Эссе по высказыванию достоевского свобода не в том

Эссе

написать эссе по высказыванию Достоевского свобода не в том чтобы сдерживать себя а в том чтобы владеть собой по критериям:1 какая проблема вырожается в ловах автора 2 приведите аргументы в защиту или опровержение в позицию автора 3 Приведите примеры доказывающие вашу позицию(из области науки)4 Вывод

  • 1)Слова автора говорят о проблеме умения владения человека над собой и образующейся в следствии того его моральной свободы.Автор высказывает сво мнение по поводу моральной свободы,которая накапливается из путем долгой работы над собой.

    2)Я считаю,что автор прав. Свобода-есть права высказывания,значит,человек свободен не тогда,когда он сдерживает свои желания и мысли,а тогда,когда он способен правильно их выразить,не теряя при этом морального облика.

    3)Примером может служить высказывания древних ученых.К примеру,когда утверждали,что Земля имеет форму круга.Тогда учные не сдерживали свои мысли,не обдумывали действие представления информации народу,почему она и не была принята народом.После аргументированного доказательства по поводу формы Земли,информация была воспринята и утверждена.Все это благодаря правильному преподнесению информации,что и является истиной свободой человека.

    4)Свобода человека должна быть ограничена,получить е можно лишь после требования и работы над собой.

Смысл данного высказывания великого русского писателя — Фёдора Михайловича Достоевского — в том, что свобода не должна ограничивать человека, заставлять быть в рамках каких-то или даже конституционных законов. А суть свободы в том, чтобы дать человеку свободу, но при этом наделить его способность владеть собой даже при условии, что он обретает свободу. Это сочетание ответственности и свободы, что является высшей целю человека.

К примеру, гитарист Эстас Тонне очень хорошо высказал своём мнение на этот вопрос.

Он сказал однажды, что он принял свою и поставил её наравне со светлой, и так приобрёл свободу. И свобода позволила ему показать всесторонне свой талант. В этом и есть стремление человека, найти себя, обрести свободу и при этом оставаться достойным человеком.

Таким образом, суть свободы не в том, чтобы сдерживать себя, постоянно контролировать чрезмерные эмоции, проявление чувств, а в том, чтобы быть в состоянии покоя постоянно, уметь владеть собой при любых обстоятельствах.

Обновлено: 2017-11-02

Внимание!

Ctrl+Enter

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание., Полезный материал по теме, Хочешь согреться — грей!, Жизнь — это обмен жизнью., Вечный всегда под подозрением у невечных., Идущий верным путём, как только встанет на него, найдёт своих исторических попутчиков., Главное в каждом человеке то, что можно в нём любить. И это то в нём, что Христово.

Даже там, где один большой даёт, а другой малый принимает, возможно равенство величий. Благодарный берущий равен бескорыстно дающему. И корыстно/кичливо дающий меньше благодарно берущего.

Дружба — это равенство величий.

Здравомыслие — это совесть, а не интеллект. Движение к здравомыслию — это путь очищения совести.

Все ищут места себе в другом, но мало кто ищет место другому в себе, мало кто готовит себя для другого.

Люди падают

по-разному:

кто-то вниз,

кто-то вглубь,

кто-то ввысь.

Хорошо быть дураком — всегда кажешься себе умным.

Истина — не дробится, она — целая. Себя дробят люди, когда «дробят истину» на множество полуправд. Истина только и собирает человека воедино.

Поэзия — свойство не только слова, языка, поэзия — свойство бытия. Посредством поэзии, в процессе поэзии мы общаемся с Бытием или, наоборот, Бытие общается с нами. С нами или со мной? Со мной — как с нами, но и со мной лично. Я в своём пределе едино с мы.

Поэзия — диалог, как и мышление. Поэзия принадлежит Слову, это беседа в Слове.

Всё настоящее — действует. Дары у каждого свои, и люди действуют, исходя из даров. А ряженые — имитируют действие, чтобы скрыть свою ненастоящесть. Ряженые всегда намереваются торчать напоказ.

Чужие крылья не дают покоя

тому, кто крыльями не болен.

Любовь — это не я, не моё. Любовь — это Божье и для Бога: в себе ли, в другом ли. Любовь всегда течёт от Бога к Богу, она всегда в Боге, и человек делается посланником Бога, когда впускает в себя эту благодатную реку, не препятствуя ей течь в согласии с волей Всевышнего, не навязывая ей своей маленькой корыстной воли.

Жизнь короче, чем я.

Мы своими действиями или бездействием создаём реальность, в которой живём. На самом деле реальностей много, побеждает в итоге та, носители которой наиболее активны.

Другой человек для нас — это окошко к Богу, выход из собственной стеклянной замкнутости. Прежде, чем найти окно к Богу, каждый из нас должен открыться человеку, точнее — Богом в себе открыться Богу в другом человеке. Богом в себе мы должны опознать Бога в другом. Быть узнанным в Боге — это и значит быть любимым. Так действует Христос в нас — делая нас богами друг для друга.

Всё предано, поругано, забыто…

Жизнь изгнана,

да здравствует корыто!

Есть вещи интуитивно понятные, но никак не выразимые, или выразимые с большим трудом. Наше понимание предшествует языку, оно — над языком, а не в языке. Понятийная сетка языка набрасывается на то, что понимается — чтобы можно было оперировать понятым (мыслить), а не просто для понимания.

  • Абсолютная свобода и полная вседозволенность

Свобода – очень сложное , которое в любом случае всегда будет оставаться мифом. Мы будем искать разумное понимание СВОБОДЫ, поэтому сразу же назовем ее абсолютной, то есть идеальной свободой для всех людей. Будем прежде всего исходить из того, что АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это отсутствие каких-либо ограничений и стеснений, что мы можем выразить словами: можно все. Однако же мы сразу понимаем, что когда можно все, речь идет о ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ, если хотите распущенности и своеволии. Таким образом, АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это и есть ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Хотя интуитивно любой человек скажет, что ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ – это нечто не просто плохое, но и порой страшное и бесчеловечное. Возьмем существующий политический строй. Какую свободу мы имеем в демократическом государстве? Можем ли мы сказать, что действуют законы? Нет. Когда выше всех ценностей люди признают деньги, закон продается и покупается, как и честь, и достоинство, и любовь, и дружба, как принципы и убеждения, стереотипы, знания, порядочность и свобода. Но и покупается это все, потому что каждый человек начинает сомневаться, что можно что-либо ценить выше самого себя и благ, которых он как будто бы достоин. В итоге, люди считают, что деньги дают им свободу, однако на самом деле, деньги приносят распущенность, цинизм и равнодушие. Кроме того, они способны полностью переменить стереотип мышления у любого человека, который меняется до неузнаваемости, как только становится обладателем даже не очень крупных сумм. Это происходит потому, что сознание, которое концентрируется на деньгах видит в них смысл и выгоду для себя и организма. Поэтому оно может пренебрегать предыдущими ценностями, если они противоречат новой более удобной форме существования. Современные государства устроены так, что прожить в них

достойно, не имея денежных сумм, практически не возможно.

Человек в таком государстве становится зависимым от существующего порядка и вынужден находить способы выживания. Именно то, что выжить в обществе без борьбы и постоянного напряжения очень не просто и является причиной усиления раздражения и обострения эгоизма. Как следствие мы имеем свободу зарабатывания себе на жизнь. Здесь процветают любые способы, включая те, которые не имеют ничего общего с понятиями личность, человек и даже индивид. Это и есть ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ – это безграничная свобода от всяких общественных и человеческих норм и правил. Здесь мы говорим, что государство и органы управления обществом являются беспомощными что-либо изменить, более того, зависимость государства от денег, находящихся на руках у людей лишает государство всякого смысла. Таким образом, те, кто находятся у власти, вынуждены лишь защищать себя от посягательств тех, кто хочет эту власть у них отобрать. Вернемся к понятиям АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Мы будем называть АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДОЙ, свободу сознания человека от чего бы то ни было: логики, чувств, инстинктов, мнений других людей, стереотипов мышления и эгоизма. АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это свобода выбора и определения личности своего места в обществе, свобода делать все что угодно для людей, находя безупречные решения направленные на стремление к совершенству себя и людей вокруг. Зайдем в контексты человеческих формаций. Капитализм, как денежный строй дает лишь иллюзию свободы, ведь все зависит от денег, причем одни не свободны, потому что имеют деньги, а другие, потому, что не имеют даже возможности их иметь. Социализм тоже дал лишь иллюзию свободы, во первых, потому что и там были деньги, которые обуславливали неравенство среди людей, во вторых, потому что свободу ограничивало государство, постоянно устремляя сознание людей не туда, куда нужно. Коммунизм – это вообще непонятный строй. Он существовал как цель, но никто не имел представления о нем. Мы шли к победе коммунизма, не зная, куда идем и кого побеждаем. Это была иллюзия цели.

Абсолютную свободу обусловит понятие смысл и общий смысл.

Сегодня мы и имеем беспредел, потому, что каждый изобретает себе смысл сам и меняет его по своему усмотрению, если меняются условия. Например, человек может посвятить свою жизнь мести за убитого отца, а может катанию на коньках. Здесь узость сознания является результатом неграмотного воспитания, смысл должны говорить ребенку родители, а общество должно быть заинтересованным в том, чтобы родители верно определяли смысл своих детей и сопоставляли его с общим смыслом.

Причиной ПОЛНОЙ ВСЕДОРЗВОЛЕННОСТИ является, конечно же, рефлекс и неверное понимание свободы.

В существующем контексте человек считает свободой то, что он может сам выбирать, что для него важно. Одни полностью посвящают жизнь воспитанию детей, другие – зарабатыванию денег, кто-то проводит свои годы в библиотеках, кто-то в тюрьмах, а кто-то в монастырях. Можно ли все это назвать абсолютной свободой выбора? Возьмем человека, который проводит жизнь в тюрьме. Сам ли он выбрал этот путь, или он навязан ему условиями? Давайте свободой считать такие условия, в которых нам доступны любые возможности. Например, мы изначально имеем квартиру, для того, чтобы в ней жить, возможность жить изолированно, в тюрьме, а также нам доступны и деньги и созданы условия для воспитания детей. Имея все это уже в наличии, мы делаем свободный выбор, и этот выбор можно будет считать своим. Если же мы находимся в таких условиях, когда нам ничего не доступно по разным причинам, и мы понимаем, что все это не будет доступным никогда также по разным причинам, то наш выбор будет зависеть не от наших желаний и не от наших устремлений, а от условий, которые мы имеем. И здесь вседозволенностью будут те пути, которые мы выбираем для того, чтобы выжить в предложенных условиях. И здесь человек может быть бесконечно изобретательным в нахождении средств для достижения своих целей, и общество вынуждено будет мириться с его изобретательностью, приспосабливаясь, порой к абсурдным и противоречивым фактам действительности. В итоге, отсутствие свободы выбора является ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ.

Но еще одна причина ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ состоит в том, что мы ставим перед собой не те цели, которые также навязываются ситуацией, в которой мы живем. Например, человек может всю жизнь посвятить карьерному росту и в этом стремлении упустить своих детей, из-за недостатка времени на их воспитание. Причем, он уверен, что карьера более важное дело в жизни человека, чем воспитание, а скорее он уверен в этом потому, что быть работником ему удается лучше, чем реализовываться как родителю. И здесь его своевольный выбор эгоистичен по отношению к собственным детям, за которых он должен нести ответственность уже потому, что произвел их на свет. Таким образом, в первую очередь нас делают несвободными желания и душевные порывы, то есть неумение разумно мыслить и владеть собой. Зайдем в контекст человека, который управляет транспортным средством. Он едет один, и его просят подвезти другие люди. Свободой выбора водитель считает то, что он волен сам выбирать, подвозить их или нет. Здесь его свобода ограничивается эгоистическими переживаниями и мотивами, которые вынуждают его проехать мимо и еще несколько минут мысленно логически оправдывать свой выбор или подвезти и, подвозя сомневаться в том, что он поступает правильно. Мозг и сознание привязывают нас к нашему стереотипу мышления, который никогда не бывает уверен полностью в себе, а значит не бывает свободным.

Можно ли считать присутствие каких-либо ограничений в АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЕ. Здесь мы говорим, что АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это разумная свобода, когда человек собственной волей делает и собственным же сознанием делает выбор, который не зависит ни от чего, кроме его собственного разума. Если разум есть, то выбор будет разумным, свободным и правильным. Если выбор эгоистичен, то мы будем считать его логичным и не абсолютным. И это уже ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. не может делать самостоятельный выбор. В любом случае нам придется навязывать ему свое представление о действительности. Необходимо заложить в него такое сознание, с которым он смог бы в будущем принимать самостоятельные решения , которые были бы разумными и для него самого и для окружающих. Допуская ошибки в воспитании, мы рискуем заложить в человека искаженное понимание всех вещей, а значит, делаем его зависимым от неверного стереотипа. АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЫ в любом случае не бывает, бывает только ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ или зависимость от идеального стереотипа и абсолютного сознания.

: Истинное величие состоит в том, чтобы владеть собою.

Публилий Сир :

Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими.

Жорж Бюффон :

Истинное наше наслаждение состоит в свободном владении самими собой.

Пьер Буаст :

Если человек никогда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями.

Педро Кальдерон :

Надо уметь владеть собой, чтоб уметь владеть миром.

Ф.М. Достоевский :

Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой.

Мишель де Монтень :

Наихудшее состояние человека — это когда он перестает сознавать и владеть собой.

Сенека :

Власть над собой — самая высшая власть; порабощенная своими страстями — самое страшное рабство.

Адам Смит :

Самообладание в минуту гнева не менее высоко и не менее благородно, как и самообладание в минуту страха.

Фридрих Шиллер :

Свободен лишь тот, кто владеет собой.

Джеффри Чосер :

Кто властвовать желает над собой, тот должен чувства сдерживать порой.

Конор МакГрегор :

Есть мандраж, который заводит. Есть, который тебя раздавит. Если оседлал волнение — ты всадник против пехотинца. Если волнение оседлало тебя — ты пехотинец, который тащит на плечах коня.

Елена Блаватская :

Мудр лишь тот, кто сохраняет контроль над собой.