Сочинение по тексту астафьева последней военной осенью

Эссе

Исходный текст

1)Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек в небольшом польском городке. (2)Это был первый иностранный город, который я видел в своей жизни. (3)Он ничем не отличался от разрушенных наших городов. (4)Меж изуродованных домов по улицам, заваленным ломью, кружило листву, бумагу, сажу. (5)Над городом мрачно стоял купол пожара. (6)Ночь укрыла бездомных людей с их горем и страданиями. (7)И только пожары укрыть не могла.

(8)Неожиданно в доме, стоявшем через улицу от меня, раздались звуки органа. (9)От дома при бомбёжке отвалилась половина, обнажив стены с нарисованными на них сухощёкими мадоннами, глядящими сквозь копоть голубыми скорбными глазами.

(10)Я сидел на лафете пушки с зажатым в коленях карабином и покачивал головой, слушая одинокий среди войны орган.(11) Когда-то, после того как я послушал скрипку, мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга. (12)Глупый был. (13)Малый был. (14)Я так много увидел потом смертей, что не было для меня более ненавистного, проклятого слова, чем «смерть». (15)И потому, должно быть, музыка, которую я слышал в детстве, переломилась во мне, закаменела, а те её взлёты к небу, к звезде, от которых я плакал когда-то, растворились в сердце и стали им самим, и то, что пугало в детстве, было вовсе не страшно.

(16)Да-а, музыка та же, и я вроде тот же, и горло мое сдавило, стиснуло, но нет слёз, нет детского восторга и жалости чистой, детской, из которой рождалась любовь к земле родной, к своим близким. (17)Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку. (18)Всё-всё обнажилось, со всего сорваны одежды, всё вывернуто грязной изнанкой, и оттого-то, видимо, старая музыка не плакала, а как будто повернулась иной ко мне стороною, звуча древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы поутихли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они под крышу в свой дом, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо не подбрасывало взрывами.

(По В.П.Астафьеву)

Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) — советский и российский писатель.

9.3 Как Вы понимаете, что такое ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как искусство воздействует на человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

1 стр., 473 слов

«Музыка из детства»

... в сказочный персонаж, с душой исполнить затейливую мелодию на музыкальном инструменте. Все, несущие в мир детства красоту музыки должны помнить: важная миссия – воспитывать детей так, ... воспринимать музыкальные произведения, активно двигаясь, выполняя манипуляции руками, «аккомпанируя» на детских шумовых инструментах. Мои воспитанники с удовольствием становятся в круг, сами выполняют танцевальные ...

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком., Задание 9.3

Что такое искусство? Мне думается, что это творения, созданные талантливым человеком, способные удивлять, восхищать, завораживать, радовать. Произведения искусства живут в веках, затрагивая струны нашей души, никого не оставляя равнодушным.

В тексте В.П. Астафьева рассказывается об удивительном влиянии музыки на человека. Во время Великой Отечественной войны она была своего рода «древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы поутихли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они под крышу в свой дом, к близким и любимым». Следовательно, музыка давала людям новые силы для борьбы с врагом, поддерживала веру в победу.

Пожалуй, нет человека, который не ощутил бы на себе удивительное воздействие искусства. Классические литературные произведения («Евгений Онегин» А.С. Пушкина, «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова и другие) заставляют думать, анализировать, делать выводы. Сопереживая героям, пытаясь понять их мысли, чувства и поступки, читатели стараются определить авторскую позицию, а значит, стать чуть ближе к Пушкину, Лермонтову и другим поэтам и писателям.

Таким образом, искусство – это то, что обогащает, развивает каждого из нас. Воздействуя на наши мысли и чувства, изменяя наш внутренний мир, оно делает нас сильнее, мудрее и лучше.