Русская литература 7 класс О.О.Сулейменов «Волчата»

Эссе

Класс: 7

ФИО учителя: Пивень С.С.

Тема урока

О.Сулейменов «Волчата»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

7. 2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мненистие о поступках героев;

7.2.8.1 анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.)

7.2.9.1 писать творческие работы (эссе, сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка

Цели урока

  • Определить тему и идею стихотворения О.О.Сулейменова «Волчата».

  • Проанализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса стихотворения О.О.Сулейменова «Волчата»: эпитеты, метафоры, сравнения, анафора, аллитерация, инверсия.

  • Написать эссе « Мы часть природы», выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка.

Критерии оценивания

.

  • Определяет тему и идею стихотворения.

  • Делает анализ изобразительных средств и фигур поэтического синтаксиса

  • Пишет эссе, используя изобразительные средства.

Языковая цель

Смогут употребить ключевые слова: героизм, благородство, жалость, гордость, нежность, злоба, лицемерие, милосердие, эгоизм, трусость.

Уровень мысли-

тельной

деятельности

Знание, понимание, применение, анализ.

Привитие

ценностей

Ценности , основанные на национальной идее «Мәнгілік Ел»: казахстанский патриотизм.

Милосердие, любовь и бережное отношение к природе, к братьям нашим меньшим.

Межпредметные

Связи

Самопознание, естествознание, познание мира.

Навыки

использования

ИКТ

Видеоролик «Волчата».

Предварительные

знания

Учащиеся умеют анализировать текст, определяют тему и идею произведения, владеют понятиями: метафора, эпитет, анафора, аллитерация, инверсия.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1мин

4мин

Психологический настрой

-Здравствуйте, друзья!

В жизни человека есть три очень важные вещи: это, во-первых, доброта, во-вторых, доброта и, в-третьих, доброта. ( Генри Джеймс)

Доброта – это солнце, которое согревает душу. (Пришвин).

— Призываю всех быть всегда добрыми и человечными. Пожелайте друг другу удачи и хороших успехов на нашем уроке.

Знакомство с биографией О.Сулейменова.

(опережающее задание )

К

Задание 1.

Прослушайте рассказ о биографии и литературной деятельности О.Сулейменова, сделайте записи в тетрадь по основным этапам деятельности поэта.

Дескрипторы:

-слушает биографию

-выделяет основные этапы

-делает записи в тетрадь

Ф. самооценивание (контрольный лист)

Рассказ ученика

Лист взаимооценивания

Фамилия, имя ученика____________________________

Дескрипторы

балл

Указывает место учебы

1

Указывает выход поэмы «Земля, поклонись человеку!»

1

Указывает темы творчества

1

Указывает выход спектакля по пьесе «Конец света»

1

Указывает награду 2016 года

1

Указывает деятельность 1995-2001 года

1

Указывает выход книги «Аз и я»

1

Всего -7 баллов

Середина урока

5 мин

12 мин

5 мин

10 мин

П

Задание 2, Заполнить органайзер «Двойной пузырь», охарактеризовав человека и волка. Найти общее., Слова – помощники:

благородство, героизм, гордость, грубость, нежность, злоба, лицемерие, милосердие, жестокость, месть, ненависть, эгоизм, жалость, трусость.

Д (диалог и оказание поддержки), Дескрипторы:

  • заполняет органайзер
  • находит общее в образах человека и волка.
  • отмечает различия в образах человека и волка.
  • использует слова-помощники

Ф: наблюдение, словесное оценивание

Вывод учащихся на тему урока, Знакомство учащихся со стихотворением О.Сулейменова «Волчата».

П. Г

Задание 2

Ответить на вопросы по тексту (каждой группе предлагается ответить на 2 вопроса по уровню сложности) Стратегия «Подумай – обсуди в паре, поделись»

Группы работают с текстом автора, готовятся по предложенным заданиям.

1 группа:

  • Какие темы затронуты в этом стихотворении?

  • Объясните название стихотворения «Волчата»

2группа:

  • Объяснить значение слова Волчатник

  • Почему волчатник не тронул волчат?

3 группа:

  • Объясните выражение «оскалив пасть»

  • Кому будут мстить волчата? И почему?

4 группа:

  • Рассмотрите идею данного стихотворения.

  • Почему волчатам не узнать, кем убита их мать?

Дескрипторы:

-отвечает на вопросы

определяет тему

-объясняет название

-объясняет значение слова

-объясняет выражение

-рассматривает идею

-дает развернутый ответ на вопрос

-цитирует отрывок стихотворения

-излагает мысль четко и ясно

Ф «Две звезды, одно пожелание»

П

Задание 3

Заполнить таблицу «Изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса», определите и объясните их роль в стихотворении О.Сулейменова «Волчата»

Д: диалог и поддержка учителя

Средства выразительности

цитаты

Эпитет

Сравнения

Метафора

Анафора

инверсия

аллитерация

Дескрипторы:

  • заполняет таблицу
  • находит и записывает пример эпитета
  • находит и записывает пример сравнения
  • находит и записывает пример метафоры
  • находит и записывает пример анафоры
  • находит и приводит пример инверсии
  • находит и приводит пример аллитерации
  • определяет и объясняет роль выразительных средств

Ф. Словесная оценка учителя.

И

Задание 4

Написать эссе « Мы часть природы» ,используя изобразительные средства языка (не менее 60 слов), По стратегии РАФТ Дифференциация выбора, Р – роль ( от лица волчатника, от лица волчат) по выбору ученика, А — аудитория (школьники 7 класс)

Ф – форма (эссе не менее 60 слов)

Т-тема («Взаимоотношение человека и природы»), Дескрипторы:

  • формулирует проблему.
  • пишет эссе не менее 60 слов
  • выявляет причины поступка героя.
  • показывает поведение волчат
  • приводит один пример из текста
  • приводит второй пример из текста
  • использует изобразительные средства языка
  • пишет работу с учетом целевой аудитории
  • соблюдает речевые нормы
  • излагает мысль четко и ясно

Ф.:наблюдение, взаимооценивание, Аудиозапись

Работа с текстом

Учебник

Толковый словарь С.И Ожегова

Лист взаимооценивания

Фамилия, имя ученика_______________________

Всего – 9 баллов

Дескрипторы

балл

формулирует проблему

1

пишет эссе не менее 60 слов

1

выявляет причины поступка героя.

1

показывает поведение волчат

1

приводит один пример из текста

1

приводит второй пример из текста

1

использует изобразительные средства языка

1

пишет работу с учетом целевой аудитории

1

соблюдает речевые нормы

1

Конец урока

3 мин

Рефлексия:, Заверши фразу:, Я выполнял задания…….

Я понял, что…….

Я почувствовал, что……

Урок дал мне для жизни…….

Мне захотелось……..

Домашнее

задание. ( Д)

  1. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Волчата».

  2. Подобрать и записать пословицы и поговорки о волке (5-6).

  3. Выучить стихотворение «Волчата» наизусть.