«Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?» материал

Эссе

Эссе

На тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»

Выполнила: Н.А.Давидовская


Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы? А что вообще считают детской литературой? Это те произведения, которые написаны специально для детей? Только литература для детей может называться детской литературой? Но ведь есть и произведения, которые написаны для взрослых, но их читают и детям… эти произведения тоже относятся к детской литературе? Если так, тогда, наверное, можно сказать, что детская литература является своеобразной областью общей литературы.

А чем вообще детская литература, детские произведения, книги отличаются от общей литературы? Мне кажется, что к книгам для детей предъявляются такие же требования, что и к произведениям, книгам для взрослых, но при этом ещё и нужно учитывать особенности детского восприятия окружающего мира. Текст в этом случае должен быть простым, доступным и понятным детям, язык ярким и эмоциональным, а образы должны быть яркими. На первый взгляд детские произведения кажутся очень простыми и даже примитивными. На самом же деле, надо быть большим мастером в этом деле потому, что такое творчество является результатом сложной работы писателя, который должен правильно и грамотно подобрать и использовать художественные средства. Эта, кажущаяся простой, работа удаётся в полной мере не каждому писателю, который решит создать произведение для детей.

Как же тогда произведения, написанные для взрослых, становятся интересными и понятными для детей, если они совершенно не рассчитаны на восприятие их детьми, смысл не всегда им понятен? Для детей надо писать иначе, чем для взрослых.

Отличие детской литературы заключается только в тематике? Доступности содержания? Или в особом «детском языке»? Детский писатель, мне кажется, должен хорошо знать психологию ребёнка, ведь у каждого возраста существует свой запас знаний и представлений об окружающем мире, свой жизненный опыт, свои особенности восприятия. Детская литература должна создаваться с учётом возрастных особенностей детей. Детские произведения не оставляют детей равнодушными, они воздействуют на чувства ребёнка. Эти произведения делают ребёнка лучше, чище, обогащают знаниями, имеют нравственный и этический момент воспитания. Детские произведения формируют личность ребёнка. От них во многом зависит дальнейшая судьба детей. Именно в детстве закладываются основы будущего, формируется характер, духовные ценности. Антуан де Сент-Экзюпери говорил, что человек приходит из детства…

3 стр., 1230 слов

Сочинения | Сочинения 7 класс. Взаимоотношения детей и взрослых ...

... племяннику цифры. «Теперь уже и я наслаждался твоей радостью», — говорит дядя о своих чувствах. В этом рассказе Бунин очень тонко анализирует детскую психологию, сравнивая ее со взрослой. Взрослые и дети ... самых сложных ситуациях подскажет наиболее правильное решение. 3 вариант сочинения Рассказ Бунина «Цифры» написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе ...

Писала, писала, а к чему вела? К тому, что, как ни крути, существуют общие законы в литературе. Им подчиняется как общая литература, так и детская. Но к детской литературе предъявляется ещё и ряд особых требований. Так что, я считаю, что детская литература может считаться своеобразной областью общей литературы.