема роли книги в жизни человека. Автор в своём произведении рассуждает о том, какое огромное влияние оказала книга на формирование характера и таланта Максима Горького. Поэт рассуждает также о том, что любитель литературы читает не для того, чтобы бегло почерпнуть информацию — он наслаждается словом, по выражению Евтушенко, «впитывает его всеми нервными клетками».

4 стр., 1674 слов

Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками ...

... степени освоения детьми содержания произведений художественной литературы. С этой целью были подготовлены вопросы, с использованием характеристики трёх степеней освоения и ознакомления с художественной ... человека и вместе с тем является одним из могучих средств развития и обогащения речи детей. Перед детским садом стоит увлекательная задача — заложить в детях семена любви и уважения к книге, ...

Автор считает, что внутренняя жизнь человека неотделима от его читательского опыта, потому что человек усваивает через книги опыт всего человечества.

Я согласен с автором. Действительно, никто из нас не может побывать во всех странах мира, не может попасть в глубокое прошлое или удалённое будущее, не может испытать всё то, что выпадало когда-либо на долю разных людей. Но, благодаря литературе, мы можем всё это осознать и ощутить. Таким образом, книга помогает нам приобрести неограниченный жизненный опыт и научиться по-настоящему хорошо понимать людей.

Мне вспоминается эпизод из романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». В одном из эпизодов этого произведения говорится о том, как Татьяна после отъезда Евгения ходила в его дом и читала его книги. Девушка старалась понять, что за человек ее возлюбленный. Она пришла к странному выводу: «Уж не пародия ли он?» И хотя это тоже не совсем точно, всё же она стала понимать Онегина намного лучше, чем в начале романа.

Однако, как правильно заметил Евгений Евтушенко, недостаточно, читая, лишь почерпнуть из книг какую-то информацию. Чтобы чтение пошло впрок, надо пропустить мысли и чувства автора через себя, осмыслить, может быть, перечитать то, что показалось интересным или, наоборот, спорным. Если этого не сделать, то книги совсем ничему не смогут научить. Я хотел бы подтвердить свою мысль эпизодом из романа Татьяны Толстой «Кысь». В этом произведении рисуется страшная картина жизни людей после ядерного взрыва. Главный герой произведения Бенедикт очень любит читать. Он просто проглатывает книги, но ничего не выносит из них, кроме общей событийный канвы. Книги не научили его ни чести, ни совести, ни доброте, ни любви к ближнему. Напротив, он готов убивать и грабить, лишь бы получать все новую информацию из книг. Мне кажется, это доказывает, что недостаточно просто прочитать произведение — надо понять, чему нас хочет научить автор. То есть требуется еще труд души и разума. И тогда, читая хорошие книги, человек действительно будет становиться лучше.

Эссе

«Воспитатель – профессия души»

Задумывалась ли я когда-нибудь над этим?

В повседневной и бесконечной работе воспитателя остаётся не так много сил и времени (вернее, совсем не остаётся!), чтобы определить не для других – для себя – основные «маяки», ориентиры педагогической деятельности.

Итак, каковы же они, «источники и составные части» моего внутреннего профессионального кодекса?

Взяв на вооружение крылатую фразу Антона Павловича Чехова о родстве краткости и таланта, после долгих и нелёгких размышлений попробую сформулировать сверхкратко:

Отношение к детям — уважительно-реалистичное.

9 стр., 4435 слов

Рассуждение. 1.Необходимо ли современному человеку читать книги? ...

... 24 часа! Похожие сочинения на тему: Сочинение «Моя любимая книга» «Роль книги в жизни человека» — сочинение-рассуждение «Уважай мысли и чувства братьев своих» — сочинение Сочинение на тему «Рассказ старого учебника в библиотеке» с прямой речью Сочинение «Книга — наш друг ...

Отношение к делу , которым занимаюсь (и увлечена!) – добросовестное, ответственное.

Отношение к «рабочему месту» и «инструментам» (педагогическим технологиям) – рациональное.

Моё педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя — ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

…Но я не Чехов, поэтому продолжу расставлять все точки над «i».

Дети. Уильям Чэннинг заметил: « Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством». С этими словами трудно не согласиться. Действительно, к аждый ребёнок индивидуален, а значит, к нему необходим особый подход, забота, любовь и понимание его личностных особенностей, иначе он не достигнет совершенства в своем развитии. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого воспитанника, раскрывается его внутренний мир.

Говорят, что глаза – это зеркало души. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то — пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, своё настроение, свой особый мир, которому нужно помочь раскрыться. Ребенок — это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет.

Корней Чуковский писал: «Детство осияно, и любое столкновение с ним – счастье».

Отношение к делу и педагогическим технологиям. Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.

Убеждена, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии. Потому как хороший воспитатель — это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, нужно постоянно находиться в творческом поиске, уметь вносить в работу что-то новое.

Хороший воспитатель — это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить. Хороший воспитатель — это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество — вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова — это значит, совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

3 стр., 1089 слов

Литература дает нам колоссальный обширнейший и глубочайший опыт жизни

... литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например на отдыхе или при какой-нибудь не очень сложной и не отвлекающей внимания болезни? (16)Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. (17)Она делает человека ... для культуры человечества окажется существенным и для вас? (По Д.С.Лихачеву) Мое сочинение. Почему необходимо читать вдумчиво, с ...

«Детство – каждодневное открытие мира», — писал В.А. Сухомлинский. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о близких, уважению к взрослому и сверстникам.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и достойным гражданином. Воспитываю любовь и уважение к малой Родине: родному дому и улице, детскому саду, городу; формирую чувства гордости за достижения страны. Развиваю у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни.

Хороший воспитатель должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,- мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук… он будет, прежде всего, человеком». Хочется дерзнуть и продолжить мысль великого философа Жан — Жака Руссо, что это под силу только воспитателю с широкой душой:

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить!

Виктория Лукомская

Эссе «Моя педагогическая философия». Быть воспитателем-значит любить?

Великий русский педагог

Василий Александрович Сухомлинский писал : «

Воспитатель – это

, прежде всего, обычный человек, который

любит детей

  • Верит в абсолютно каждого, верит, что тот сможет стать хорошим человеком. Человеком, который просто

любит дружить с детьми

, и которому искренне нравится с ними общаться. А также он никогда не забывает, что когда-то и сам был таким». Эти слова, на мой взгляд, лучше всего характеризуют профессию

воспитателя

  • Прежде всего,

воспитателем может быть только тот человек

, который

любит

Любит детей

, природу, свою работу, семью… Весь мир! Но, прежде всего, он

любит детей

воспитателем

, тётя – учитель начальных классов, сестра тоже стала учителем.

воспитателем в детском саду

  • У меня перед глазами всегда был пример – это моя мама, она работала

воспитателем

  • Добрая, ласковая, внимательная, она

любила

и отдавала себя полностью своей работе. Я смотрела на неё и думала : «Вот и я стану такой же, и меня будут так же

любить дети

».

педагогического института

, войдя в стены детского сада уже не как гостья, а как будущий

воспитатель

, слыша детскую песенку из музыкального зала, почувствовав запах свежеиспечённых булочек, окунувшись в атмосферу этого маленького мира, я поняла – вот то место, где мне всё так знакомо, близко, вот то, чем я хочу заниматься всю свою жизнь.

полюбила их

, с радостью шла на работу.

В нашем детском саду все группы носят названия цветов. Моя группа называется «Фиалки»

2 стр., 902 слов

Воспитатель как человек культуры

... радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь. Быть воспитателем - это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он ... женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом ...

  • Ещё Максим Горький говорил :

«Дети – живые цветы земли»

— И я полностью с ним согласна, своих детей могу сравнить с этими удивительными цветами. Приходят они в младшую группу, кто из группы раннего развития, кто из дома маленькими-маленькими, как листочки фиалок, а потом на протяжении четырёх лет растут, набираются сил и

«расцветают»

, кто какими цветочками, все такие разные, красивые. А мы всё это время рядом, стараемся обогреть их материнским теплом и лаской, сделать детский сад вторым домом. Ведь цветы требуют бережного отношения, внимания, ухода и любви.

Педагогическая

деятельность – творческая деятельность.

Воспитатель должен уметь петь

, танцевать, знать возрастные и индивидуальные особенности, все развивающие методики и активно использовать их в деятельности с детьми в детском саду. Всё это помогает

воспитателю

успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и

воспитании

со ступеньки на ступеньку.

Воспитатель должен быть

терпеливым и доброжелательным, ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением. Только благодаря нашему совместному взаимодействию, а это сейчас важнейшее требование современного детского сада, мы сможем способствовать полноценному развитию возможностей и способностей ребёнка.

воспитатель

  • это счастье для ребёнка. Поэтому я делаю всё, чтобы моим детям было со мной интересно, весело, комфортно. Мы играем, фантазируем, сочиняем, много читаем, наблюдаем, слушаем музыку, рисуем, лепим, занимаемся ручным трудом.

педагогической

деятельности считаю максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие потенциальных способностей. Я стараюсь

воспитать

детей чуткими и внимательными, разбудить в них интерес к познанию мира, учу задавать множество вопросов и пытаться самим находить на них ответы, уважать старость и взрослых, научить ценить и

любить прекрасное

любить свою Родину

воспитания

, самообразовываться и повышать свой профессиональный статус. Я – вечный ученик, чтобы вместе с детьми еще лучше познавать мир, открывать новое, творить и каждый раз радоваться этим открытиям.

воспитателем и думаю

, это не просто моя профессия, но и моё призвание, мой образ жизни. За эти годы я никогда не пожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства.

«В любой профессии любовь к ней является одним из условий успеха»

, — писал Жолио-Кюри Ирен. Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание. Я –

воспитатель

, а ещё я — обычный человек, который просто

любит детей

В течение всей жизни человек сталкивается с различными проблемами и испытаниями. Преодолевая их, мы не застрахованы от ошибок, о которых потом очень жалеем. Но именно таким путем приходит опыт. Чтобы больше не натыкаться на эти же «грабли», избежать просчетов, можно прислушаться к советам и опыту других людей. Еще такими советчиками, в частности, могут выступать книги. Когда мы читаем какое-либо произведение, то невольно начинаем задумываться, анализировать.

Действия персонажей, их чувства и размышления – все это мы сопоставляем с собой, делаем выводы и таким образом запасаемся опытом, который впоследствии поможет не совершить ошибок.

В данном тексте Евгений Евтушенко поднимает проблему значения книги в жизни человека. Он говорит о том, что человек не любящий книгу, несчастен. Что его жизнь, может быть, и наполнена интересными событиями, но он лишает себя не менее важного – сопереживать и осмысливать прочитанное. И с этим трудно не согласиться. Книги делают нас лучше. Во-первых, они смогут помочь обогатить речь; во-вторых, развивают фантазию, а также чтение может быть отличным способом на время уйти от своих проблем, не думать о них.

Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

  • Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт (по тексту Е.А.Евтушенко)

С самого раннего возраста ей привили любовь к ним и английской литературе. Именно книги помогли ей оставаться собой, принимать правильные решения и не колебаться с выбором в разных ситуациях.

Наверно, у каждого есть такая книга, которая больше всех впечатлила, заставила переосмыслить ценности в жизни. Для меня это одна из книг на военную тему – «А зори здесь тихие…» Бориса Васильева. Она о старшине Васкове и пяти молодых девушках, на чьи плечи пали испытания, принесенные страшной войной. Борис Васильев – это один из немногих писателей, который поднял тему женской судьбы на войне. Да, все девушки погибли, они погибли ради будущих поколений.

Что такое жизненный опыт? Жизненный опыт — это знания, накопленные за прожитую жизнь и основанные на практическом изучении того или иного вопроса. Человек, проживая длинную жизнь, приобретает определенные знания, но даже сами знания не могут служить опытом, если человек не соприкоснулся с ними лично. Также жизненный опыт может приобретаться, когда человек, читая книги, анализирует ситуации, произошедшие с героями. Так, читательский опыт дополняет жизненный.

Читая роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», можно сделать вывод, что приобретение опыта не возможно без совершения ошибок, потому что важно сначала на практике проверить свои убеждения. Так, главный герой романа, Родион Раскольников написал статью, в которой он разделил людей на две категории: «право имеющих» и «тварей дрожащих». «Право имеющие» могут преступать закон, совершать всякие злодеяние, бесчинства, преступления, им дозволена «кровь по совести». А «твари дрожащие» обязаны жить в смирении, повиновении и послушании, они не имеют права переступать юридические законы. «Твари дрожащие» — это «материал», который существует только для того, чтобы производить «себе подобных». Совершая убийство старухи, Раскольников хочет доказать себе, что он принадлежит к первой категории. Однако невыносимые муки и страдания, которые доставляет ему убийство, говорят о том, что он всё-таки принадлежит к категории «тварей дрожащих». Так, Родион Раскольников на практике понял всю ошибочность своей теории.

Читательский опыт помогает нам понять, что не нужно совершать поступки, отталкиваясь только от чувств, потому что это может привести к губительным последствиям. Например, Катерина, главная героиня драмы Александра Николаевича Островского «Гроза», переживает конфликт с «темным царством». После замужества из свободного, радостного, возвышенного мира, в котором она чувствовала свое слияние с природой, девушка попала в жизнь, полную обмана и жестокости. Катерина пытается найти свое счастье в любви к Тихону, но искренние проявления этой любви пресекаются Кабанихой. В Катерине сильно чувство внешней покорности и долга, поэтому она заставляет себя любить нелюбимого мужа. И когда Тихон уезжает и покидает Катю, девушка становится совсем одинокой. Тогда её на свидание приглашает Борис, племянник Дикого, и она отвечает ему согласием. Это был бунт против покорности судьбе, против бесправия. Но для ее чистой души даже мысль о любви к постороннему человеку — это грех. Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным выходом из этой ситуации Катерина видит смерть. Так, Катерина, оказавшись под властью своих чувств, покончила жизнь самоубийством.

Из книг можно узнать, что окружающая действительность сильно влияет на характер человека, потому что человек стремиться сохранить такое же течение жизни навсегда. Так, Илья Ильич, главный герой романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов», является очень закрытой личностью. Истоки стремления уйти от реальности Обломова, лежат в «обломовском» воспитании героя. Родное поместье героя, Обломовка, расположилось в живописной, умиротворяющей местности, где климат отличался спокойствием и мягкостью. Однообразная тихая природа отразилась и на характере жителей Обломовки — самой важной ценностью для них были отдых, леность и возможность досыта поесть. Маленький Илья был активным, многим интересующимся и открытым ребенком с прекрасным воображением. Ему нравилось гулять и познавать окружающую природу, однако правила «обломовской» жизни не предполагали его свободы, поэтому постепенно родители перевоспитали его по своему образу и подобию, охраняя его от невзгод внешнего мира. В итоге герой рос закрытым от общества, не желающим работать и во всем полагающийся на то, что с возникновением любых трудностей можно будет позвать Захара, и слуга придет и всё сделает за него. Так, Илья Ильич Обломов из-за влияния Обломовки вырос ленивым, апатичным человеком.

Таким образом, читательский опыт дополняет жизненный опыт тем, что он помогает нам понять, что нужно делать и как себя вести в той или иной ситуации. Также читательский опыт указывает причины, которые влияют на личность человека. Можно сделать вывод, что в книгах можно найти ответы на множество интересующих вас вопросов.

Главный воспитатель любого человека – его жизненный опыт, но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги и СМИ. И я хотела бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить мою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитали меня в любви к людям. Если бы я не стала учителем, то, наверняка, работала бы библиотекарем, ведь эта профессия предполагает работу не только с книгами, но и с людьми. Вероятно, я человек одной страсти: беззаветно люблю русский язык, думаю, что знаю его неплохо и стараюсь донести свои знания людям. По роду своей профессии, как учитель русского языка и литературы, знания свои передаю детям. И благодарю судьбу за то, что мне посчастливилось на своём жизненном и профессиональном пути встретить таких людей, которые помогли выбрать правильный путь. Это, конечно, мои родители. Мама, Нина Ивановна, очень чуткая добрейшая женщина, учила добру и внимательности к людям. Отец, Александр Павлович, помогал постигать мир через творчество. Сам был творческий человек и во мне развивал умение импровизировать, создавать интересные сценки, которые ставили вместе с одноклассниками перед жителями села. Мои способности, конечно же, не остались не замеченными педагогами. В школьные годы я занималась в различных кружках, развиваясь уже профессионально. В 5 классе по русскому языку и литературе у меня был удивительный педагог — Тамара Михайловна Герасимова, учитель от Бога. По-другому не могу выразить своё отношение к ней. Она давала такие уроки, которые я помню до сих пор. С той поры я и загорелась: стану такой же, как моя учительница. И стала. Конечно, какой я учитель, судить моим ученикам, но то, что люблю своё дело и детей, это идёт от сердца. Невольно вспоминаю Сергия Радонежского, который, выполняя самую тяжкую работу, считал, что и монахи должны постоянно трудиться, зарабатывая этим на хлеб. Я не хотела бы, чтобы подумали обо мне превратно: вот, мол, ссылается на святого человека и себя ставит с ним на одну ступень. Но, говоря о нём, я имела в виду только то, что всю трудную работу выполняю сама и никогда ни на кого её не перекладываю. Это мне привили и родители, и учителя. Существуют разные мнения, нужно ли идти по пути духовного совершенствования в одиночестве или вместе с кем – либо. Путь одинокой души самый трудный и в какой-то степени быстрый, ибо борьба с самим собой всегда более коротка, хотя более жестока и более сложна, особенно если нет поддержки и понимания. И думаю, что всё-таки мне в жизни очень повезло, потому что я встретила таких людей, которые меня понимали. Мы друг друга дополняли и обогащали. Почему вдруг я заговорила о соединении душ? Думаю, что не вдруг. Моя профессия именно такая, ведь в школе работают люди, объединённые общей целью, едиными принципами. Тогда работаешь и живёшь на одном дыхании. На моём пути встречались люди всякие, но я старалась брать от них только хорошее, и это мне помогало и помогает выжить и продолжать трудиться. Жизнь преподаёт множество уроков, одни остаются в памяти, другие проходят незамеченными. Проработав в школе почти 37 лет, я старалась передавать детям только хорошее, но и они меня тоже многому учили. Вот я и думаю, если во мне ещё есть что-то нерастраченное, значит, есть необходимость продолжать начатое. И вообще: учиться друг у друга полезно! Однако говорить о том, что я всё знаю, было бы, по меньшей мере, глупо, ибо, как сказано в притче, «самость человеческая затмевает человеку не только глаза, но и разум». В нашу школу тоже приходили молодые специалисты. Вспоминаю, как увидела двух симпатичных девушек. Поинтересовалась, кто они. Оказалось, новые учительницы: Наталья Юрьевна и Жамиля Тюлебаевна. Захотелось сразу им чем-то помочь: уж слишком они показались юными и скромными. Мне даже почему-то их стало жаль. Подумала: «Как бы нынешнее «крутое» поколение не отбило у них желания работать с удовольствием. К счастью, мои опасения не сбылись. Конечно, трудно начинать, но они справляются — и неплохо. Девушки влились в школьный коллектив, как будто тут и были. Молодцы! Так держать! Значит, они на своём месте. Пусть им сопутствует успех, и пусть всегда с ними рядом будут хорошие люди, которые смогут помочь в трудную минуту. Молодые учителя за такой короткий период времени уже называют помощниками своих учеников, а дети называют их любимыми — значит, выйдет толк из таких учителей. Прошло немного лет, и Наталья Юрьевна действительно нашла путь к сердцам учеников, работает с любовью и интересом. А вот Жамиля приобрела другую специальность, и это хорошо. Зачем работать там, где неинтересно? Я часто думаю о том, придут ли нам на смену хорошие, умные, добрые, справедливые, порядочные, небезразличные к детям учителя. Хочется верить, что придут. И дай Бог им и всем нам сил и желания служить своему делу с честью.

Рецензии

Здравствуйте, Галина. Вы думаете о том,придут ли на смену старшему поколению молодые учителя.Конечно же, придут, но вот останутся ли. Существующей в вузах практики недостаточно, чтобы понять и научиться тому, как преподавать, как вести себя и владеть аудиторией. Студенты ведь практику обычно проходят в топовых и хороших школах, где учатся ребята с неплохим уровнем знаний и интеллектом, адекватно и нормально настроенные к педагогу. Но после вуза не все молодые учителя попадают в такие школы. Поэтому многие не выдерживают и уходят из школы. Каждое новое поколение значительно отличается от предыдущего — если лет 40 назад авторитет учителя был непререкаем, теперь фокус сместился на детский коллектив. Учитель не только должен с большим уважением относиться к ребенку, он не имеет права сделать ему внушение без негативных последствий для себя. В итоге далеко не каждому учителю удается научиться держать класс на собственном авторитете.Нужно огромное количество энергии, быстрая реакция, тонкое знание детской психологии, а этого у молодого специалиста нет и быть не может.Да,если уж честно говорить, то и среди учителей много лет проработавших в школе достаточно и таких, которых можно назвать учителем с большой натяжкой. К счастью есть и такие, для которых педагог – это действительно призвание. Хочу низко поклониться таким действующим педагогам, которые, несмотря на всё, что творится с нашим обществом и людьми, продолжают добросовестно учить детей. с уважением. Маргарита

Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника (В. Даль)

В своем высказывании автор имел в виду, что человек, занимающийся воспитанием, должен соответствовать тем качествам, которые он прививает своим воспитанникам. Прежде, чем чему-то учить, необходимо самому достигнуть успеха на данном поприще и стать примером для своих подопечных. Если воспитателем восхищаются и равняются на него – процесс воспитания будет эффективным.

Я согласен с автором в том, что ученик относится к учителю, как к ориентиру, определяющему всю его дальнейшую жизнь. Учителям подражают, на них равняются, к их словам и действиям всегда прислушиваются. Данная проблема является актуальной в современных условиях потому, что молодежь совершенно не уважает педагогов. Причем это прослеживается не только в школе, но и в детском саду. Маленькие дети уже сейчас ведут себя так, как им захочется, а при замечании воспитателей жалуются родителям. И в таких ситуациях зачастую виноват сам воспитатель.

Рассмотрим высказывание с точки зрения обществознания. Личность педагога в образовательном процессе является ключевой, потому что от уровня его квалификации зависит результат обучения. Целями его работы являются:

  • Обучение – передача теоретических и практических знаний.
  • Воспитание – передача поведенческих устоев, моральных и социальных качеств.

Социализироваться человек начинает с самого детства и первыми его учителями становятся родители. Чаще они прививают ребенку те знания и навыки, которыми обладают сами. Атмосфера в семье, привычки, отношения между родственниками и друзьями дети дублируют в своей дальнейшей жизни. Чтобы это пошло на пользу ребенку, родители должны показывать личный положительный пример. Это же касается и учителей в школе. Педагог не только обязан в совершенстве знать свой предмет, но и быть образцом воспитанности и сдержанности.

>> Следы многих преступлений ведут в будущее (Станислав Ежи Лец)

Обратимся к примерам из истории. Мария Монтессори – первая женщина педагог, добившаяся высоких результатов в обучении детей с отклонениями в развитии. При работе с ними педагог начала применять нестандартные методики, основанные на игре и тактильных ощущениях. За короткое время ее воспитанники превзошли здоровых сверстников. Они блестяще считали, читали и писали. В 1907 году Монтессори открыла в Риме первый «Дом ребенка» для детей из простых рабочих семей. Суть ее методики заключалась в направлении детей на самостоятельнее обучение. Мария по образованию врач, математик и директор Ортофренического института по подготовке учителей для особых детей.

Подтверждение мысли автора мы встречаем в литературе, например, в поэме А.С.Пушкина «Евгений Онегин» главный герой не получил серьезного образования. Нанятый родителями педагог был не слишком образован сам и «учил его всему шутя», передавая ребенку поверхностные знания. В итоге Евгений не овладел науками, но в совершенстве выучил французский язык, который в те времена был на пике моды. Знания французского открыло Евгению двери на все балы, но несерьезное отношение к жизни, в конце концов, погубило главного героя.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что воспитать в детях лучшие качества, способен только тот воспитатель, который сам ими обладает. В противном случае может начаться процесс деградации личности.

Пройди тест

Рекомендуем

  • Друг, наставник или воспитатель: каким должен быть хороший учитель?
  • Когда пишется «ни с кем», а когда «не с кем»?
  • Роль правительства (в свободном обществе) – делать то, что рынок не может сделать для себя сам, а именно определять, устанавливать и поддерживать…
  • Роль правительства – делать то, что рынок не может сделать для себя сам, а именно определять, устанавливать и поддерживать правила игры (Милтон Фридман)
  • Как писать правильно фразу: «с тем чтобы» или «с тем что бы»?

Сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Воспитатель и его влияние на подрастающее поколение

«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В. Даль)

Выбранное мной высказывание посвящено осмыслению пробле­мы влияния воспитателя, педагога на подрастающее поколение. Актуальность данного вопроса объясняется особой важностью пере­дачи накопленных знаний и опыта в человеческом обществе, а так­же возросшей в современном обществе ролью образования.

Русский писатель В. И. Даль полагал, что воспитатель сам дол­жен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника. Автор убеждён, что для осуществления образования и воспитания человека педа­гог должен обладать качествами, соответствующими задачам обра­зования. Иными словами, невозможно вырастить представителей нового поколения образованными и нравственными, если взрослые люди не обладают необходимыми знаниями и чертами. Я согласен с позицией автора: действительно, именно от личности воспитате­ля во многом зависит то, каким вырастет его воспитанник. Потому для воспитания в человеке лучших качеств, получения им навыков и знаний необходимо, чтобы преподаватель соответствовал этим ка­чествам и был образованным.

Для обоснования изложенной точки зрения можно привести те­оретические доводы. Обществоведы понимают под образованием целенаправленное воздействие на личность с целью передачи ей определённых знаний, социального опыта, ценностных установок. Образование включает в себя две составляющие: обучение — пере­дача знаний и умений, а также воспитание — передача ценностных установок, поведенческих стандартов, моральных принципов и т. д.

К важнейшим функциям образования относятся следующие: социальная (социализация, воспитание личности), экономическая (подготовка специалистов различной квалификации), культурная (приобщение новых поколений к достижениям культуры), соци­ального контроля (регулирование процесса становления новых чле­нов общества).

Личность педагога является ключевой в образовании человека не только потому, что от уровня квалификации преподавателя за­висит результат обучения, но также по причине того, что учащие­ся при работе с преподавателем во многом впитывают его личные качества, в своём поведении равняются на него. Так, проявляя ха­латность и безучастность к работе, педагог служит образцом для последующей трудовой деятельности учеников, которые будут так же безответственно относиться к своему делу. Напротив, внимание к личности обучающегося, добросовестное выполнение своей рабо­ты побуждают воспитанника прилежно учиться и работать в даль­нейшем.

Помимо теоретических выводов, можно привести и ряд факти­ческих примеров. Яркой иллюстрацией влияния личности препо­давателя на его воспитанника является воспитатель Александра I Ф. Лагарп. Лагарп был приверженцем лучших передовых идей сво­его времени — республиканских и демократических. Будучи высо­кообразованным человеком, он не только передал знания будуще­му императору Российской империи, но и существенно повлиял на нравственные качества Александра.

Другим примером может служить система образования США. Американские учителя преподают не только теоретические знания, но также прививают ученикам гуманистические и демократические ценности. Тем самым они закладывают в сознание обучающихся лучшие национальные идеи своей страны и способствуют дальней­шему развитию демократического общества.

Таким образом, преподаватель действительно должен соответ­ствовать образу того, каким общество хочет видеть каждого своего нового члена. В противном же случае общество не сможет передать новым поколениям лучшие накопленные знания, опыт и мудрость, может начаться процесс его духовной деградации.

Похожие страницы

Сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Семья

Сочинение ЕГЭ по обществознанию. Правила выбора темы

Обзор типичных тем, предлагаемых для написания мини-сочинения. Блок «Правоведение»

Сочинение по обществознанию на тему Истина

Сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Международная торговля

Алгоритм написания мини-сочинения по обществознанию

Предложения интернет-магазинов

Усатый, но не нянь

Валентина Оберемко, «АиФ»: — Евгений, вы довольно молодой человек. Мужчины вашего возраста мечтают о том, чтобы стать главой собственного бизнеса или управленцем — хотя бы среднего звена. А вы работаете воспитателем. Почему?

Евгений Пепеляев

Один на миллион. История мужчины-воспитателя в детском саду Подробнее

  • Не страшно было идти на эту «амбразуру»?

— Сейчас я уже не уверен, что отважился бы пойти воспитателем. Но тогда я был очень молод и думал, что у меня всё получится. Впрочем, в первые же дни стало понятно: легко не будет и мне ещё многому предстоит научиться. Однажды я дал ребятам фасоль, мы собирались её посчитать, а потом разложить. Мне надо было буквально на минуту выйти из группы. Когда я вернулся, весь пол был усыпан этой фасолью. Тогда я растерялся, начал сам ползать и собирать эту фасоль. Сейчас меня такие ситуации совершенно не пугают. И с той же фасолью я бы повернул ситуацию так, чтобы малыши сами её собрали.

  • А то, что вы мужчина, добавляло сложностей?

— Для меня воспитатель, педагог — это профессионал, а уже потом мужчина или женщина. Хотя замечаю, что моим коллегам-женщинам легче удаётся держать в голове много разных нюансов, у них получается делать несколько дел одновременно. Мне приходилось развивать это в себе.

Статья по теме

Нужно услышать каждого. Воспитатель из Дорогомилова — о работе с детьми

В школьном образовании мужчин-учителей довольно много — в дошкольном меньше. Думаю, тут дело в том, что мужчины просто не знают всех тонкостей этой профессии. Они думают, что воспитатель — это няня. Но работа воспитателем — это возможность с ранних лет научить детей чему-то, поделиться с ними своим мировоззрением, философией, каким-то мужским взглядом на жизнь. После того как я пошёл работать воспитателем и стал делиться историями с близкими, знакомыми, многие мои друзья мужского пола стали интересоваться, а нет ли в детском саду ещё вакансий воспитателя.

— Может, проблема ещё и в том, что положение воспитателя в нашем обществе не очень завидное? Зарплаты маленькие, работы слишком много…

— То, что работы много, — это правда. Но, на мой взгляд, у любого профессионала, который честно трудится, много работы. Что касается финансовой стороны, сейчас стало получше. Зарплата воспитателя, как и зарплата педагога, зависит от многих составляющих. Так что я не бедствую.

А перед тихим часом дошколят ждет интересная книжка. Фото: АиФ/ Алена Овчинникова