Сборник идеальных эссе по обществознанию
(1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека.
(6)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)Не потому, что дальше было хуже. (8)И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. (9)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, я был не для кого, не было ещё чувства долга, не было обязанностей, ну сопли подобрать, ну спать лечь. (10)Детство безответственно. (11)Это потом стали появляться обязанности по дому. (12)Сходи. (13)Принеси. (14) Помой… (15) Появилась школа, уроки, появились часы, время.
(16)Я жил среди муравьёв, травы, ягод, гусей. (17)Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть паровозом, автомобилем, конём. (18)Мог заговорить с любым взрослым. (19)Это было царство свободы. (20)Не только наружной, но и внутренней. (21)Я мог часами смотреть с моста в воду. (22)Что я там видел? (23)Подолгу простаивал в тире. (24)Волшебным зрелищем была кузня.
(25)Любил в детстве часами лежать на тёплых бревнах плота, смотреть в воду, как играют там в рыжеватой глубине, поблескивают уклейки.
(26)Повернешься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывет мой плот. (27)Под бревнами журчит вода, куда плывет – конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (28)В детских странах не было небоскребов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона – у него снежные, метельные, морозные.
(29)Детство – это чёрный хлеб, теплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (30)Куда исчезает еда нашего детства? (31)И почему она обязательно исчезает? (32)Маковки, постный сахар, пшённая каша с тыквой…
(33)Столько было разного счастливого, весёлого… (34)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (35)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (36)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (37)Именно жизни. (38)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий, только жизнь, чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом. (39)Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…
Детство Обломова в романе И.А. Гончарова «Обломов»
... спешили вслед за ним с криками и запретами. Сочинение Детство Обломова На протяжении всего романа Обломов как будто старается ... дальнейшей всей его жизни. Чтобы лучше понять психологию взрослого героя достаточно внимательно прочитать историю его детства. Литературное имя Обломов ... спрашивать у них об их занятиях, раздавать указания. Мать могла часами разговаривать с лакеями, жильцами дома. Любила ...
Сочинение на тему «Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка» (ВАРИАНТ 23)
Текст Даниила Гранина посвящен детству человека. Писатель рассуждает о том, что детство — это особая, отдельная часть жизни, которая не связана со всей остальной жизнью, поэтому никто не может угадать по ребёнку, каким взрослым он станет. То есть текст посвящен проблеме детства как уникальной стихии, уникальному периоду в жизни каждого из нас.
Писатель рассуждает об этом на протяжении всего текста. Например, в четвёртом предложении он говорит: «Детство — самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека». Автор, наблюдая за жизнью людей, приходят к выводу, что детство и есть самая главная часть жизни человека. Ведь в старости он опять становится беспомощным и наивным, как ребёнок.
В качестве примера для своих рассуждений Даниил Гранин пишет о своём собственном детстве, вспоминает, сколько в нём было радости, что ему нравилось, что не нравилось. Например, в предложениях с 16 по 21 он рассуждает о том, что он видел в это время, что занимало его мысли и чувства. Это растения, животные (например, муравьи).
Маленьким писатель любил наблюдать за ними, любил смотреть в воду, словно бы бесцельно. Ещё рассуждают о том, что детство — это царство полной свободы, потому что у ребенка еще нет ответственности. Он внутренне свободен: но ни за что пока не отвечает: «Столько было разного счастливого, весёлого». Именно так видится писателю его детство, и удивление его вызывает то, что всё это почему-то заканчивается и почему-то потом всё делается не так. Даже пища из детства потом исчезает, и человек уже не с таким наслаждением есть чёрный хлеб или, например, пшённую кашу с тыквой. Писателю кажется, это происходит потому, что детство заканчивается, а вместе с ним заканчивается это мироощущение, которое было присуще ребёнку.
Я во многом согласен с мнением автора. Действительно, в детстве много такого, что потом никогда уже не повторяется. И разные вещи, которые в детстве мы воспринимали каким-то необычным способом, с тех пор уже так не воспринимаем. Они нам кажутся совсем другими. Например, в рассказе Андрея Платонова «Никита» писатель воспроизводит детское восприятие двора. Возле своей избы мальчик видят во всём, что есть вокруг, разных диковинных существ. Некоторые из них ему кажутся добрыми, а некоторые – злыми. А ведь на самом деле это самые обычные вещи, неодушевленные. Мир восприятия ребенка совершенно необыкновенный и не похож на то, как воспринимает мир взрослый. Поэтому Даниил Гранин и считают, что детство — это совершенно особое, отдельное время жизни, это словно бы отдельная жизнь.
banyaplus.ru
В речи героя Достоевского Алёши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал, а теперь задумался над ними: «3найте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома.
Проблема роли детства в жизни человека: аргументы из литературы. «Детство»
... жизни человека, аргументы в пользу влияния ранних лет на становление личности, дети могут в школе на уроках литературы. Этот вопрос поднимается во многих классических произведениях. Тема для сочинения «Роль детства в жизни человека» ... опыт и аргументы из нескольких литературных произведений. Проблема роли детства в жизни людей Категория: Примеры сочинений ЕГЭ по текстам Сочинение ЕГЭ по тексту:, ...
Сочинение
Очень часто обращение к прошлому влияет на состояние человека в настоящем. В данном тексте Д.А. Гранин поднимает проблему роли детских воспоминаний в жизни человека.
Анализируя эту тему, автор обращает наше внимание на высказывание одного из героев романа Ф.М. Достоевского о том, что «хорошее какое-нибудь воспоминание» из родительского дома может быть самой лучшей, сильной, здоровой, полезной реминисценцией человека. Писатель акцентирует наше внимание на том, что подобным высказыванием Алеша Карамазов не требует, не проповедует – он лишь пытается призвать всех людей вспоминать те мгновения, «когда они чувствовали себя хорошими». Подобные воспоминания должны быть нравственно сформулированными и понятным – в этом случае они смогут принести человеку много добра и пользы.
Д.А. Гранин считает, что детские воспоминания играют важную роль в мироощущении человека и его жизни в целом – они приносят счастье и удовлетворение собой, в тяжелые, грустные моменты помогают анализировать своё существование и наполнять его смыслом — тем самым «обязывают душу».
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что воспоминания человека из родительского дома, вновь пришедшее ощущение того, что ты когда-то был хорошим, способны внести в жизнь человека новые краски, заполнить её смыслом и верой в собственное счастье.
Проблему роли детских воспоминаний поднимает в романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов. Автор подошел к этой теме нестандартно и на примере Печорина показал, что иногда анализ собственной жизни, своих поступков из детства может помочь объяснить человеку свое состояние в настоящем. В собственном монологе герой обращается к периоду своей жизни, когда он сам был готов «любить весь мир» — творить добро, любить, дружить и быть счастливым. Благодаря этому он осознавал, что может испытывать те же чувства, что и все, может быть не одиноким, может совершать добрые поступки, и это, безусловно, сохраняло в его сердце немного тепла. Но дело в том, что в тот же период он решил для себя, что проще и лучше для него самого будет закрыться от всего мира, ответить на его несправедливость злостью, на его недоброжелательность и лицемерие – цинизмом и жестокостью и воспринимать людей и все окружающее как игру.
Анализ детских воспоминаний помог герою повести М. Горького «Детство» в сложные моменты своей жизни осознавать, что его существование не так ужасно, как кажется, и каждый из нас способен сделать свою жизнь лучше. У своей бабушки научился Алеша бескорыстной любви, состраданию, бесстрашию и позже, вспоминая моменты проявления этих чувств, герой понимал, что способен на многое – к тому же, он без труда и с большим счастьем мог отдавать любовь. Воспоминания о детстве, о бабушке, о «свинцовых мерзостях» жизни и о тех, кто их скрасил, помогли М.Горькому написать чудесную повесть о своем детстве, а это, наверное, самое лучшее, что можно сделать под влиянием воспоминаний.
Роль воспоминаний в жизни человека
... насколько ценны детские годы, на примере слов Алеши Карамазова из романа Ф.М. Достоевского ... Александрович Гранин в предложенном отрывке рассуждает о роли детства в становлении зрелой личности, поднимает проблему влияния детских воспоминаний на жизнь человека. Автор отмечает, ...
Таким образом, можно сделать вывод, что каким бы не был человек, что бы он не испытывал, о чем бы не думал – воспоминания из детства способны изменить его мировосприятие, и если не сделать лучше, то хотя бы напомнить о том, что когда-то в его жизни существовало добро.
Даниил Гранин
Тринадцать ступенек
Удивительна судьба книг Достоевского. Читать их тяжело, порой мучительно. При всей занимательности, напряженной драматургичности требуется усилие воли, чтобы дойти до конца вместе с героями. За сто лет книги Достоевского не стали проще. Время, наоборот, раскрывает новые противоречия, углубляет понимание происходящего в его романах. Словно они созданы не писателем, а природой, и, рассматривая их более сильным телескопом, мы обнаруживаем неисчерпаемую сложность сотворенного, все новые созвездия и черные дыры. А казалось бы, время, прожитое поколениями его читателей, было щедро на невыдуманные страдания, на трагедии, катастрофы и события поистине грандиозные. В этом бурном потоке Достоевский один из немногих, кто устоял не отдельными своими произведениями, а всей скалой своего художнического гения.
Влияние Достоевского на мировую литературу возросло, процесс этот распространяется и вширь, и вглубь. Споры о нем не утихают. Он как бы становится все современнее, и жизнь не отдаляет, а словно приближает нас к нему.
Почему? В чем секрет этой своеобразной судьбы? Из чего состоит неубывающая сила образов, созданных Достоевским?
Особенность русской классики в том состояла, что она, наверное, как никакая другая литература, занималась главным образом вопросами нравственными. Пушкин, Толстой, Гоголь, Чехов, Горький и, конечно, Достоевский в первую очередь ставили для себя самые острые, самые коренные нравственные идеи времени и человека. В этом смысле Достоевский один из наиболее русских по духу писателей. Для него литература — возможность обратиться к людям с сомнениями, терзающими его самого, взбудоражить, пробудить души вопросами, пусть безответными, но без которых нельзя существовать, от которых нельзя отмахнуться. Ради чего страдает человек в этом мире, ради чего стоит жить, что дозволено человеку, что такое человек без бога? Герои его бросают вызов богу, они величайшие богоборцы и они неотступно ищут себе бога, им надо понять очищающую силу страдания или разрушающую силу смирения… Это не просто рассуждения и споры, нет, их мысли воплощаются в действие, искания стоят им жизни, льется кровь и ломаются души.
Раскольников пытается переступить нравственный закон, князь Мышкин пытается сохранить этот закон. Иван Карамазов дерзновенно вопрошает бога, где же справедливость миропорядка. Они все по-своему бунтуют, пытаясь познать самих себя, разгадать других, они безмерно страдают — злодеи и праведники, сильные и слабые, расплачиваются жизнью за свои поиски.
Вопросы Ф. М. Достоевского безответны, но они заставляют нас самих искать решения, они тревожат совесть. Говорят, Достоевский тяжелый, «больной» писатель. Тут есть своя правда. Да, он мучает читателя, выворачивает душу. Но ради чего? Он один из самых гуманнейших писателей. Гуманизм Достоевского в том, что он заставляет нас сострадать, он требует отзывчивости, человек не может называться человеком, если он глух к страданиям окружающего мира, если совесть его ничто не терзает.
Роль детства в жизни человека – аргументы и – СПАДИЛО
... Этот вопрос поднимается во многих классических произведениях. Тема для сочинения «Роль детства в жизни человека» встречается на ЕГЭ. Для получения высокой оценки ученикам нужно сформулировать собственную точку ... метафорами, связанными с природой, и зарисовками из жизни русских поэтов. Автор утверждает, что основа личности закладывается в детские годы, а воспоминания и впечатления юности всегда ...
Есть в таланте Достоевского жестокость, пытка души изощренная, порой отталкивающая, но ведь есть и другое. Не только больной талант, но и исцеляющий. Этой болью. От самой, я бы сказал, безнадежной болезни исцеляющий — от омертвления совести. Он умеет, как никто, взломать, разбить коросту равнодушия. У искусства свои пути проникновения к человеку, не через ум, а через чувство, поэтому-то путь этот трудно проследить. Сколько хитроумных заслонов, уловок, оправданий возводит себе совесть. Она не хочет тревожиться, она уклоняется, она закрывает каждую щелочку. Не попасть. Не пробиться. Нет ее. Система этой самозащиты, изоляция достигла сегодня высокого уровня. А кроме того, неслыханное тиражирование искусства с помощью журналов, радио, телевидения создали привычку воспринимать его как средство развлечения, отвлечения, отдыха, ту самую массовую культуру, которая ловко научилась подменять истинное искусство. Достоевский один из тех, кто открыл свой собственный путь доступа к совести человеческой, и повторять этот путь не так-то просто.
Возьмите любой из романов Достоевского. То, что совершается в душе Раскольникова, явление не петербургское, не национальное, в ней отражается состояние всего мира, и мира XX века, с преступлениями фашизма, с трагедиями Хиросимы, Вьетнама, когда нарушаются все нравственные законы — от презрения к людям, от жажды власти, оттого, что власть имущим все позволено, они выше закона, они Наполеоны…
Д.А.Гранин- один из удивительных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к детству.
Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой: ценность детства в жизни человека. В предложенном для анализа тексте Д.А.Гранин вспоминает о детстве, как об одном из самых лучших этапов своей жизни:»Детство было самой счастливой порой жизни».
Это не конец, продолжение ниже.
Полезный материал по теме
- к тексту Д. Гранина « 1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка»
Но герой видит жизнь, не боится рисковать- пожалуй, это самая главная прелесть детства. Во-вторых, роман И.А.Гончарова «Обломов». В главе «Сон Обломова» главный герой вспоминает свое детство, ту беззаботную пору, которая оказала большое влияние на становление героя, как личности. Эти воспоминания наполняют сердце Ильи Ильича трепетом.
Прочитанный текст помог мне утвердиться во мнении, что детство-это самая беззаботная и беспечная, но очень нужная и важная для человека пора. Детство открыло каждому из нас новые горизонты, подарило воспоминания, которые будут согревать человека даже в самые холодные дни.
Вариант 2
Детство — замечательная пора в жизни каждого человека. Это прекрасное и беззаботное время, начало жизненного пути. Именно поэтому, став взрослыми, мы вспоминаем лишь самое лучшее о детстве.
Проблема ценности детских воспоминаний поднимается в тексте Д.Граниным. Автор делится детскими воспоминаниями, называя детство царством свободы. «Столько было разного счастливого, веселого…» — восклицает он.
Рассуждение Влияние детства на последующие годы жизни человека
... эмоциональные потрясения, положительные или отрицательные, испытываемые человеком в детстве действительно оставят след во взрослой жизни. Я согласна с мнением автора, скажу больше, иногда какое-либо событие ... так много страшных впечатлений должно остаться у ребёнка. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и ...
Я полностью разделяю мнение автора. На мой взгляд, детские воспоминания действительно чудесны: в основном, вырастая, мы все более вспоминаем детство. Начисто забывается все плохое, остается только прелесть детской жизни. Тема детских воспоминаний часто затрагивается в литературе. Одним из наиболее известных произведений, посвященных воспоминаниям детства, является автобиографический роман Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков». Автор повествует о каникулах 12-ти летнего мальчика, о его летних похождениях и впечатлениях. В книге очень ярко описана та самая атмосфера детства, наполненная радостью и ощущением восторга.
Русские писатели также обращались к теме детства. Самым известным стихотворением, просвященным детским воспоминаниям, является «детство» Сурикова. В нем автор вспоминает катания на санках с деревенскими мальчишками. В главном герое многие читатели узнают себя в детстве. Стихотворение проникнуто беззаботностью и детской веселостью.
Таким образом, детство — самый счастливый период жизни, поэтому мы должны ценить и дорожить детскими воспоминаниями.
Вариант 3
Детство- это счастливая пора в жизни каждого человека. Детские годы полны приключений, доброты и чистоты души. В тексте, предложенном для анализа, Д.А.Гранин поднимает именно проблему ценности детских воспоминаний в жизни человека.
Автор раскрывает проблему, размышляя о детстве, как о счастливой поре в своей жизни. Ничего не волновало его тогда, «не было чувства долга, не было обязанностей». Он благодарит судьбу за хорошее детство и говорит, что тогда еще не осознана была вся ценность детских лет.
Не могу не согласиться с Д.А.Граниным. Действительно, у каждого человека было беззаботное счастливое детство. Эта та самая пора, когда человек получает удовольствие от самых простых вещей.
Размышляя над этой проблемой, вспоминается автобиографическая трилогия Максима Горького. В повести « В людях» Алеша Пешков, работая на пароходе посудником, вспоминает свое раннее детство, мать, бабушку, которая учила его только хорошему. В доме деда Каширина, где никого не любили и не жалели, бабушка была единственным человеком, заботившимся о маленьком Алеше и любящим его.
Конечно, мы помним и трилогию Л.Н.Толстого. В повести «Детство» Николенька Иртеньев наслаждается воспоминаниями о детской счастливой поре. Он рассказывает о том, как о нем заботилась мать. Прикосновения рук и голос мамы вызывают у него бесконечную любовь к ней.
Таким образом, детство оставляет некий след в душе каждого человека. Взрослея, человек понимает ценность детских лет и вспоминает свое беззаботное детство, являющееся главным для каждого, с улыбкой на лице.
Вариант 4
В центре нашего внимания текст русского советского писателя Даниила Александровича Гранина, в котором описана нравственная проблема трусости и малодушия, скрывающихся за благими намерениями.
Я полностью согласна с мнением автора, ведь действительно, время летит очень быстро, а мыслить однобоко просто нельзя: можно упустить последнюю возможность встречи лицом к лицу со своим придуманным страхом. Быть может, он вовсе неоправдан и вашего первого шага ждут и представления не имеют о том, чем вы руководствуетесь, совершая или не совершая те или иные поступки. Так и главный герой поздно понял свою ошибку, которую никогда теперь не исправить…
По тексту Д.А. Гранина по проблеме роли детства в жизни человека
... … По Д.А. Гранину. Во взрослой жизни люди часто вспоминают счастливые моменты ребячьей поры. Именно они и формируют личность. Д.А. Гранин рассуждает над проблемой роли детства в жизни человека. В центре внимания ... считает, что детство – это самая счастливая пора, и именно она определяет взрослую жизнь человека, формирует его характер и восприятие мира. Нельзя не согласиться с позицией автора в том, ...
Актуальность данной проблемы показывает сильное, эмоциональное стихотворение Александра Трифоновича Твардовского, в котором есть строки:
«Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что-кто старше, кто моложе-
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь
Речь не о том, но все же, все же, все же…»
Я думаю, что эти слова очень близки Даниилу Границу, совесть которого не позволила ему встретиться с мамой погибшего товарища. Чувство вины за то, что его не настала та же учесть баррикадировало его разум.
А в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма» главная героиня, Настя, в городской суете и вечных хлопотах охладела и не уделяла своей матери никакого внимания. Даже на телеграмму, сообщающую о болезни женщины, она ответила не сразу. К сожалению, девушка опоздала со своим намерением навестить старенькую мать: Катерина Ивановна умерла. Все это произошло из-за того же ложного стыда. Ведь все можно было исправить, сделав шаг на встречу своему страху чуть раньше.
Людям свойственно совершать ошибки, бояться и стыдиться. Зачастую мы просто не знаем, стоит ли совершать тот или иной поступок. Круговорот мыслей приводит то к одному, то к другому ответу, а время, захватывая в объятия своего вихря, самостоятельно принимает за нас решение. Быстротечность времени-вот чего действительно стоит бояться. Таким образом, нужно хотя бы один раз переступить через все свои убеждения, чтобы не утерять связь с близким человеком раз и навсегда.
Вариант 5
Что такое детство, какое место оно занимает в жизни человека?-именно эти вопросы автор наталкивает порассуждать нас.
Гранин поднимает актуальную во все времена проблема ценности детских воспоминаний в жизне человека.Ведь одним из самых больших удач в жизни человека являются воспоминания о счастливом детстве, которые во многом отражаются на будущем нашем. Данил Александрович рассуждает о том, что мы чаще всего вспоминаем во взрослой жизни, пытается отыскать ответы на свои вопросы и оправдания действия(21).
Позиция автора выражена довольно четко. Он с восхищением описывает свое детство, из чего следует его удовлетворенность им. По мнению Гранина детство- основной возраст человека, главная часть жизни. Так и есть, в жизни каждого из нас оно занимает особое место. С возрастом мы больше ценим и чаще вспоминаем его.Детство -пора жизни, во время которой мы ни за что не несем ответственность(10), в полной мере ощущаем себя свободными(19) .
Для меня детские воспоминания являются самыми приятными.Вспоминается всегда всё самое хорошее.О своем детстве я думаю с морем положительных эмоций, оно кажется мне сказочным.В силу своего небольшого возраста, я думаю, что детство лучшее время, в которое всегда хочется вернуться, пережить вновь прекрасные моменты. На мой взгляд, своим хорошим детства мы обязаны родителям, бабушкам, дедушкам- ведь именно они являются «творцами» наших детских воспоминаний.
Воспоминания из детства у всех разные:у кого-то счастливые, а у некоторых грустные. В произведении Л.Н.Толстого «Детство» на долю главного героя Николеньки выпало немало несчастья.В свои десять лет ему пришлось пережить горечь любви, разлуку и самое страшное- смерть матери.Именно с момента последнего события закончилось его детство.Да, это пример не с самыми лучшим воспоминаниями, которые оставят в памяти мальчика глубокий, тяжёлый, печальный след, но к сожалению и такое часто бывает.
Роль памяти в жизни человека (по Д.А. Гранину)
... Гранин. Сочинение В своем тексте Даниил Александрович Гранин, русский советский писатель, затрагивает проблему роли памяти в жизни человека. Раскрывая проблему, автор ... жизни, она основной возраст человека. (5)Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека. ... по дому. ...
Автор, описывая свое детство, позволил мне вспомнить моменты моего, задуматься над вопросами, заданными в тексте, и важностью проблемы, поставленной им. Данный текст оставил приятные впечатления. Хочется, чтобы каждый человек, вспоминая детство, испытывал счастье.А родителей попросить постараться сделать детство своих детей незабываемой порой их жизни.
Вариант 6
Детство… Никогда не забыть человеку то прекрасное время, когда он жил без забот, каких-то хлопот, неких проблем, несчастий, когда радовался тому, что рядом с ним самые дорогие и любимые люди – мама с папой. Да, бесспорно, детство – счастливая пора в судьбе каждого. Без нее невозможно представить жизнь.
Автор текста затрагивает проблему роли детства в судьбе человека. Чтобы привлечь внимание к данному вопросу, Д.А.Гранин рассказывает о счастливой поре в жизни. Он приводит некоторые факты. Автор текста пишет о беззаботном, прекрасном времени. В детстве мир воспринимается иначе, чем во взрослой жизни. Окружающее предстает в ярких красках, самые обыкновенные вещи кажутся фантастическими. Например, еда детства особая. В этот период предстает такая жизнь, счастье которой заключается в том, что ты есть на этом свете.
Позиция автора предельно ясна и понятна. Автор утверждает, что детство – беззаботная, счастливая пора в жизни. Он считает, что основной возраст человека – детство. Ребенок по – настоящему счастлив именно в это время, так как личность живет без забот, радуется самым элементарным вещам.
В мировой художественной литературе есть множество примеров, доказывающих роль детства в судьбе личности. Например, произведение Л.Н.Толстого «Детство» ярко передает ту особую, незабываемую нотку истинного счастья. Главный герой рассказывает о своем детстве, о том как бегал с друзьями, играя в охотников. В конце повести он задается вопросом, который в принципе не требует ответа: «Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная веселость и беспредельная потребность любви — были единственными побуждениями в жизни?»
В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» героиня Наташа Ростова в детстве жила беззаботно, счастливо. Она не была покружена в какие-то проблемы. Все это появилось в её судьбе позже.
Итак, неоспоримо, роль детства в жизни человека колоссальна. Радоваться самым элементарным вещам, находиться в радости и любви – это истинное счастье. Детство – главный и значимый период в жизни.
Вариант 7
Будучи маленькими, все мы мечтали поскорее повзрослеть, стать независимыми и самостоятельными. Но впоследствии многие осознали ошибочность своих желаний и хотели возвратиться назад, в далекое счастливое и беззаботное время. В чем заключается ценность детства и какую роль оно играет в жизни человека? Вот проблема, над которой задумывается Д.А.Гранин в предложенном тексте.
Автор с радостью в сердце вспоминает свою самую счастливую пору в жизни. Детство писатель называет «царство свободы», ведь тогда не было долга, ответственности, обязанностей, а существовало лишь огромное желание изучать все неизведанное. Конечно, с возрастом многое забывается, но «прелесть той жизни» остается в памяти каждого навсегда.
Счастливое время жизни- детство статья
... что детство счастливейшая пора, потому что именно в этот период детям уделяется много внимания, они беззаботны и полны энергии. Я постараюсь доказать свое мнение с помощью цитат великих людей. ... о мире и других многих вещах складываются в нашем познании в глубоком детстве. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами ...
Даже сам человек рожден и предназначен именно для детства.
К данной проблеме обращались в своих произведениях многие писатели и поэты. В частности, вспомним роман А.И.Гончарова «Обломов». Как сладостно для героя воспоминание о детстве, где заботы и хлопоты ложатся на плечи родителей, а ребенок обладает неограниченной свободой, бодростью и энергией. Взрослая жизнь полностью меняет героя. Он становится ленивым, безынтересным человеком, который до конца дней так и мечтает вернуться в детство.
Обратимся к роману-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир». Прелесть Наташи Ростовой состоит в том, что она смогла вынести из детства энергичность, игривость, любознательность и сохранить их на протяжении всей жизни. И поэтому у героини были счастливыми не только детские годы в окружении Сони и Бориса, но и годы становления ее как личности.
Прочитав текст, прихожу к следующему выводу: детство, без сомнения, играет важную роль в становлении человека как личности и является самым лучшим мгновением в жизни.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку
Обновлено: 2017-03-04