Класс: 7 |
ФИО учителя: Пивень С.С. |
|||||||
Тема урока |
О.Сулейменов «Волчата» |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
7. 2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мненистие о поступках героев; 7.2.8.1 анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.) 7.2.9.1 писать творческие работы (эссе, сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка |
|||||||
Цели урока |
|
|||||||
Критерии оценивания |
.
|
|||||||
Языковая цель |
Смогут употребить ключевые слова: героизм, благородство, жалость, гордость, нежность, злоба, лицемерие, милосердие, эгоизм, трусость. |
|||||||
Уровень мысли- тельной деятельности |
Знание, понимание, применение, анализ. |
|||||||
Привитие ценностей |
Ценности , основанные на национальной идее «Мәнгілік Ел»: казахстанский патриотизм. Милосердие, любовь и бережное отношение к природе, к братьям нашим меньшим. |
|||||||
Межпредметные Связи |
Самопознание, естествознание, познание мира. |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
Видеоролик «Волчата». |
|||||||
Предварительные знания |
Учащиеся умеют анализировать текст, определяют тему и идею произведения, владеют понятиями: метафора, эпитет, анафора, аллитерация, инверсия. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало урока 1мин 4мин |
Психологический настрой -Здравствуйте, друзья! В жизни человека есть три очень важные вещи: это, во-первых, доброта, во-вторых, доброта и, в-третьих, доброта. ( Генри Джеймс) Доброта – это солнце, которое согревает душу. (Пришвин). — Призываю всех быть всегда добрыми и человечными. Пожелайте друг другу удачи и хороших успехов на нашем уроке. Знакомство с биографией О.Сулейменова. (опережающее задание ) К Задание 1. Прослушайте рассказ о биографии и литературной деятельности О.Сулейменова, сделайте записи в тетрадь по основным этапам деятельности поэта. Дескрипторы: -слушает биографию -выделяет основные этапы -делает записи в тетрадь Ф. самооценивание (контрольный лист) |
Рассказ ученика Лист взаимооценивания Фамилия, имя ученика____________________________ Дескрипторы |
балл |
|||||
Указывает место учебы |
1 |
|||||||
Указывает выход поэмы «Земля, поклонись человеку!» |
1 |
|||||||
Указывает темы творчества |
1 |
|||||||
Указывает выход спектакля по пьесе «Конец света» |
1 |
|||||||
Указывает награду 2016 года |
1 |
|||||||
Указывает деятельность 1995-2001 года |
1 |
|||||||
Указывает выход книги «Аз и я» |
1 |
Всего -7 баллов
Середина урока
5 мин
12 мин
5 мин
10 мин
П
Задание 2, Заполнить органайзер «Двойной пузырь», охарактеризовав человека и волка. Найти общее., Слова – помощники:
благородство, героизм, гордость, грубость, нежность, злоба, лицемерие, милосердие, жестокость, месть, ненависть, эгоизм, жалость, трусость.
Д (диалог и оказание поддержки), Дескрипторы:
- заполняет органайзер
- находит общее в образах человека и волка.
- отмечает различия в образах человека и волка.
- использует слова-помощники
Ф: наблюдение, словесное оценивание
Вывод учащихся на тему урока, Знакомство учащихся со стихотворением О.Сулейменова «Волчата».
П. Г
Задание 2
Ответить на вопросы по тексту (каждой группе предлагается ответить на 2 вопроса по уровню сложности) Стратегия «Подумай – обсуди в паре, поделись»
Группы работают с текстом автора, готовятся по предложенным заданиям.
1 группа:
-
Какие темы затронуты в этом стихотворении?
-
Объясните название стихотворения «Волчата»
2группа:
-
Объяснить значение слова Волчатник
-
Почему волчатник не тронул волчат?
3 группа:
-
Объясните выражение «оскалив пасть»
-
Кому будут мстить волчата? И почему?
4 группа:
-
Рассмотрите идею данного стихотворения.
-
Почему волчатам не узнать, кем убита их мать?
Дескрипторы:
-отвечает на вопросы
— определяет тему
-объясняет название
-объясняет значение слова
-объясняет выражение
-рассматривает идею
-дает развернутый ответ на вопрос
-цитирует отрывок стихотворения
-излагает мысль четко и ясно
Ф «Две звезды, одно пожелание»
П
Задание 3
Заполнить таблицу «Изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса», определите и объясните их роль в стихотворении О.Сулейменова «Волчата»
Д: диалог и поддержка учителя
Средства выразительности
цитаты
Эпитет
Сравнения
Метафора
Анафора
инверсия
аллитерация
Дескрипторы:
- заполняет таблицу
- находит и записывает пример эпитета
- находит и записывает пример сравнения
- находит и записывает пример метафоры
- находит и записывает пример анафоры
- находит и приводит пример инверсии
- находит и приводит пример аллитерации
- определяет и объясняет роль выразительных средств
Ф. Словесная оценка учителя.
И
Задание 4
Написать эссе « Мы часть природы» ,используя изобразительные средства языка (не менее 60 слов), По стратегии РАФТ Дифференциация выбора, Р – роль ( от лица волчатника, от лица волчат) по выбору ученика, А — аудитория (школьники 7 класс)
Ф – форма (эссе не менее 60 слов)
Т-тема («Взаимоотношение человека и природы»), Дескрипторы:
- формулирует проблему.
- пишет эссе не менее 60 слов
- выявляет причины поступка героя.
- показывает поведение волчат
- приводит один пример из текста
- приводит второй пример из текста
- использует изобразительные средства языка
- пишет работу с учетом целевой аудитории
- соблюдает речевые нормы
- излагает мысль четко и ясно
Ф.:наблюдение, взаимооценивание, Аудиозапись
Работа с текстом
Учебник
Толковый словарь С.И Ожегова
Лист взаимооценивания
Фамилия, имя ученика_______________________
Всего – 9 баллов
Дескрипторы
балл
формулирует проблему
1
пишет эссе не менее 60 слов
1
выявляет причины поступка героя.
1
показывает поведение волчат
1
приводит один пример из текста
1
приводит второй пример из текста
1
использует изобразительные средства языка
1
пишет работу с учетом целевой аудитории
1
соблюдает речевые нормы
1
Конец урока
3 мин
Рефлексия:, Заверши фразу:, Я выполнял задания…….
Я понял, что…….
Я почувствовал, что……
Урок дал мне для жизни…….
Мне захотелось……..
Домашнее
задание. ( Д)
-
Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Волчата».
-
Подобрать и записать пословицы и поговорки о волке (5-6).
-
Выучить стихотворение «Волчата» наизусть.