Сочинение по тексту детство у меня было замечательным нечипоренко

Эссе

Я любил прогуливать уроки… Это немудрено, конечно, но я-то прогуливал не специально: меня выгоняли из класса.

Как только начинался урок русской литературы, наш учитель оскорблял какого-нибудь двоечника, который не читал какого-нибудь Толстого. Тут я заступался за двоечника — и меня сразу же с ним вместе выгоняли с урока.

Это было очень чудесно: мы лезли на крышу школы и глазели сверху на прохожих. Любопытно, что нас никто не замечал: все шли, не отрывая глаз от земли!

Так проходили лучшие часы школьной жизни. Даже самому интересному уроку я всегда предпочитал свежий воздух. Поэтому и домашних заданий почти не делал: так, перед уроком что-то успевал прочесть…

Но вот один раз я все же выучил урок заранее. Это был урок по биологии — мне очень понравилась картинка в учебнике, где была нарисована ДНК. Тут я из интереса все прочел — и готов был ответить на «пять».

Но, как назло, в начале урока зашел в класс физрук и сказал, что нужны два добровольца — копать траншею… Вы, конечно, догадались, что я тут же поднял руку!

Так что прогулял и этот урок…

Но в общем, урок тот не пропал даром: со временем я познакомился с основателем молекулярной биологии и первооткрывателем ДНК Джеймсом Уотсоном, и он даже побывал у меня в гостях.

Григорий Ениколопов, Ольга Стацевич,

Юрий Нечипоренко, Ольга Шубина

и Джеймс Уотсон в Москве

Писатель, учёный, критик, культуролог.

Родился 4 мая 1956 года в г. Ровеньки Луганской области. Окончил физический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Доктор физико-математических наук, старший научный сотрудник Института молекулярной биологии Российской академии наук.

Печатался в журналах «Советский школьник», «Детская литература», «Пионер», «Костёр», «Барвинок», «Вовочка», «Колобок и два жирафа», «Миша», «Простокваша», «Трамвай», «Новая Юность», «Сельская молодёжь», «Москва», «Слово», «Столица», «Октябрь», «Знамя», «Дружба народов», «Литературная учёба», в газетах «Первое сентября», «Литературная газета», «Независимая газета» и др.

Работал литературным редактором в «Весёлые картинки», сотрудничал с издательским центром «Чёрная курица», журналами «Огонёк», «Москва», институтом языкознания Российской академии наук и др.

32 стр., 15985 слов

Урок-лекция "Государство и экономика" план-конспект по обществознанию (10 класс)

... политика. План изучения темы: 1. Экономическая политика государства: основные цели, функции, направления. 2. Инструменты государственного регулирования экономики: бюджетно-налоговая и денежно-кредитная политики. 3. Объективная необходимость государственного регулирования экономики Этапы урока, его ...

Лауреат литературных конкурсов им. Сергея Михалкова (2008), им. А. Н. Толстого (2009), конкурсов «Заветная мечта» (2009), «Живая литература» (2012).

Лауреат конкурса Международного сообщества писательских союзов (2011), Всероссийской премии им. А. Дельвига (2012), литературной премии «Ясная Поляна» (2013).

Инициатор и директор Всероссийского фестиваля детской книги.

Член Международного соообщества писательских союзов. Член Ассоциации искусствоведов.

Председатель общества друзей Газданова.

Главный редактор интернет-обозрения «Русская жизнь» и журнала «Электронные пампасы».

  • Ярмарочный мальчик. Жизнь и творения Николая Гоголя. — М.: ЖУК, 2009
  • Начальник связи. — М.: Арт Хаус медиа, 2010, 2012
  • Помощник царям. Жизнь и творения Михаила Ломоносова. — М.: МГУ, 2011
  • Ломоносов. Рыбак-академик (в соавторстве с А. Дальской).

    — М.: Фома, 2011

  • Смеяться и свистеть. — М.: ЖУК, 2012
  • Золотой петушок. Роман-инициация. — М.: , 2014
  • Сокровищница. Сборник рассказов о хранителях языка (в соавторстве с Е. Каликиной).

    — М.: Авторская Академия, 2015

  • Пушкин (серия «Что такое? Кто такой?») – М.: Октопус, 2017
  • Плыви, силач! Молодые годы Александра Пушкина. – М.: Август, 2018

Читайте в «Пампасах»:

Рассказы и сказки

  • Дворняжка
  • Солнечные иголки
  • Гуси, гуси
  • Страшный дядька
  • Пророки
  • Лагерь
  • Мой отец — начальник связи
  • Ёжик и самопал
  • Враги и друзья Снеговика
  • Дерево детства
  • Смеяться и свистеть
  • Киска
  • Свинка и мышка
  • Набор марок
  • Три ведра
  • Газик
  • Конец библиотеки
  • Моторчик
  • Чемоданы
  • Рыльца
  • Шипка
  • Коктейль
  • Папа и шпион
  • Рассказ отца
  • Маленькие сказки
  • Маленькие сказки – 2
  • Друг мой Толька

Статьи и заметки

Views: 14897

(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (З)Зато в детстве были отец и мать.

(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно… (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

  • Я тебя люблю…

(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в . (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

5 стр., 2357 слов

Любовь и дружба в жизни Базарова в романе «Отцы и дети» Тургенева

... однако одиноким и отвергну­тым всеми, кроме родителей. Дружба и любовь в жизни Базарова «Нас не так мало, как вы полагаете», — говорит Базаров Павлу Петровичу. Но в романе «Отцы и дети» Базаров одинок, и в этом более ...

(14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване — за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно — хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом. (19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех. (20)И напрасно, потому что главное для автора проекта — уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.

(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом. (22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников». (27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке. (30)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.

(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (ЗЗ)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер, в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую…

(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:

  • Спасибо, мама, я тебя люблю.

(38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям… (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов. (41)На двоих у нас три ведра небесных вишен.

(По Ю. Нечипоренко*)

*Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

10 стр., 4955 слов

Сочинения об авторе белов

... дерева. (По В. Белову*) Источник: https://vopvet.ru/news/problema_otnoshenija_cheloveka_k_proshlomu/2016-11-05-6033 С1: сочинение по тексту В.И. Белова о талантливости ... в последующих про­изведениях: «Плотницкие рассказы» (1968), роман-хроника «Кану­ны» (1972-1984), ... сердца» память. С другой стороны, автор детально рисует чувства героя, ... ­тер имеет покладистый. Его любят соседи и односельчане. Иван ...

В тексте Ю.Д. Нечипоренко рассматривается проблема отношения к матери.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор текста рассказывает историю о том, как в одной семье сын «не целовал маму перед сном и не говорил в порыве чувств: «Я тебя люблю…». Причину подобного поведения героя автор видит в том, что этот человек не замечал маминых забот, хотя состоял из них на девяносто процентов. Автор с нескрываемым волнением говорит о том, что, когда мама предлагала сыну и мужу какие-то идеи, они просто смеялись над ней. Но одна из таких идей (а именно – полетать на самолёте) очень понравилась сыну, и он вместе с мамой начал готовить этот проект, который, к сожалению, так и не состоялся. Но, как подчёркивает автор текста, благодаря маминой идее «соприкоснулись миры взрослых и детей», герой лучше узнал характер своей мамы, и теперь спустя много лет он чувствует благодарность и переживает из-за того, что так и не сказал своей маме: «Спасибо, мама, я тебя люблю». Теперь он только во сне может произнести эти слова… Поэтому автор текста призывает читателей внимательно относиться к своим близким.

Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что Ю.Д. Нечипоренко убеждён: нужно ценить свою мать, не стесняться проявлять свою любовь по отношению к ней, поскольку потом можно испытать страдания из-за того, что проявил недостаточно любви по отношению к столь близкому человеку.

Мысль, высказанная Ю.Д. Нечипоренко, близка, безусловно, и мне. Я так же, как и автор, полагаю: мать нужно чтить, показывать ей свою любовь, иначе через какое-то время могут начаться мучения по поводу того, что ты недодал тепла родному человеку.

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним произведение А.В. Геласимова «Год обмана», в котором одного из героев очень беспокоят семейные дела. Лет двадцать пять назад, когда этот человек был ещё студентом, он договорился встретиться в Москве с мамой и сестрёнкой, приехавшими из Сибири. Они были в Москве проездом, и между поездами было всего два часа. Но, когда герой встретил их, он почувствовал себя растерянным. Не мог найти слов для тех, кого он любил. Они потом гуляли по Москве, но герой так и не сказал того, что было у него на сердце, словно ему повесили какой-то замок. Мама смотрела на него такими глазами, что ему казалось: «Я вот-вот умру». А потом, когда его родные сели уже на поезд, а он спустился в метро, у него словно сердце оборвалось: «Это же моя мама!» Он кинулся обратно, и, хотя проводница уже никого не пускала в вагон, он протиснулся мимо неё и нашёл маму с сестрёнкой. Мама сидела около двери и плакала… И, хотя прошло уже двадцать пять лет, герой до сих пор не может забыть об этой истории, ему больно оттого, что он не проявил в тот момент любви к своей маме, хотя это было так важно и для него, и для неё. Таким образом, мать нужно ценить, не стесняться проявлять свою любовь к ней, поскольку потом можно испытать немало страданий из-за того, что ты недодал родному человеку ласки и тепла.

Приведу ещё один пример, который показывает: необходимо показывать маме свою любовь, поскольку избегание проявлений любви к ней может привести к тому, что человек будет испытывать муки совести. У меня в целом замечательные отношения с мамой. Мы очень доверяем друг другу. Но бывает и недопонимание. Например, когда я бываю занята своими делами, мама может подойти ко мне и начать разговоры о каких-то проблемах, к которым могу иметь отношение и я. Я тогда начинаю злиться из-за того, что меня отвлекают разговоры и, вместо того, чтобы попытаться понять маму, возможно, помочь ей в решении каких-то вопросов, отвечаю ей раздражённо, что я сейчас занята. Но очень скоро после этого мне становится стыдно, потому что мне на самом деле ничего не стоило временно отвлечься от своих дел и выслушать маму, которой, очевидно, в тот момент был нужен собеседник. Я чувствую в такие моменты боль из-за того, что проявила к маме неуважение, не показав своей любви к ней. А ведь на самом деле я её очень люблю. И, когда я говорю маме, что люблю её, я чувствую, что на душе становится легче. Когда, наоборот, я проявляю признаки нелюбви, на душе становится тяжелее. Поэтому я решила начать работу над собой, чтобы быть сдержанней, и я делаю в этом успехи, что меня очень радует, поскольку мои отношения с мамой продолжают улучшаться, и совесть моя стала спокойней. Следовательно, мать нужно всегда уважать, показывать ей свою любовь, чтобы потом нас не грызла совесть за то, что мы не делаем этого.

3 стр., 1137 слов

«Скажу «Таня» — и распахнётся что-то…»

... Ю.Д.Нечипоренко (1)Скажу «Таня» — и распахнётся что-то... (2)Словно откроешь утром плотные шторы — и свет ворвётся в дом. (3)С Таней мы знакомы ... свой сухарь, как жаль ей несчастного человека, мы понимаем, что милосердие замечательного врача Ольги Ивановны Громовой ... и осталась в детстве моём эта светлая тайна. (46)Почему она кричала так радостно тогда, когда увидела меня в парке? (По Ю. Нечипоренко ...

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой Ю.Д. Нечипоренко, и поймут, насколько важно ценить свою мать, говорить словами и поступками о своей любви к ней, ведь, если человек не следует этим правилам, он начинает со временем испытывать страдания.

А каковы Ваши отношения с матерью?

Формат

Сочинение в формате ЕГЭ — 2019 для анализа и доработки в 11 классе по тексту Ю.Нечипоренко

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)Скажу «Таня» — и распахнётся что-то… (2)Словно откроешь утром плотные шторы — и свет ворвётся в дом.

(3)С Таней мы знакомы с детского садика: ещё совсем крохами ходили в одну группу. (4)Но там я её не помню, а первое воспоминание такое. (5)Мы с папой гуляли в парке, и вдруг я услышал пронзительный, яркий крик: кто-то звал меня. (6)Оказывается, это какая-то девчонка меня окликала.

(7)Впервые меня так радостно звали. (8)Она махала рукой и даже слегка подпрыгивала от радости, держась за руку своего папы.

(9)Мой отец сказал:

  • Да это же Таня, ты с ней вместе в садик ходил!

(10)Подумаешь, важность! (11)Стоит из-за этого так орать? (12)Даже при всём снисхождении к девчонкам мне показалась такая радость неприличной. (13)Хотя, конечно, и приятно…

  • (14)Это он стесняется, — громко сказал мой папа, оправдывая мою сдержанность.

(15)С тех пор живёт в душе острое и яркое воспоминание: знойное лето, в сверкающих солнечных лучах горит поставленная на просвет сочная изумрудная листва… (16)Посредине аллеи словно взлетает девчонка в зелёном сиянии и мне рукою машет.

(17)С Таней мы попали в один класс и проучились вместе десять лет.(18)Но так ни разу толком и не поговорили. (19)Я посматривал на неё с таким чувством… (20)Словно знал про неё какую-то тайну: вспоминал, как она меня тогда в парке звала.

(21)Таня расцветала. (22)Большие, ясные глаза её сияли драгоценным карим цветом. (23)На щеке, у губы, у неё была родинка — очень милая, какая-то родная. (24)Родинка — смешное слово: будто бы Родина, только маленькая…

20 стр., 9969 слов

Идейно-художественное своеобразие поэмы Н.В. Гоголя ‘Мертвые души’

... исследования этого произведения. Цель данной работы - раскрыть идейно-художественное своеобразие «Мёртвых душ». Объект исследования - поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души». Предмет исследования: уникальное идейно-художественное своеобразие ... в первом издании «Толкового словаря живого великорусского языка» (1863): «Мертвые души, люди, умершие в промежутке двух народных переписей, но числящиеся по уплате ...

(25)Таня стала прекрасной гимнасткой, занимала первые места на соревнованиях в нашем городе. (26)Правда, я так ни разу и не удосужился сходить на её выступления…

(27)Я почему-то сразу зачислил Таню в категорию лучших девчонок: душевных, прекрасных, наделил её лучшими качествами — и потерял к ней всякий интерес. (28)В старших классах у меня возникли важные задачи: олимпиады по математике, подготовка в институт… (29)Потом я поступил в институт и на каникулах встречался с одноклассниками, видел Таню и даже как-то написал ей письмо.

(30)В ту встречу мы с ней почему-то заговорили о листьях на деревьях, и тогда я нашёл стихотворение японского поэта о прожилках на листьях, о том, как он с детства любил эти прожилки рисовать и вот теперь с удивлением разглядывает их в старости. (31)Мне показалось, что Тане это будет интересно, и я ей это стихотворение переписал…

(32)Потом я долго не приезжал домой, не видел её, только слышал, что она не выходит замуж, а все предложения отклоняет. (33)А потом вышла и работает сейчас тренером по гимнастике, маленьких девочек воспитывает в каком-то тихом городке.

(34)Сейчас я почему-то часто о ней вспоминаю. (З5)Однажды учительница нам сказала на классном часе:

  • А сейчас перед вами выступит чемпионка нашего города по гимнастике…

(36)И выскочила из-за двери Таня в трико и начала куролесить между рядами: ходить колесом, делать стойку на руках, а под конец уселась у доски на шпагат — с гордо отставленной головой. (37)Осанка у неё всегда была прекрасной…

(38)А когда закончила скакать, отдышалась и запела песню — громко, ясно, высоким голосом, обводя всех своими драгоценными глазами. (39)Я подумал: Таня — настоящая красавица! (40)И отвёл глаза.

(41) Почему-то мне казалось, что это всё Таня делает специально для меня.

(42) Наверное, я страдал тогда манией величия, ведь я занимал первые места на олимпиадах по математике. (43)Теперь я знаю, что хорошие песни относятся очень лично к каждому:

Хоть та земля теплей,

А родина милей,

Милей — запомни, журавлёнок, это слово!

(44)Таня. (45)Так и осталась в детстве моём эта светлая тайна. (46)Почему она кричала так радостно тогда, когда увидела меня в парке? (По Ю. Нечипоренко *)

* Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

СОЧИНЕНИЕ

Любого человека в обществе окружает множество интересных людей. Но почему – то каждый из нас выделяет из толпы кого-то одного, самого, на его взгляд, лучшего, интересного, того, кого в дальнейшем никогда не забудет. Текст Ю.Д. Нечипоренко рассказывает именно об этом — о влиянии окружающих людей на становлении личности.

С первых строк читатель понимает, что девочка Таня оставила яркий след в памяти мальчика, который сравнивает ее со светом, ворвавшимся в дом сквозь плотные шторы. Человек, так чувствовавший, скорее всего, не просто эмоционален. Это личность, способная к глубоким переживаниям. Сдержанность, ненавязчивость, стеснительность мальчика привела к тому, что он «не удосужился» сходить на выступления Тани – она была прекрасной гимнасткой. Наверное, уже тогда, в детстве, у нашего героя образ Родины слился с образом девочки, родинка которой привела к рассуждению о связи слов «Родина», «родной». Он нашёл идеал, эталон, и это благотворно повлияло на него. По-видимому, и он нравился Тане. Ему казалось, что ее выступление перед классом, ее пение – всё это девочка делает для него. И это наблюдение позволило ему дать самооценку: «… я страдал тогда манией величия, ведь я занимал первые места на олимпиадах по математике». Он стал глубже понимать смысл песен, научился хранить тайны. А это уже и есть признаки становления личности.

2 стр., 951 слов

По тексту Нечипоренко

... нам о своем детстве. Ю. Нечипоренко, размышляя об этом прекрасном времени, говорит. «Детство у меня было замечательным». Также автор обращает наше внимание на то, что главное в детстве — это родители. » Зато в детстве были отец ... и стать поистине счастливым. Таким образом, на реализацию жизненных устремлений оказывает влияние не только сам человек, но и те, кто его окружают. Неравнодушие к мечте ...

Позиция автора заключается в том, что благодаря общению с хорошими, светлыми людьми может вырасти человек с тонкой душевной организацией, только нужно понять человека, его характер и не стесняться выражать свои чувства, уметь отвечать на чувства другого.

Я согласен с позицией автора, потому что в жизни каждого из нас появляется необыкновенный человек и оставляет яркий след в нашей памяти, влияет на наше восприятие действительности и даже определяет как поведение, так и многие черты характера Именно о такой была девочка Таня, о которой вспоминает герой текста русского прозаика Ю. Д. Нечипоренко.

Обобщая, хочется сказать о том, что человек живет в обществе. Влияние людей друг на друга очевидно. Хорошо, когда на пути человека ещё в раннем детстве встречаются люди, от общения с которыми им радостно, а мир открывается в полной своей красоте. Неся в душе свет этой встречи, этого общения, человек становится думающей, доброй и светлой личностью.

К. ЛАРИНА: Вот Майя Пешкова!

М. ПЕШКОВА: Доброе утро!

К. ЛАРИНА: Пацан сказал, пацан сделал! Увидел книжку, увидел автора, и пригласил тут же в эфир. Здравствуйте, Юрий Нечипоренко!

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Здравствуйте.

К. ЛАРИНА: Очень приятно Вас видеть. Мы с таким удовольствием Вашу книгу тут рассматривали, так восторгались ею, ахали, охали, просто красота!

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Ну, это не совсем моя вина. Это «Шинель» по-гоголевски, которую мне сшил Евгений Подколзин. Издательство молодое, новое, оно не помешало ему. Он рассказывал, что в крупных, больших и старых издательствах там сразу начинают свой вкус, давить, а это издательство чудесно отнеслось. Маленькое, новое издательство, в этом есть свои прелести. Он что хотел, то и сделал. Была свобода творчества. Он нарисовал совершенно нового Гоголя, которого никто не видел.

К. ЛАРИНА: Книжка называется «Ярмарочный мальчик», это такая ЖЗЛ для детей.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Я считаю, что я пишу и для детей, и для взрослых, без взрослизма, без детизма, без расизма в этой области. Кому интересно, тот прочтёт. Для тех, кому за 10. Вот я так определяю своё…

М. ПЕШКОВА: По секрету, Юрий Нечипоренко между делом доктор физико-математических наук, крупнейший учёный.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Ну, не крупнейший, а такой… небольшой.

К. ЛАРИНА: Лауреат ?

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Занимаюсь вокруг ДНК и вокруг Гоголя.

К. ЛАРИНА: А как Гоголь возник в Вашей жизни?

4 стр., 1767 слов

Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин Пушкина

... служит примером безграничной чистоты прекрасного пола человечества. Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин Несколько интересных сочинений Произведение основано на событиях реальной действительности, происходящих в период Великой Отечественной войны, поэтому по ...

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Я член клуба детских писателей «Чёрная курица», где Яковлев. Мы издавали в своё время «Ку-ка-ре-ку» альманах, потом я делал журнал «Пампасы», он сейчас в Интернете. И вот всегда где-то мне хотелось тут, рядом с детьми, взрослыми, что-то простое о сложном писать. И в какой-то момент Лев Яковлев, ещё в 90-е годы, предложил написать биографическую книжку о Гоголе. Я страшно обрадовался, потому что Гоголь – любимый писатель. И в нём разобраться я не мог, потому что это действительно очень сложно. У меня голова кружилась в детстве ещё, когда я читал «Сорочинскую ярмарку», я ничего не понимал.

И я захотел разобраться. Я прочитал такую книжку «Гоголь в жизни», Вересаева. И у меня создалось своё представление о Гоголе. Я писал маленькими историями, у меня ещё тогда компьютера не было, я преподавал тогда в РГГУ, в лицее про древнюю культуру. И я ходил в библиотеку РГГУ, набирал там по страничке, и вот она сложилась, как лоскутное одеяло, набор кусочков. Это и жизнь, и творчество. А потом то издательство, которое мне её заказывало, оно от неё отказалось. Они сказали, что это слишком оригинально, им нужен простой, школьных Гоголь. Она лежала какое-то время, а я стал заниматься Гоголем всерьёз, уже на конференции ездил, международные, гоголевский чтения, писал, писал, всё больше углублялся.

Я, всё-таки, учёный по первому образованию, у меня уже 30 работ по Гоголю. Книжка совершенствовалась. В какой-то момент нашлось такое издательство, причём, не без эфира тоже, потому что я читал её в открытом эфире, услышал художник моё чтение, с 12 до 2 часов ночи.

К. ЛАРИНА: То есть, Вы читали эту книжку по радио в рукописи. Художник услышал по радио, и закричал: «Хочу сделать книгу»

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Нет, не так было. Он скромный, деликатный человек, он не сказал: «Я хочу делать книгу». Он позвонил и сказал: «Юра, я еду в Гданьск на свою персональную выставку. Не хочешь ли ты по номенклатуре там полагается писатель. Не хочешь ли ты приехать, открыть мою выставку?» Я поехал в Гданьск, и присмотрелся к Евгению. Он очень оригинальный человек. Я понял, что этот парень сможет сделать своего Гоголя, нового. Я специально не читал других биографических изданий о Гоголе. Нужна первозданность материала. Вот свидетельства современников. И он сделал то, что я хотел, о чём я мог только мечтать.

Он придал Гоголю своё лицо. Сейчас проходит ряд выставок – «Лики Гоголя», «Художники Гоголя» в Литературном музее. И там наша книга стоит в ряду, потому что можно сказать, что это тоже Гоголь нашего времени.

К. ЛАРИНА: Расскажите про своего Гоголя.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Мой Гоголь праздничный человек, праздничный писатель. Он ведь родился в ярмарочном селе Великие Сорочинцы, он с детства привык к ярмарке, у него родители занимались чем? У них был домашний или немножко корпоративный театр, они в соседнем имении у Тращинского, который был Министром юстиции царского двора. Они разыгрывали представления, которые писал отец Гоголя. То есть, Гоголь – сын комедианта. У него мать играла роли первых любовниц в этих представлениях. К сожалению, от пьес отца почти ничего не осталось. Только эпиграфы.

К. ЛАРИНА: То есть, литературный талант он в семье культивировался.

4 стр., 1843 слов

Классика на мобильных телефонах

... что-то новое. И производители мобильных телефонов устанавливают мелодии жанра классика, потому что классическая музыка рассчитана на большую аудиторию слушателей. Современная молодежь может "накачать" в свой телефон различную музыку, а поколение постарше будет ...

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Это древний талант, он даже не совсем литературный. И в этом суть моей концепции. Я смог написать эту книгу, когда сам занимался перформансами, я делал представления и на бульваре, и в артистических клубах, мы в голодные 90-е годы зарабатывали копейку этим. У меня была арт-группа «Пища богов», мы сейчас вошли в энциклопедию российского акционизма.

К. ЛАРИНА: А что вы делали?

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Мы делали по древней мифологии, по шумерской мифологии.

К. ЛАРИНА: Серьёзный человек сидит у нас.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Мы делали представления, у нас была такая идея, как вы помните, тогда вышли из-под государственного правления. И нужно как когда-то в древности, архаика, их усмирять. Нужно делать мифо-ритуальные процедуры, эти праздники, представления, битва богов с титанами, и мы это разыгрывали на Рождественском бульваре, арт-группа была, мы это показывали, выступали с этим. Я не знаю, это ли, но на каком-то уровне ментальном, другом, может быть, это как-то подействовало. Все знали, что это надо как-то усмирить. Прошло несколько лет, у меня был артистический опыт, потому что без этого опыта, без представления, без театра, я бы в Гоголе не разобрался.

Потому что, первая же вещь, «Сорочинская ярмарка», это по сути перформанс, который разыгрывают цыгане на ярмарке. Что там? Свиные рыла в окна, куски тряпки, и в результате оказывается, что они добиваются своего. Этот Грицко берёт в жёны Параску. Они ему предлагают: «А спустишь волов за 20, подешевле, и Параска будет наша». То есть, этот Грицко платит им гонорар, они устраивают представление. И у меня родилась такая модель мира Гоголя, когда происходит коловращение, обмен – волы, пшеница, купля, продажа. А при этом ещё в центр этого круга приходит чёрт из пекла и приносит красную свитку. Это та субстанция, которая не поддаётся обмену. Она приносит только несчастья торговцам, к которым она попадает.

И что это такое? Я в своих работах сделал предположение, что это любовь. Это такая структура, которая сама по себе приносит несчастье, если ты её пытаешься купить и продать. Стремится к целостности. И я там это связал с известным мифом шумерским, древним, «Сошествие Инаны», потому что Инана теряет свои одежды, потом становится опасна. Так же у Гоголя чёрт потерял эту красную свитку, она опасна, она приносит несчастья. Это такая вывернутая наизнанку древняя богиня. Языческие боги были названы чертями, когда пришло христианство. У Гоголя на самом деле не такие отрицательные отношения.

Вот посмотрите, ведь у него семейные отношения язычества и христианства. Сегодня вербное воскресенье, можно об этом вспомнить. Это же все праздники языческие перешли в христианство. Рождество – это самый короткий день. Солнца становится всё меньше, никто нам не гарантировал, что его станет больше в северном полушарии. Люди должны совместными усилиями ему помочь. Из этого рождаются праздники. Они собираются с каким-то смыслом жизни. Или самая короткая ночь в году, ночь накануне Ивана Купала. Его все рассказы в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» имеют происхождение из древних праздников. И «Майская ночь», и «Вечер под Рожество», он показывает, как можно заговаривать эту нечесть, как можно посмеяться над чёртом.

Есть разные варианты. Если ты поддаёшься этому бесоврику, чёрту, кстати, первое произведение, которое было опубликовано, это как раз «Ночь накануне Ивана Купала». Там жертвоприношения, ужасы, если ты с ним согласился, у тебя за душой ничего нет, то в жертву приносится ребёнок, разбитые черепки, ни счастья, ни любви, ни семьи, если ты подчинился. А если ты подчиняешь его себе, как это делает кузнец Вакула, то ты достаёшь черевички, у тебя прекрасная жена появляется, всё хорошо! Или ты как бы покупаешь через цыганские представления, в качестве гонорара платишь волов, как это Грицко делает, и обрёл Параску.

То есть, есть разные способы обращения с нечистой силой. И мы с Литературным музеем будем мастер-классы приводить, способы обращения с нечистой силой. Милости просим, приходите. Это для детей.

К. ЛАРИНА: А Вы сами с ней справляетесь?

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Ой, это очень трудно. Как вы понимаете, она лезет из всех дыр, потому что заниматься Гоголем… Мы живём в мире Гоголя.

К. ЛАРИНА: Беспокоили Вас, пока работали над Гоголем?

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Да, очень сильно. Я начал с ещё более тяжёлой мифологии – с шумерско-вавилонской, это мистика, богиня Инана. Но мне кажется, это мне потом помогло с Гоголем. И потом, я родился на Украине, Гоголь – это немножко свой, я знаю . Мне сейчас даже непонятно, как переводить Гоголя на украинский. Я думаю, что переводчики справятся. Но ведь прелесть Гоголя состоит в том, что сквозь русский язык проглядывает украинский. Как много у него словечек! А что будет проглядывать в чистом украинском переводе? Этот второй пласт пропадает.

К. ЛАРИНА: Ну ладно! Что ж, не переводить теперь! Он же, наверное, на переведён? Правда же?

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Конечно, я согласен. Вы абсолютно правы.

К. ЛАРИНА: У нас получается небольшая лекция про Гоголя, очень артистично исполненная нашим гостем Юрием Нечипоренко. Книга, которая перед нами лежит, попадёт в хорошие руки, я надеюсь. Давайте мы её разыграем. Мы придумали вопросы. Юрий пришёл с ноутбуком, там у него всё зафиксировано. Телефон 363-36-59. Майечка, сколько у нас экземпляров?

М. ПЕШКОВА: Восемь.

К. ЛАРИНА: Берите наушники, можно задавать вопросы. Первый вопрос. И наши юные слушатели попытаются ответить на Ваши сложные вопросы.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Начать с простых или со сложных?

К. ЛАРИНА: Давайте с простых, по нарастающей.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Что такое люлька? В русском языке есть люлька, это люлька, в которой качается младенец. А на украинском языке, на малороссийском, люлька имеет другое значение. Что такое люлька? Помните?

К. ЛАРИНА: Я помню люльку, в которой штукатуры ездят.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Вот интересно, знает ли кто-то, что такое люлька?

К. ЛАРИНА: Попробуем ответить. Я не знаю правильного ответа, только Юрий знает. Пожалуйста, давайте рискнём. А! Кстати, дорогие друзья, я предлагаю и взрослым поучаствовать в этом розыгрыше, поскольку у нас книга для семейного чтения, то готовы всех принять. 363-36-59. Алло! Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Алло! Здравствуйте. Я не очень юный читатель, но я Гоголя люблю. Можно попытаться ответить?

К. ЛАРИНА: Давайте!

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): По-моему, это трубка курительная.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Да, совершенно верно, дядечка! Выиграл книжечку. Совершенно верно. Люлька – это трубка, её курит Пасюк.

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Меня зовут Виктор, у меня две дочери.

К. ЛАРИНА: Сколько дочерям лет?

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Семь и пять.

К. ЛАРИНА: Прекрасно! Прямо для них. Телефон записываем. Действительно, курительная трубка. Следующий вопрос.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Теперь зададим вопрос посложнее, т.к. у нас подключаются взрослые, для своих детей добывают книги. А вот зачем чёрт украл месяц в ночь под Рожество? Помните, там всё начинается с того, что чёрт украл месяц. А с какой целью? Что ему хотелось?

К. ЛАРИНА: Пожалуйста, 363-36-59. Алло! Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Алло! Здравствуйте. Что бы было темно.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Ну… Это частично правильно. А зачем ему нужна была темнота, ты не помнишь? Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Меня зовут Дауд.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: А зачем ему нужна была темнота? То есть, там темнота, да, совершенно верно. Это половина ответа. А не можешь представить себе, какие делишки он в темноте хотел обделать? Что он хотел, чтобы не получилось или получилось? Не помнишь историю?

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Кажется… чтобы Рождества не было.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Ну, я думаю, всё-таки, половина ответа есть. Сколько тебе лет, скажи?

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Мне 10 лет.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Ну, хорошо. На 10 лет не такой плохой ответ. Всё, получаешь книжку, молодец. А я расскажу. Дело в том, что там была сложная, хитрая интрига, чтобы Вакула не попал к Оксане. Для этого он украл. Всё было так чёртом подстроено. Вакула нарисовал чёрта в пекле, как его там мучают на Страшном суде. И чёрт ему решил отомстить. С этого всё начинается. И украл месяц. А давайте попроще вопрос, я смотрю, подсоединяется юная аудитория. Куда летал Вакула на чёрте? Куда же он летал в ночь под Рождество? Что там ему нужно было достать?

К. ЛАРИНА: Пожалуйста. Я вижу, что на этот вопрос мы точно ответим. Алло! Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): За черевичками к царице.

К. ЛАРИНА: А куда? В какой город?

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): В Петербург.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Полный ответ!

К. ЛАРИНА: Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Ася.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Ну, Асе лет 15, наверное?

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Нет, 14.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Ну, почти угадал. Ася молодец, всё, поздравляю, у тебя есть книжка. А вот теперь ещё, чуть посложнее вопрос, я смотрю, уже такие серьёзные девушки, умненькие подключаются. Что делал Вакула в церкви? Я уже немножко подсказал. А ещё что? Вакула кузнец. Одновременно он ещё чем-то занимался в церкви. У нас Вербное воскресенье. Что же он делал там?

К. ЛАРИНА: Пожалуйста, 36-36-59. Алло! Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Здравствуйте. Меня зовут Маша. Я думаю, что он прислуживал.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: А, Маша, это частично правильный ответ. Но вот я сказал, что он рисовал. А вот что ещё делают в церкви? Прислуживал в каком смысле? Он не церковный служка был, понимаешь? Но может быть… Подумай ещё, что делают в церкви? Прислуживал, а ещё что делают?

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Может быть иконы рисовал?

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Он расписывал церковь. А ещё что делают? Когда все в храм идут, все молятся… И что ещё делают?

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): В колокола звонят?

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: А ещё? Ходила когда-нибудь в церковь? Не слышала, что там делают?

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Что делают в церкви?

К. ЛАРИНА: (Шёпотом) Поют.

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Поют!

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Он в церкви пел, лучше всех пел в церкви. Поэтому, когда он вовремя не прилетел, то праздника не получалось. Он был и художник, и музыкант. Хорошо, ты получаешь книжку. Прислуживал, пел.

К. ЛАРИНА: Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Маша.

К. ЛАРИНА: Тебе сколько лет?

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Двенадцать.

М. ПЕШКОВА: Ну, отлично. Теперь, уж если такие Маши у нас пошли, 12-летние, я вам задам серьёзный вопрос. Никто не ответит, точно обещаю! Никто! Что такое дрибушки?

К. ЛАРИНА: Дрибушки?

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Дрибушки! Кто скажет, что такое дрибушки? Никто даже в студии не знает! Всё! Никому книга не достанется.

К. ЛАРИНА: Танцы.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Нет, нет, нет. Дрибушки. Что такое дрибушки? Может быть читатели случайно знают?

К. ЛАРИНА: Пока не буду гадать, пусть гадают наши слушатели.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Слушатели, да.

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Еда.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Нет, дрибушки не еда. У нас первый пролёт. Что такое дрибушки?

К. ЛАРИНА: Алло! Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Алло! Может это такая обувь?

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Нет, и не обувь.

К. ЛАРИНА: Алло! Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Здравствуйте. Дрибушки – это деревни.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Нет, дрибушки не деревни. Да, ребята… Вы срочно бегите, читайте.

К. ЛАРИНА: Алло! Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Здравствуйте. Может быть это одежда?

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Нет, и не одежда.

К. ЛАРИНА: Ну, ещё вариант! Алло! Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Алло! Здравствуйте. Может быть, это инструмент музыкальный?

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Нет, не инструмент. Ну, что поделаешь, наверное, надо признаваться. Это мелкие косички. Это вот то, что сейчас носят, дреды. Украинские девушки носили эти дрибушки.

К. ЛАРИНА: Чёрт возьми!

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Ладно. Зададим простой вопрос. Что такое пекло? Кто знает?

К. ЛАРИНА: Алло! Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Алло! Здравствуйте! Пекло – это адское пекло.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Да, правильно, это оно и есть. Вы получаете книжку. Но это взрослый человек ответил на простой вопрос.

К. ЛАРИНА: Как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Марина.

К. ЛАРИНА: Есть кому книжку подарить?

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Есть, конечно.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Отлично. Ладно, давайте тогда, что такое черевички? Зададим вопрос ребёнку. Детский вопрос.

К. ЛАРИНА: Что такое черевички? Алло! Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Алло! Это обувь.

К. ЛАРИНА: А какая обувь, женская или мужская?

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Женская.

К. ЛАРИНА: Туфельки такие, да?

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Да.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Сколько тебе лет?

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Девять.

К. ЛАРИНА: А как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Ярослава.

К. ЛАРИНА: Какое имя красивое.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Прекрасно. Получаешь книжку.

М. ПЕШКОВА: А я хочу узнать, где эту книжку можно купить? Она продаётся или она для избранных?

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Она лежит сейчас во всех крупнейших магазинах Москвы, а кто хочет сэкономить – в издательство «Жук», пожалуйста, по Интернету найдите его, они вам с радостью ещё по меньшей цене. А кто хочет подарить, соберётесь на праздник, на школьный выпускной купить, они вам пачку просто задаром отдадут. Так что можете найти её полюбоваться в каждом магазине Москвы, к сожалению, пока. А кто сможет – найдёт в Интернете и «Жук», и «Помпасы».

М. ПЕШКОВА: Она дорогая в магазинах?

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Ну, в магазинах да, она дороговато стоит.

К. ЛАРИНА: Сейчас такие книги, к сожалению.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Издательство маленькое, у него нет прямых договоров, через посредников. Найдёте издательство, и оно вас отблагодарит тем, что с супер-скидкой даст эту книжку.

К. ЛАРИНА: Вы что-нибудь ещё для нас напишете?

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Ну, с удовольствием. У меня написано много, даже в школьных учебниках, в периодике есть. Я вошёл в финал «Заветные мечты», надеюсь, издадут другую книжку, со школьными рассказами.

К. ЛАРИНА: То есть, это про сегодняшний день.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: И про свой, и про сегодняшний, и про все дни. Пытаемся писать для вечности.

К. ЛАРИНА: У Вас какой был любимый предмет в школе?

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Математика и литература.

К. ЛАРИНА: Так оно и вышло!

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Но учитель по литературе меня всё время выгонял из класса.

К. ЛАРИНА: А почему? Не те вопросы задавали?

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Он считал, что я слишком оригинальный.

К. ЛАРИНА: Слишком умный. Нечипоренко, выйди вон из класса, не умничай!

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Типа того. Защищал двоечников, грешным делом. Зато мы убегали вместе с уроков, залезали на крышу, смотрели с крыши. Для меня это просто праздник был – урок литературы.

К. ЛАРИНА: Спасибо Вам большое. Говорю искренне – настоящий праздник сегодня, у нас праздничный эфир получился, благодаря такому светлому, солнечному гостю, ярмарочному. Это Юрий Нечипоренко. Книга называется «Ярморочный мальчик», посвящённая Николаю Васильевичу Гоголю. Я надеюсь, что мы будем дружить домами и с удовольствием с Вами ещё встретимся. Спасибо Вам огромное.

Ю. НЕЧИПОРЕНКО: Спасибо. Всего доброго. До свидания!

, УССР

Ю́рий Дми́триевич Нечипоре́нко

Биография

Юрий Нечипоренко родился в семье военного стрелка-радиста , летчика Дальней бомбардировочной авиации, начальника радиостанции, в мирное время — начальника узла связи Дмитрия Алексеевича Нечипуренко.

Школьником одержал ряд побед на предметных олимпиадах по физике и математике, поступил на физический факультет МГУ . Был капитаном факультетской волейбольной команды. Продолжил обучение на кафедре биофизики и в аспирантуре Института молекулярной биологии Академии наук.

Защитил диссертацию по специальности «молекулярная биофизика» на тему «Кооперативные эффекты при связывании белков с ДНК». Автор более семидесяти в области молекулярной биофизики, физики ДНК.

Начитавшись «черного юмора» и «интеллектуальных романов», вопреки «черным романам» стал сочинять в стиле «интеллектуального юмора».

Юрий Нечипоренко о начале своей творческой деятельности

Первая литературная публикация, в 1988 году , состоялась в журнале «Советский школьник» (для слепых, шрифтом Брайля): очерк «Я вчера гулял в лесу»; в том же году «Рассказ отца» в журнале «Детская литература». Для литературной деятельности взял основной псевдоним, изменив одну букву в своей фамилии. К настоящему времени опубликовал более сотни рассказов, три повести, роман, более 300 статей в области художественной критики (часть из них под разными псевдонимами) и шесть книг (две в переводах на сербский и хорватский языки).

С конца 1980-х годов заинтересовался актуальным изобразительным искусством и арт-перфомансом. Сблизился с молодыми художниками круга Илоны Гансовской, участвовал в акциях арт-группы «Слепые », был продюсером и режиссёром арт-группы «Пища богов». Инициировал ряд художественных акций, связанных с шумеро-вавилонской мифологией.

Печатался в «толстых» литературных журналах «Дружбе народов », «Знамени », «Литературной учебе », «Москве », «Слове» и «Юности »; журналах для детей и подростков: «Пионер », «Костёр », «Барвинок », «Вовочка», «Детская литература», «Колобок и два жирафа», «Миша », «Простокваша», «Трамвае »; в газетах: «Литературной », «Независимой », «Столице» и др.

Член Международного соообщества писательских союзов. Член Ассоциации искусствоведов . Основатель и председатель общества друзей Газданова .

Юрий Нечипоренко внёс вклад в развитие концепции современного общества — эманативный форматизм.

Библиография

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/po-tekstu-detstvo-u-menya-byilo-zamechatelnyim-nechiporenko/

В 2009 году в издательстве «Жук» вышла книга «Ярмарочный мальчик: жизнь и творения Николая Гоголя» с иллюстрациями художника Евгения Подколзина .

В 2010 году в издательстве «Арт Хаус Медиа» вышла книга «Начальник связи»: о детстве, отце и отношениях между поколениями (в серии «Для взрослых и детей», где в качестве автора серии Юрий Нечипоренко выпустил ещё 10 книг), в издательстве Paideia (Белград) вышла книга Jurij Nečiporenko «Dečak sa vašara».

В 2011 году в издательстве МГУ вышла книга Юрия Нечипоренко «Помощник царям: жизнь и творения Михаила Ломоносова» в оригинальном оформлении и с иллюстрациями художника Евгения Подколзина , в издательском доме «Фома» вышла книга «Ломоносов: рыбак-академик», в издательстве Edicije Božičević (Загреб) вышла книга Jurij Nečiporenko «Mitničar i Očeve ratne pripovijesti» (Мытарь и военные рассказы отца), на сайте «Электронных пампасов» опубликована книга «Михаил Ломоносов».

В 2012 году переиздана книга «Начальник связи» и вышла новая книга «Смеяться и свистеть» в издательстве «ЖУК » (в серии «Для тех, кому за 10»).

Ссылки

  • Профиль на сайте «Ассоциации искусствоведов».
  • Профиль на сайте «Русского журнала».
  • Профиль
  • Профиль на сайте обозрения «Русская жизнь» (домен «Хронос»).

  • Профиль на сайте литературного журнала «Русский переплёт».
  • Рецензии на книгу «Начальник связи» / на сайте издательства «Art house media».
  • Беседа о книге «Помощник царям» / на сайте обозрения «Русская жизнь».
  • Беседа о Ломоносове / на интернет-телевидении «Russia.ru».
  • Беседа о книге «Мытарь и военные рассказы отца» / на сайте радиостанции «Голос России».
  • Книжка (для тех, кому за 10) «Михаил Ломоносов» на сайте журнала «Электронные пампасы».
  • Куртуазный Ломоносов на сайте обозрения «Русская жизнь».
  • В Президентской библиотеке отмечают юбилей М. В. Ломоносова на сайте «Искусство ТВ».

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Нечипоренко, Юрий Дмитриевич» в других словарях: